как выяснить целостность диодного моста ?! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: как выяснить целостность диодного моста ?! Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2009 16:58
идет недозаряд. На заведенной машине на клемах 12,6 вольта. На заглушенной 12,4 вольта.
купил регулятор напряжения , попробую начать с него.
речь про диодный мост в генераторе.

#2:  Автор: в804нуОткуда: Сочи, Лазаревское СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2009 17:43
11. Для проверки положительных диодов через
контрольную лампу к клемме “30” генератора, а
подсоедините “+” аккумуляторной батареи
провод, идущий от “–” аккумуляторной батареи – к
одному из болтов крепления выпрямительного блока.
Если лампа горит, значит есть замыкание в
положительных диодах: блок необходимо заменить.

12. Для проверки отрицательных диодов подсоедините
“+” аккумуляторной батареи через контрольную лампу к
одному из болтов крепления выпрямительного блока, а
провод идущий от “–” аккумуляторной батареи – к
корпусу генератора. Если лампа загорается, то в
отрицательных диодах есть замыкание: блок необходимо
заменить.
Горящая лампа при проверке отрицательных диодов
может указывать также на замыкание обмотки
статора на корпус генератора, однако такая
неисправность встречается гораздо реже, чем
замыкание диодов.

#3:  Автор: в804нуОткуда: Сочи, Лазаревское СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2009 17:46
блад фото что-то неполучилась
#4:  Автор: ilya59Откуда: Пермский край г.Лысьва --->>Пермь СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2009 17:47
Или прозвонить мультиком... но имхо это мост, такая просадка тока при пробитых диодах!
#5: Re: как выяснить целостность диодного моста ?! Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2009 18:25
sveinung писал(а):

идет недозаряд. На заведенной машине на клемах 12,6 вольта. На заглушенной 12,4 вольта.
купил регулятор напряжения , попробую начать с него.
речь про диодный мост в генераторе.



http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/16-3-generator.html

#6:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2009 18:33
да читал я автопроспект...
наверное заменю и регулятор , потому как исходя из автопроспекта все указывает на него. Pardon

#7:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2009 22:09
в догонку, его, диодный мост , можно поменять не вытаскивая гену ?! Прямо под капотом ?!
#8:  Автор: -A l e x-Откуда: 44RUS СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2009 22:24
sveinung писал(а):

в догонку, его, диодный мост , можно поменять не вытаскивая гену ?! Прямо под капотом ?!


Если генератор 94.3701, то без особых проблем

#9:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2009 22:30
гена 4302.3771
вроде бы... Pardon

#10:  Автор: -A l e x-Откуда: 44RUS СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2009 22:51
Ну если мост в нем не впаян, а на болтах, то можно заменить не снимая гену, удобней менять снизу сняв защиту, сверху чуть хуже, тянутся далековато.
#11:  Автор: SoftFelixОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2009 23:25
У меня недавно очередной мост накрылся (94.3701, продержался ровно 5 месяцев), лампа на приборке _не_ горела, напряжение было 12.7В _максимум_ на >3000 оборотов движка. СтоИт трехуровневый РН. Прозвонка всех диодов стрелочным и цифровым омметром очевидных результатов не далА - всё "звонилось" нормально как в прямом, так и в обратном направлении, даже намека на утечку небыло (в обратном). А под нагрузкой не держит. Замена моста на новый (кстати, очень аккуратно сделан, в отличии от белорусских мостов и последнего "сделано в россии") решило проблему.

Вот, нашел фотку правильного моста: у него пайка силовых и доп.диодов выпонена _аккуратными_ капельками меди, а не контактной сваркой).



Это к вопросу о том, что проверка омметром не всегда даёт правильный результат при дефектовке.

#12:  Автор: volokhОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 01 Января 2010 13:26
SoftFelix писал(а):

выпонена _аккуратными_ капельками меди, а не контактной сваркой


сдается мне, что это защитный проводящий лак, а не медь Pardon

#13:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 01 Января 2010 13:35
SoftFelix писал(а):

пайка силовых и доп.диодов выпонена _аккуратными_ капельками меди


Вообще то, это пофиг, капельками меди или точечной сваркой, главное надежный контакт, который не пропадет от вибраций и температуры.
volokh писал(а):

сдается мне, что это защитный проводящий лак, а не медь


Это именно медь. supercool

#14:  Автор: SoftFelixОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Января 2010 13:46
olbr писал(а):

Вообще то, это пофиг, капельками меди или точечной сваркой, главное надежный контакт, который не пропадет от вибраций и температуры.


Я это не просто так написал. Понятное дело - лишь бы контакт был хороший. Мост, показанный на фотке (с характерным _качеством_ изготовления), у меня отработал 4 года (стоковый генератор. надо добавить, что один доп. диод в нём всё-таки сгорел на второй год и все три были заменены на импорт UF5408. и только летом 2009, в сильную жару, накрылся один из силовых диодов.), а мосты с "контактной сваркой" (белорусский и предыдущий, якобы российский) накрывались очень быстро.

#15:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 01 Января 2010 15:32
короче история такая...полез менять , вкорячил новый регулятор , в итоге авто сразу глохнет...пипец. заводится и тут же глохнет.
снял , поставил старый, то же самое...пипец...уже захотел взорвать этот чудоагрегат на ***.

и как мне пришло в голову поставить и снять с сиги. В итоге все ок, проверил напругу на холостом на клемах акб - 13,5 в, тогда как до этих телодвижений было 12,5. При чем клемы с акб скидывал перед танцами с бубном, сига ваще никак себя не показывала(то есть не мигала , не орала, кнопки не дрыгались)...не могу понять , вообще как это происходило ?!

То есть похоже контакт какой-то окислился, а может хреново клема на гену надета была...х.з. Проверял , вроде всё было ок.
Чудеса , мля , да и только.
В итоге запасной регулятор напряжения 63
Потренировался , мля, полтора часа на 15градусном морозе, ёпта lol1

#16:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 01 Января 2010 19:26
sveinung писал(а):

Потренировался , мля, полтора часа на 15градусном морозе, ёпта


Это полезно. Опыт , как известно , не пропьешь . supercool

#17:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 01 Января 2010 21:57
ortodox писал(а):

Опыт , как известно , не пропьешь .


+ Многа gpn

#18:  Автор: salgalОткуда: Омская область.Ко-ло-со-вка. СообщениеДобавлено: 09 Октября 2013 07:08
Да замена диодного моста помогает на максимум пол года.Сейчас лампа горит то тускло то ярко.Напряжение после того как завожу двигатель стабилизируется только после перегазовки и держиться в районе 13.8-если все врубить падает до 13.4.-13.5 .Что снова менять ДМ?У меня старого образца ,в магазине был только нового,диоды отрицательные обязательно выкусывать?
#19:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Октября 2013 07:59
salgal
Для начала проверь износ контактных колец и зачисть массу РН.

#20:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 09 Октября 2013 13:38
salgal писал(а):

Да замена диодного моста помогает на максимум пол года.


при исправности реле регулятора и обмоток гены ухудшение зарядки - это окисление и плохой контакт в самом гене
кроме того важную роль играют провода
-масса с АКБ на кузов и двигун
-+провод с гены на АКБ (и в мониажный блок разумеется)

рекомендую "правильно" собирать гену.
-контактные поверхности корпуса гкны и диодного моста чистые и смазаны любой смазкой (не будет окисления - будет нормальное напряжение)
- выводы обмоток - там где кольца - дополнительно подпаяны к диодам через проводок - опять же уйти от проблем ухудшения контакта


#21:  Автор: salgalОткуда: Омская область.Ко-ло-со-вка. СообщениеДобавлено: 31 Октября 2013 20:44
Что делать?Периодически стала иногда загораться лампа -напряжение при этом держалось 13.4-13.8,.Подтянул клеммы на ДМ не мигала лампочка дня 2 -и вновь все повторяется.Выкрутил болты (лучше бы не лез)и решил почистить все клеммы,прикрутил обратно и теперь напряжение не больше 11.6,раз десять все перекрутил,перепроверил результата нет.Подкинул новый ДМ и регулятор ,ничего не меняется как было 11.6 так и есть.Потом обратил внимание что на конденсаторе обломился проводок ,вот конденсатора под рукой сейчас нет(завтра заеду куплю),да и что из-за его отсутствия будет падения напряжения?Всегда думал что только для защиты от помех.
#22:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Октября 2013 21:45
salgal
Ну сколько можно? Надо один раз поставить нормальный "умный" РН, при его установке выкусить вечно вылетающие доп. диоды и вообще забыть про гену, получив стабильное и не проседающее от нагрузки напряжение... Pardon

#23:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2013 00:48
salgal писал(а):

Выкрутил болты (лучше бы не лез)и решил почистить все клеммы,прикрутил обратно и теперь напряжение не больше 11.6


Текстолитовые шайбы все на место поставил?
Yurik 999
+1

#24:  Автор: salgalОткуда: Омская область.Ко-ло-со-вка. СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2013 06:02
ortodox писал(а):

salgal писал(а):

Выкрутил болты (лучше бы не лез)и решил почистить все клеммы,прикрутил обратно и теперь напряжение не больше 11.6


Текстолитовые шайбы все на место поставил?
Yurik 999
+1


Конечно -это первое что смотрел.Только на клеммах .ТАм где конденсатор(не сам а проводок с клеммой-) на болт одевается нет шайб или ошибаюсь?,может там последовательность напутал?

#25:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2013 07:37
salgal писал(а):

одевается нет шайб или ошибаюсь?,


На болт (плюсовая шпилька) одевается клемма кондера, потом пластиковая шайба и после этого болт вставляется в подкову.
Это в случае когда клемма кондера с квадратным отверстием.

Если клемма кондера с круглым отверстием, то сборка уже клемма - втулка - гайка на вставленной шпильке.

и

Последний раз редактировалось: Yurik 999 (01 Ноября 2013 07:50), всего редактировалось 2 раз(а)




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU