kostik(tm) писал(а):У меня бк берет показания из контроллера я его сам склепал.
Что за схема, можно глянуть, если интересная мож тоже соберу? Спрашиваю как бывший инженер КИПиА
MikeS писал(а): Вот, например, минусовой наконечник сделан из алюминиевого сплава и обжимает медный многожильный провод. Как мне его затянуть?
Лучше медный и не затягивать, а пропаять "топором".
У меня практически все проводники не скручены, а пропаяны.Mike93 писал(а):
4. При старте обмотка возбуждения потребляет мизерный ток и сильно АКБ не нагружает.
Обмотка возбуждения вообще более 5А потреблять не может. Дело не в токе возбуждения, а в тормозящем механическом моменте, который создает генератор (с током возбуждения, отличным от нуля) при прокручивании его стартером.
1DimonNT писал(а):Напряжение мерил на акб
Как говорил товарищ Бейсик:
10 Goto стр.1
У меня уже больше нет сил...Mike93 писал(а):При таких оборотах момент на валу генератора крайне мал , совершенно несоизмерим с моментом проворачивания коленчатого вала. Генератор возбудится при оборотах 300-600.
На сильном морозе, даже с заряженной АКБ, иногда приходится крутить стартером по несколько секунд. Генератор при таких оборотах в любом случае отнимет у стартера какую-то мощность.
При установке нового РН сразу ощущается, что рывки при прокручивании стартером и в моменты схватывания двигателем стали меньше.
Mike93 писал(а):
В схеме без доп диодов и питанием обмотки возбуждения от батареи существует опасность перегрева обмотки , если случайно оставить включенным зажигание. В В самарской системе этого не происходит благодаря доп диодам.
Это полностью исключено в РН нового образца благодаря контролю частоты вращения ротора. Пока частота не превысит максимально возможые обороты стартера, РН нового образца вообще не даст ток в обмотку возбуждения.
Добавлено позднее.
Я немного ошибся. Почитал даташит на микросхему Motorola MC33092A (ее применяют в некоторых РН):
http://electronix.org.ru/datasheet/Motorola/MC33092A.PDF
Алгоритм следующий: если частота фазы менее 36 Гц (что при передаточном отношении шкивов 2,4 и количестве полюсов 6 составляет 150 об/мин коленчатого вала), то РН уменьшает ток возбуждения до 29%. Таким образом вариант с перегревом обмотки возбуждения исключен.
1DimonNT писал(а):А я при установке РН ни чего не изменял тока провода от РН накинул на + и на одну обмотку. При таком подключении у меня ни чего там не сгорит?
Если у тебя "инжекторный" генератор, то надо после монтажа прозванивать провод и клемму "фаза" относительно винта и корпуса. Они не должны коротить! (См. мой первый пост в теме).
В "карбовом" генераторе все наоборот.
1DimonNT, мне трудно что-то посоветовать дистанционно. Если обороты ротора генератора находятся в нормальном диапазоне, то напряжение не должно зависеть от оборотов. Это справедливо для всех РН - и нового и старого образца.
Если напряжение все-таки зависит от оборотов, то возможные причины могут быть:
1) недостаточное натяжение ремня;
2) неисправность (КЗ) в обмотке возбуждения.
Насчет гудения в остальных деталях автомобиля подсказать не могу. Знаю лишь, что если гудит генератор, то это очень и очень плохо - КЗ в обмотке.Рена писал(а):kostik(tm) писал(а):У меня бк берет показания из контроллера я его сам склепал.
Что за схема, можно глянуть, если интересная мож тоже соберу? Спрашиваю как бывший инженер КИПиА
У блин , я где то выкладывал, этот бк по январь 5.Х и бошь М 1.5.4 Авторы Hass&Dodgev у меня работает уже 2 год, собран на смд компонентах.
Вот сайт, нашел http://hdmc.spb.ru/hdmk.php
В плате под 15 заглушку есть ряд ошибок, если будет интересно то велком в личку1DimonNT писал(а):
Кстати а в чем различия инжекторного гены от карбогово?
"Инжекторный" генератор:
"Карбовый" генератор:
У "инжекторного" генератора винты (болты) крепления выводов обмоток имеют потенциал "массы".Rover_61reg писал(а):Вся прелесть инжевого гены, что до "подковы" можно добраться не снимая (разбирая гену).
Я эту "прелесть" ощутил уже два раза. Совместить по центру круглый наконечник вывода обмотки, когда генератор не снят очень трудно. Очень велик шанс, что он перекосится, упрется в верхний торец пластмассового столбика изоляции подковы и будет два варианта:
1) наконечник коротнет на винт;
2) наконечник останется изолированным (вместе с фазой).
В первом случае генератор сгорит быстро, во втором - медленно (нагрузка на оставшиеся две фазы увеличится на треть).
Короче, никому не рекомендую "экономить" свое время подобным образом. Лучше в гараже провести лишних 45 минут, чем потом оказаться в чужом городе вечером со сгоревшим генератором.MikeS писал(а):Я эту "прелесть" ощутил уже два раза.
+1
Я тоже по незнанке все 4 обмотки закрутил на корпус гены.
Раком ковырятся неудобно, вот шайбы изолирующие и осыпались.
Собрал, завёл - лампа горит.
Заглушил, пошёл читать мурзилку.
Шайбы все не нашёл. Пришлось ставить гетинаксовые от селенового выпрямителя. Самое главное, что от стеени затяжки клем многое зависит, плохо затянешь - будет падение напряжения на фазной обмотке.1DimonNT писал(а):На счет передаточного числа не верно.
тама вроде как 2 у карба и 2.4 у гены. Или я не прав?1DimonNT писал(а):Rover_reg у меня просто инж. гена под карб переделан был и шкивы были старые так что передаточное число не менялось. А так ты прав на инжекторе это число больше
MikeS возможно у меня еще щетки не притерлись и ремень скорее всего надо подтянуть. ХХ стал стабильней но (выехал тока вечером) когда газую фары светят ярче все таки у меня напруга видать проседает, есть какая то зависимость. Сегодня тестер не брал напряжение не смотрел.
Да... Все-таки не зря на "инжекторном" генераторе подняли передаточное число... Другого выхода у производителей просто не было... Sheridan писал(а):Спасибо автору темы за идею.
Поставил себе
было ХХ ближ+дальний+печка+оборев 12,8
стало ХХ ---/---/----/----/----/-----/----//-- 13,8
Сегодня ездил в Екатеринбург 200км
включено ближ+обогрев+печка+заднии птф.обороты около 3000,напряжение 14,4
Приятно, что мой труд не пропал зря.
Но, люди, настоятельно прошу вас - если кто-то будет делиться впечатлениями о РН нового образца, то делайте это обязательно с упоминанием:
1) тип (каталожный номер) РН;
2) тип генератора ("карбовый", "инжекторный");
3) тип двигателя (не у всех в подписи указана модель машины).
Помните, не все РН одинаковы. Они отличаются как номинальным напряжением, надежностью и даже алгоритмами работы. К некоторым РН я вообще отношусь настороженно, т.к. люди на них раньше жаловались.
Поэтому, дабы собрать более-менее достоверную статистику - сообщайте полную информацию.dimm33 писал(а):Sheridan писал(а):Поставил себе
какая приборка? что с лампой? помимо установки РН чего то мутил-откусывал-перепаивал в гене?
Мне кажется, что проблема с приборкой немного преувеличена.
Конечно, в идеале нужно, чтобы провод от приборки заходил только на клемму "возбуждение" РН, т.к. в аварийном режиме (аварийно низкое или аварийно высокое напряжение) на этом выходе появится отрицательный потенциал (таким образом РН выдает сигнал на лампу приборки).
В принципе, если объединить "возбуждение" РН-а и общую точку трех допдиодов, то лампа на приборке будет гарантированно корректно работать. Проблема в том, что транзистор в РН-е, отвечающий за индикацию, может сгореть. Пути выхода два:
1) Поставить небольшой резистор на 100 Ом мощностью 0,5-1 Вт, как советовали вот здесь http://autolada.ru/viewtopic.php?t=187557&start=225;
2) Забить на все и ездить с объединенными с возбуждением дополнительными диодами. Даже если предположить, что случится неполадка с подковой (или обмотками генератора), напряжение аварийно снизится и РН на выходе "возбуждение" даст низкий потенциал, а транзистор индикации РН сгорит, то даже в этом случае лампа индикации сработает корректно, т.к. напряжение на допдиодах тоже снизится.
Для примера даю схему одной из применяемых в РН микросхем:
http://electronix.org.ru/datasheet/Motorola/MC33092A.PDFMikeS писал(а):Мне кажется, что проблема с приборкой немного преувеличена
я не хрена не понял то что ниже
умня высокая панель простая (думаю то что она рижская ни чего не меняет)
какие предположения по работе? те же?dimm33 писал(а):MikeS писал(а):Мне кажется, что проблема с приборкой немного преувеличена
я не хрена не понял то что ниже
умня высокая панель простая (думаю то что она рижская ни чего не меняет)
какие предположения по работе? те же?
Кратко:
1) Если в генераторе остается подкова с допдиодами и эти допдиоды подключаются к клемме РН "возбуждение" (вообще, по-научному, в новом РН-е это уже не "возбуждение", а индикация, совмещенная с "вейк-апом"), то абсолютно пофиг какая у тебя приборка и вообще машина. Работать лампа индикации АКБ будет абсолютно штатно.
2) Если куплен генератор с РН нового образца и подковой без допдиодов, то корректно лампа приборки будет работать только в приборках последних лет выпуска. Некорректрость работы будет заключаться в постоянно приглушенно горящей лампе АКБ. При желании приборку можно очень просто переделать. Сам гемор - в процессе снятия и разбора приборки (если ее вообще переделывать нужно - в том случае когда она старого образца).
3) Если использован РН нового образца и старая подкова с допдиодами, то при объединении допдиодов и "возбуждения" (как в пп. №1) существует гипотетический шанс перегорания одного из транзисторов РН-на, ответственных за индикацию, в случае, если что-то случится аварийного с подковой или обмотками генератора. Теоретически, если, уж, так хочется поставить по всем правилам РН нового образца, то необходим еще один резистор на 100 Ом. Для более детального понимания еще раз внимательно читаем здесь: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=187557&start=225.
Я не стал особо заморачиваться на п.п.№3. Если что-то сгорит в генераторе, РН увидит это и попытается проиндицировать это, подав массу на выход "вейк-апа" и спалит себе транзистор индикации (т.к. этот выход будет соединен с допдиодами), то один хрен лампа индикации все равно сработает (из-за просевшего напряжения на допдиодх). Я ее увижу, остановлюсь и пойду ремонтировать гену. Из личного опыта могу сказать, что когда гена сгорает в чужом городе, да еще вечером, то выяснять что там - статор или ротор накрылся - времени нет. Приходится покупать его в сборе... dimm33 писал(а):MikeS
не, у мня тогда все старое простой гена инж, простой РН, и подкова с доп диодами
Тогда с приборкой проблем никаких не будет.
dimm33 писал(а):MikeS
осталось за малым, найти этот РН, кокой то он в москве дифицитный
я даж клемы уже нашел нужные
В принципе, на именно энергомашевском РН-е свет клином не сошелся. Есть еще Приоровский и Шнивовский. Может быть даже продукцию украинского ВТНа найдешь.
Ключевые моменты для поиска: наличие двух дополнительных проводов и номинальное напряжение не менее 14,5В. Напряжение нужно смотреть в описании на сайте производителя т.к. на самих РН будет написано "14В".
Альтернативные варианты я уже указывал:
1) 93.3702
http://www.astro-penza.ru/description.aspx?IDProduct=430
2) 7931.3702И4
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=14654
3) 9444.3702
http://www.vtnauto.com/ru/9444.html