Установка РН нового образца (с двумя доп. входами) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#751:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2016 11:48
Сохатый писал(а):

на старых РНах как-то хватало 200-250 мА от лампочки.


А на чуть более поздних хватало даже сотни миллиампер.
Правда хватало не всем. Smile

А теперь вспомни сколько дается на гены классики?! Wink

#752:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2016 12:01
т808 писал(а):

А теперь вспомни сколько дается на гены классики?!

Хм.. Ну, смотря на какие. У копейки, где лампочка включалась релюшкой, вроде бы при включении зажигания полное напряжение бортсети прикладывается к ротору, т.е при сопротивлении ротора 4,0-4,5 Ом будет около 3 ампер.
На 2105 и 2107 схема аналогичная восьмерочной, т.е. ток ограничен лампочкой, так что, сотни миллиампер.

#753:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2016 12:12
Сохатый писал(а):

У копейки, при включении зажигания полное напряжение бортсети прикладывается к ротору, т.е при сопротивлении ротора 4,0-4,5 Ом будет около 3 ампер.


Good
Сохатый писал(а):

На 2105 и 2107 схема аналогичная восьмерочной


Это лишь у самых поздних,на которые наш 37-й генератор вкорячили,
а целых четверть века на них Г-222 вешали и ротор на нем запитывался полностью,как и на 221-м с копейки.
И ведь никого не волновали эти 12-15 ватт на роторе,а тут к двум ваттам прицепились.

#754:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2016 12:18
т808 писал(а):

И ведь никого не волновали эти 12-15 ватт на роторе,а тут к двум ваттам прицепились.

Ну, как бы с тех пор техника немного продвинулась вперед. Так зачем вытаскивать всякое старье из нафталина, когда можно этого не делать.

#755:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2016 12:34
Сохатый писал(а):

зачем вытаскивать всякое старье из нафталина


Чтобы было с чем сравнить.
Сохатый писал(а):

с тех пор техника немного продвинулась вперед.


Она и продвинулась аж в целых 6-7 раз судя по ваттам выше. Wink

#756:  Автор: guferoОткуда: кривой рог СообщениеДобавлено: 29 Май 2016 22:39
В общем купил еще один рн, и он работает так само. При включении зажигания на обмотку возбуждения подается ток порядка 0,5А. Мне это не нравится уже
#757:  Автор: ЛысикОткуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом СообщениеДобавлено: 29 Май 2016 23:18
Отпишусь и тут,вдруг кто столкнется,чтоб не пугались. На РН н/о,если плохой контакт клеммы на В+,то напряжение будет скакать от нормального,до чуть большего,вольтметр приборки(если имеется) тоже будет дергаться,лампа акб будет моргать без определенной частоты. Если же контакт вовсе пропадет,то напряжение на оборотах будет равно напряжению акб,но на хх будет чуть завышенным относительно нормального для данной температуры от РНа. Узнал я это конечно опытным печальным путем,но 15минут и машина на ходу с нормальным напряжением gpn
#758:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2016 00:07
Aндрей писал(а):
на холостых с габаритами, фарами и тормозами надает до 11,2.....
Оговорюсь - показания - на БК,

Для первичного поиска можно и по БК смотреть,учитывая конечно его специфику подключения.

Начну здесь,но дальнейшее обсуждение давай на форуме.
В личке ЭТО ОЧЕНЬ неудобно.

1.Какое напряжение по БК на ХХ и всех выключенных потребителях?
2.Какое стало,если включить лишь габариты,ИЛИ левое весло на себя,чтобы включился дальний свет?

Если напряжения отличаются более чем на 0,1-0,2 вольта,то наиболее вероятно:
либо один из диодов подковы сдох,либо клемма фазы статора на мост подгорела.

Добавлено спустя 1 минуту:

отличаются примерно на 0,2-0,3 вольта

#759:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2016 00:19
Aндрей писал(а):

отличаются примерно на 0,2-0,3 вольта


Какое конкретно напряжение при ХХ без нагрузки при холодном и горячем генераторе?

#760:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2016 00:20
сейчас 12,4
#761:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2016 00:24
Aндрей писал(а):

сейчас 12,4


Значет генератор СОВСЕМ не работает.
Это показывается напряжение аккумуляторной батареи.

При включении зажигания лампа АКБ горит?
Когда заведешь,она тухнет?

#762:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2016 00:36
т808 писал(а):

При включении зажигания лампа АКБ горит?
Когда заведешь,она тухнет?


именно так

#763:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2016 00:40
Aндрей писал(а):

т808 писал(а):

При включении зажигания лампа АКБ горит?
Когда заведешь,она тухнет?


именно так


Уже неплохо.
Вот теперь нужен мультиметр,чтобы сначала узнать какие при этом напряжения на шпильке генератора В+ и на клемме D+ относительно массы генератора.

#764:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2016 00:46
ну тогда только завтра...

в магазине электрики есть китайские мультиметры IEK, куплю средней цены, а то совсем работать нечем...

И завтра отпишусь уже о проделанной работе.

Но на всякий случай куплю (с возможностью возврата) диодный мост.

#765:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2016 00:49
Aндрей писал(а):

есть китайские мультиметры IEK, куплю средней цены


Можно самый дешевый.Естественно цифровой,а не стрелочный.

А пока для проверки попробовать перемкнуть В+ с D+.

#766:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2016 00:59
т808 писал(а):

А пока для проверки попробовать перемкнуть В+ с D+.


с целью?
что должно произойти?
перемыкать при работающем двигателе?

#767:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2016 01:12
Aндрей писал(а):

перемыкать при работающем двигателе?


Конечно.
Aндрей писал(а):

что должно произойти?


Посмотреть изменится ли напряжение при этих замкнутых клеммах и останется оно,если потом перемычку убрать.

#768:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2016 01:13
а что этим проверяется?
и где при этом мерять напряжение? прямо на перемычке? или на клеммах АКБ?

#769:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2016 01:18
Aндрей писал(а):

что этим проверяется?


Дается напряжение сразу на РН и с него на обмотку возбуждения минуя приборку и доп.диоды моста.
Aндрей писал(а):

где при этом мерять напряжение?


Тебе пока мерить нЕчем,поэтому достаточно по БК глянуть.
Ну а в последующем смотреть на В+ (т.е. перемычке),либо на АКБ.

#770:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2016 01:40
хорошо, завтра буду действовать
#771:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2016 00:59
сообщаю результат - гену я отремонтировал!

неисправен был РН.
как раз сегодня получил по почте заказанный VTN-9333.3702-04 и вернулся к схеме переделанного мною гены.
но на всякий случай оставлю себе диодный мост, у нас на Элтру он очень редкий.
Еще увидел, что крайне изношены контактные кольца, есть запасные, но рука не поднялась - это ж надо распаивать диодный мост, спрессовывать подшипник, потом собирать всё обратно.... А так я справился не снимая гену с автомобиля.
Новым мультиметром (на аккуме) увидел как разнятся показания его с БК. На заглушенном двиге на аккуме 12,2, а на БК - 12,9, завёл, на аккуме 13,8, на БК аж 15,1!
БК - мультитроникс С340, попытался его откалибровать, а там максимальное отклонение - 0,7 вольта в плюс или минус, и уже выбрана максимально уменьшающая калибровка, так что мне ещё надо отминусовать минимум 1 вольт, как это сделать? Может есть новая прошивка на этот БК?

#772:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2016 01:16
Aндрей писал(а):

на аккуме 13,8,


Мало! Проверь напругу на гене, скорей всего потеря в проводе гена-аккум, точнее в обжимках клемм провода.

#773:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2016 01:38
Aндрей писал(а):

На заглушенном двиге на аккуме 12,2, а на БК - 12,9, завёл, на аккуме 13,8, на БК аж 15,1!
БК - мультитроникс С340, попытался его откалибровать, а там максимальное отклонение - 0,7 вольта в плюс или минус, и уже выбрана максимально уменьшающая калибровка, так что мне ещё надо отминусовать минимум 1 вольт, как это сделать? Может есть новая прошивка на этот БК?


Проблема эта широко известна в узких кругах hehe Прошивка ни какая не поможет, проблема известна и она аппаратная, но решаемая!
Тут начало, предыстория и обсуждение проблемы так сказать, лечение через три страницы примерно. Изучай. Smile
В двух словах, линейный стабилизатор напряжения работает в адовом режиме, его выходное напряжение 3,3 В кроме того что является питанием схемы, служит ещё и опорным для измерительных входов (ацп) процессора. Вот напряжение на выходе этого линейника сейчас у тебя ниже 3,3 В. А раз опора просела, результат измерения завышен!

#774:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2016 00:26
добавлю - проблема таки-вылезла и проявилась в полном объёме...
Короче - поменял я диодный мост. Сегодня с утра завёл, поехал, чувствую, что какой-то странный гудяще-воющий звук появился, думал, ремень я перетянул на гене, подшипникам плохо. Проверять полез - а гена раскаленный, горячее двига! Но погореть ничего не успело. Снял я всё с клеммы В, соединил два провода между собой, заизолировал и поехал дальше на аккуме.
Только что перепаял диодный мост, попутно заменил маленький подшипник. Собрал всё в кучу, подключил - работает. И на холостых и при небольшой нагрузке, и на больших оборотах напряжение одно - 14,1. Не проседает практически вообще.
Теперь боюсь сглазить - покатаюсь, потом отпишусь.

Добавлено спустя 19 минут 59 секунд:

Zver_042
спасибо, осилил десяток страниц, тема понятна, решение проблемы тоже, осталось в моей глуши найти стаб на 3,3В...

#775:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2016 15:44
сообщаю - гена работает хорошо, греется в меру, не гудит, на холодную с утра было +9 он выдал 14,4 на АКБ, прогрелся немного - 14,1, полностью прогретый - 14,05-14,1, так и держит никуда не дёргается напряжение.
Вместо мультитроникса поставил пока Штат115Х42М, конечно менее удобный, но вольтметр у него точнее - разница в показаниях с АКБ у него около 0,1 В, ну и он реагирует проседанием напряжения на подключаемых потребителей (он же одним из них и является).




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 31 из 35
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU