как сделать из 12в 1,5в [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: как сделать из 12в 1,5в Автор: denchesОткуда: КРАСНОЯРСК 24ru СообщениеДобавлено: 03 Января 2010 23:40
подарили мне термометр-часы а у него питание 1,5 вольт, на морозе работейка замерзает. хочу сделать от 12в, вкл. зажигание включился и темометр. если сделать как к 3в светодиоду припоять резистор получится? Smile
#2:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 03 Января 2010 23:42
denches
вариантов масса, от стабилизированного на КРЕНке, до просто резистора ...
Эт нормально для тебя: http://www.gnativ.ru/stabilizator_3v.html ?

#3:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 04 Января 2010 00:42
Роман Торопов © писал(а):

denches
вариантов масса, от стабилизированного на КРЕНке, до просто резистора ...
Эт нормально для тебя: http://www.gnativ.ru/stabilizator_3v.html ?


+1 Только по вашей ссылке схема явное Фуфло, похоже, автор сам не понимает что изобразил, R2 я вообще не нашёл?
Тут стандартные схемы стабилизаторов на кренках см. Таблица 2 http://pblock.narod.ru/info/kren_i.html

#4:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 04 Января 2010 00:46
Vit59 писал(а):

Только по вашей ссылке схема явное Фуфло, похоже, автор сам не понимает что изобразил, R2 я вообще не нашёл?


там же где и ты, см. свою ссылку рис. 3, ниже твоей таблицы 2 supercool

#5:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 04 Января 2010 01:07
Роман Торопов © писал(а):

Vit59 писал(а):

Только по вашей ссылке схема явное Фуфло, похоже, автор сам не понимает что изобразил, R2 я вообще не нашёл?


там же где и ты, см. свою ссылку рис. 3, ниже твоей таблицы 2 supercool


Спасибо я знаю,по этому и дал правильную ссылку.На вашей схеме вообще нет переменного резистора R2
Стоит непонятно какой 2,7к согласно обозначению, варистор, или терморезистор http://radio.cybernet.name/rez/rezob.html

#6:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 04 Января 2010 01:10
Vit59 писал(а):

На вашей схеме вообще нет переменного резистора R2 Стоит непонятно какой 2,7к согласно обозначению, варистор, или терморезистор


hehe там вообще-то подстроечный резистор стоит ...
Просто автор решил его так обозначить ...
А вообще там ещё текст есть:
Цитата:

При помощи переменного резистора R2 можно установить необходимое выходное напряжение. Выходное напряжение можно рассчитать по формуле Uвых=1.25(1 + R2/R1).


#7:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 04 Января 2010 01:47
Роман Торопов © писал(а):

Vit59 писал(а):

На вашей схеме вообще нет переменного резистора R2 Стоит непонятно какой 2,7к согласно обозначению, варистор, или терморезистор


hehe там вообще-то подстроечный резистор стоит ...
Просто автор решил его так обозначить ...
А вообще там ещё текст есть:
Цитата:

При помощи переменного резистора R2 можно установить необходимое выходное напряжение. Выходное напряжение можно рассчитать по формуле Uвых=1.25(1 + R2/R1).


Согласен, что вам понятно и мне.Но у новичка это может вызвать затруднения.Что, помешало автору просто написать на схеме рядом с этим резистором R2 ? Да и формулу тоже написать правильно? Uвых=1,25(1+R2/R1)+Iпот*R2 Iпот=50...100 мкА - собственный потребляемый ток микросхемы.Да и по большому счету и R1 обозначить не по японски а по русски?Зачем людям, желающим повторить схему ещё и ребусы разгадывать?

#8:  Автор: denchesОткуда: КРАСНОЯРСК 24ru СообщениеДобавлено: 04 Января 2010 08:04
Роман Торопов © писал(а):

denches
вариантов масса, от стабилизированного на КРЕНке, до просто резистора ...
Эт нормально для тебя: http://www.gnativ.ru/stabilizator_3v.html ?


а про просто резистор можно поподробне?

#9:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 04 Января 2010 09:35
denches писал(а):

а про просто резистор можно поподробне?


http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/022/447.htm
http://analogiu.ru/6/6-1.html

Но лучше на КРЕНке, т.к. в авто не стабильное входное напряжение, а выходное должно быть стабильным.

#10:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 04 Января 2010 11:24
8 таких часов подключть последовательно и на каждом - 1,5 вольта Smile
#11:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 04 Января 2010 11:31
Mihalych78 писал(а):

8 таких часов подключть последовательно и на каждом - 1,5 вольта


а куда потерял ещё два вольта ?
гена то 14 вольт ...
да и АКБ не ровно 12 вольт ...
Проще просто узнать ток потребляемый часами и расчитать один резистор ... по типу 15-1.5=13.5, допустим часы 30 мА = 0.03 А
13.5/0.03= 450 Ом
13.5*0.03= 0.5 Ватт

#12:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 04 Января 2010 12:43
А зачем такие сложности для кварцованных часов, которым по барабану, какое напряжение их питает, 1.2 или 1.5 вольта?

Не проще ли так:



R1 = 240 Ом для тока 50 мА (1 Вт).
Если часы кушают меньше (20...25 мА), то резистор можно увеличить до 510 Ом.

Кстати, всю эту прилабуду я бы засунул в часы, чтобы они прогревались этим резистором изнутри. Иначе ЖКИ индикатор так и так перемёрзнет.

#13:  Автор: denchesОткуда: КРАСНОЯРСК 24ru СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 14:28
ещё вопрос: а если я удлиню провода датчика термометра показания не будут изменяться? а то до бампера не хватает 1,5-2 метра.
#14:  Автор: ServiktОткуда: Белгород СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 14:30
Извиняюсь что немного не в тему, но мне кажется у Ваших часов замерзает вовсе не батарейка, а ЖКИ. Smile
#15:  Автор: M_74Откуда: 56 СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 14:55
denches писал(а):

ещё вопрос: а если я удлиню провода датчика термометра показания не будут изменяться? а то до бампера не хватает 1,5-2 метра.


У меня похожая приблуда стоит. Врать не будут, сопротивление датчика - килоомы скорее всего. Датчик под бампером стоит, все ОК. Врет в пробках - от движка нагревается, по трассе норм. Батарейки раз в год меняю, нахрена с питанием заморачиваться. На моих индикатор замерзает после -20град в салоне.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU