Реле защиты стартера - есть ли в нем смысл? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Реле защиты стартера - есть ли в нем смысл? Автор: 0vZОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 06 Января 2010 01:41
Недавно перестал включаться стартер от ключа в замке зажигания.
Завел машину "отверткой" (т.е. перемкнув контакты на стартере) и доехал до электрика.
При осмотре выяснилось, что умерло реле защиты стартера.
Так как купить его в тот момент (новогодние праздники ж блин!) не представлялось возможным, электрик просто вырезал его и сказал что оно не нужно.
Теперь вот у меня возник вопрос - зачем оно нужно? Может все-таки поставить его? Скажется ли это как-то на жизни стартера?

ЗЫ. Кстати теперь у меня такое впечатление, что стартер крутится гораздо веселее. А то раньше в морозы он как будто умирающий еле-еле вращал, а сейчас так бодренько Smile

#2:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 06 Января 2010 02:44
Реле нужно для защиты самого стартера от случайного (в следствии износа, длительного запуска) спекания контактов в замке зажигания. Веселее врятли крутился это никоем образом не повлияет на мощность стартера, так как у самого стартера есть свое реле от которого и включается сам стартер, а реле защиты включает питание на втягивающее и удерживающее реле стартера. А электрик только такие советы и скажет, что снимай реле защиты, чтоб потом приехал к нему с проблемой незапуска двигателя изза замка зажигания - ты для него клиент.
#3:  Автор: KachanОткуда: 86 рег. СообщениеДобавлено: 06 Января 2010 09:16
Вроде как, сейчас его штатно не ставят, в магазинах продаются комплекты для самостоятельной установки. У меня лет 5 назад стояло - снял, до сих пор его нехватки не ощутил Pardon
0vZ имхо - забей Smile

#4:  Автор: VovvanОткуда: г. Ульяновск СообщениеДобавлено: 06 Января 2010 11:01
Реле нужно для того чтобы отключить питание стартера, чтобы его не спалить когда завелся мотор, если при этом, по какой-то причине, продолжать удерживать ключ в режиме "стартер". В принципе можно без него обойтись, если понимаешь когда уже не нужно крутить стартер. У меня ключ не всегда сам возращается (залипает в режиме запуска) поэтому такая релюшка помогает Wink
#5:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 06 Января 2010 11:51
Kachan писал(а):

Вроде как, сейчас его штатно не ставят



если имеется в виду защита от случайного включения стартера при запущенном двигателе - то стоит штатно (машина 2007 года).

#6:  Автор: elesimОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Января 2010 12:06
У меня машина 2003г.в. Никакого реле стартёра штатно нет, т. е. ЗЗ включает прямо втягивающее реле стартера. Чтобы продлить жизнь ЗЗ и уберечь стартёр от залипших контактов ЗЗ и ставят доп. реле.
#7:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 06 Января 2010 12:17
elesim
см. внимательно, возможно речь шла о реле защиты от случайного включения стартера.

а реле в цепи втягивающего штатно нет нигде, хотя вещь полезная.

#8:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 06 Января 2010 12:44
Кот Матроскин писал(а):

если имеется в виду защита от случайного включения стартера при запущенном двигателе - то стоит штатно (машина 2007 года).


ну типо того ... как завёл .... ключ обратно не отпускай из положения "Стартер" .. если старер молчит .. значит защита есть ))))

0vZ
в сервисе у электрика небыло реле wwow

же вроди простое стоит 5ти или 4х контактое

#9:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 06 Января 2010 12:49
x-soft писал(а):

как завёл .... ключ обратно не отпускай из положения "Стартер" .. если старер молчит .. значит защита есть ))))


оно самое Smile

на классике вот был "дырррр", если вовремя не отпустить ключ или случайно снова повернуть, а тута нету hehe

#10:  Автор: GurenkoOОткуда: Украина. Винницкая обл. СообщениеДобавлено: 06 Января 2010 12:58
Кот Матроскин писал(а):

elesim
см. внимательно, возможно речь шла о реле защиты от случайного включения стартера.

а реле в цепи втягивающего штатно нет нигде, хотя вещь полезная.


На сколько я знаю, так управляет стартером ЭБУ. По достижению двигателем 500 об/мин. ЭБУ отключает реле стартера стандартное (разрывает цепь питания стартера). У меня машина 2005 года и если двигатель завёлся, то стартер отключается сам, даже если я не вернул ключ из положения старт.

#11:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 06 Января 2010 13:01
GurenkoO писал(а):

На сколько я знаю, так управляет стартером ЭБУ. По достижению двигателем 500 об/мин. ЭБУ отключает реле стартера стандартное (разрывает цепь питания стартера). У меня машина 2005 года и если двигатель завёлся, то стартер отключается сам, даже если я не вернул ключ из положения старт.



да, так и происходит.
ну ЭБУ так ЭБУ, так даже лучше Smile

#12:  Автор: LAVmenОткуда: Russia, Киров СообщениеДобавлено: 06 Января 2010 13:26
На машинах со старым замком зажигания (до 2003 или 4 г.в, у которого подсветка ключа сделана в виде зелёного кольца, а не отдельного светодиода) по моему так не происходит? Поэтому там ставят (дополнительно и самостоятельно) реле защиты стартёра от случайного включения.
Стартёр закрутил бодрее от того что на реле видать контакты были подгоревшими и окислившимися (от чего оно и умерло), вследствие чего были потери напряжения. А сейчас там всё напрямую идёт, вот и крутит бодрее.

#13:  Автор: olegus74Откуда: 59 регион СообщениеДобавлено: 06 Января 2010 13:49
У себя сделал доп реле параллельно замку зажигания, плюс к этому с завода стоит доп реле стартера – включено последовательно с замком, работает так:

Цитата:

Контроллер управляет включением/выключением дополнительного реле стартера в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и времени прокрутки двигателя стартером.
После установки ключа зажигания в положение «Стартер» и частоте вращения коленвала не более 500 мин1 контроллер подаёт сигнал на дополнительное реле и таким образом включает стартер.
После своего включения стартер будет работать до тех пор, пока ключ зажигания будет находиться не более 20 секунд в положении «Стартер» при условии, что получен "правильный" пароль от иммобилизатора и частота вращения коленвала не увеличилась до 500 мин1. Тем самым предотвращается включение стартера при запущенном двигателе и его перегрев при длительной прокрутке.





Добавлю, что время до отключения стартера при непрерывной прокрутке на моей машине составляет 12-13 сек.

#14:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 06 Января 2010 16:15
GurenkoO писал(а):

Кот Матроскин писал(а):

elesim


На сколько я знаю, так управляет стартером ЭБУ. По достижению двигателем 500 об/мин. ЭБУ отключает реле стартера стандартное (разрывает цепь питания стартера). У меня машина 2005 года и если двигатель завёлся, то стартер отключается сам, даже если я не вернул ключ из положения старт.



Кроме того, второй контакт обмотки реле запитывается от приборки, которая тоже снимает сигнал анализируя, что двигатель завелся. Так что получается тройная блокировка (+ механическая в замке).
Присоединяюсь к мнению Кот Матроскин, что дополнительная релюха для разгрузки контактов замка совсем не помешает, если учесть ток на втягивающем и искрение при размыкании

#15:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 06 Января 2010 16:39
bboyan lol1 http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=96875
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=234485

#16:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 06 Января 2010 17:29
мне говоили, что если стартер вклчить при работающем двигателе (контакты в замке перемемкнуться - у знакомого такое было), то недолго не только спалить стартер, но он еще и загореться может...
#17:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 06 Января 2010 22:18
olegus74 писал(а):

сделал доп реле параллельно замку зажигания, плюс к этому с завода стоит доп реле стартера – включено последовательно с замком, работает так



силовая цепь последовательно с замком. Что там параллельно?управление?как защитить контактную группу замка зажигания?

#18:  Автор: Eddard StarkОткуда: Москва, ЮАО СообщениеДобавлено: 06 Января 2010 22:44
temych_p
У меня подклинило замок и я минуту примерно катался на стартере - ну он не погорел. Давно это было - с тех пор привычка чуть назад ключ поворачивать неискоренима! supercool

#19:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 06 Января 2010 22:55
Кот Матроскин
Кот Матроскин писал(а):

на классике вот был "дырррр",


Кот Матроскин писал(а):

если


Кот Матроскин писал(а):

случайно снова повернуть, а тута нету


и небудет , у нас замок с блокировкой от повторного поворота ключа при уже заведённом авто, проверь сам заведи авто и потом поробуй ключ опять на старт поворачивать , ключ даже недвинется в положение запуска пока его невернёш в нулевую точку.

#20:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 06 Января 2010 22:59
Eddard Stark писал(а):

temych_p
У меня подклинило замок и я минуту примерно катался на стартере - ну он не погорел. Давно это было - с тех пор привычка чуть назад ключ поворачивать неискоренима! supercool


У знакомого на Славуте (там замок 2108) ни с того ни с сего включился стартер, замок коротнул. Может еще и от оборотов зависит, но в любом случае, если двиг крутить 1000 оборотов, а стартер крутить несокльок сотен...

#21:  Автор: Eddard StarkОткуда: Москва, ЮАО СообщениеДобавлено: 06 Января 2010 23:02
temych_p
У меня замок просто не отскочил в то самое положение с блокировкой Smile Но дело было на холостых. Впрочем стартер я потом все равно выкинул через полгода гдет supercool

#22:  Автор: olegus74Откуда: 59 регион СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 08:02
алекс спб писал(а):

Что там параллельно?


неверно я выразил мысль, имел ввиду разгрузку контактной группы замка зажигания.

алекс спб писал(а):

как защитить контактную группу замка зажигания?


обмотка реле: "+" после замка --- масса;
силовая цепь доп реле: "+" до замка зажигания --- стартер.

Т.е. разрываешь последовательное соединение замка с цепью стартера, коммутируя с помощью доп реле.

#23:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 13:49
olegus74 писал(а):

имел ввиду разгрузку контактной группы замка зажигания.


olegus74 писал(а):

Т.е. разрываешь последовательное соединение замка с цепью стартера, коммутируя с помощью доп реле.


опять посмотрел схему. на ней силовой провод идет от замка к контактам реле,катушка же реле управляется компом и 2м реле.
все равно силовой ток идет через реле. Может чего в схеме не так нарисовали? Реле 2 вверх ногами?

#24:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 13:50
через замок и потом контакты 87-30 реле.
#25:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 14:03
кстати,имел опыт установки реле на грузовиках.
там токи раза в 2 побольше, замки горят как спички. (там где нет реле)

так вот, при схватывании мотора отпускаешь ключ а реле думает еще секунды 2-3,потом откидывает стартер.
все это время стартер колбасится маховиком.

и только когда поставил кнопку с мощными контактами, стартер стал работать правильно.

у Вас реле сразу отпускает стартер?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU