Реле защиты стартера - есть ли в нем смысл? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#101:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Июля 2016 19:34
V010 писал(а):

А что скажешь о http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=2704 ?



Тоже самое, только вид с боку
4- вход сигнала фазы (~) от генератора

Т.к. с ним в гену все равно лезть придется, то проще поставить "умный" РН и зацепиться от доп.диодов. Pardon

#102:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 25 Июля 2016 19:39
Yurik 999 ясно, буду думать) Спасибо Drinks or Beer
#103:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 16 Августа 2016 18:40
Yurik 999 что скажешь о таком способе: https://www.drive2.ru/l/7404229/ ?
#104:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Августа 2016 09:03
V010
facepalm Смеялся от души...
Спроси у автора: зачем ему диод на реле стартера и как этот диод у него работает... pst facepalm
А концевик под педалью сцепления - это просто шедевр.... 63

#105:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 17 Августа 2016 11:58
Yurik 999 писал(а):

V010
facepalm Смеялся от души...
Спроси у автора: зачем ему диод на реле стартера и как этот диод у него работает... pst facepalm
А концевик под педалью сцепления - это просто шедевр.... 63



Smile

Я спрашивал насчет эпхх: есть ли смысл использовать ЭПХХ для отключения (защиты) стартера?

#106:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Августа 2016 13:38
V010
Зачем городить огород из лишнего блока, который еще и переделывать придется и реле?
Ставь шниво-РН и убьешь 2-х зайцев сразу при минимуме колхоза в проводке. supercool

#107:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 17 Августа 2016 14:52
Yurik 999 писал(а):

V010
Ставь шниво-РН


шниво-РН это 9333.3702-04? Или у ВТН появилось что-нибудь новое?

Yurik 999 писал(а):

и убьешь 2-х зайцев сразу при минимуме колхоза в проводке. supercool


А как это будет работать: ключ на старт, двигатель завелся и стартер моментально отключился или будет какая-то задержка?

#108:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Августа 2016 15:01
V010 писал(а):

стартер моментально отключился или будет какая-то задержка?


задержка не более 2-х секунд после пуска, если конечно ты сам раньше ключ в замке зажигания не отпустишь.

#109:  Автор: Алексей063rusОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 08 Октября 2016 18:11
всем привет, поставил готовое решение с такой схемой. Лампа аккумулятора горит в пол, мож треть накала.
Диод ставить в разрыв провода?

Развернуть

#110:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 08 Октября 2016 21:41
Алексей063rus

у тебя уже с завода стоит реле блокировки. они пошли начиная с эбу я7.2 и бош 7.9.7


пристегнуто сзади к блоку предохранителей.

Добавлено спустя 48 секунд:

снимай

Добавлено спустя 29 секунд:

этот колхоз

#111:  Автор: Алексей063rusОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 08 Октября 2016 22:57
Спиди Гоньсчег писал(а):

Алексей063rus

у тебя уже с завода стоит реле блокировки. они пошли начиная с эбу я7.2 и бош 7.9.7
пристегнуто сзади к блоку предохранителей.
Добавлено спустя 48 секунд:
снимай
Добавлено спустя 29 секунд:
этот колхоз



стояло узс2110, только другой схемы немного.
странно, до установки старого узс были проблемы с заводкой, посоветовали поставить его и всё стало норм.

#112:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 08 Октября 2016 23:54
Алексей063rus писал(а):

до установки старого узс были проблемы с заводкой

Алексей063rus писал(а):

всё стало норм




в штатной заводской схеме, реле блокировки не разгружает контакты замка зажигания. стоит последовательно в цепи.

а та твоя узо-шка наверно разгружала.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:



Добавлено спустя 2 минуты:

так что тебе сейчас логично разгрузочное реле встроить в подкапотку .

ибо защитное уже стоит в салоне.

#113:  Автор: Алексей063rusОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 09 Октября 2016 00:03
Спиди Гоньсчег писал(а):

Алексей063rus писал(а):

до установки старого узс были проблемы с заводкой

Алексей063rus писал(а):

всё стало норм




в штатной заводской схеме, реле блокировки не разгружает контакты замка зажигания. стоит последовательно в цепи.

ибо защитное уже стоит в салоне.




я так понял так переделать нужно.раньше вроде так и было подкапотом.

#114:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 09 Октября 2016 02:10
ага
#115:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 09 Октября 2016 09:36
В реле защиты стартера есть смысл!
Блокировка по времени включения и защита от "дурака" если вовремя ключ не отпустить, когда движок завелся Smile

Я это реализовал в разы проще - на штатном реле блокировки. Теперь и контакты замка разгружены и блокировка работает. Нет смысла ставить еще одно реле, т.к в стоке основное "недогружено" и вполне может выполнять обе функции - силовое и блокировка!
Доработка предельно простая!
- на выв.87 реле подается постоянный силовой "+" с 2х контактного разъема жгута переднего (с него же запитан замок)
- провод идущий от разъема ЭСУД к конт 85 реле отрезаем и заводим на этот контакт провод шедший с замка на конт 85.
Вот и все. Теперь управление силовой цепью втягивающего реле стартера идет через контакты реле, а не через замок

Подробнее и в полном объеме тут https://www.drive2.ru/b/1891520/

Все написанное применимо для ЭСУД на базе Январь 7.2 и выше (+ некоторые версии Январь 5.1)
А чтобы контакты управляющего реле и силовые втягивающего не подгорали - всего 2 силовых диода по месту. Гасим ЭДС самоиндукции обмотки втягивающего и самого стартера.

Последний раз редактировалось: МаксимS (09 Октября 2016 12:04), всего редактировалось 3 раз(а)


Защита стартера.JPG
Описание: Защита контактов втягивающего и реле
Размер файла: 85,47 KB
Просмотрено: 116 раз(а)

Защита стартера.JPG
Реле блокировки стартера_11.JPG
Описание:
Размер файла: 115,72 KB
Просмотрено: 114 раз(а)

Реле блокировки стартера_11.JPG
Реле блокировки стартера_12.JPG
Описание:
Размер файла: 120,3 KB
Просмотрено: 117 раз(а)

Реле блокировки стартера_12.JPG

#116:  Автор: Алексей063rusОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 09 Октября 2016 11:40
вообщем решил снять, тем более стартер только включает секунды на 2, далее выключает, если на холодную нормально заводится, то на горячую могут возникнуть проблемы.
но пока ехал сегодня, загорела лампа аккумулятора в полный накал, и пропал заряд АКБ.
Сейчас вернул всё в сток, но аккум не заряжается.

#117:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 09 Октября 2016 12:21
МаксимS писал(а):

Я это реализовал в разы проще - на штатном реле блокировки. Теперь и контакты разгружены и блокировка работает
https://www.drive2.ru/b/1891520/
[/img]


вторая схема как понимаю это переделка штатного реле блокировки .
а что за итоговая то?

#118:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 09 Октября 2016 12:30
Dranik писал(а):

МаксимS писал(а):

Я это реализовал в разы проще - на штатном реле блокировки. Теперь и контакты разгружены и блокировка работает
https://www.drive2.ru/b/1891520/
[/img]


вторая схема как понимаю это переделка штатного реле блокировки .
а что за итоговая то?



Итоговая схема - + полная разгрузка замка на реле по основной цепи потребителей - зажигание, ЭСУД, приборка, указатели поворов, САУО и др потребители, включаемые замком в положении "Ign" .

Т.е после доработки замок управляет всего 2мя релюшками. По 0,2А каждая. В итоге износ его контактов не критичен для нормальной работы электрооборудования.
А минусовый контакт обмотки реле удобно использовать для блокировок

Последний раз редактировалось: МаксимS (09 Октября 2016 12:37), всего редактировалось 2 раз(а)

#119:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 09 Октября 2016 12:33
МаксимS
как понимаю для разгрузки замка зажигания достаточно в родном реле блокировки местами поменять провода?

#120:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 09 Октября 2016 12:35
Dranik писал(а):

МаксимS
как понимаю для разгрузки замка зажигания достаточно в родном реле блокировки местами поменять провода?



Да, для силовой цепи стартера.
Переставить контакты и добавить ОДИН провод - силовое питание

#121:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 09 Октября 2016 12:39
МаксимS писал(а):

Да, для силовой цепи стартера.
Переставить контакты и добавить ОДИН провод


Drinks or Beer Good

Добавлено спустя 8 минут 38 секунд:

МаксимS
чот не пойму
вот сток схема

вот твоя переделанная

теперь чо реле блокировки не от главного реле будет срабатывать?
по первой схеме на 85 контакт приходит же с 87 контакта главного реле, так?

#122:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 09 Октября 2016 12:52
Dranik писал(а):


теперь чо реле блокировки не от главного реле будет срабатывать?
по первой схеме на 85 контакт приходит же с 87 контакта главного реле, так?



Реле будет србатывать при вкл. стартера замком - подача +12В на конт. 85 И наличии сигнала низкого уровня (менее 1В) на выходе блокировки ЭБУ (конт. 86 реле). Низкий уровень - блокировка отключена.
Смысла в подаче на него питания от ГР ЭБУ нет ни малейшего! В стоке только блокировка, после доработки - силовое управление + блокировка

Последний раз редактировалось: МаксимS (09 Октября 2016 12:59), всего редактировалось 1 раз

#123:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 09 Октября 2016 12:58
МаксимS писал(а):

Смысла в подаче на него питания от ГР ЭБУ нет ни малейшего!


то есть от 87 вывода главного реле провод можно изолировать или к примеру что нить запитать под свои нужды ?

#124:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 09 Октября 2016 13:03
Dranik писал(а):

МаксимS писал(а):

Смысла в подаче на него питания от ГР ЭБУ нет ни малейшего!


то есть от 87 вывода главного реле провод можно изолировать или к примеру что нить запитать под свои нужды ?



Да, можно использовать для небольших нагрузок (менее 1 А), там стабильное напряжение, в разы лучше чем после замка и ЧЯ.
Отключается с задержкой порядка 30с после отключения зажигания замком

#125:  Автор: Алексей063rusОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 09 Октября 2016 13:09
Ребят, подскажите, а то нифига не ясно)
напряжение на фишке d есть, лампа на приборке погасает только при оборотах выше 4000.
предохранитель ф19 проверил.
куда еще копать?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 5 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU