снятие ДПКВ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: снятие ДПКВ Автор: netОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 15:39
Можно ли снять ДПКВ сверху. Изучил мурзилку, но там датчик изображен с нижнего ракурса.
#2:  Автор: Iliy NОткуда: Невьянск, Свердловская область СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 15:47
net писал(а):

Можно ли снять ДПКВ сверху.


Можно и нужно, ключем на 10 открутить один болт и снять разьем.

#3:  Автор: netОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 15:50
Эти дптчики имеют модификации или они одного типа?
#4:  Автор: Iliy NОткуда: Невьянск, Свердловская область СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 17:40
net писал(а):

Эти дптчики имеют модификации или они одного типа?


ДПКВ это по своей сути датчик холла, поэтому они могут различаться только формой корпуса.

#5:  Автор: SukebeОткуда: Москва, Тушино СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 18:02
Iliy N, ДПКВ - это индуктивный преобразователь, с датчиком Холла, строго говоря, ничего общего не имеет. Хотя "внешне" принцип работы похож. На эффекте Холла работает датчик фаз.

Но в остальном - все верно:
1) лезем рукой сверху, отключаем разъем,
2) выкручиваем головкой "на 10" один болт (относительно разъема находится ниже и ближе к двигателю)
3) ставим новый датчик (на все десятое семейство они одинаковые, и на самару, кажется, такие же)

#6:  Автор: Iliy NОткуда: Невьянск, Свердловская область СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 18:14
Sukebe писал(а):

ДПКВ - это индуктивный преобразователь


Тогда объясни мне безграмотному что такое датчик Холла. ROFL

#7:  Автор: SukebeОткуда: Москва, Тушино СообщениеДобавлено: 08 Января 2010 01:56
Работа датчиков Холла основана (сюрприз!) на эффект Холла.
Суть эффекта - если полупроводник, по которому течет ток, поместить в магнитное поле, то в нем возникнет напряжение, вектор которого направлен поперек направления тока.

Способов применения этого эффекта - хренова куча. В нашем случае (датчик фаз) мы имеем диск, проходящий через "разрез" в датчике. С одной стороны от диска находится полупроводник, с другой - постоянный магнит. Диск экранирует пп от магнитного поля, но в нем (диске) есть окошко. Когда окошко проходит через датчик, формируется импульс.

В индуктивных преобразователях выходной сигнал формируется по-другому - за счет изменения магнитного сопротивления цепи. Вариантов - мильон (перемещение сердечника или обмоток, деформация магнитопровода и т.д.)
ДПКВ же, представлет собой т.н. индукционный тахогенератор: постоянный магнит, на нем - обмотка, вся эта хрень торцом обращена к шестерне, расположенной на коленвале.
Каждый раз, когда зубец проходит мимо датчика, изменяется магнитное сопротивление цепи. Эти изменения наводят в обмотке ЭДС, частота и амплитуда которой пропорциональны угловой скорости. Форм выходного сигнала зависит от формы зубьев и взаимного расположения датчика и шестерни, но это не принципиально, т.к. в итоге это все равно преобразуется в последовательность импульсов.

Может не очень понятно написал, но тут рисовать надо, а мне это делать, честно говоря, не охота =)

В общем, можно сделать ДПКВ на эффекте Холла, а датчик фаз - наоборот на базе индуктивного преобразователя. Но вазовские конструкторы сделали так.

#8:  Автор: Iliy NОткуда: Невьянск, Свердловская область СообщениеДобавлено: 08 Января 2010 12:55
Sukebe
Давай рисуй, т.к. что то мне подсказывает, то это одно и тоже.

#9:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 08 Января 2010 14:03
Iliy N писал(а):

Sukebe
Давай рисуй, т.к. что то мне подсказывает, то это одно и тоже.



Iliy N, здесь Sukebe таки прав.
Против "мурзилки" не попрёшь, это принципиально разные датчики:
ДПКВ: http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/7-2-3-datchik-polozheniya-kolenchatogo-vala.html
ДФаз: http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/7-2-4-datchik-faz.html
Эффект Холла используетя в датчике фаз в силу того, что он имеет равномерную АЧХ в низкочастотном диапазоне изменения магнитного поля, что очень важно для точного определения положения распредвала.

#10:  Автор: SukebeОткуда: Москва, Тушино СообщениеДобавлено: 08 Января 2010 16:05
Iliy N писал(а):

Sukebe
Давай рисуй, т.к. что то мне подсказывает, то это одно и тоже.


Если для тебя возникновение напряжения в полупроводнике ничем не отличается от изменения индуктивности катушки, то, боюсь, рисунки ясности не внесут.

В любом случае, я сперва своей траблой ( http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4204574#4204574 ) позанимаюсь, пока светло, а уж вечером м.б. что-нибудь накорябаю =)

#11:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 08 Января 2010 16:28
Sukebe писал(а):

...а уж вечером м.б. что-нибудь накорябаю =)



Дык всё уже давно нарисовано до нас... Smile

#12:  Автор: SukebeОткуда: Москва, Тушино СообщениеДобавлено: 09 Января 2010 02:46
serg_42 писал(а):

Sukebe писал(а):

...а уж вечером м.б. что-нибудь накорябаю =)



Дык всё уже давно нарисовано до нас... Smile


Ага, по эффекту Холла там отлично все расписано.

А вот мои каля-маля на тему ДПКВ:

Не уверен на 100%, что наш ДПКВ именно так устроен, но скорее всего так. Завтра свой старый попробую расковырять, посмотреть, чо там внутре Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU