Двигатель перегревается, печка дует холодным - термостат? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Двигатель перегревается, печка дует холодным - термостат? Автор: whitesnakeОткуда: АринбурхЪ СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 16:13
Доброе утро всем, господа Smile Позвольте и мне со своей проблемой влезть.
ВАЗ 2107, 1997, карб, ГБО.
"Перегревается" - в смысле заходит за середину зелёной зоны. Остановился, дал остыть, осторожненько поехал дальше (не бросать же машину посреди города). Где-то после третьей остановки печка таки начала дуть тёплым, стёкла оттаивать, а температура поползла вниз сначала до 1/4 белой зоны (почти в самое начало) а потом двигатель нагрелся до рабочего состояния (т.е. до границы белая-зелёная) и доехал я уже нормально.
Я так понимаю у меня умер термостат? Или надо чистить систему?Как можно такую поломку быстро устранить в случае повтора? Заранее спасибо всем...

#2:  Автор: SARS СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 16:45
При эксплуатации зимой печка забирает свое!!!! и при морозе ты морду закрываешь? bboyan
#3:  Автор: SARS СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 16:54
и середина зеленой это нормальная рабочая температура
#4:  Автор: SARS СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 16:59
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=237343

посмотри почти похожа

#5:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 17:32
whitesnake писал(а):

Я так понимаю у меня умер термостат? Или надо чистить систему?


И то и другое и можно без хлеба,у меня даже в тридцатку рабочую температуру двиг держит,печко греет не айс(думаю при таких температурах нигде не жарко,уши не мерзнут,но и не вспотеешь), но на весну запланирована промывка с заменой крана отопителя.

#6:  Автор: whitesnakeОткуда: АринбурхЪ СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 18:41
SARS писал(а):

и середина зеленой это нормальная рабочая температура


C неприкрытой мордой у неё нормой была граница белой и зелёной зон зимой Smile А тут вдруг стрелка поползла вправо - непорядок!
SARS писал(а):

При эксплуатации зимой печка забирает свое!!!! и при морозе ты морду закрываешь? bboyan


Не, не закрываю... При этом она на удивление нормально работает. Главное дождаться пока машина хотя бы до середины белой зоны прогреется - и в путь.

Последний раз редактировалось: whitesnake (07 Января 2010 18:51), всего редактировалось 1 раз

#7:  Автор: whitesnakeОткуда: АринбурхЪ СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 18:44
Robinzon 54 писал(а):


И то и другое и можно без хлеба,у меня даже в тридцатку рабочую температуру двиг держит,печко греет не айс(думаю при таких температурах нигде не жарко,уши не мерзнут,но и не вспотеешь), но на весну запланирована промывка с заменой крана отопителя.


Ну у меня в тридцатку двиг тоже температуру держал, при этом я ездил в одной майке - печка работала отлично. А вот сегодня с утра такая фигня. Сейчас вышел, завёл - всё нормально, печка греет, температура ОЖ доходит до границы белой-зелёной зон и там стоит как вкопанная. Кран отопителя менял осенью.
Но вопрос в общем то остался актуальным - что делать в полевых условиях? Почитал - советуют ударами по термостату заставить его открыться. До 11 сервисы не работают, но думаю самому менять термостат не так сложно?

#8:  Автор: whitesnakeОткуда: АринбурхЪ СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 20:42
Вышел посмотреть, завёл. Машина вроде прогрелась, всё нормально. Почти успокоился.
Через пару часов поехал на дежурство, завёл, когда стрелка указателя температуры ОЖ дошла до белой зоны и печка стала дуть теплом - поехал. В дороге 20 минут, не гнал, шёл 40-60. Стрелка как была на 1/4 белой зоны так правее и не ушла. При этом на холостых машина работает стабильно, идёт хорошо. На улице -25 где-то... Датчик тоже накрылся?

#9:  Автор: знающийОткуда: заволжье нижегородской СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 21:15
Если уровень ОЖ нормальный,похоже у Вас, уважаемый, антифриз "женёный".Надо концентрата добавить или поменять его совсем. Антифриз не встает "колом" как вода при замерзании. В толще ОЖ появляются кристаллы льда и жидкость превращается в кашу. Повреждений никаких не возникает, при запуске мотора кристаллы в малом круге быстро тают и циркуляция в малом круге нормальная. А вот в радиаторах отопителя и охлаждения каша забивает патрубки и не позволяет жидкости циркулировать. соответсвенно и растопить кашу.
#10:  Автор: whitesnakeОткуда: АринбурхЪ СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 21:48
знающий
Хм. С пару месяцев назад, в ноябре, тосол сливался полностью и заливалась канистра нового, свежекупленного... Делал всё сам. Может палёный продали? Так вроде с ним то всё нормально было до сегодняшнего утра Smile

#11:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 21:49
whitesnake писал(а):

До 11 сервисы не работают

Разве?
А это по-твоему что (кто?) - "знающий" Wink
Я бы сперва всё же на термостат замахнулся, ведь всё же:
whitesnake писал(а):

Ну у меня в тридцатку двиг тоже температуру держал, при этом я ездил в одной майке - печка работала отлично.

Посмотри, а нагревается ли должным образом нижняя часть термостата и радиатора после вроде бы полного прогревания машины.
А потом очень даже возможно нужно будет переходить к выводу знающий.
Вряд ли что-то другое может быть.
whitesnake писал(а):

Так вроде с ним то всё нормально было до сегодняшнего утра


Ну ведь забивается-то не одномоментно.....

#12:  Автор: whitesnakeОткуда: АринбурхЪ СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 22:22
Rezo писал(а):

Разве?
А это по-твоему что (кто?) - "знающий"


Вот я и говорю - не работают а в тырнетах сидят! pst
Rezo писал(а):

Посмотри, а нагревается ли должным образом нижняя часть термостата и радиатора после вроде бы полного прогревания машины.


Должным образом это как? Чтобы горячо но рукой можно было дотронуться? В 23-00 по Москве выйду прогрею, посчупаю термос...
Rezo писал(а):

Ну ведь забивается-то не одномоментно.....


Т.е. если после замены термоса косячить будет - чистить, чистить и ещё раз?..

#13:  Автор: знающийОткуда: заволжье нижегородской СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 22:40
Вспомни температуру с ноября. Наверное раньше было чуть теплее. Скорее всего антифриз и виноват. А термостат на поток жидкости в отопитель не влияет! Только на радиатор охлаждения. Если термостат заклинил в закрытом положении, мотор будет перегреваться, но отопитель будет греть как никогда! К стати, в последние морозы (в декабре) у нас на СТО побывали пяток свежих иномарок с такими же симптомами. (Перегрев мотора и холодный воздух из отопителя). Симптомы проявились после запуска мотора утром, а ночью было под 30 град. В теплом помещении радиаторы отходили за пару минут и все приходило в норму. С заменой антифриза неисправности не повторялись
#14:  Автор: whitesnakeОткуда: АринбурхЪ СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 23:25
знающий писал(а):

Наверное раньше было чуть теплее.


Ну в ноябре и на улице теплее было Wink поэтому сложно сравнивать.
знающий писал(а):

Скорее всего антифриз и виноват.


Иными словами сливать и покупать новый а той марки больше никогда не покупать?
знающий писал(а):

А термостат на поток жидкости в отопитель не влияет!


Вдумчиво покурил маны. Как ни крути - да, по ходу где-то что-то забилось. Термостат действительно ни при чём, только если он заодно переклинил, пустил всё по малому кругу и плюс засор в печке (кран дёргал, не помогло, потом всё завелось и было нормально - видать "просрался" засор). Подкиньте ссылку как наиболее правильно очистить систему охлаждения?
Идиотский вопрос: ёмкость 9.86 литров это с печкой или без? И насколько увеличивается ёмкость системы охлаждения в случае установки ГБО?

#15:  Автор: Ontogo СообщениеДобавлено: 08 Января 2010 12:15
С ГБО емкость на стакан больше, 10 литровой канистры или что лучше 6 литров концентрата и 4 литра дист.воды (t замерзания будет около -60) вполне хватит.
#16:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 08 Января 2010 13:11
whitesnake писал(а):

видать "просрался" засор)


Это видать пробко воздушный вылетел,бывает такое,но если проявляется время от времени ,я бы поискал либо где то подтекает либо воздух подхватывает,а может и то и другое вместе.

#17:  Автор: SARS СообщениеДобавлено: 08 Января 2010 15:56
Вообще термостат менять не сложно, у меня заняло со сливом тосола где то минут 30-40!!!! самое главное когда заливать жидкость не завоздушить
#18:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Января 2010 17:00
whitesnake писал(а):

Как ни крути - да, по ходу где-то что-то забилось. Термостат действительно ни при чём, только если он заодно переклинил,

Так ты его (термостат) проверял толком или это только ход мысли?
Иначе быстро не получится сузить круг причины, по которой возникла проблема.
Впрочем дело твоё - меняй тогда сразу термостат (правда при этом ещё неизвестно на какой нарвёшься), краник, заодно и всю систему полностью и хорошо прочистить и проиыть.
Правильно зальёшь новый "Тосол" (Антифриз) и проблема исчезнет!
Удачи!..... supercool

#19:  Автор: whitesnakeОткуда: АринбурхЪ СообщениеДобавлено: 08 Января 2010 21:12
Rezo писал(а):

Так ты его (термостат) проверял толком или это только ход мысли?


На ошшупь термостат тёпленький, все последующие запуски были идеальны. Пока буду ездить так, в -23 не очень весело в машине копаться Smile
Всем спасибо за советы - буду проверять.

#20:  Автор: sidikОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 15 Января 2010 23:03
подскажите, машина 2106, температура щас ~20 градусов ниже нуля) чуть чуть небольшая пробка или езда 40-60км\ч с частыми остановками насветофорах и т.п. и температура заходит за 90 градусов, чего раньше не было никогда, даже летом в +30! печка при этом дует гораздо горячее чем при нормальных 90 градусах.

мотор утеплен старой черной советской шубой, картонки не стоит. температура приходит в норму переключением печки на вторую скорость (но ногам при этом ппц жарко, чуть ли не обжигает) и разгоном по возможности до 70-80.

как то было один раз, ехал по трассе, вдруг печка подула реально холодом, примерно как дуют кондиционеры в иномарках летом., через пол минуты стала дуть теплом снова..

и еще как то было: завелся в -30., надо было подождать кое че, стою, прогрелось уже до 90, печку не включал. и слышу большой вентилятор принудительного охлаждения начал включаться... секунд 10 поработает перестанет, через 3 минуты снова... нормально ли это в -30 ????

#21:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Января 2010 23:23
sidik писал(а):

мотор утеплен старой черной советской шубой


Нихрена себе!... wwow lol1
sidik писал(а):

раньше не было никогда, даже летом в +30! печка при этом дует гораздо горячее чем при нормальных 90 градусах.

Начни с проверки правильной работоспособности термостата!
Потом подумай на предмет вероятной причины, описываемой "знающий".

#22:  Автор: sidikОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 15 Января 2010 23:58
тоже подумывал на термостат, посоветоваться просто не с кем)

кстати, тосол в бачке уменьшился на 1-2 см... а так даже не помню когда приходилось доливать его, никуда не уходил раньше.

#23:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 16 Января 2010 00:36
sidik писал(а):

sidik


Вот у вас точно термостат,ну прям классический случай к гадалке не ходи, только у вас на малый круг заклинило и это зимой в принципе зимой с этой проблемой жить можно,главное не профукать весеннюю пору,вот тогда это станет проблемой.

#24:  Автор: ToutakuchuueiОткуда: г. Воронеж СообщениеДобавлено: 16 Января 2010 01:11
Robinzon 54, у меня вот почему то низ термостата всегда холодный, а стрелка до середины доходит только летом (даже летом при+30 низ не всегда бывает горячий). Это может просто термостат рассчитан на более высокую температуру.
#25:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 16 Января 2010 01:19
Toutakuchuuei писал(а):

у меня вот почему то низ термостата всегда холодный, а стрелка до середины доходит только летом (даже летом при+30 низ не всегда бывает горячий). Это может просто термостат рассчитан на более высокую температуру.
___________


Неправда,не может такого быть,у вас другой случай,в холодную погоду на Х.Х. машина часом не остывает?Я имею ввиду рабочую температуру двигателя.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU