Ролик натяжения ремня ГРМ - разборка и смазка [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Ролик натяжения ремня ГРМ - разборка и смазка Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 12:04
Всем доброго времени суток! Давеча задавал вопрос по разборке и смазке ролика натяжения ремня ГРМ:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4213646#4213646
С недавних пор слышались попискивания со стороны кожуха ремня. Надо сказать, не так давно менял ремень (пробег 42 тык), поэтому обеспокоился, полез смотреть. Т.к. непонятно, откуда шел звук, стал прослушивать трубкой (резиновая медицинская трубка от жгута - один конец в ухо, другой подносишь к местам, откуда патологически могут происходить эти звуки - это только либо помпа, либо ролик). Оказалось - ролик. Хотя при смене ремня патологий ролика обнаружено не было - крутился легко без люфтов и заеданий, но был звук, похожий на звук сухого подшипника, но только похожий. Поэтому тогда не задумываясь поставил его обратно. Сейчас, обнаружив нехорошие звуки, и начитавшись про съеденные ремни, решил не менять его, а попытаться смазать. Спасибо SoftFelix
- ткнул меня носом в тему, сам, почему-то не нашел. Вчера же и побежал в гараж (по дороге заскочил в ларек, узнал, что новый ролик стоит 400 рэ, офигел). Снял ролик, действительно, он легко разбирается - поддел тонко заточеной маленькой отверткой по внешнему краю защтного кольца (на фото кольцо лежит слева). Обнаружил, что смазка превратилась в некую грязную массу, налипшую по краям колец, сам сепаратор и шарики были сухие, аж блестели -

Собственно, промыл с применением кисточки, смазал литолом (другой смазки под рукой не оказалось), поставил на место, натянул ремень слегка внатяг, но с меньшим усилием, чем рекомендуют в мурзилке - все Ок, звуки исчезли. Осталось одно сомнение - не потечет ли литол от нагрева, т.к. попадание оного на ремни нежелательно. Недельку покатаюсь, посмотрю, отпишусь...

Последний раз редактировалось: MikhaylenkoPA (10 Января 2010 12:19), всего редактировалось 2 раз(а)

#2:  Автор: zzrusОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 12:07
vfac это не надолго
#3:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 12:21
zzrus писал(а):

это не надолго


- так может сказать любой. Опыт, статистика? Хочу увидеть их. Голословные высказывания не принимаются... обидно, понимаешь...

#4:  Автор: F1 СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 12:38
MikhaylenkoPA писал(а):

Опыт, статистика?


Скупой платит дважды supercool Да и литол помоему не для этих целий там кажись графитовая смазка нужна....

#5:  Автор: Bredushii СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 12:39
Литол не потечёт, характеристики почитай, до 120 градусов работает.
На ролике без смазки могла выработка образоваться, так что возможно придётся менять.
F1, литол как раз более менее хорошая смазка для трущихся частей с высокой температурой. Графитка похуже будет. Я б даже сказал она только испортит всё.

Последний раз редактировалось: Bredushii (10 Января 2010 12:46), всего редактировалось 1 раз

#6:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 12:46
все зависит от степени износа. по уму надо было б сразу смазку промывать менять +периодически заглядывать.
#7:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 13:01
А почему графитка испортит? Я всегда почему-то считал что графитка по сути тот же литол только с чешуйками графита...
#8:  Автор: F1 СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 13:02
ДюКЧ писал(а):

все зависит от степени износа. по уму надо было б сразу смазку промывать менять +периодически заглядывать.


По уму надо новый ролик пойти купить lol1 Вы ещо тему поднимити про чистку свечей hehe Цена вопроса 400р с чего тут офигивать то? 63

#9:  Автор: Bredushii СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 13:06
У литола температура работы с -40 до +120 градусов и он как раз для подшипников предназначен, кроме того при нагреве не меняет своих свойств. Графитка работает от -20 до 80 градусов и меняется при нагреве.
#10:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 13:25
Ага, термодиапазоны значит разные... Но потерю свойств пластичной части смазки разве не компенсирует графит что остаётся на парах трения?
#11:  Автор: vazbl4Откуда: тул обл СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 13:30
bboyan

Последний раз редактировалось: vazbl4 (10 Января 2010 13:31), всего редактировалось 1 раз

#12:  Автор: vazbl4Откуда: тул обл СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 13:30
новые ролики г@$но. купил 3 разных все ремень жрали забил поставил старый ролик смазал проехал 6 тык .автару +1 за тему.
zzrus писал(а):

это не надолго


ну да не надолго тык на 20-30 я думаю Smile потом снова смажу)).и кстати если использовать такойзначек то vfac заводские ролики самые то. про ролики старого образца не говорю. переходник найти трудно.

#13:  Автор: SoftFelixОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 13:34
snow02rus писал(а):

А почему графитка испортит? Я всегда почему-то считал что графитка по сути тот же литол только с чешуйками графита...


Так в том-то и дело, что эти чашуйки начинают работать при сильном сдавливании и _смещении_ поверхностей. В подшипнике ролика такие нагрузки далеко не основные. Там надо обеспечить _качение_ шара в канавках. Литол подходит как самая _доступная_ смазка. Хотя, конечно, желательно подыскать смазку с более высокой температурой каплепадЕния. "Я для себя открыл..."... Тфу, как в рекламе! Pardon Короче, мне тут недавно подогнали тубу вот с такой смазкой:



При googleнии выяснилось, что характеристики у неё чуть лучше, чем у Литола. +Благородный зелёный цвет и однозначность производителя (у меня каждый новый тюбик Литола отличался цветом и консистенцией, от завода-призводителя зависит.

Ещё можно почитать это http://mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&id=885 и это http://mirsmazok.ru/catalog/auto-smazki/category38688/295.html и прояснить разницу между "графиткой" и Литолом, а так же области применения.

#14:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 13:38
имхо графиттку в шариково-роликовые подшипники нельзя - заклинет нафик. Опыт (правда чужой) имеется.
Кто то сылку постил, почитайте. supercool

#15:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 13:46
Почему-то у меня такое ИМХО, что графитка - это образив. Возможно, ошибаюсь, но никогда ее не использую для смазки трущихся деталей.
#16:  Автор: F1 СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 13:49
vazbl4 писал(а):

новые ролики г@$но. купил 3 разных все ремень жрали забил поставил старый ролик смазал проехал 6 тык .автару +1 за тему.


Покупать у диллера надо, а ещо лутьше и ремешок там же поменять и заказ наряд сохранить будет как гарантийный талон.

#17:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 13:58
_Pat_ писал(а):

что графитка - это образив


Опять же имхо :там физика ппроцесса другая.
Частицы графита прикатываются в канавке и в результате (незначительно) уменьшается диаметр.
Степень этого незначительно - никто сказать не может.

А тяжело-нагруженных высокотемпературных узлов в машине много, но лучше пользовать смазки, рекомендованные производителем.
Это раньше, когда дефицит всего был, мазали и лили, чего достать можно было или с работы принести. Вот мужики и попробовали ходовку графиткой пройтись. Шаровые - отлично, а ступичные заклинило нафик.

#18:  Автор: zzrusОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 14:03
vazbl4 писал(а):

и кстати если использовать такойзначек то vfac заводские ролики самые то. про ролики старого образца не говорю. переходник найти трудно.

покупай вологодские ролики и проблем не будет(с красной вставкой которые) у аффтора,судя по фото,с черной-ховно ЗЫ на ВАЗе роликов не делают-вологодские поставщики привозят, а с черной вставкой-самарские поставщики( это уже палево)))))

Последний раз редактировалось: zzrus (10 Января 2010 14:13), всего редактировалось 3 раз(а)

#19:  Автор: vazbl4Откуда: тул обл СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 14:04
F1
и за работу 500р отдать в сумме 1500 смысл? если литол стоит копейки? а некоторые индивиды на заводском ремне 80 тык проезжают т.е. у заводского ролика запас прочности есть не хилый.я тазик (поддержаный гарантия у него закончилась года 4 назад) то и купил потому что его самому делать можно в подругин опель я не лезу тк там делать нечего в нем((.В тольяти такая тема прокатит ОФ диллер у нас салон при нем магазин салон офф диллер как думаеш где офф диллер запчасти берет из тольяти заказывает? штуки 3 симбиоза у нас в районе.

#20:  Автор: vazbl4Откуда: тул обл СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 14:06
zzrus
у меня как раз красный заводской(а мож и не заводской хз скока раз прошлый хозяин его менял). слыхал про вологодские ,но когда уже гавна накупил другого(NPA польский куакой то и еще какой то зеленый) пока забил понадобиться обязат такой буду искать спс Wink

#21:  Автор: Bredushii СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 14:09
Коричневые вологодские тоже нормальные. Главное смазывать вовремя.
#22:  Автор: zzrusОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 14:17
Bredushii писал(а):

Коричневые вологодские тоже нормальные. Главное смазывать вовремя.

ипаныйдалтоныкя))) я и имел ввиду эти lol1 просто образно красным назвал! это он и есть красный-коричневый,главное не черный

#23:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 14:19
Цитата:

там кажись графитовая смазка нужна....


Графитовая смазка применяется для тихоходных тяжелонагруженных узлом. Интересно, чем при изготовлении смазывают подшипники ролика. Как альтертаниву можно бы поискать из "серии" "циатим-*** " для быстроходных узлов. Просто для бытовых нужд покупал консистентную смазку хадо "защитная" - я поражаюсь (в хорошем смысле), чего там "намешали" как она смазывает (правда, в подшипниках еще не довелось попробовать).

#24:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 14:21
Wanderlust
В смысле хорошо мажет?
Я ER-ом как-то неавтомобильные узлы мазал, так и не понял каков эффект...

#25:  Автор: mavericОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 14:44
А новый не проще купить? Поменять один раз и забыть о нём...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU