Yuri UA писал(а):то при такой увеличенной температуре на какие системы она влияет и как?
ИМХО будет обеднять смесь.Yuri UA писал(а):Коллеги, вопрос к тем, кто снимал показания работы двигателя. Вопрос в частности о параметрах ДМРВ. У меня температура входящего воздуха ДМРВ выдает на 10-12 град. выше, чем реальная температура наружного воздуха. Какие всё-таки должны быть показания: такие же как наружная температура или возможен такой разброс, как у меня? Если температура должна быть одинаковая, то при такой увеличенной температуре на какие системы она влияет и как?
Если не секрет, чем замеряли температуру входящего воздуха?? Кстати о параметрах ДМРВ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика. На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается практически неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха. Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. http://chiptuner.ru/content/sensor/ Внимательно изучаем, чтобы не задавать глупых вопросов.ortodox писал(а):Vit59
Значит ДМРВ не учитывает температуру входящего воздуха?
Он вообще то определяет МАССОВЫЙ расход в КГ.Значит автоматически учитывает температуру!!Vit59 писал(а): Если не секрет, чем замеряли температуру входящего воздуха??
Подключаю Ноут через адаптер Маслова. Один из измеряемых параметров и есть t воздуха входящего потока. (Остальные измеряемые показатели в пределах нормы, вот эта t и вызывает сомнение, т.к. отличается от t наружного воздуха). А весь сыр-бор в периодически появляющихся ошибках о пропусках воспламенения. Вот и ищу причину.Yuri UA писал(а):Vit59 писал(а): Если не секрет, чем замеряли температуру входящего воздуха??
Подключаю Ноут через адаптер Маслова. Один из измеряемых параметров и есть t воздуха входящего потока. (Остальные измеряемые показатели в пределах нормы, вот эта t и вызывает сомнение, т.к. отличается от t наружного воздуха). А весь сыр-бор в периодически появляющихся ошибках о пропусках воспламенения. Вот и ищу причину.
Действительно в новых ДМРВ Появился выход температуры.Ликбез полезен Типовые параметры есть тут http://chiptuner.ru/content/typem797/ температуру входящего воздуха определяют только на работающем двиг.В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха. Источник: Информационное письмо ВАЗ №1-2005-И
По ошибкам о пропусках воспламенения тут http://chiptuner.ru/content/pub_13/!Lnur писал(а):Yuri UA
ИМХО всё нормально: температура отображается с учётом потока воздуха, т.е. поток воздуха охлаждает датчик сильнее и он показывает температуру ниже чем температура окружающей среды.
В моем случае как раз наоборот, датчик показывает t > чем t окружающей среды. Даже при открытом капоте, все равно есть (меньшая правда) разница. А в нормативных документах обозначен диапазон температур -20+50. Если б они написали, что t = t окружающей среды, всё было б ясно, а так двусмысленность.
Думаю, есть зерно правды в предположении коллеги ORTODOX, потому как мгновенный расход топлива у меня в минимальной зоне и даже изредка выскакивает ниже допустимого минимума. Эх, был бы эталонный фонд датчиков: подъехал сменил, проверил и с чувством глубокого удовлетворения поехал разоряться в автомагазин.
Коллега, с Вами выгодно дружить. У Вас почти мгновенно есть толковые ссылки. Респект. Yuri UA писал(а):!Lnur писал(а):Yuri UA
ИМХО всё нормально: температура отображается с учётом потока воздуха, т.е. поток воздуха охлаждает датчик сильнее и он показывает температуру ниже чем температура окружающей среды.
В моем случае как раз наоборот, датчик показывает t > чем t окружающей среды. Даже при открытом капоте, все равно есть (меньшая правда) разница. А в нормативных документах обозначен диапазон температур -20+50. Если б они написали, что t = t окружающей среды, всё было б ясно, а так двусмысленность.
Думаю, есть зерно правды в предположении коллеги ORTODOX, потому как мгновенный расход топлива у меня в минимальной зоне и даже изредка выскакивает ниже допустимого минимума. Эх, был бы эталонный фонд датчиков: подъехал сменил, проверил и с чувством глубокого удовлетворения поехал разоряться в автомагазин.
См. мой пост выше Теперь измеряют только при положительной т-ре 0-50 Практически если замерить температуру термометром она должна совпадать с "Температурой впускного воздуха"датчика!Lnur писал(а):температура отображается с учётом потока воздуха, т.е. поток воздуха охлаждает датчик сильнее и он показывает температуру ниже чем температура окружающей среды.
_________________
А я всеж думаю (где-то читал), что ДМРВ меряет и температуру воздуха и расход, а потом уже с учетом єтих данных ЄБУ вычисляет
время впрыскаYuri UA писал(а):
В моем случае как раз наоборот, датчик показывает t > чем t окружающей среды. Даже при открытом капоте, все равно есть (меньшая правда) разница.
так и должно быть, у меня при -16 за бортом на прогретом до 90 двигателе показывает температуру воздуха +13. А пропуски воспламенения у тебя явно не из-за этогоЗлойКакСабака писал(а):
так и должно быть, у меня при -16 за бортом на прогретом до 90 двигателе показывает температуру воздуха +13. А пропуски воспламенения у тебя явно не из-за этого
Точно такая разница? А Вы чем измеряете ? А то у нас в результате дебатов образовалось две взаимно противоположные версии :
1. t должна совпадать
2. разброс (как у моем и Вашем случае) возможен.
У себя я, правда, измерял при положительной температуре нар. воздуха. На днях обещают опять морозы, из принципа перемеряю еще.
Кстати о моей проблеме, блин, никак не могу уловить, когда идут пропуски чтоб был подключен ноут, чтоб глянуть коэффициент коррекции неравномерности работы цилиндров. Интересно глянуть, какие показания выдает контролер в этот момент.Yuri UA писал(а):ЗлойКакСабака писал(а):
так и должно быть, у меня при -16 за бортом на прогретом до 90 двигателе показывает температуру воздуха +13. А пропуски воспламенения у тебя явно не из-за этого
Точно такая разница? А Вы чем измеряете ? А то у нас в результате дебатов образовалось две взаимно противоположные версии :
1. t должна совпадать
2. разброс (как у моем и Вашем случае) возможен.
У себя я, правда, измерял при положительной температуре нар. воздуха. На днях обещают опять морозы, из принципа перемеряю еще.
смотрю программой "Автоваз NEW", см. скриншот
если сомневаешься, кстати, можешь перемерить мультиметром с термопарой
Yuri UA писал(а):
Кстати о моей проблеме, блин, никак не могу уловить, когда идут пропуски чтоб был подключен ноут, чтоб глянуть коэффициент коррекции неравномерности работы цилиндров. Интересно глянуть, какие показания выдает контролер в этот момент.
когда идут пропуски, то увеличиваются счетчики FZABG_0 - FZABG_3, в зависимости от цилиндра, где регистрируются пропуски, и FZAKATS (пропуски, влияющие на катализатор). Это для случая bosch797, для Я-7.2 в этой программе другая вкладкаАлексей@ писал(а): Эти отличия характеризуются отсутствием данных о величине циклового наполнения, поскольку использование информация от датчиков
циклового наполнения (датчик массового расхода воздуха, датчик абсолютного
давления) в условиях значительных колебаний угловой скорости коленчатого вала,
скорости и направления потока воздуха через дроссельную заслонку и напряжения
бортовой сети) не позволяют оценить величину циклового наполнения с достаточной
точностью. ...
... Эти причины вызывают необходимость использовать особые подходы к управлению топливоподачей на режиме ПУСК, позволяющие получить необходимый состав смеси
в цилиндре двигателя в условиях дефицита исходной информации.
Расписано красиво, только ничего не сказано, а как же тогда контроллер ориентируется как и сколько приготовить смеси в разных климат. условиях. Или там тоже заложено исконно словянский вариант "на глазок" Микола писал(а):Сегодня был на гарантийке.
Проводил диагностику ЭСУД, т.к. машина при -20 и ниже не хочет заводиться (заливает свечи).
Все нормально акромя как раз ЭТОГО параметра - температура всасываемого воздуха.
В помещении было где-то около 10-15 градусов.
Температура двигателя - 90 гр.
По компу температуру всасываемого воздуха показывал - 25 гр.
И что сказали мастеровые по этому поводу? Кстати, а вот это уже теплее. Судя из этого случая (если я правильно понял: это -25 гр., а не +25 гр.), все таки температура всасываемого воздуха влияет на приготовление смеси, коли свечи залило. Контроллер видит, что t воздуха опупенно низкая, (если в помещении выдает -25, то на улице и того меньше будет, вот он и рад стараться залить топлива, ну и соответственно свечи, по самые не могу. Если произвести аналогию с моим случаем, то вполне возможно, что смесь (как и писал ORTODOX) обедненная и может в некоторых случаях из-за этого отсутствовать воспламенение. А вот интересно еще, а какой мгновенный расход топлива показало?ortodox писал(а):!Lnur писал(а):температура отображается с учётом потока воздуха, т.е. поток воздуха охлаждает датчик сильнее и он показывает температуру ниже чем температура окружающей среды.
А я всеж думаю (где-то читал), что ДМРВ меряет и температуру воздуха и расход, а потом уже с учетом єтих данных ЄБУ вычисляет
время впрыска
Да, новые ДМРВ мерят температуру воздуха. В старых ЭБУ этот параметр не используется (5-й контакт разъёма ДМРВ пуст).Yuri UA писал(а):а как же тогда контроллер ориентируется как и сколько приготовить смеси в разных климат. условиях
по датчику температуры двигателя, а не впускного воздуха.