Замер температуры входящего воздуха ДМРВ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Замер температуры входящего воздуха ДМРВ Автор: Yuri UAОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 22:52
Коллеги, вопрос к тем, кто снимал показания работы двигателя. Вопрос в частности о параметрах ДМРВ. У меня температура входящего воздуха ДМРВ выдает на 10-12 град. выше, чем реальная температура наружного воздуха. Какие всё-таки должны быть показания: такие же как наружная температура или возможен такой разброс, как у меня? Если температура должна быть одинаковая, то при такой увеличенной температуре на какие системы она влияет и как?
#2:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 23:43
Yuri UA писал(а):

то при такой увеличенной температуре на какие системы она влияет и как?


ИМХО будет обеднять смесь.

#3:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 03:30
хммм разве ДМРВ может мерить температуру воздуха? О_О
#4: Re: Замер температуры входящего воздуха ДМРВ Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 04:51
Yuri UA писал(а):

Коллеги, вопрос к тем, кто снимал показания работы двигателя. Вопрос в частности о параметрах ДМРВ. У меня температура входящего воздуха ДМРВ выдает на 10-12 град. выше, чем реальная температура наружного воздуха. Какие всё-таки должны быть показания: такие же как наружная температура или возможен такой разброс, как у меня? Если температура должна быть одинаковая, то при такой увеличенной температуре на какие системы она влияет и как?

Если не секрет, чем замеряли температуру входящего воздуха?? Кстати о параметрах ДМРВ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика. На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается практически неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха. Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. http://chiptuner.ru/content/sensor/ Внимательно изучаем, чтобы не задавать глупых вопросов.

#5:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 15:24
Vit59
Значит ДМРВ не учитывает температуру входящего воздуха? nea

#6:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 15:35
ИМХО неучитывает.
Температуру воздуха учитывает ДТВ в системах где ДАД вместо ДМРВ

#7:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 15:48
ortodox писал(а):

Vit59
Значит ДМРВ не учитывает температуру входящего воздуха? nea


Он вообще то определяет МАССОВЫЙ расход в КГ.Значит автоматически учитывает температуру!!

#8: Re: Замер температуры входящего воздуха ДМРВ Автор: Yuri UAОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 15:59
Vit59 писал(а):

Если не секрет, чем замеряли температуру входящего воздуха??



Подключаю Ноут через адаптер Маслова. Один из измеряемых параметров и есть t воздуха входящего потока. (Остальные измеряемые показатели в пределах нормы, вот эта t и вызывает сомнение, т.к. отличается от t наружного воздуха). А весь сыр-бор в периодически появляющихся ошибках о пропусках воспламенения. Вот и ищу причину.

#9: Re: Замер температуры входящего воздуха ДМРВ Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 16:49
Yuri UA писал(а):

Vit59 писал(а):

Если не секрет, чем замеряли температуру входящего воздуха??



Подключаю Ноут через адаптер Маслова. Один из измеряемых параметров и есть t воздуха входящего потока. (Остальные измеряемые показатели в пределах нормы, вот эта t и вызывает сомнение, т.к. отличается от t наружного воздуха). А весь сыр-бор в периодически появляющихся ошибках о пропусках воспламенения. Вот и ищу причину.


Действительно в новых ДМРВ Появился выход температуры.Ликбез полезен Типовые параметры есть тут http://chiptuner.ru/content/typem797/ температуру входящего воздуха определяют только на работающем двиг.В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха. Источник: Информационное письмо ВАЗ №1-2005-И
По ошибкам о пропусках воспламенения тут http://chiptuner.ru/content/pub_13/

Последний раз редактировалось: Vit59 (11 Января 2010 17:26), всего редактировалось 2 раз(а)

#10: Re: Замер температуры входящего воздуха ДМРВ Автор: Yuri UAОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 16:55
http://chiptuner.ru/content/sensor/ Внимательно изучаем, чтобы не задавать глупых вопросов.[/quote]

За ссылку спасибо. Ликбез еще никому не помешал, тем более, чтоб основательно разобраться в устранении траблов, нужны такие знания. Насколько глуп вопрос и так уж он глуп вообще - вопрос спорный, потому как измерение t все-таки происходит. И от того как будет она интерпретирована ДМРВ зависит робота остальных систем.
И все-таки смущает такая разница температур. Поднял данные диагностики, сделанные года 3 тому назад. Точно утверждать, какая тогда была t наружного воздуха не могу, но тогда, судя по дате когда её делал (октябрь месяц), ноут выдавал 18 град. В общем реальную к окружающей на такую пору года, а сейчас как-то ИМХО не то. Если у наших коллег такой информации не найдется, ловлю соседа (у него такой же авто и контролер) измеряю у него, тогда и прояснится.

#11:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 17:10
Yuri UA
ИМХО всё нормально: температура отображается с учётом потока воздуха, т.е. поток воздуха охлаждает датчик сильнее и он показывает температуру ниже чем температура окружающей среды.

#12:  Автор: Yuri UAОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 17:33
!Lnur писал(а):

Yuri UA
ИМХО всё нормально: температура отображается с учётом потока воздуха, т.е. поток воздуха охлаждает датчик сильнее и он показывает температуру ниже чем температура окружающей среды.



В моем случае как раз наоборот, датчик показывает t > чем t окружающей среды. Даже при открытом капоте, все равно есть (меньшая правда) разница. А в нормативных документах обозначен диапазон температур -20+50. Если б они написали, что t = t окружающей среды, всё было б ясно, а так двусмысленность.

Думаю, есть зерно правды в предположении коллеги ORTODOX, потому как мгновенный расход топлива у меня в минимальной зоне и даже изредка выскакивает ниже допустимого минимума. Эх, был бы эталонный фонд датчиков: подъехал сменил, проверил и с чувством глубокого удовлетворения поехал разоряться в автомагазин. Smile

#13: Re: Замер температуры входящего воздуха ДМРВ Автор: Yuri UAОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 17:50
Vit59 писал(а):

Типовые параметры есть тут http://chiptuner.ru/content/typem797/
По ошибкам о пропусках воспламенения тут http://chiptuner.ru/content/pub_13/



Коллега, с Вами выгодно дружить. Smile У Вас почти мгновенно есть толковые ссылки. Респект. Good

#14:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 17:51
Yuri UA писал(а):

!Lnur писал(а):

Yuri UA
ИМХО всё нормально: температура отображается с учётом потока воздуха, т.е. поток воздуха охлаждает датчик сильнее и он показывает температуру ниже чем температура окружающей среды.



В моем случае как раз наоборот, датчик показывает t > чем t окружающей среды. Даже при открытом капоте, все равно есть (меньшая правда) разница. А в нормативных документах обозначен диапазон температур -20+50. Если б они написали, что t = t окружающей среды, всё было б ясно, а так двусмысленность.

Думаю, есть зерно правды в предположении коллеги ORTODOX, потому как мгновенный расход топлива у меня в минимальной зоне и даже изредка выскакивает ниже допустимого минимума. Эх, был бы эталонный фонд датчиков: подъехал сменил, проверил и с чувством глубокого удовлетворения поехал разоряться в автомагазин. Smile


См. мой пост выше Теперь измеряют только при положительной т-ре 0-50 Практически если замерить температуру термометром она должна совпадать с "Температурой впускного воздуха"датчика

#15:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 18:00
!Lnur писал(а):

температура отображается с учётом потока воздуха, т.е. поток воздуха охлаждает датчик сильнее и он показывает температуру ниже чем температура окружающей среды.
_________________


А я всеж думаю (где-то читал), что ДМРВ меряет и температуру воздуха и расход, а потом уже с учетом єтих данных ЄБУ вычисляет
время впрыска

#16:  Автор: ЗлойКакСабакаОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 18:03
Yuri UA писал(а):


В моем случае как раз наоборот, датчик показывает t > чем t окружающей среды. Даже при открытом капоте, все равно есть (меньшая правда) разница.


так и должно быть, у меня при -16 за бортом на прогретом до 90 двигателе показывает температуру воздуха +13. А пропуски воспламенения у тебя явно не из-за этого

#17:  Автор: Yuri UAОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 18:48
ЗлойКакСабака писал(а):


так и должно быть, у меня при -16 за бортом на прогретом до 90 двигателе показывает температуру воздуха +13. А пропуски воспламенения у тебя явно не из-за этого



Точно такая разница? А Вы чем измеряете ? А то у нас в результате дебатов образовалось две взаимно противоположные версии :
1. t должна совпадать
2. разброс (как у моем и Вашем случае) возможен.
У себя я, правда, измерял при положительной температуре нар. воздуха. На днях обещают опять морозы, из принципа перемеряю еще.

Кстати о моей проблеме, блин, никак не могу уловить, когда идут пропуски чтоб был подключен ноут, чтоб глянуть коэффициент коррекции неравномерности работы цилиндров. Интересно глянуть, какие показания выдает контролер в этот момент.

#18:  Автор: ЗлойКакСабакаОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 19:02
Yuri UA писал(а):

ЗлойКакСабака писал(а):


так и должно быть, у меня при -16 за бортом на прогретом до 90 двигателе показывает температуру воздуха +13. А пропуски воспламенения у тебя явно не из-за этого



Точно такая разница? А Вы чем измеряете ? А то у нас в результате дебатов образовалось две взаимно противоположные версии :
1. t должна совпадать
2. разброс (как у моем и Вашем случае) возможен.
У себя я, правда, измерял при положительной температуре нар. воздуха. На днях обещают опять морозы, из принципа перемеряю еще.


смотрю программой "Автоваз NEW", см. скриншот

если сомневаешься, кстати, можешь перемерить мультиметром с термопарой

Yuri UA писал(а):


Кстати о моей проблеме, блин, никак не могу уловить, когда идут пропуски чтоб был подключен ноут, чтоб глянуть коэффициент коррекции неравномерности работы цилиндров. Интересно глянуть, какие показания выдает контролер в этот момент.


когда идут пропуски, то увеличиваются счетчики FZABG_0 - FZABG_3, в зависимости от цилиндра, где регистрируются пропуски, и FZAKATS (пропуски, влияющие на катализатор). Это для случая bosch797, для Я-7.2 в этой программе другая вкладка

#19:  Автор: МиколаОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 23:26
Сегодня был на гарантийке.
Проводил диагностику ЭСУД, т.к. машина при -20 и ниже не хочет заводиться (заливает свечи).
Все нормально акромя как раз ЭТОГО параметра - температура всасываемого воздуха.
В помещении было где-то около 10-15 градусов.
Температура двигателя - 90 гр.
По компу температуру всасываемого воздуха показывал - 25 гр.

#20:  Автор: Алексей@Откуда: Тамбовская область, Инжавино. СообщениеДобавлено: 12 Января 2010 00:03
Вот почитаем немного Гирявца
Условия, в которых необходимо обеспечить управление рабочим процессом на
режиме ПУСК, существенно отличаются от условий, в которых осуществляется
управление на других режимах. Эти отличия характеризуются отсутствием данных о
величине циклового наполнения, поскольку использование информация от датчиков
циклового наполнения (датчик массового расхода воздуха, датчик абсолютного
давления) в условиях значительных колебаний угловой скорости коленчатого вала,
скорости и направления потока воздуха через дроссельную заслонку и напряжения
бортовой сети) не позволяют оценить величину циклового наполнения с достаточной
точностью. Отсутствие остаточных газов в цилиндре двигателя до возникновения
первой вспышки, вносит дополнительную погрешность в процесс вычисления
циклового наполнения. Другой существенной особенностью режима ПУСК является
отсутствие информации об условиях протекания рабочего цикла. Имеющиеся в
наличии данные о температуре охлаждающей жидкости и температуре воздуха на
впуске мало говорят об условиях, в которых будет протекать сгорание. Эти причины
вызывают необходимость использовать особые подходы к управлению
топливоподачей на режиме ПУСК, позволяющие получить необходимый состав смеси
в цилиндре двигателя в условиях дефицита исходной информации.

Пора запомнить, ДМРВ не участвует в пуске двигателя. Wink

#21:  Автор: Yuri UAОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 12 Января 2010 02:03
Алексей@ писал(а):

Эти отличия характеризуются отсутствием данных о величине циклового наполнения, поскольку использование информация от датчиков
циклового наполнения (датчик массового расхода воздуха, датчик абсолютного
давления) в условиях значительных колебаний угловой скорости коленчатого вала,
скорости и направления потока воздуха через дроссельную заслонку и напряжения
бортовой сети) не позволяют оценить величину циклового наполнения с достаточной
точностью. ...
... Эти причины вызывают необходимость использовать особые подходы к управлению топливоподачей на режиме ПУСК, позволяющие получить необходимый состав смеси
в цилиндре двигателя в условиях дефицита исходной информации.



Расписано красиво, только ничего не сказано, а как же тогда контроллер ориентируется как и сколько приготовить смеси в разных климат. условиях. Или там тоже заложено исконно словянский вариант "на глазок" Smile

#22:  Автор: Yuri UAОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 12 Января 2010 02:26
Микола писал(а):

Сегодня был на гарантийке.
Проводил диагностику ЭСУД, т.к. машина при -20 и ниже не хочет заводиться (заливает свечи).
Все нормально акромя как раз ЭТОГО параметра - температура всасываемого воздуха.
В помещении было где-то около 10-15 градусов.
Температура двигателя - 90 гр.
По компу температуру всасываемого воздуха показывал - 25 гр.



И что сказали мастеровые по этому поводу? Кстати, а вот это уже теплее. Судя из этого случая (если я правильно понял: это -25 гр., а не +25 гр.), все таки температура всасываемого воздуха влияет на приготовление смеси, коли свечи залило. Контроллер видит, что t воздуха опупенно низкая, (если в помещении выдает -25, то на улице и того меньше будет, вот он и рад стараться залить топлива, ну и соответственно свечи, по самые не могу. Если произвести аналогию с моим случаем, то вполне возможно, что смесь (как и писал ORTODOX) обедненная и может в некоторых случаях из-за этого отсутствовать воспламенение. А вот интересно еще, а какой мгновенный расход топлива показало?

#23:  Автор: Yuri UAОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 12 Января 2010 02:34
Сори, пишу ночью, затупил с вопросом к МИКОЛА: не мгновенный расход топлива, а длительность импульса впрыска?
#24:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 12 Января 2010 12:04
ortodox писал(а):

!Lnur писал(а):

температура отображается с учётом потока воздуха, т.е. поток воздуха охлаждает датчик сильнее и он показывает температуру ниже чем температура окружающей среды.


А я всеж думаю (где-то читал), что ДМРВ меряет и температуру воздуха и расход, а потом уже с учетом єтих данных ЄБУ вычисляет
время впрыска


Да, новые ДМРВ мерят температуру воздуха. В старых ЭБУ этот параметр не используется (5-й контакт разъёма ДМРВ пуст).

#25:  Автор: Алексей@Откуда: Тамбовская область, Инжавино. СообщениеДобавлено: 12 Января 2010 14:35
Yuri UA писал(а):

а как же тогда контроллер ориентируется как и сколько приготовить смеси в разных климат. условиях


по датчику температуры двигателя, а не впускного воздуха.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU