Стартер вращается медленно и рывками. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Стартер вращается медленно и рывками. Автор: skripperОткуда: Санкт-Петербург. Гражданка. СообщениеДобавлено: 15 Января 2010 22:44
Значит данно:

1.Новая, исправная, заряженная АКБ.
2.Все, новые провода (+ и -, а также дополнительный провод кузов-двигатель).
3. УОЗ не преплетать!!! Так как, эфект сохраняется при отключении свечей и даже с полностью вывернутыми. Крутит канечно бодрее но все равно не так должен бы.
4. Стартер вчера снимал и разбирал. Щетки в впорядке , следов и запаха гари ни где нет нет. Втулки заменил на новые (хотя и в старых криминала особого не нашёл). Следов задевания якоря за полюса необнаружено.
5. Единственное, что бросается в глаза, это колетор, который явно при вращении задевает об металические пластины крепления щеток. (Медные опилки присутствуют в крышке).

В мурзилке присутствует регулировачная шайба. Но что и как регулировать узнать неудалось..

Собственно только один вопрос, какое растояние должно быть между колектором и нижним краем щёткодржателей или на сколько щётки должны выходить из щеткодержателей?

На данный момент склоняюсь к тому, что бы выкинуть стартер и купить новый, но если есть идеи с удовольствием выслушаю.

Последний раз редактировалось: skripper (16 Января 2010 12:33), всего редактировалось 1 раз

#2: Re: Стартер вращается медленно и рывками. Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Января 2010 23:06
skripper писал(а):


На данный момент склоняюсь к тому, что бы выкинуть стартер и купить новый, но если есть идеи с удовольствием выслушаю.


+1
Была такая же трабла. И аккум заряжен, и все контакты и провода в порядке. На даче в хач-сервисе протрахались пол дня. Разбирали, собирали, заменяли детали. Закончилось тем, что пошел и купил новый стартер.
И все прекрасно заработало! Good

#3:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Января 2010 23:18
skripper писал(а):

если есть идеи с удовольствием выслушаю.

Так для начала не мешало бы знать модель стартера, о котором идёт речь....

#4:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Января 2010 23:36
я за новый стартер
#5:  Автор: skripperОткуда: Санкт-Петербург. Гражданка. СообщениеДобавлено: 15 Января 2010 23:40
Rezo писал(а):

skripper писал(а):

если есть идеи с удовольствием выслушаю.

Так для начала не мешало бы знать модель стартера, о котором идёт речь....


35.3708

#6:  Автор: !Витяй!Откуда: город Герой Москва СообщениеДобавлено: 15 Января 2010 23:58
skripper писал(а):

склоняюсь к тому, что бы выкинуть стартер и купить новый


+1
была похожая проблема на шахе, сам не полез, а друзья все по очереди испчкались. В конце концов купил новый стартер.

#7:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 16 Января 2010 00:29
Разбиты меднографитовые втулки стартера и сильно разбиты,если уж ротор начал задевать статор,еще один хороший удар и стартеру полный привет,либо менять втулки,что смао по себе не так то уж и просто(нужно аккуратно запрессовать что бы не лопнули и после развернуть в размер,развертку подбирать по валу ротора),либо новый стартер.
#8:  Автор: walekoОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Января 2010 00:37
Лет 5 назад у приятеля на ВАЗ 21074 была такая же бяка. Он сам перебрал стартер, заменил все, что не внушало доверия, не помогло. Пошел, купил нового типа, меньший по габаритам, не помню правда марки, и все. Больше этой проблемы не было.
#9:  Автор: skripperОткуда: Санкт-Петербург. Гражданка. СообщениеДобавлено: 16 Января 2010 00:40
Robinzon 54 писал(а):

Разбиты меднографитовые втулки стартера и сильно разбиты,если уж ротор начал задевать статор,еще один хороший удар и стартеру полный привет,либо менять втулки,что смао по себе не так то уж и просто(нужно аккуратно запрессовать что бы не лопнули и после развернуть в размер,развертку подбирать по валу ротора),либо новый стартер.



Читай внимательней. 1. Втулки заменил- эффект нулевой. 2. Люфт не радиальный, а осевой.

#10:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 16 Января 2010 00:48
Хотел спросить? Прошлой весной занимался машиной сына моего друга,так по мелочи и заметил у него стартер размером примерно со стакан(ну очень маленький),крутит как зверь,сказали что какой то новый, продвинутый, может кто пояснит что за зверь,любопытно просто?!
#11:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 16 Января 2010 00:56
skripper писал(а):

Люфт не радиальный, а осевой.


Значит разбиты посадочные места,или так развернули в размер что еще хуже стало(ремонтные втулки продаются с припуском под развертку по месту),не должно такого быть что значит не осевой а радиальный(намекаете на износ вала ротора,метал съело медью с графитом,если ротор касается статора, то нарушена именно параллельность осей или их опор.

#12:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 16 Января 2010 01:14
Как то я бодался со своим старым стартером,перерыл всё заменил, и как мне казалось устранил всё, в итоге он работать отказался совсем,купил новый,потратил денег больше раза в полтора чем если бы купил новый стартер сразу,намотал себе нервов выше головы,а когда всё заработало,задал себе один вопрос, а оно мне надо было? Хотя даже в те времена были конторы в таксопарках которые делали такие чудные вещи на ура,но сам не пользовался их услугами слишком поздно узнал,сколько стоит не знаю и уж тем более не могу сказать стоит ли оно того.
#13:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Января 2010 04:25
skripper писал(а):

Читай внимательней.....Люфт не радиальный, а осевой.

Ну правильно!
А кто за тебя будет этот люфт убирать?
Сейчас нет под рукой описания, но там кажется подбором шайб регулируется регламентированный зазор (вроде как в несколько десяток).
Ну обрати внимание на величину зазора, на толщину имеющийся шайбы и установи шайбу вместо этой толще на несколько десяток, до получения осевого зазора примерно в 0,3-0,5 мм. в собранном окончательном сосоянии (важно).
Тогда нигде и ничего цеплять не будет......
Robinzon 54 писал(а):

мне казалось устранил всё, в итоге он работать отказался совсем....а оно мне надо было?

А что собственно может быть в стартере, что он не должен должным образом работать?
Если обмотки в норме, то что там такого, что бы не отремонтировать?... wwow
realist писал(а):

я за новый стартер

Ну это конечно не плохо, но не всегда с теперешним качеством.

#14:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 16 Января 2010 11:03
Rezo писал(а):

А что собственно может быть в стартере, что он не должен должным образом работать?
Если обмотки в норме, то что там такого, что бы не отремонтировать


Вот и я об этом думал,но в итоге ничего так и не надумал,новый купил.

#15:  Автор: skripperОткуда: Санкт-Петербург. Гражданка. СообщениеДобавлено: 16 Января 2010 11:56
Robinzon 54 писал(а):

skripper писал(а):

Люфт не радиальный, а осевой.


Значит разбиты посадочные места,или так развернули в размер что еще хуже стало(ремонтные втулки продаются с припуском под развертку по месту),не должно такого быть что значит не осевой а радиальный(намекаете на износ вала ротора,метал съело медью с графитом,если ротор касается статора, то нарушена именно параллельность осей или их опор.



Ну как ты не понмаешь, когда разбиты втулки или посадочные места, то вал болтается вверх вниз задевая за катушки обмотки. У меня же вал имеет люфт во втулках по оси, тоесть вал болтается вперед и назад. Сдвигаясь внутри втулок.

2 Rezo
Похоже ты один понял суть проблемы. Дело в том, что в мурзилке описано только про подбор регулировачной шайбы со стороны крышки стартера, тоесть под стопроной шайбой на краю вала, а про толщину регулировачной шайбы которая показано на фото, нет ни слова. Вот и получается, что под нагрузкой якорь смещается в сторону задней крышки и колектор вдавливает щётки и начинает тереться непосредственно об металические направляющие щёток. Единственное, что можно сделать перед тем как выкинуть, заменить эту регулировачную шайбу, вот только данных о нужном зазоре у меня нет и найти я их не смог.

#16:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Января 2010 15:09
Понятно!
skripper писал(а):

Дело в том, что в мурзилке описано только про подбор регулировачной шайбы со стороны крышки стартера, тоесть под стопроной шайбой на краю вала, а про толщину регулировачной шайбы которая показано на фото, нет ни слова.

При сборке "по умолчанию" ставится шайба, указанная в техпоцессе, а зазор уже выполняется "тупой" подборкой шайбы (регулировочной) со стороны "бендикса" и втягивающего реле.
Ну это всё так, если шайба (первая) не "сырая" и крышка выполнена в допуске.
В твоём случае оказалось так, что шайба выдерживала самый минимальный зазор между крышкой и коллектором и при малейшем износе, сразу появилось ненужное трение.
Значит в принципе ты смело можешь взять другую шайбу чуть большей толщины. Это можно делать, поскольку в конструкции твоего стартера отсутствует тормозной фрикцион, а торможение якоря происходит за счет трения щеток о коллектор.
Здесь вроде бы всё, НО!......
skripper писал(а):

Единственное, что бросается в глаза, это колетор, который явно при вращении задевает об металические пластины крепления щеток.

Первоначально всё же изучи и убедись по какой причине всё же "вдруг" появилось такое трение именно об пружины щёток!
skripper писал(а):

на сколько щётки должны выходить из щеткодержателей?

Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, заменяются новыми, конечно-же предварительно притерев их к коллектору.
skripper писал(а):

вот только данных о нужном зазоре у меня нет и найти я их не смог.

Я тебе уже говорил, что осевой зазор для твоего стартера (проверяется только в полной и окончательной сборке) до 0,5 мм (0,1-0,5мм).
Вот теперь разберись сначала со щётками (может просто-напросто износились и "просев" задевают коллектор), а потом, если там всё в норме, переходи к установке несколько большего по толщине кольца, а зазор установишь как и положено, подборкой кольца со стороны "бендикса", как и предписывают руководства по ремонту!
С будет тебе счастье...... supercool

#17:  Автор: skripperОткуда: Санкт-Петербург. Гражданка. СообщениеДобавлено: 16 Января 2010 15:44
Ты видимо не вертел вруках эту модель стартера. Смотри на фото. Там одевается эта шайба, которая у чела в руках. Затем крышка со щётками, а после подбирается шайба что бы люфт был не более 0.5 мм и ставиться в паз стопорное кольцо. С другой стороны вала якоря никаких прокладок нет. Там тупо "направляющая резьба" на которую одевается бендикс, затем стопорное кольцо что бы ограничить ход бендикса и конец вала вставляется во втулку. Стопорное кольцо и прокладка не дает люфтить якорю в сторону беникса, а вот зазор между колектором и щетками регулирует именно эта шайба. То, что она уже тонковата это понятно. Беда в том, что нигде нет про неё ни слова. Нет никаких данных какое долно быть растояние между колектором и держателем щёток. Видимо придется на глаз подобрать новую шайбу которая бы исключала прижимание колектора к держателем щёток.
#18:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Января 2010 16:46
skripper писал(а):

Ты видимо не вертел вруках эту модель стартера.

Ну вот тебе и на!....
skripper писал(а):

Похоже ты один понял суть проблемы.

Чему верить?...... wwow
skripper писал(а):

С другой стороны вала якоря никаких прокладок нет. Там тупо "направляющая резьба" на которую одевается бендикс, затем стопорное кольцо что бы ограничить ход бендикса и конец вала вставляется во втулку.

Да?
А мне например известно, что у этого стартера (как и у 4216.3708) это называется всё же упорным кольцом (в принципе конечно можно его рассматривать одновременно и как стопорным), рядом с которым при сборке и регулировке допускается установка дополнительных регулировочных колец (принципиально это уточнил)!
skripper писал(а):

С другой стороны вала якоря никаких прокладок нет.

Это не значит, что их не может быть в процессе регулировки, тем более, что у этого стартера торможение якоря происходит за счет трения щеток о коллектор.
skripper писал(а):

зазор между колектором и щетками регулирует именно эта шайба. То, что она уже тонковата это понятно. Беда в том, что нигде нет про неё ни слова.

Во-первых нельзя говорить, что нет о ней ничего ни слова, а во-вторых тебе как раз и нужно некое "компромиссное" решение ркгулировки - максимальный прижим к щёткам (как раз и возможная установка кольца с другой стороны) и обеспеченя необходимого зазора.
Недостаток стартеров с торцевым коллектором общеизвестен давно и причиной этому как раз и является износ упорных шайб.
По этой причине уже слабо прижимаются к своим ламелям щётки.
И так далее и т.п......
skripper писал(а):

Нет никаких данных какое долно быть растояние между колектором и держателем щёток.

Их и не может быть в принципе!
Здесь нужно гарантированное усилие прижатия щёток, которое должно быть (10±1) Н м.
skripper писал(а):

Видимо придется на глаз подобрать новую шайбу которая бы исключала прижимание колектора к держателем щёток.

Именно так!
И именно только исключить касание коллектора к держателям, а вот если при этом монтажный зазор не будет укладываться в нормы, тогда подбором шайбами с другой стороны (это конечно порядочная "мудянка") устанавливаешь величину этого зазора.
В противном случае (если подходить к регулировке исключительно с одной стороны, что в принципе может и само-по себе получится) увеличивая расстояние и тем более уменьшая монтажный зазор только с одной стороны, ты уменьшаешь усилие прижима щёток, что в принципе недопустимо как из условий в сотни Ампер пусковых токов, так и из условий послестартового торможения.
Повторяюсь - регулировкой находится "золотая середина" - компромиссное решение!
Вот так-то!
А ты мне:...
skripper писал(а):

Ты видимо не вертел вруках эту модель стартера. Смотри на фото.

Я их достаточно не то, что держал, а скорее уже передержал!.....
Дальше можешь считать как угодно и что угодно.
Я интересующие тебя данные выложил, а соглашаться с этим или нет - дело твоё.
Желаю удачи!...... supercool

#19:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 16 Января 2010 19:28
skripper писал(а):

Ну как ты не понмаешь, когда разбиты втулки или посадочные места, то вал болтается вверх вниз задевая за катушки обмотки. У меня же вал имеет люфт во втулках по оси, тоесть вал болтается вперед и назад. Сдвигаясь внутри втулок.


Действительно не понял,но Rezo на мой взгляд дал исчерпывающие инструкции и рекомендации,остается воплотить их в жизнь.

#20:  Автор: skripperОткуда: Санкт-Петербург. Гражданка. СообщениеДобавлено: 17 Января 2010 01:51
2 Rezo
Ткни мне пальцем куда ты предлагаешь ставить шайбы со стороны бендикса я не понимаю.
Рис. 7.35. Детали стартера 35.3708: 1 – крышка со стороны привода с промежуточным кольцом; 2 – резиновая заглушка; 3 – рычаг привода; 4 – тяговое реле; 5 – крышка со стороны коллектора; 6 – щетка; 7 – пружина щетки; 8 – защитный кожух; 9 – стопорное кольцо; 10 – регулировочная шайба;
11 – корпус; 12 – стяжной болт; 13 – якорь; 14 – изолирующая трубка; 15 – обгонная муфта с шестерней привода; 16 – ограничительное кольцо

#21:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Января 2010 04:18
skripper писал(а):

Ткни мне пальцем куда ты предлагаешь ставить шайбы со стороны бендикса я не понимаю.


Не знаю насколько я прав, но мне кажется, что ты вроде как не понимаешь только по причине того, что "упёрся" в каталожную комплектацию.
А поскольку со стороны бендикса шайба по штату не установлена, то признавать её возможное (и в принципе допустимое) наличие не желаешь.
Другого объяснения вроде как не вижу.
Видимо ты не совсем внимательно читал мной ранее написанное....
Хорошо!
Тогда попытаюсь тебе сказать по-другому, так сказать смоделировать иногда всё же встечающуюся ситуацию:
Разобрав и дефектовав стартер, приходим к выводу о более толстой регулировочной шайбе (к примеру была 0,5 мм, установили 0,8мм).
Т.е. - мы обеспечили минимально необходимый зазор и в то же самое время в пределах допуска (предположительно) ослабили щётки как по усилию, так и по их высоте (кажется не менее 12мм).
Вроде бы всё нормально.
Собираем и контролируем величину осевого люфта.
Может оказаться в допуске (до 0,5 мм), тогда "ура" и больше ничего!
Но бывает так, что величина осевого зазора может значительно выходить за эту величину!
Что делать?
Ещё толще ставить регулировочную шайбу?
Можно, но тогда уйдём от величины прижима и высоты щёток.
Так что же делать?
Вот только в этом случае ставиться дополнительная шайба со стороны бендикса!
Спрашиваешь куда её ставить......
Ну..... этим ты меня несколько "ошарашил".... wwow
Как можно не видеть или не понимать тот факт, что осевое перемещение со стороны бендикса ограничивается выступом на валу (а запорное кольцо?)?
Вал входит во втулку крышки!
Смотрим до какого момента...... (во что он упирается в этом направлении).
Вот сюда и при необходимости и устанавливается шайба необходимой толщины для уменьшения осевого перемещения.
Вот теперь у нас всё требования соблюдены!
Нет сейчас на скорую руку нормальной картинки, но в одном из источников данный вариант как раз и показан:



где:
36. Шайба.
37. Запорная пружина
38. Упорная шайба.
39. Регулировочная шайба.
.......
Ну теперь-то логика понятна?

PS: Вот здесь неплохо видно кольцо, после которого вал дальше не будет перемещаться.
Вот к нему и добавляй при необходимости шайбу, толщина которой равна величине необходимого уменьшения осевого перемещения.


#22:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 17 Января 2010 11:15
Robinzon 54 писал(а):

Хотел спросить? Прошлой весной занимался машиной сына моего друга,так по мелочи и заметил у него стартер размером примерно со стакан(ну очень маленький),крутит как зверь,сказали что какой то новый, продвинутый, может кто пояснит что за зверь,любопытно просто?!



Эт не новой модели, это стартер herson(вроде так называется). украинский на подшипниках. стоит 1500 рублей. при покупке у меня стоял. за три года один раз менял втягивающее. его клинило при заводе и стартер работал не переставая. довел до дыма, далеко ездил, но ничего работает отлично. вот только запчасти на него не так легко найти как на родные. Кстати похож на бошевский, но бош не ремонтируется на сколько слышал. Кстати такой стартер очень удобно ставить на машины с ГБО.

#23:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 17 Января 2010 12:26
Neonl писал(а):

Neonl


Ну вот теперь понятно однако,значит девай не особо надёжен как я понял,пусть уж лучше так и остаётся, подкупило то как он вращает двигатель,сейчас ситуация более менее прояснилась.

#24:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 18 Января 2010 09:21
ну как сказать. пока катаюсь и горя с заводом не знаю. у меня в резерве лежит стандартный. маленьким стартером больше доволен, да и двиг гонять дольше можно. где то читал что этот двиг крутит на 600 оборотах, когда стандартный 480 или около 400
#25:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 18 Января 2010 10:11
Neonl писал(а):

ну как сказать. пока катаюсь и горя с заводом не знаю. у меня в резерве лежит стандартный. маленьким стартером больше доволен, да и двиг гонять дольше можно. где то читал что этот двиг крутит на 600 оборотах, когда стандартный 480 или около 400


Ну вот опять в сомнения вогнал.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU