beavers писал(а):
Вопрос вот в чем: на сколько известно автоваз в данный момент производит нивы более навороченные всмысле механники и электроники. Если менять старенькую нивуна новую, как новая поведет себя в трудных условиях? какова степень надежности новых нив, возможен ли ремонт своими руками?
В смысле механики старая и новая нивы практически идентичны и если справлялись с ремонтом старой, то справитесь и с новой.
Начиная с нивы 21213 и до сих пор ставят пятиступенчатые коробки, менее надежные, чем четырехступки. На промвалу вместо крестовины появился ШРУС, узел достаточно надежен. Сцепление на последних машинах идет от шевроле нивы, больше по размерам и более надежное. Также вроде как подвеску переднюю унифицировали с шевиком, сроки службы ее деталей идентичны старой (хотя есть мнение, что шаровые шнивы служат меньше).
По электронике теперь вместо карбюратора электронный впрыск, для его ремонта необходим как минимум бортовой компьютер и правильный мануал. Но сама система очень надежна, по крайней мере намного меньше возни чем с карбюратором.