Инжекторный ДВС и новичок [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Инжекторный ДВС и новичок Автор: Proxy СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 19:48
Разбирал на прошлом авто двиг и понял, что единственное по чему ЭСУД может судить о тактах цилиндров - это ДПКВ. Но ДПКВ же не позволяет узнать положение распределительного вала. Неужели искра подаётся всегда в ВМТ (при окончании выпуска отработанных газов и при окончании сжатия)? Неужели форсунки срабатывают даже когда впускной клапан закрыт? Как это работает?

ЗЫ. поиск не помог, да Sad

#2:  Автор: projectXОткуда: Москва,ЗАО СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 19:55
На машинах поновее стоит датчик фазы на распредвале - т.е. идет фазированный впрыск в каждый цилиндр supercool
Где нет фазы - впрыск идет сразу в 2 горшка(попарно-... какой то там Smile ).На что смотрит ЭСУД кроме ДПКВ не знаю... Pardon

#3:  Автор: Proxy СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 19:58
Цитата:

Где нет фазы - впрыск идет сразу в 2 горшка


Какой смысл лить бензин на закрытый клапан?

#4:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 20:06
Proxy писал(а):

Какой смысл лить бензин на закрытый клапан?


Смысла нету, но время впрыска в 2 раза меньше, чем на фазированном впрыске.
Proxy писал(а):

ЗЫ. поиск не помог, да


Качни, хорошая инфа, много вопросов отпадёт.

#5:  Автор: Proxy СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 21:04
Ок, спасибо, скачал. Однако мне нечем *.chm открыть (ОС Ubuntu)
#6:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 21:13
Proxy писал(а):

(ОС Ubuntu)


жесть, а в линуксе нет аналога посмотреть чхм, как архив?
В тотале есть плагин.

#7:  Автор: Proxy СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 21:29
Увы ничего не нашёл, что работает с chm
#8:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 21:38
Proxy писал(а):

Но ДПКВ же не позволяет узнать положение распределительного вала. Неужели искра подаётся всегда в ВМТ (при окончании выпуска отработанных газов и при окончании сжатия)? Неужели форсунки срабатывают даже когда впускной клапан закрыт? Как это работает?


А что смущает? Шкив коленвала жестко закреплен на колене, на шкиве срезаны 2 зубца, за счет которых формируется опорный импульс. Вот тебе и искра в конце такта сжатия. Распредвал соединен с коленом не так жестко, но достаточно, чтобы подача топлива осуществилась в нужный момент. А бензин подается на закрытый клапан, т.к. в этот же момент в том же цилиндре проходит холостая искра и происходит выпуск выхлопа. Это называется попарно-параллельный впрыск.

#9:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 21:58
Proxy писал(а):

Увы ничего не нашёл, что работает с chm


Там читать долго.
Распакй у кого нибудь на виндовой машине в формат html.
Вот выдержки:

Цитата:

Распределенный или точечный (то есть, когда на каждый цилиндр работает своя форсунка)
впрыск топлива делится на три типа:
- Одновременный , когда за один рабочий такт (два оборота коленвала - 720 грд.) двигателя все 4 форсунки отрабатывают два раза одновременно. Диаграмма работы:



- Попарно-параллельный или групповой, когда за один рабочий такт двигателя форсунки отрабатывают парами (1-4 и 2-3) параллельно два раза за рабочий такт. Диаграмма работы:



- Фазированный или последовательный, когда за один рабочий такт двигателя каждая форсунка отрабатывает по одному разу в соответствии с фазой впрыска.

Естественно, что время впрыска во всех системах различно, при этом количество поданного в цилиндры за один рабочий такт топлива примерно одинаково. Диаграмма работы:



На диаграммах работы желтым обозначен впуск, черным - впрыск топлива, молнией - зажигание. В системах впрыска Bosch MP7.0H используется несколько другой алгоритм фазированного впрыска, вместо привычного 1-3-4-2 топливо подается последовательно 1-2-3-4.



Суммарное время впрыска на одновременном и попарно-параллельном способе одинаково, на фазированном - в два раза выше, т.к за 1 цикл одновременного и попарно-параллельного впрыска форсунка включается 2 раза, а на фазированном - 1, поэтому время ее работы увеличено в 2 раза.


Последний раз редактировалось: Rover_61reg (30 Января 2010 11:01), всего редактировалось 2 раз(а)

#10:  Автор: UnderdarkОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 22:10
Цитата:

А бензин подается на закрытый клапан, т.к. в этот же момент в том же цилиндре проходит холостая искра и происходит выпуск выхлопа.


Мне кажется такой способ увеличивает расход топлива.

#11:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 22:20
Underdark писал(а):

Мне кажется такой способ увеличивает расход топлива.


+1
поэтому датчик фазы когда наворачивается - в большинстве типов ЭБУ нет никакой разницы по ощущениям езды.

#12:  Автор: Proxy СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 22:28
Rover_61reg, огромное спасибо, теперь я наконец-то разобрался.

Мне кажется только фазированный имеет право на жизнь.

Цитата:

Мне кажется такой способ увеличивает расход топлива.


Однако ж смотри, даже в фазированном впрыске топлива впрыск бензина происходит до впуска топливовоздушной смеси.

Зачем это сделано? Чем это хуже, чем впрыскивать топливо во время впуска?

#13:  Автор: DsoftgroupОткуда: Украина, Бердичев СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 22:41
затем что пыль бензина будет стоять перед клапаном, а воздухом потом ее туда затянет, поэтому и нет разницы какая система впрыска, дозировка одинаковая, ведь там форсунки в общем работают одно и то же время, просто одни топливо раз впрыскивают но долго а вторые по 2 раза порциями
#14:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 22:41
Proxy писал(а):

Мне кажется только фазированный имеет право на жизнь.


Ща придут карбюраторщики и покажут "кузькину мать" 63
Proxy писал(а):

Чем это хуже, чем впрыскивать топливо во время впуска?


имхо воздух сначала пермешивается с бензином, а потом уже втягивается топливо-воздушная смесь в цилиндр.

Последний раз редактировалось: Rover_61reg (20 Января 2010 22:53), всего редактировалось 1 раз

#15:  Автор: DsoftgroupОткуда: Украина, Бердичев СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 22:42
Rover_61reg
при таком раскладе у этих ЭБУ аварийный режим... и работает как без датчика фазы

#16:  Автор: DsoftgroupОткуда: Украина, Бердичев СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 22:46
Rover_61reg писал(а):


Ща придут карбюраторщики и покажут "кузькину мать" 63



hehe pst я уже тут
Rover_61reg писал(а):

топливо сначала пермешивается с бензином, а потом уже втягивается топливо-воздушная смесь в цилиндр.


wwow а тут чем топливо от бензина отличается?

#17:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 22:54
Dsoftgroup писал(а):

а тут чем топливо от бензина отличается?


описАлся Pardon

Цитата:

Ресивер необходим для правильного измерения массового расхода воздуха (т.к измеряется общий массовый расход (MAF) или давление в ресивере (MAP). Последний должен быть достаточного объема для исключения воздушного "голодания" цилиндров при большом потреблении воздуха и сглаживания пульсаций на пуске. Форсунки (5) устанавливаются в канал в непосредственной близости от впускных клапанов.



Dsoftgroup писал(а):

при таком раскладе у этих ЭБУ аварийный режим


Вся аварийность в горящей лампочке и увеличенном времени впрыска.
Аврийный режим, это если выдрать датчик ДМРВ или ДПЗД, тогда там что-то где-то по резервным таблицам-калибровкам. Подводная лодка вообщем Pardon

#18:  Автор: DsoftgroupОткуда: Украина, Бердичев СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 23:29
Rover_61reg писал(а):


Вся аварийность в горящей лампочке и увеличенном времени впрыска.
Аврийный режим, это если выдрать датчик ДМРВ или ДПЗД, тогда там что-то где-то по резервным таблицам-калибровкам. Подводная лодка вообщем Pardon


при неработающих ДПДЗ и ДМРВ идет коррекция смеси по сигналу лямда зонда, то есть по качеству сгорания смеси, тут и провалы при нажатии газа, и все остальное, хотя и это тоже аварийный режим.

#19:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 23:42
Dsoftgroup писал(а):

при неработающих ДПДЗ и ДМРВ идет коррекция смеси по сигналу лямда зонда,


Друже, давай не будем вторгатся в область высоких теорий. Drinks or Beer
если глянуть прошивку програмкой типа CTP, то в разделе аварийные режимы будет несколько подразделов. Скажу честно - далее я ни бум-бум... 63
зы:а если машина без лямбды? Всё встали? Wink

#20:  Автор: DsoftgroupОткуда: Украина, Бердичев СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 23:52
Rover_61reg писал(а):


если машина без лямбды? Всё встали? Wink


Pardon вот тут не скажу, разве что по ДПКВ и каким-то параметрам еще
усредненным на эти режимы оборотов, думаю если не будут оба датчика работать - будет реально аварийный режим 1000-2000 об\мин. хотя не встречался с этим.

Rover_61reg писал(а):


Друже, давай не будем вторгатся в область высоких теорий. Drinks or Beer
если глянуть прошивку програмкой типа CTP, то в разделе аварийные режимы будет несколько подразделов. Скажу честно - далее я ни бум-бум... 63


Drinks or Beer думаю инж. впрыск с его всеми механизмами рассматривать не будем, потянет на дохтурскую ROFL


to all:
http://subscribe.ru/archive/tech.auto.gbo.injector/200805/05001658.html тут интересно написано, можете почитать

#21:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 21 Января 2010 00:03
Dsoftgroup писал(а):

вот тут не скажу, разве что по ДПКВ и каким-то параметрам еще


Если говорить в первом приближении, то типовые параметры примерно известны для каждого режима работы ДВС.
Если навернулся ДТОЖ, то берётся средняя температура от начала работы ДВС, Если ДПЗД, то косвенно из расхода воздуха, итд итп.
Т.е. в прошивке целлые массивы значениий на такой случай.
Вообщем был бы жив ДПКВ.

#22:  Автор: DsoftgroupОткуда: Украина, Бердичев СообщениеДобавлено: 21 Января 2010 00:10
Rover_61reg писал(а):


Т.е. в прошивке целлые массивы значениий на такой случай.
Вообщем был бы жив ДПКВ.


wwow wwow знаешь сколько нужно памяти что б эти массивы хранить и и какой проц там должен быть с памятью что б их быстро перебирать? там быстрее всего есть стандартное значение и по функции( формуле) оно его и регулирует с коррекцией на средний коефициент

#23:  Автор: UnderdarkОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Января 2010 00:12
У меня 2001г. Я так понимаю у меня нету ДФ, чему доказательноство ~2.5мс время впрыска.
В другой тему спрашивал, чем это хуже - сказали ничем.
Но тут вопрос - если разницы нету, то зачем в позних моделях появился этот загадочный датчик фаз ?
===============================
ЗЫ Мне казалось по нубству - по датчикам система определяет куда и сколько впрыснуть топлива. Отсюда и название - разпределенный впрыск.

#24:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 21 Января 2010 00:15
Underdark писал(а):

Но тут вопрос - если разницы нету, то зачем в позних моделях появился этот загадочный датчик фаз ?


Евро 2-3 и выше supercool

#25:  Автор: DsoftgroupОткуда: Украина, Бердичев СообщениеДобавлено: 21 Января 2010 00:18
Underdark
что б двигло стабильнее заводилось, и комп знал где в самом деле какой рабочий такт происходит, и впрыск оптимально распределял.

у напарника 10-ка 2001 года так там евро3 и 2 лямды...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU