Helg-001 писал(а):Да и еще, почему советую купить новый. Дело в том, что если АКБ разряжена на морозе, то, скорее всего электролит замерзал и практически на 100% можно говорить о повреждении пластин и возможном осыпании активной массы, скорее всего по этой причине, ваша батарея, и потеряла емкость. Я так думаю.
И еще одно. На всякий случай проверьте работу генератора, а именно напряжение на клеммах АКБ, без нагрузки и с включенной нагрузкой на холостых и повышенных оборотах.
Да скорей всего куплю новый, просто хочу этот как запасной держать, поэтому и хочу его чуток востоновить.Почему интересно пластины осыпались,это изза замерзания электролита с низкой плотностью?Тогда не понятно почему же он все таки зарядился до 100%, правда очень долго заряжался.Зинчюк писал(а):Почему интересно пластины осыпались,это изза замерзания электролита с низкой плотностью?
При низкой плотности, электролит может замерзнуть уже при минус 15-20 градусах и соответственно, как и простая вода, замерзая, расширяется, тем самым, повреждая пластины. Но хочу добавить, что на счет пластин, это мое предположение, так как я не уверен, замерзал у вас электролит или нет, а вообще, подобный эффект (потеря емкости) может быть вызван и тем, что батарея была сильно разряжена.
Зинчюк писал(а):Тогда не понятно почему же он все таки зарядился до 100%, правда очень долго заряжался.
До 100% по плотности, а не по емкости. Собственно, если из АКБ выкинуть половину пластин, то он все равно сможет зарядиться до нормальной плотности, но это не значит, что и емкость будет номинальной. Если есть время и желание поэкспериментировать, то зарядите АКБ до нормальной плотности, а затем разрядите током 1/20 от емкости, до напряжения 10,2 вольта. Затем умножить ток на время и получите емкость своего АКБ. Далее делаете вывод о его состоянии. Причем эту процедуру, можно повторить несколько раз. Иногда этим удается раскачать батарею, до вполне рабочего состояния.NAUexx писал(а):но, имхо, все это в данном случае - танцы с бубном. Дохтур сказал " в морг", значит - в морг....
Уважаемый NAUexx, полностью согласен с вами, собственно почему сразу и советовал новый покупать. А по поводу попыток реанимации и прочего, так это если есть время и не лень, так как действительно, результат сомнителен, это развлечение (или трата времени) скорее для «общего развития».
NAUexx писал(а):Хотел было уж на Семинэксперимент подписаться...ради прикола и спортивного интересу. Кто в теме - поймёт...
Да тут Сёма рекламировал кое-что... Восстановление любого аккумулятора... Ссылку не дам - такое запоминать и даром не надо.Andreiko писал(а):Может, слить электролит, промыть водой и залить покупным электролитом? Или возиться с выравниванием плотности?
ИМХО, возиться вообще не стоит. Во времена всеобщего дефицита занимался я этим (сливал, промывал, заливал новый...). Эффект положительный получал, но очень ненадолго, и то при положительных температурах. Сейчас, когда можно купить новую батарею без проблем (финансы не рассматриваем), ни за что не стал бы заниматься таким "восстановлением" Цитата:Имеется кумулятор, заряженный примерно процентов на 70. Напряжение на клеммах 11.9 вольт. Плотность электролита в банках разная. В некоторых 1250 (75%), в некоторых около 1200, даже меньше. Вдобавок, электролит в некоторых банках почерневший. Что можно с таким кумулятором сделать?
Погонять на зарядке, сколько возьмёт, попробовать на разряд, какую ёмкость отдаст. Если осталась хотя бы половина - можно попробовать, меньше - нецелесообразно.
Слить электролит, залить дистиллятом, и долго погонять на зарядку. Посмотреть, не пошла ли плотность. Слить дистиллят (в нем будет немного кислоты из пластин). Залить электролит, зарядить. Попробовать на разряд - какую ёмкость отдаст.Andreiko писал(а):Вдобавок, электролит в некоторых банках почерневший.
Это говорит о сильном разрушении пластин и осыпании активной массы, возится с таким АКБ, по моему мнению крайне нецелесообразно.