гугл рулит.
http://www.autofaq.ru/articles/226/1814
Цитата:Датчик детонации иногда воспринимает удары подвески как детонацию и соответственно контроллер (ошибочно) корректирует угол опережения зажигания. Так-вот чтобы исключить эти ложные срабатывания и был установлен датчик неровной дороги. Теперь при ударе подвески сигналы с датчика детонации (ложные) не учитываются.
foxbee писал(а):Народ, вы чё - какая детонация? Название то - датчик неровной дороги . Короче - ставится только на евро 3 с 2 датчиками кислорода, контроллер при пропусках зажигания в каком либо цилиндре отключает его нафиг. Пропуски определяются мозгом по неравномерности вращения КВ. А вот для того чтобы мозг не путал неравномерность вращения КВ при езде по буеракам и неотключал чё попало - ставят датчик неровной дороги(пьезоэлемент, реагирует на деформации кузова). Как то так...
Специально для таких как ты выше ссылка с описанием, иди прочти, может хрень всякую писать перестанешь.foxbee писал(а):Читал, но это не значит что там всё правильно описано.
Вот тут соглашусь. К ложной детонации ДНД отношения не имеет.
При превышении некого порога "неровности дороги" ЭБУ перестает обращать внимание на информацию о пропусках зажигания от ДПКВ. Так я понял из официальной документации АвтоВаза, а не из ответов неизвестно кого (по ссылке).