Запуск в мороз. Троит. Глушить или прогревать? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Запуск в мороз. Троит. Глушить или прогревать? Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 16:26
Привет всем.

Вобщем сегодня первое приключение с запуском в мороз у меня произошло за все время эксплуатации (вторая зима идет у моей машины).

-22 гр.C, После ночной стоянки двиг холодный (на автозапуск в эту ночь не ставил).
Запустилась прекрасно с выжимом сцепления с первого раза, как и всегда. Но я почему-то в этот раз слишком рано и недостаточно плавно стал отпускать сцепление. В результате - после возросшей нагрузки (обороты просели когда сцепа стала схватывать) движок затроил и через несколько секунд загорелся CE.

Увидев CE я немного растерялся (в первый раз я увидел того "поросенка" в действии). В голове пронеслась мысль "а вдруг бензин из неработающего цилиндра каталик загадит?!" И я сделал вторую ошибку - выключил зажигание.
Подождал, подумал... Вспомнил, что вроде-бы ЭБУ должен отключить подачу топлива в неработающий цилиндр и значит вроде как глушить было не надо... Попытался завести второй раз - завел. Но троение не исчезло, а обороты стали подозрительно низкими и машину затрясло не по-детски... Снова выключил зажигание.

Попытался сделать "продувку" - газ в пол, включаю стартер, кручу секунд 10. Крутил, кстати сказать, весьма бодренько.

На всякий случай применил т.н. "Сушку свечей" - весьма сомнительную функцию Мультитроникса - решил попробовать хоть раз... Как и предполагал - толка от этой сушки был ноль.

После всего этого завести уже не смог. Двиг схватывал, но троение стало проявляться все сильнее, и на каждой попытке - глох. Несколько раз продувал, второй раз сделал "Сушку", но от этого лучше не становилось, поэтому решено было не сажать аккум в ноль, а заменить свечи, благо в багажнике лежал совершенно новый комплект свечей ДВРМ.

Менять свечи на морозе - дело не из приятных. Но, (хвала ВАЗовским конструкторам!) - вполне реальное.
После замены свечей двиг завелся с пол-оборота (стоковый двухгодовалый аккум с честью выдержал всю эту экзекуцию!).

Уже после поездки, когда салон прогрелся посмотрел коды ошибок (при -20 в салоне Мультиком пользоваться можно только по интуиции Smile ).
Как и следовало ожидать, была ошибка 300 (многочисленные пропуски зажигания) и 302 (пропуски зажигания во 2-м цилиндре).

Хеппи энд.

Обдумав всю эту историю, пришел к заключению, что моей главной ошибкой было то, что я остановил движок на первой минуте после холодного запуска. Он хоть и троил, и CE горел, но обороты держал стабильно примерно 1500.
Видимо надо было прогреть его на трех цилиндрах хотя бы до 50 градусов. А после этого можно было бы попытаться перезапустить...
Хотелось бы прочитать подтверждение или аргументированное опровержение моих мыслей...
Заранее спасибо.

PS: Может и обсуждалось все это, но я не нашел. Если что - ссылку киньте плиз.

#2:  Автор: ПетрухаОткуда: С-Пб СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 16:34
надо было газку потдать чуток, и троить бы перестала Wink
#3:  Автор: TwangerОткуда: Saint-Petersburg СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 16:35
хочу заметить то что "сушка свечей" и мцльтитроника - очень даже полезна быват, но не в мороз.
а по поводу 2 цилиндра и троение на холодной машине, 2 варианта: 1 свечи, 2 прокладка головки блока.
по поводу второго прошу не спорить, т.к. я лично сталкнулся с данной проблемой. именно троение на холодной машине - это самый первый призднак. я с этим троением заводил машин каждое утро на протяжении полугода, домомента пока тосол не потек из глущака.

#4:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 16:37
Петруха
Давал я газку! Все равно троил.

Twanger
Спасибо за информацию! Буду проверять.

#5:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 16:40
goran писал(а):

Хеппи энд


Если в коробке такое масло, что двигатель хрюкает и плюётся ошибками - я бы поменял на более жидкое.

#6:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 16:48
Rover_61reg писал(а):


Если в коробке такое масло, что двигатель хрюкает и плюётся ошибками - я бы поменял на более жидкое.


Масло там густое, конечно - стоковое. Но ошибка была моя прежде всего. Если бы я подождал с отпуском сцепы еще секунд пятнадцать - уверен, проблем бы не было.
Но в общем - Ваша правда. Заменить масло в КПП было бы не грех.

Twanger писал(а):

хочу заметить то что "сушка свечей" у Мультитроника - очень даже полезна быват, но не в мороз...


А в каких случаях она полезна? Расскажите...

#7:  Автор: UnderdarkОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 16:57
У меня всегда троит на холодную, при этом обороты стабильные и греется нормально! Никаких СЕ не выскакивает и вообще это проблема БОШЕЙ!!!

Вообще - будет троить, забей и всё, хуже не будет это 100%

#8:  Автор: SeGa4852Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 17:41
Twanger писал(а):

домомента пока тосол не потек из глущака.


wwow

#9:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 19:43
Underdark писал(а):

Никаких СЕ не выскакивает и вообще это проблема БОШЕЙ!!!


Да ладно. Если это проблема ЭБУ, тогда и машина только что с салона должна троить на морозе, так что ли?

#10:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 19:47
maximk писал(а):

тогда и машина только что с салона должна троить на морозе


Да захлебнулась она у него.
резко возросла нагрузка, ЭСУД попытался увеличить подачц топлива - залило свечи. Пошли пропуски воспламенения. Загорелся чек. прогрел бы дальше, стёр ошибки и поехал.

#11:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 19:58
Rover_61reg
Не, с топикстартером все понятно как раз, у него и ЭБУ новый.

Я про вот этот баян, что бош (рискну предположить, что имелся ввиду 1.5.4) заливает свечи или способствует троению. В данной теме его озвучил Underdark

Вот я и спрашиваю - если вся проблема троящих машинок с 1.5.4 в ЭБУ - то они должны троить с салона. Сильно сомневаюсь, что это так.

#12:  Автор: Александр 78Откуда: Регион 55 СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 20:08
goran
а мне кажется это свечи виноваты, мож стоит поменять?!!

#13:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 20:10
maximk писал(а):

если вся проблема троящих машинок с 1.5.4 в ЭБУ - то они должны троить с салона.


Скорее всего так и есть (было), а потом ваз выпускает рекламационные письма. про недостатки прошивок, народ потом пишет такие вещи.

#14:  Автор: Mick2004Откуда: Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 20:48
именно так же было, после старта начало троить и трясти.заморгал чек. Ввиду того что машина стоит на улице понял проблему, тем более погода то сырая то -20. Сразу потушил чтоб не издеваться над движком.Открыл капот, снял провода со свечей, накинул их назад. Ключ на старт......схватило легко и просто....и не троит.
Мое имхо...в моем случае всему виной влага и контакт.
Попробуй, мож поможет.

#15:  Автор: АлександрАВОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 21:16
А не может быть из-за порванного шланга ВУТа???? Проверь на всякий случай
#16:  Автор: UnderdarkОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 21:20
maximk писал(а):

Underdark писал(а):

Никаких СЕ не выскакивает и вообще это проблема БОШЕЙ!!!


Да ладно. Если это проблема ЭБУ, тогда и машина только что с салона должна троить на морозе, так что ли?



а почему тогда 90% бошей троят?

#17:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 21:29
Underdark писал(а):

а почему тогда 90% бошей троят?


Я бы сказал по-другому - почему некоторая часть бошей НЕ троит? Тут дело в чем - ЭБУ - это компьютер, он работает с цифрами, несколько экземпляров одной и той же прошивки будут работать _абсолютно_ идентично.

А раз результат на разных машинах отличается, то виновен обвес компа - датчики/исполнительные механизмы или сам двигатель. Хотя бы та же прокладка ГБЦ, которая тут упоминалась.

#18:  Автор: SeGa4852Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 21:34
Underdark
+1 реально у многих троит на холодную и как минимум у 30% не лечится.. как кто не вкладывался.. и в основном у всех БОШ 1.5.4

#19:  Автор: TwangerОткуда: Saint-Petersburg СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 21:41
goran писал(а):

Rover_61reg писал(а):


Если в коробке такое масло, что двигатель хрюкает и плюётся ошибками - я бы поменял на более жидкое.


Масло там густое, конечно - стоковое. Но ошибка была моя прежде всего. Если бы я подождал с отпуском сцепы еще секунд пятнадцать - уверен, проблем бы не было.
Но в общем - Ваша правда. Заменить масло в КПП было бы не грех.

Twanger писал(а):

хочу заметить то что "сушка свечей" у Мультитроника - очень даже полезна быват, но не в мороз...


А в каких случаях она полезна? Расскажите...



зальешь бывает утром ранним в минус 20 свечи, чувствуешь акума осталось на 1 последний рывок вот на этом рывке никогда акслератором свечи не просушишь, а импульсная сушка почти не сажает акум.

#20:  Автор: dmytroОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 21:58
у меня тоже троила 2 раза при морозе -10.
лечил выкручиванием и вкручиванием свечи. т.к. свечи у меня новые NGK, то думаю была пробллема с контактами где-то - всего скорее влага попала. у топикстартера думаю тоже самое.

#21:  Автор: SeGa4852Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 22:07
dmytro писал(а):

лечил выкручиванием и вкручиванием свечи


Не совсем понятно что делал... Pardon

#22:  Автор: TwangerОткуда: Saint-Petersburg СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 22:19
SeGa4852 писал(а):

dmytro писал(а):

лечил выкручиванием и вкручиванием свечи


Не совсем понятно что делал... Pardon


пока выкручивал и вкручивал, из за силы трения свечи грелись и сохли gpn

#23:  Автор: dmytroОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 22:27
Цитата:

пока выкручивал и вкручивал, из за силы трения свечи грелись и сохли

ROFL

где-то попала влага и был плохой контакт, когда выкрутил-вкрутил контакт восстановился. другого объяснения я не вижу

#24:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 22:29
Александр 78 писал(а):

goran
а мне кажется это свечи виноваты, мож стоит поменять?!!


Совершенно верно! Поменять их следовало давно уже, замена была куплена еще осенью, но пока гром не грянет...

Вот фото. Это NGK-13, прошли они 26 тыс.км.



Думаю, что черный цвет их - следствие специфики эксплуатации моей машины - многочисленные короткие поездки в условиях городских пробок.

Сегодня ездил с новым комплектом. Все в порядке - заводится с пол-оборота, проблем никаких нет и в помине.

Но хотелось бы понять - в случае повторения такой ситуации можно прогревать на трех горшках? Нет ли существенного вреда для двигуна от такого режима?
Понятно, что замена свечей - лучшее решение, но не всегда это бывает реально осуществить...

#25:  Автор: dmytroОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 22:51
при пропусках зажигания может выйти из строя коллектор( если долго так ездить)
хотя если свечи убитые, то прогрев им не поможет. т.ч. лучше сразу устранять




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU