Обороты холостого хода [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Обороты холостого хода Автор: tigriwe СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 11:51
Добрый день! Столкнулся с такой проблемой: имею ВАЗ 21099i, 2004 г.в., на холостых обороты скачут, бывают падают так низко, что двигатель почти останавливается, бывает скидываешь с передачи и мотор глохнет, иной раз то упад, на газ нажму, они поднимаются и держатся на 2 000. Что за хрень? Может знает кто из спецов? Заранее спасибо всем за ответы
#2:  Автор: UnderdarkОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 11:52
Бортовичёк есть?
Нужно посмотреть на шаг двигателя и положение дросельной заслонки.

#3:  Автор: tigriwe СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 11:58
Бортовик есть, а какой шаг в норме?
#4:  Автор: Ветер в голове СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 12:06
Кхе! Абсолютно аналогичная проблема!.. у мну тоже 2004г 99! все симптомы такие же как у автора поста... бортовика нетю, на диагностику гонял, РХХ менял, ДУ чистил, вокруг мафыны с бубном танцевал - нипамогло!(..
единственное, что не попробовал, так это вставить резистор в цепь РХХ... была на форуме тема, там один товарищ предлагал два резюка в цепь РХХ вставить, типа - помогает это от данной траблы.. но тема развития не получила, да и контроллер на машине того пользователя был понавороченней наших бошей 1.5.4N...
Просьба к автору поста: если вдруг получится победить этот косяк, отпишитесь о рецепте лекаства, плиз... т.к. данная трабла иногда серьезно достает(

#5:  Автор: tigriwe СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 12:16
Я так понял, что нужно посмотреть на бортовике, закрыта ли заслонка при повышении оборотов. Если шаг РХХ больше 50-55, а заслонка закрыта, то глючит РХХ, если же шаг в норме, а заслонка открыта, то глючит ДПДЗ. Правильно я думаю? У меня этот глюк появился при морозе -20...-25. Я все же грешу на РХХ, потому что на ХХ, когда обороты падают, либо наоборот повышаются шаг РХХ соответственно уменьшается до 30-35 шагов, и увеличивается до 70-80-90 шагов. На днях снимал гофру воздухана, так там было много конденсата, я вот еще поду3мал, не мог ли он забить воздушный канал дроссельного узла.
#6:  Автор: !DiM!Откуда: Киров СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 12:28
Такая же фигня с оборотами. Когда на улице выше -15 обороты живут своей жизнью. Когда тепло все хорошо. Менял все: РХХ, ДПДЗ, ДМРВ, топливный фильтр, сеточку в насосе, свечи, ВВ провода, чистил ДУ-->результатов 0. Я предлагаю паниковать Smile
#7:  Автор: YadОткуда: Tula СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 14:01
Есть смутные подозрения... у меня БК и та же фигня - особенно при резком сбросе нагрузки(включили нейтраль), если скорость невелика, а обороты выше 2х тыр... По БК обороты падают до 500-600, чаще восстанавливаются, но бывает, што и глохнет... При этом остальные параметры по БК в это время - дросель часто меняется с 1 на 0, РХХ - около 30 шагов, УОЗ 6-8 градусов... И такая фигня в основном только на горячем двигле... Самое главное, что напряжение при этом 13-13.2В(меняется, термокомпенсация - г@$но), как только изменилось напряжение - меняется дроссель с 0 на 1 и обратно .
Так вот есть предположение, что из-за низкого напряжения, стабилизатор в ЭБУ выдает не положенные 5 В например, а так же меняется, соотв на датчиках скачет и возможно превышает или наоборот снижает положенное ПОРОГОВОЕ напряжение, ЭБУ постоянно заново адаптируется... Короче, ИМХО нужно менять регулятор напряжения на трехуровневый или с двумя доп выводами(походу это мой вариант будет), получить стабильные 14 В, и смотреть что будет...

#8:  Автор: Ветер в голове СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 15:04
Yad писал(а):

Есть смутные подозрения... у меня БК и та же фигня - особенно при резком сбросе нагрузки(включили нейтраль), если скорость невелика, а обороты выше 2х тыр... По БК обороты падают до 500-600, чаще восстанавливаются, но бывает, што и глохнет... При этом остальные параметры по БК в это время - дросель часто меняется с 1 на 0, РХХ - около 30 шагов, УОЗ 6-8 градусов... И такая фигня в основном только на горячем двигле... Самое главное, что напряжение при этом 13-13.2В(меняется, термокомпенсация - г@$но), как только изменилось напряжение - меняется дроссель с 0 на 1 и обратно .
Так вот есть предположение, что из-за низкого напряжения, стабилизатор в ЭБУ выдает не положенные 5 В например, а так же меняется, соотв на датчиках скачет и возможно превышает или наоборот снижает положенное ПОРОГОВОЕ напряжение, ЭБУ постоянно заново адаптируется... Короче, ИМХО нужно менять регулятор напряжения на трехуровневый или с двумя доп выводами(походу это мой вариант будет), получить стабильные 14 В, и смотреть что будет...


кстати - да, действительно - чаще всего это происходит на хорошо прогретом двигле... и опять-таки, если чего получится - отпишитесь, плиз!

#9:  Автор: AlfedОткуда: Петрозаводск СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 12:42
Вот и у меня подобное.
Скажите плиз, какой шаг РХХ должен быть на холодном и горячем движке. У меня ниже 62-68 шагов не опускается. Пока не нагреется до рабочей температуры обороты плавают вплоть до остановки двигателя. Забыл сказать: это на газу. Переключаешь на бензин - работает ровно...

#10:  Автор: AlfedОткуда: Петрозаводск СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 12:47
...и еще вопрос. Кто знает, РХХ может глючить? Или он, или работает, или не работает?
#11:  Автор: FAR_21140Откуда: Иваново СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 17:30
Alfed писал(а):

...и еще вопрос. Кто знает, РХХ может глючить? Или он, или работает, или не работает?



Может.

#12:  Автор: eugenss СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 18:42
мне замена РХХ не помогла. При аналогичных симптомах грешат на ДМРВ, но пробовать просто так - душит жаба.Smile
#13:  Автор: AlfedОткуда: Петрозаводск СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 03:57
eugenss писал(а):

мне замена РХХ не помогла. При аналогичных симптомах грешат на ДМРВ, но пробовать просто так - душит жаба.Smile


Вот именно...

#14: опять -25 и опять XX Автор: marat-tОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 10:38
tigriwe писал(а):

на холостых обороты скачут, бывают падают так низко, что двигатель почти останавливается, бывает скидываешь с передачи и мотор глохнет, иной раз то упад, на газ нажму, они поднимаются и держатся на 2 000.


Аналогично, ВАЗ 21093i, 2002 г., но проявляется при температуре за бортом -25 и ниже и только спустя некоторое время после завода, в поездке, когда останавливаешься в пробке или на светофоре. Плавно падают до 0, если не подгазовывать. Если выключить-включить зажигание обороты подскакивают до 2500 и держатся на этом уровне. Поменял РХХ и ДПДЗ, не помогло. БК нет, CheckEngine не горит. Куда смотреть?

#15:  Автор: EV-Гений 55RUSОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 10:45
tigriwe писал(а):

Столкнулся с такой проблемой: имею ВАЗ 21099i, 2004 г.в., на холостых обороты скачут, бывают падают так низко, что двигатель почти останавливается, бывает скидываешь с передачи и мотор глохнет, иной раз то упад, на газ нажму, они поднимаются и держатся на 2 000.


То же самое. Забортная температура - 30. РХХ заменен осенью

#16: масло? Автор: marat-tОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 13:41
EV-Гений 55RUS писал(а):


То же самое. Забортная температура - 30. РХХ заменен осенью


У тебя масло какое? Думаю не связано ли это как-то с температурой загустевания масла. У меня 10W40 и как помнится у него "точка замерзания"(предельная температура эксплуатации) как раз -25. Хотя проблема появляется когда масло уже гораздо теплее.

#17:  Автор: EV-Гений 55RUSОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 13:53
масло 5В30. сначала обороты были низкие, а потом держались 2000
#18:  Автор: Евгений123Откуда: Орск СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 14:07
Кир-кук зайдет на эту тему и все вам обьяснит gpn
#19:  Автор: marat-tОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 14:13
EV-Гений 55RUS писал(а):

масло 5В30. сначала обороты были низкие, а потом держались 2000


У этого масла "точка замерзания", по-моему, как раз -30. Похоже проблема все же как-то связана с "точкой замерзания" масла. Только как?

#20:  Автор: EV-Гений 55RUSОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 14:17
у меня двигатеоь прогрет был. при прогреве все нормально было. при движении на прогретом движке обнаружилась такая проблема
#21:  Автор: marat-tОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 14:27
EV-Гений 55RUS писал(а):

у меня двигатеоь прогрет был. при прогреве все нормально было. при движении на прогретом движке обнаружилась такая проблема


Так то оно так, у меня то же самое, при прогретом. У тебя именно при -30 проблема начинает проявляться?

#22:  Автор: EV-Гений 55RUSОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 14:30
нет, только сегодня-до этого не появлялась. сегодня - 30. до этого и в -35 работала нормально
А еще при малом уровне топлива в баке тоже глохнет, сначала в поворотах, потом и по прямой
Идея! я заправился сегодня с утра, может ливанул чего не того. хотя на проверенной заправке заправлялся. но тогда бы она глохла, а она потом 2000 оборотов держала

#23:  Автор: marat-tОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 14:43
EV-Гений 55RUS писал(а):

нет, только сегодня-до этого не появлялась. сегодня - 30


Вот и я про то же. Совпадает с "точкой замерзания". Может двигатель прогрелся, а дроссельный узел - нет. Может он у нас забрасывается (или загрязнен) маслом и оно застывает там при соответствующей температуре. Но - это только версия.

#24:  Автор: Евгений123Откуда: Орск СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 14:45
Смотрите тута http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=219528
PS. Нечаенно к Вам на ветку залетел




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU