baraban писал(а):Не понимаю, почему вы увязываете работу печки и термостата
Так роль термостата при достижении температуры пускать тосол по большому кругу, который включает печку - это не так?andrei186 писал(а):Как можно проверить помпу?
Если печка нормально греет, значит тосол циркулирует хотя бы по малому кругу, т.е. помпа работает.
При очередном перегреве или близко к нему потрогайте нижний бачок термостата, если холодный - значит термостат на большой круг не открывается и проблема, скорее, в нем.andrei186 писал(а):До этого у меня, полагаю, замерз тосол. По кр мере в бачке его по краям прихватило - летом менял, видимо хреновый. Термометр тогда тоже зашкаливал, хотя печка совсем не грела. Сейчас печка грее - следовательно термостат в порядке? Как можно проверить помпу?
Алекс@ндр +1
Если коротко: радиатор холодный, печка горячая - термостат, радиатор холодный, печка холодная - помпа.andrei186 писал(а):Стрелка термометра охлаждающей жидкости почти в красной зоне.
При открывании крышки радиатора при остановленном двигателе, тосол прет наружу.
Ремнь вентилятора натянут нормальноЮ не пробуксовывает.
Что может быть?
А в чем собственно проблема? Так и должно быть. Нагретый тосол расширяется и если крышка радиатора исправна, то в системе поддерживается повышенное давление, для того, что бы тосол не закипел (при большем давлении жидкости закипают при большей температуре)
При открытии крышки, тосол выплескивается сбрасывая давление, при этом если двигатель только-что заглушили возникают локальные закипания и образующийся пар еще больше тосола выталкивает. Кроме того, что бы радиатор со шлангами не порвало, при достижении определенного давления, клапан в крышке радиатора стравливает тосол в расширительный бачек, уровень жидкости в бачке значительно повышается. При открытии крышки радиатора, тосол начинает вытекать из расширительного бачка в радиатор, ну и соответственно вытекает через край.