тосол перегрет и просится наружу [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: тосол перегрет и просится наружу Автор: andrei186 СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 23:21
ВАЗ-21053
Стрелка термометра охлаждающей жидкости почти в красной зоне.
При открывании крышки радиатора при остановленном двигателе, тосол прет наружу.
Ремнь вентилятора натянут нормальноЮ не пробуксовывает.
Что может быть?

#2:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 23:23
andrei186, термостат, судя по посту, али помпа.
#3:  Автор: andrei186 СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 23:51
До этого у меня, полагаю, замерз тосол. По кр мере в бачке его по краям прихватило - летом менял, видимо хреновый. Термометр тогда тоже зашкаливал, хотя печка совсем не грела. Сейчас печка грее - следовательно термостат в порядке? Как можно проверить помпу?
#4:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 00:12
Не понимаю, почему вы увязываете работу печки и термостата
#5:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 00:22
Ну до кучи не упомянули еще вероятность напрочь забитого радиатора осадками от "левого"тосола. Термостат может и открывается на большой круг а толку...
#6:  Автор: andrei186 СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 11:05
baraban писал(а):

Не понимаю, почему вы увязываете работу печки и термостата


Так роль термостата при достижении температуры пускать тосол по большому кругу, который включает печку - это не так?

#7:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 11:08
andrei186
Печка работает на малом круге, иначе бы в машине постоянно был дубак.

#8:  Автор: антон-695 СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 12:04
может прокладка гбо прогарела или гбо лопнула когда тосол прихватило
#9:  Автор: Алекс@ндрОткуда: Златоуст СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 12:11
andrei186 писал(а):

Как можно проверить помпу?


Если печка нормально греет, значит тосол циркулирует хотя бы по малому кругу, т.е. помпа работает.
При очередном перегреве или близко к нему потрогайте нижний бачок термостата, если холодный - значит термостат на большой круг не открывается и проблема, скорее, в нем.

#10:  Автор: HumanОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 12:28
andrei186 писал(а):

До этого у меня, полагаю, замерз тосол. По кр мере в бачке его по краям прихватило - летом менял, видимо хреновый. Термометр тогда тоже зашкаливал, хотя печка совсем не грела. Сейчас печка грее - следовательно термостат в порядке? Как можно проверить помпу?


Алекс@ндр +1
Если коротко: радиатор холодный, печка горячая - термостат, радиатор холодный, печка холодная - помпа.

#11:  Автор: KrzОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 16:09
andrei186 писал(а):

Стрелка термометра охлаждающей жидкости почти в красной зоне.
При открывании крышки радиатора при остановленном двигателе, тосол прет наружу.
Ремнь вентилятора натянут нормальноЮ не пробуксовывает.
Что может быть?


А в чем собственно проблема? Так и должно быть. Нагретый тосол расширяется и если крышка радиатора исправна, то в системе поддерживается повышенное давление, для того, что бы тосол не закипел (при большем давлении жидкости закипают при большей температуре)
При открытии крышки, тосол выплескивается сбрасывая давление, при этом если двигатель только-что заглушили возникают локальные закипания и образующийся пар еще больше тосола выталкивает. Кроме того, что бы радиатор со шлангами не порвало, при достижении определенного давления, клапан в крышке радиатора стравливает тосол в расширительный бачек, уровень жидкости в бачке значительно повышается. При открытии крышки радиатора, тосол начинает вытекать из расширительного бачка в радиатор, ну и соответственно вытекает через край.

#12:  Автор: andrei186 СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 22:03
Очень грамотное объяснение. Спасибо. Одно сомнение. Когда последний раз доливал тосол летом прямо в радиатор при горячем работающем двигателе, никакого кипения не наблюдалось. А щас на -20 кипит
#13:  Автор: KrzОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 22:15
Во первых, все зависит от температуры двигателя, во вторых при работающем двигателе тосол циркулирует и охлаждается в радиаторе. А при заглушенном двигателе, тот тосол который остановился в двигателе тут же нагреется до более высокой температуры, чем при работающем двигателе и может достьч температуры кипения.

А вообще не рекомендую открывать крышку радиатора на горячем двигателе, черевато ожогами и местными перегревами двигателя. А наливать холодный тосол в горячий двигатель это вообще его убийство. (хотя летом и в небольших количествах не страшно)

Да и раз доливал, значить уровень тосола был пониженным и при снятии крышки выплескиваться не чему было, только воздух вышел.

Кстати не обязательно что зимой двигатель холоднее, поди перед радиатором картонка то стоит Wink . А она ой как эффективность радиатора уменьшает




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU