Аккумулятор в мороз [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Аккумулятор в мороз Автор: APSATОткуда: СКФО/07 СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 00:10
Доброго времени суток. Вопрос такой: Что происходит с аккумулятором при минусовых температурах? При какой t замёрзнет электролит, или быстрый разряд? Аккумуляторы вообще рассчитаны на работу в каких температурных пределах? Информация интересна для общего развития). У нас сейчас -13, на ночь забирал кумуль домой, что хорошо сказывалось на запуске движка, а сегодня поленился, просто скинул "-".
#2: Re: Аккумулятор в мороз Автор: pashu86Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 00:12
APSAT писал(а):

Доброго времени суток. Вопрос такой: Что происходит с аккумулятором при минусовых температурах? При какой t замёрзнет электролит, или быстрый разряд? Аккумуляторы вообще рассчитаны на работу в каких температурных пределах? Информация интересна для общего развития). У нас сейчас -13, на ночь забирал кумуль домой, что хорошо сказывалось на запуске движка, а сегодня поленился, просто скинул "-".



юзай поиск, по этой теме очень много инфы здесь.

з.ы. перед запуском на холодном акуме включи на пару минут ближний свет, емкость повысится, лучше крутить будет )

#3:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 00:15
APSAT писал(а):

Что происходит с аккумулятором при минусовых температурах?


теряет ёмкость.
APSAT писал(а):

При какой t замёрзнет электролит

зависит от плотности
APSAT писал(а):

У нас сейчас -13, на ночь забирал кумуль домой,

а вот я ленивый.я лучше масло подходящее залью и за исправностью зарядки послежу.

#4:  Автор: APSATОткуда: СКФО/07 СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 00:33
rg-45 писал(а):

APSAT писал(а):

У нас сейчас -13, на ночь забирал кумуль домой,

а вот я ленивый.я лучше масло подходящее залью и за исправностью зарядки послежу.

Масло -свежезалитый п/с эльф, кумуль правда немножко пожиловат, самую малость). Да и заносить домой не лень..., было)
pashu86 писал(а):

включи на пару минут ближний свет, емкость повысится, лучше крутить будет )

Я дальним моргаю секунд 10)

#5:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 00:34
Обычный свинцовый аккумулятор в мороз заряд не берёт. Совсем. Это самое нужное знание.
А так - начинает подмерзать вода, увеличивается плотность. При "неправильной" (без поправки на температуру) проверке аккумулятора видимость хорошего заряда. Появляются сильные провалы борт.сети при работе стартера. Проверяется - включением на минуту фар от аккумулятора, и после выключения замер напряжения АКБ.
Электролит замерзает "в лёд" при плотности 1.2 температура -28.

#6:  Автор: APSATОткуда: СКФО/07 СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 01:11
Wanderlust писал(а):

Обычный свинцовый аккумулятор в мороз заряд не берёт. Совсем. Это самое нужное знание.
А так - начинает подмерзать вода, увеличивается плотность. При "неправильной" (без поправки на температуру) проверке аккумулятора видимость хорошего заряда. Появляются сильные провалы борт.сети при работе стартера. Проверяется - включением на минуту фар от аккумулятора, и после выключения замер напряжения АКБ.
Электролит замерзает "в лёд" при плотности 1.2 температура -28.

Благодарю за инфу! -28 надеюсь нам не гроЗит, но тем не менее учту

#7:  Автор: pashu86Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 01:39
я не так давно новй акум купил (с рук правда, но нормальный акум на вид, чуть больше стандартного, крутил отменно), при первых морозах под -15 поездил неделю, оставляя на ночь в машине его, так через неделю в один прекрасный момент он просто сдох )
в сервисе у знакомого зарядили, сказали акум отличный, 12В выдает стабильно, плотность в порядке - просто замерз )
так что теперь как мороз больше -5 акум домой под батарею тащу )

#8:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 01:55
pashu86 писал(а):

12В выдает стабильно


12.5-12.7 после ночной стоянки.12 большой повод для беспокойства.
pashu86 писал(а):

плотность в порядке - просто замерз )

при нормальной плотности -15 ниачём.недолжен он замерзать.вот разряженный с упавшей плотностью очень даже может.

#9:  Автор: pashu86Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 02:40
rg-45 писал(а):

pashu86 писал(а):

12В выдает стабильно


12.5-12.7 после ночной стоянки.12 большой повод для беспокойства.
pashu86 писал(а):

плотность в порядке - просто замерз )

при нормальной плотности -15 ниачём.недолжен он замерзать.вот разряженный с упавшей плотностью очень даже может.



я даже не знаю сколько он после стоянки выдает, они его на каком то стенде гоняли, сказали все зае*отлично )
и вообще, разве 12-вольтовый акум должен выдавать больше 12В? )

#10:  Автор: pashu86Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 02:47
кстати, ничего что у меня 75Ач стоит вместо положенных 60? )
#11:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 07:21
pashu86 писал(а):

, разве 12-вольтовый акум должен выдавать больше 12В?


всё в этом мире относительно.например бесперебойник компьютерный отключается при напряжении АКБ в 11.7,но это под нагрузкой.автомобильная электроника с электрикой работает почти до 9В.а вот заряженый акум без нагрузки http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18 например так.

#12:  Автор: Дмитрий У.Откуда: 174rus СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 08:44
pashu86 писал(а):

разве 12-вольтовый акум должен выдавать больше 12В


Должен, нома 2,1 В на банку, т.е. 12,6 В.
pashu86 писал(а):

кстати, ничего что у меня 75Ач стоит вместо положенных 60?


Ничего

#13:  Автор: APSATОткуда: СКФО/07 СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 11:36
Дмитрий У. писал(а):

pashu86 писал(а):

кстати, ничего что у меня 75Ач стоит вместо положенных 60?


Ничего


Ох ни фига себе) А у меня 55ач, да ещё и староват, а я на него бедного бочку качу, мол выделывается в мороз)).

#14:  Автор: APSATОткуда: СКФО/07 СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 11:40
Кстати, если "минус" не скинут, заряд акб куда уходит? Точнее, куда он должен уходить? Кроме штатного апс-4.
#15:  Автор: parovozikОткуда: г. Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 12:56
pashu86 писал(а):

вместо положенных 60


Вообщето на ВАЗ 21093i положено 55Ач а не 60. Это так, для справки.

#16:  Автор: parovozikОткуда: г. Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 12:59
APSAT писал(а):

А у меня 55ач, да ещё и староват, а я на него бедного бочку качу, мол выделывается в мороз)).


У ченя такой же. Х.з. сколько ему лет. Знаю только что Mutlu кальциевый. И ничего, в -20 крутит бодренько. Просто я не ленюсь его иногда подзаряжать. Так как поездки короткие, на работу 16 км. и обратно столько же.

#17:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 13:03
rg-45 писал(а):

12.5-12.7 после ночной стоянки.12 большой повод для беспокойства.


Это относится и к морозу -30? У меня при морозе, после включения зажигания показывает 11.8, но если занести домой, отогреть - уже почти 12.6. Это без подзарядки.

#18:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 13:22
maximk писал(а):

после включения зажигания показывает 11.8


В паспорте к моему аккуму написано: 11,8В - 0% заряда...

#19:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 13:29
Yaffet писал(а):

В паспорте к моему аккуму написано: 11,8В - 0% заряда...


Ага, но стартер крутит при этом норм, релющки не щелкают. Оно конечно это показания не тестера, но с другой стороны - показания и приборки и БК совпадают до +-0.1В.

#20:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 13:50
11.8 "под зажиганием" это прерно 12.3 эдс нрц. На грани уже аккумулятор. Хотя 11.7 под зажиганием заводился. С мороза акб домой,ареометр - всплывает 1.27 и тут же греясь тонет 1.21.
#21:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 13:56
На какой грани, если отогреваясь этот же аккум показывает ~ 12.6? Я больше того скажу. Вчера я не завел машину, вот эти 11.8 были _до_ попыток завести. Маслал раз 5-6. Вечером, пробовал еще пару раз. Так как думал, что посадил аккум забрал его домой. Дома, когда он постоял несколько часов - показал 12.55 примерно. Это, вроде, по таблице >50% заряженый. Т.е. после маслания в нем осталось процентов 60. Ну, грубо говоря. Т.е. до - было явно больше. И тем не менее - приборка с БК под зажиганием показывали 11.8. Может, конечно, контакт херовый и сильное падение где-нибудь в цепи.
#22:  Автор: bmp-1Откуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 14:06
юзаю Курский аккум 62 Ач....первые две зимы крутил отменно в любую погоду (машину брал с рук, сколько до этого стоял аккум - не в курсе). Оставлял его в машине, не один раз, со скинутой клеммой на 2 недели (погода и минус 40 была в этот промежуток) - приехал, клемму набросил (погода минус 25) - завелась бодро и шустро. Масло синтетика. Эту зиму уже не тянет аккум....умирает. жаль.
#23:  Автор: vftsОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 16:06
у меня в Логане замерзла батарея при -10. Заряжать надо!
#24:  Автор: Дмитрий У.Откуда: 174rus СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 17:07
maximk писал(а):

На какой грани, если отогреваясь этот же аккум показывает ~ 12.6?

не нужно путать ЭДС акб или НРЦ и напряжение на зажимах акб под нагрузкой, а также производить замер сразу после отключения нагрузки, поскольку присутствует ещё такая составляющая, как ЭДС поляризации. ЭДС акб не зависит от температуры хоть 20 гр хоть -50.

#25:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 17:11
Дмитрий У.
Как правильно мерить ЭДС зимой? Скинуть клемму минусовую, подождать и потом подключать высокомный вольтметр?

Почему тогда напряжение под нагрузкой (небольшой - речь про включение зажигания) на аккуме так сильно отличается зимой и летом?

Как вообще определить степень разряда АКБ зимой без скидывания клеммы - только ареометром?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU