Проблема с системой охлаждения?! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Проблема с системой охлаждения?! Автор: ТЧМОткуда: г.Фролово СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 09:58
Проблема в следующем.В прошлом году в морозы(ниже-15) началась трабла:после запуска после 2-3 минут работы ползет на глазах стрелка показометра температуры ОЖ(при этом с печки дует холодный воздух),по достижении 100-105 глушил(очково дальше греть) и сижу жду.Чем больше мороз,тем дольше приходится ждать.Иногда 15-20 минут до резкого падения стрелки показометра на фактическую температуру.После этого грею как обычно и в путь.Было сделано:замена термоса и замена тосола.Оставление на ночь без крышки на расширительном результата не дало.Где еще может что-то прихватывать?На улице всего -20,а ждать пришлось минут 10.Неужели 2 раза подряд попался хреновый тосол.
#2:  Автор: GasKvasОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 10:03
Помпу смотрел? И ДТОЖ стоит проверить на правильность показаний.

Последний раз редактировалось: GasKvas (27 Января 2010 10:08), всего редактировалось 1 раз

#3:  Автор: ТЧМОткуда: г.Фролово СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 10:06
Нет.По-моему она либо работает,либо нет.Как и датчик температуры.Поэтому эти варианты не рассматривал.
#4:  Автор: GasKvasОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 10:11
У помпы частенько ломается крыльчатка, которая и создает ток ОЖ в системе охлаждения. Сама помпа может крутиться и не издавать подозрительных звуков а вот качает она или нет это вопрос. Судя по тому что у тебя очtym быстро поднимается температура ОЖ скорее всего помпа. ОЖ не циркулирует (холодный радиатор печки).
#5:  Автор: ТЧМОткуда: г.Фролово СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 10:21
Тогда возникает вопрос.Почему через некоторое время все приходит в норму?Больше похоже на наличие ледяной пробки,которая потом растаивает(за время моего ожидания).Проблема проявляется при длительном простое(например ночь).Прошлой зимой при омоложении тосола время ожидания уменьшилось.
#6:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 10:32
ТЧМ писал(а):
Нет.По-моему она либо работает,либо нет

в холод пласмаска прокручивается и нехочет гнать ОЖ.постоявши при горячей ОЖ в рубащке двигателя прогревается и начинает работать .сними шланг с подогрева и при закрытом кране печки заведись на холодную.можно тупо сакс посчупать с термосом.если циркуляции нет,то около блока будет грется,а вот дальше нет.

#7:  Автор: GasKvasОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 10:37
Не думаю, что пробка. Ты же тосол, заменил на тосол. Если бы тосол совсем уж "паленый", тогда не пробка была бы, а разморозка движка.

Патрубки потрогай на предмет нагрева. Начни с подводящего к помпе. Если он холодный а температуру показывает + 90. См. помпу. Если же он теплый (не горячий) и термос тоже, а на приборе все теже +90 или выше значит проверяй ДТОЖ. Вечного-то ничего нет.

#8:  Автор: DsoftgroupОткуда: Украина, Бердичев СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 10:41
залей концентрата антифриза.... недавно себе решил залить т.к. тосол был кашкой ледянистой
#9:  Автор: ArcticFoxОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 10:45
Блин, а у меня вчера после 30 минутного простоя на ХХ включился вентилятор!!!!! это при том что вечером было под минус 27 градусов!!! включался три раза, дальше я поехал. И еще вопрос...от радиатора, если встать к машине лицом, то с правой стороны идут две резиновые трубки, одна вверху другая внизу радиатора. Вот та что вверху у меня горячая, а та что внизу холоднющаааяя..это нормално?
#10:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 10:49
ArcticFox писал(а):
одна вверху другая внизу радиатора. Вот та что вверху у меня горячая, а та что внизу холоднющаааяя..это нормално?

в верхную поступает ОЖ из движка,через нижную она возвращается остыв в радиаторе.так и должно быть.

#11:  Автор: ArcticFoxОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 10:51
rg-45
в принципе я так и подумал...но тогда почему вентилятор то включается??? ведь не может она на ХХ в минус 27 так нагреваться... думаешь датчик или термостат???

#12:  Автор: ТЧМОткуда: г.Фролово СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 10:56
Спасибо за советы!Проверить смогу после следующего простоя.Самое рано завтра утром.Простите за неграмотность,что такое "сакс",в словарике не нашел ничего похожего.При прощупывании шлангов - вроде все были холодные.За это время ещё раз детально изучу схему и принцип работы системы охлаждения.Может быть и помпа,потому что тосол в бачке(новый и старый)не изменил своей консистенции,а стоит можно сказать на улице.
#13:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 11:00
ТЧМ писал(а):
что такое "сакс"

железная труба от термоса к помпе.проходит с задней стороны двигателя.изза изогнутости и сосков обозвана "саксофоном"
ArcticFox писал(а):
210830-20 карб. 97'
скорей датчик брешет.еслиб термос был открыт при такой температуре,то врятли датчик срабатывалбы.кстати при бедной смеси может идти перегрев движка.
#14:  Автор: ТЧМОткуда: г.Фролово СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 11:00
ArcticFox писал(а):

в принципе я так и подумал...но тогда почему вентилятор то включается??? ведь не может она на ХХ в минус 27 так нагреваться... думаешь датчик или термостат???

Если нижний холодный,то скорее датчик.А рукой не пробовал температуру в районе датчика или его самого?

#15:  Автор: ТЧМОткуда: г.Фролово СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 11:04
rg-45 писал(а):
можно тупо сакс посчупать с термосом.если циркуляции нет,то около блока будет грется,а вот дальше нет.

Пробовал стучать и водой горячей поливать - нема толку.

#16:  Автор: ArcticFoxОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 11:05
ТЧМ
да я думаю рукой врядли чтото нащупается...в минус 27 а у меня и перчаток то нет, не подготовлен на зиму ваапще никак, поэтому все что выше нуля уже тепло для меня )))) так то в принцыпе меня не парит что вентилятор включается, ну включается и включается, главное чтоб реалного перегрева не было.... а чем интересно измерить то?? продаются какиенить специальные термометры?

#17:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 11:12
ArcticFox писал(а):
а чем интересно измерить то?? продаются какиенить специальные термометры?

БК с датчиком температуры.дешовенькая метеостанция с выносным датчиком,тестер с подключаемым датчиком Smile тестер+терморезистор с известными параметрами....

#18:  Автор: ТЧМОткуда: г.Фролово СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 11:20
rg-45 писал(а):

БК с датчиком температуры.дешовенькая метеостанция с выносным датчиком,тестер с подключаемым датчиком Smile тестер+терморезистор с известными параметрами....

Да.Примерно получишь искомый результат.БК-06 брешет на два градуса,а тестер на 5-6(у меня так).Правда незнаю предел измерения на бк.

#19:  Автор: ArcticFoxОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 11:22
а что БК можно поставить на карбовую машину?? и что он мерить будет? тока температуру чтоли..
#20:  Автор: ТЧМОткуда: г.Фролово СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 11:30
У меня стоит.Правда я его в качестве тахометра ставил.Измеряет восемь параметров:время,тахометр,напряжение в сети,напруга при пуске,температуру окружающего воздуха+минимальная температура за сутки,время работы двига,УОЗ,будильник.Посмотри через поиск,ссылки давать еще не пробовал.
#21:  Автор: S. VolkОткуда: Челябинск --> Екатеринбург СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 12:31
ОЖ у тебя паленая... перемерзает нафиг....
Меняй.

Было такое на классике, но тока в -44... ОЖ замерзла...

Врубаю авто, смотрю, что чет странное творится, прогревается быстро.... Ну я и поехал... ИИ думаю, что за нафиг с печкой - холодным дует...
Потом смотрю на приборку, а у меня температура к красной зоне плезла. Я глушусь с перепугу.
Капот открываю, вроде нигде ниче не тчет.
Гляжу на расширительный, а у меня там гелеобразная каша вместо тосола.. До меня медленно доходит, что тосол просто замерз.

Ну, температура опустилась, я завелся, еду дальше.
Температура снова лезет в красную зону.
Тут - бац! как молотком по кастрюле, и температура махом падает практически к нулю и из мечки начинает дуть теплом...

Еще раз остановился, проверил все, потом забил и дальше поехал.
Я так понял, что термостат отлип с таким звуком...

Вот как-то так....

А насчет "движок разморозит", не думаю, он тосол-то, хоть и в слабой концентрации, но тосол, потому при холоде не в лед, а в этакий гель превращается, нет у него "расширяемости объема" как у льда....
Ну если уж совсем палево - просто водичка подкрашеная....




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU