Так все-таки существуют 14 колодки ???? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Так все-таки существуют 14 колодки ???? Автор: Z СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 12:06
Решил в отдельную тему вынести, а то действительно непонятно чем 14 вентилируемые лучше 13 вентилируемых....


Кто что знает ?

#2:  Автор: QillerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 12:27
Edw писал(а):

Andriy писал(а):

Хочу поменять колодки, стоят 14-ти дюймовые диски, ну кто то может точно сказать колодки одинаковые на 13-ти и 14-ти дюймовые или разные, пока это утверждают только два человека?



ИМХО, ерунда это все про необходимость якобы особенных колодок под 14" тормоза. Площадь контакта колодки с диском - это тоже ерунда по сравнению с диаметром диска. Кроме того, не стоит западать на колодки с ярко выраженным "спортивным уклоном", например, Ферродо Рэйсинг и им подобных. Любители этих штучек скромно умалчивают, что колодки эти начинают по настоящему работать при очень активном стиле вождения с частыми торможениями, т.е эффективность тормозов улучшается при росте температуры. Именно поэтому их используют в спорте, в то время как при отн. спокойном стиле вождения эти колодки проигрывают обычным как по эффективности, так и по цене. Чудес не бывает, т.е +/- работает всегда. Опять же, ИМХО, лучше брать "мягкие" колодки, например, АТЕ, т.к они меньше изнашивают диски.




"ИМХО, ерунда это все про необходимость якобы особенных колодок под 14" тормоза. Площадь контакта колодки с диском - это тоже ерунда по сравнению с диаметром диска."

Тогда предлагаю поставить тормозные диски на 17" и колодки передние от Оки. Тормозить, наверное, как болид Ф1.

Фухх. "Как дети, чесс слово!". Без обид! Laughing
Надоело уже убеждать в очевидном. Хотел поделиться опытом и предостеречь от ошибок - так упёрлись и ни в какую. :-(
Ну Ваше дело. Хочется оставться в заблуждении - пожалуста!
В конце концов это Ваши машины и в Вашей воле делать с ними, что хочется!

Ещё раз в качестве резюме.
1. При использовании 14" колодок в 14" тормозных механизмах существенно улучшаются показатели торможения.
2. 14" тормозные колодки выпускаются многими производителями, в том числе и отечественными, а не только Феродо Рейсинг. Сам видел в продаже.
3. Ошибочное мнение, колодки Феродо Рейсинг начинают хорошо работать только при высоких температурах. Они отлично работают и в обычном состянии при обычной езде. Основная "фишка" этих колодок в том, что у них очень широкий рабочий температурный диапазон. И при сильном нагреве эффективность тормозов НЕ УХУДШАЕТСЯ, (а не улучшается), по сравнению с другими колодками. Собственно это и обуславливает их цену.
Что касается износа дисков, то он не выше и не ниже, чем у других колодок. Тут большее значение имеет стиль вождения.

С Уважением![/quote]

#3:  Автор: QillerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 12:28
И ещё, вдогонку!

Уфф!

Ладно, расскажу всё подробно на своём примере.

Когда я купил свой Червонец (ВАЗ 2110) в сентябре 2000 года, то штатно стояли 13" тормоза.
Штатные диски повело уже к 10 тыс. Заменил на Брембо. Проездил зиму и весной после ОДНОГО экстренного торможения на перекрёстке перед идиотом, пролетавшим на красный, диски конкретно повело.

Диски всё равно было менять. Заодно поставить 14". В результате поисков и исследования различных вариантов остановился на ProSport. Купил. Потом поехал в магазин "За рулём" за колодками. Уже тогда закралось сомнение, что колодки и суппорта для 13" и 14" одинаковые, поэтому захватил заодно диски с собой. Приехал.
Говорю - мне нужны суппорта на 14" и колодки на 14".
В ответ меня убеждают, что для 13" и для 14" суппорта и колодки одинаковые. Приносят суппорта в сборе. Написано 2110..... Примеряю к дискам. Вроде подходят. Диски то вентилируемые. Суппорта широкие. Врде всё ОК!. Заодно и колодки Феродо Таргет прикупаю.
В ближайшую субботу еду в сервис всё устанавливать.
Дальше - песня.
Машину на подъёмник. Сняли всё быстро. Суппорта поменяли, старые диски 13" сняли, новые 14" поставли. Начали супорта ставить - а ни хрена! Не лезут они! МАЛЫ! Т.е. суппорта до своих посадочных отверстий не достают 1/2 дюйма!. ВОТ ВЕДЬ Бл....!!!!!!!!!!!!!
Картина маслом - времени - 17.00, суббота, машина на подьёмнике с разобранными тормозами. Мастера в офигении! ОНИ ТОЖЕ БЫЛИ УВЕРЕНЫ, ЧТО СУППОРТА И КОЛОДКИ для 13" и 14" ОДИНАКОВЫЕ! А оказалось - нет! Надо былло их видеть!
Ну, делать нечего. Я хватаю этот "впаренный" мне в "За рулём" суппорт на 13" и бегом (пешком!) по магазинам запчастей, которые ещё открыты. Ближайший - ТД "Русь" на Балаклавке. Прихожу. Смотрю на витрину. Вот они, родимые, рядыком лежат и написано - суппрот ВАЗ 2110 и рядом суппорт ВАЗ 2112!!!!!!!!!!
НО!!! 2112 только левый. Правых в продаже нет! Бл....!!!!!!!!!!!

Что делать? Покупаю - левый. И бегом по другим магазинам в радиусе 5 км в поиске правого. Нашёл ТОЛЬКО В ОДНОМ магазине. Во всех остальных ПОГОЛОВНО все продавцы были уверены, что суппорта 13" и 14" одинаковые. А вы говорите - колодки!
Короче покупаю правый. Возвращаюсь в сервис. Теперь всё подходит. Всё устанавливают. Начинают ставить колодки. И сразу видно, что колодки то тоже маловаты будут. На те же 1/2 дюйма. Т.е. в скобы то они встали, но явно видно, что посадочное место расчитано на больший размер! Ладно, фиг с ним. Ставлю, что есть и еду домой. Ставлю машину в гараж и неделю не езжу, даби не угробить диски нештатными колодками. За неделю нахожу нужные колодки на 14" и снова субботу устанавливаю их на штатное место.
Вот такая эпопея.
Итого.
900 руб выброшены за 13" колодки + 1800 руб за 13" суппорта, впаренные "За рулём". Хорошо хоть эти суппорта удалось вернуть.

Что касается отличий суппортов 2108, 2110.
Если суппорта на обычный 13" диск, то разницы нет. Иначе 2110 более широкий, расчитанный на вентилирумый диск.
А вот отличие 2110 и 2112 на глазок, особенно, если не знать на что смотреть, не отличишь, пока не положишь их рядом.
2112 "выше" (не толще!) 2110 на 1/2 дюйма (1.27 см).
Косвенным признаком может служить крепление цилиндра к суппорту.
Если болтами с головкой под накидной ключ - супорт 13", если болтами под внутренний восьмигранник - суппорт 14". Хотя, может быть это зависит от партии..
Во всяком случае во всех виденных мною суппортах это правило действовало.

Удачи!

#4:  Автор: Dr. alex СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 12:52
Ну вы, блин, даете! До замены спросить нельзя было?
Суппорта разные, колодки - одинаковые...

#5:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 12:54
Еще раз задам свой вопрос, но уже в этой теме:

--------------------------------------------------------------------------------

"Косвенным признаком может служить крепление цилиндра к суппорту.
Если болтами с головкой под накидной ключ - супорт 13", если болтами под внутренний восьмигранник - суппорт 14". Хотя, может быть это зависит от партии..
Во всяком случае во всех виденных мною суппортах это правило действовало."

Это кстати надо проверить, т к у меня на 2111 2000г в, цилиндр к суппорту крепится именно болтами под внутренний 8ми гранник,хотя тормозные диски стоят 13 и колодки я соответственно ставлю под 13.
Интересно, может у меня суппорта 14 стоят?

#6:  Автор: QillerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 12:54
У кого спросить то было?? Я же говорю, что ВСЕ были уверены, что суппорта одинаковые! Теперь то и я и они знают, что разные!

Да и колодки, кстати, разные! Я же чётко об этом написал!

#7:  Автор: QillerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 13:00
Пара & 3 кола писал(а):

Еще раз задам свой вопрос, но уже в этой теме:

--------------------------------------------------------------------------------

"Косвенным признаком может служить крепление цилиндра к суппорту.
Если болтами с головкой под накидной ключ - супорт 13", если болтами под внутренний восьмигранник - суппорт 14". Хотя, может быть это зависит от партии..
Во всяком случае во всех виденных мною суппортах это правило действовало."
Это кстати надо проверить, т к у меня на 2111 2000г в, цилиндр к суппорту крепится именно болтами под внутренний 8ми гранник,хотя тормозные диски стоят 13 и колодки я соответственно ставлю под 13.
Интересно, может у меня суппорта 14 стоят?



Межет быть и так. Это надо на месте проверять. Кстати, а ты уверен, что диски 13" ? Колёса то какой размерности стоят?

Кстати, видел я и обратное.
Например, на 2112 с 14" колёсами стояли 13" невентилируемые тормоза.

#8:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 13:09
2Qiller
Сто процентов уверен, что 13 диски.Недавно ставил 13 тормозные диски Пиленга (с дырочками)
Колеса стоят 175/70/R13.
Объясни, как проверить?
В выходные все равно туда полезу - буду переобуваться.

#9:  Автор: QillerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 13:25
Пара & 3 кола писал(а):

2Qiller
Сто процентов уверен, что 13 диски.Недавно ставил 13 тормозные диски Пиленга (с дырочками)
Колеса стоят 175/70/R13.
Объясни, как проверить?
В выходные все равно туда полезу - буду переобуваться.



Нда...
Честно? Не знаю. Если бы был под рукой дрйгой суппорт или скоба известного типоразмера, то можно было сравнить. А так..
Даже не предстваляю, какие должны быть размеры, что бы привязаться к контролным точкам крепления.
Максимум, что могу сделать - это в субботу измерить старые снятые суппорта на 13" и выложить замеры от контрольных точек.

#10:  Автор: SkydiveОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 13:29
В ВАЗвском каталоге, для автомобилей "десятого" семейства есть один только номер - 2110-3501080 - Колодка переднего тормоза, данная колодка используется , как 13", так и с 14" тормозными дисками, различаются лишь (направляющие колодок - 2110-3501155, 2112-3501155 соответственно).
Господа не пудрите друг другу мозги

#11:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 13:42
2Skydive(21083_16V)
Да не пудрим мы мозги!
Мне просто интересно, могли на ТАЗе поставить вместо "направляющие колодок - 2110-3501155"
вот это 2112-3501155
Вообще возможно ли такое?

2Qiller замерь, если не сложно.

#12:  Автор: Vdm113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 13:52
Колодки одинаковые для 13 и 14 дюймов. Суппорта у 14-ых увеличенного диаметра. Большая эффективность 14-ых достигается за счет того, что колодки тормозят на большем удалении от центра вращения. Ведь легче колодкам, когда они будут тормозить в радиусе полметра, чем в пяти сантиметрах от оси вращения, если говорить условно.
#13:  Автор: QillerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 13:54
Skydive(21083_16V) писал(а):

В ВАЗвском каталоге, для автомобилей "десятого" семейства есть один только номер - 2110-3501080 - Колодка переднего тормоза, данная колодка используется , как 13", так и с 14" тормозными дисками, различаются лишь (направляющие колодок - 2110-3501155, 2112-3501155 соответственно).
Господа не пудрите друг другу мозги



Самы прикол - это то, что я своими глазами видел в продаже колодки под 14" тормоза. Более того - у меня стоят колодки именно под 14".
Если положить рядом колодки под 13" и 14" то сразу будут видны отличия. 14" колодка, естественно, больше (шире), чем 13" колодки.

#14:  Автор: QillerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 13:54
Пара & 3 кола писал(а):

2Skydive(21083_16V)
Да не пудрим мы мозги!
Мне просто интересно, могли на ТАЗе поставить вместо "направляющие колодок - 2110-3501155"
вот это 2112-3501155
Вообще возможно ли такое?

2Qiller замерь, если не сложно.



ОК!

#15:  Автор: QillerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 13:58
Vdm113 писал(а):

Колодки одинаковые для 13 и 14 дюймов. Суппорта у 14-ых увеличенного диаметра. Большая эффективность 14-ых достигается за счет того, что колодки тормозят на большем удалении от центра вращения. Ведь легче колодкам, когда они будут тормозить в радиусе полметра, чем в пяти сантиметрах от оси вращения, если говорить условно.



Тогда предлагаю поставить тормозные диски на 17", суппорта на 17"и колодки передние от Оки. Тормозить, наверное, как болид Ф1? :-D

#16:  Автор: Vdm113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 14:01
Qiller писал(а):

Vdm113 писал(а):

Колодки одинаковые для 13 и 14 дюймов. Суппорта у 14-ых увеличенного диаметра. Большая эффективность 14-ых достигается за счет того, что колодки тормозят на большем удалении от центра вращения. Ведь легче колодкам, когда они будут тормозить в радиусе полметра, чем в пяти сантиметрах от оси вращения, если говорить условно.



Тогда предлагаю поставить тормозные диски на 17", суппорта на 17"и колодки передние от Оки. Тормозить, наверное, как болид Ф1? :-D


Думаю не будут, тут еще зависит от площади колодки. Но если на Оку поставить 17-дюймовые тормоза с ее же колодками, тормозить будет лучше.

#17:  Автор: SkydiveОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 14:25
Пара & 3 кола писал(а):

2Skydive(21083_16V)
Да не пудрим мы мозги!
Мне просто интересно, могли на ТАЗе поставить вместо "направляющие колодок - 2110-3501155"
вот это 2112-3501155
Вообще возможно ли такое?

2Qiller замерь, если не сложно.


Нет не могли, тогда бы 13" колесо не налезло бы, ЭТА скоба мешала бы

#18:  Автор: QillerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 14:33
Vdm113 писал(а):

Qiller писал(а):

Vdm113 писал(а):

Колодки одинаковые для 13 и 14 дюймов. Суппорта у 14-ых увеличенного диаметра. Большая эффективность 14-ых достигается за счет того, что колодки тормозят на большем удалении от центра вращения. Ведь легче колодкам, когда они будут тормозить в радиусе полметра, чем в пяти сантиметрах от оси вращения, если говорить условно.



Тогда предлагаю поставить тормозные диски на 17", суппорта на 17"и колодки передние от Оки. Тормозить, наверное, как болид Ф1? :-D


Думаю не будут, тут еще зависит от площади колодки. Но если на Оку поставить 17-дюймовые тормоза с ее же колодками, тормозить будет лучше.



Я так думаю, что хуже. Момент инерции у 17" дисков будет куда больше, нежели у 12" или 13" дисков. Далее объяснять? 8)
Кроме того, маленький пример. Вспомним детство золотое и велосипед.
Какие тормоза эффективнее - задние в ступице колеса или ручной при прочих равных?
Ну а по поводу площади контакта колодки - ты сам сказал. Это же очевидно!

#19:  Автор: SkydiveОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 14:36
Qiller писал(а):

Skydive(21083_16V) писал(а):

В ВАЗвском каталоге, для автомобилей "десятого" семейства есть один только номер - 2110-3501080 - Колодка переднего тормоза, данная колодка используется , как 13", так и с 14" тормозными дисками, различаются лишь (направляющие колодок - 2110-3501155, 2112-3501155 соответственно).
Господа не пудрите друг другу мозги



Самы прикол - это то, что я своими глазами видел в продаже колодки под 14" тормоза. Более того - у меня стоят колодки именно под 14".
Если положить рядом колодки под 13" и 14" то сразу будут видны отличия. 14" колодка, естественно, больше (шире), чем 13" колодки.



Вот и я про то, что у нас я не видел магазина который бы продавал именно колодки на 14", в этом вся и фича.

#20:  Автор: QillerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 15:01
Skydive(21083_16V) писал(а):

Qiller писал(а):

Skydive(21083_16V) писал(а):

В ВАЗвском каталоге, для автомобилей "десятого" семейства есть один только номер - 2110-3501080 - Колодка переднего тормоза, данная колодка используется , как 13", так и с 14" тормозными дисками, различаются лишь (направляющие колодок - 2110-3501155, 2112-3501155 соответственно).
Господа не пудрите друг другу мозги



Самы прикол - это то, что я своими глазами видел в продаже колодки под 14" тормоза. Более того - у меня стоят колодки именно под 14".
Если положить рядом колодки под 13" и 14" то сразу будут видны отличия. 14" колодка, естественно, больше (шире), чем 13" колодки.



Вот и я про то, что у нас я не видел магазина который бы продавал именно колодки на 14", в этом вся и фича.



Я, лично, через инет покупал. Доставили через день.
Ну и живьём видел в продаже. По моему в ТД "Русь".

В мелких магазинах спаршивать пеосполезно - т.к. они тоже уверены, то на 14" тормоза колодки идут 13", поэтому им даже в голову не приходит заказывать у поставщиков колодки на 14".

#21:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 15:07
Skydive(21083_16V) писал(а):

В ВАЗвском каталоге, для автомобилей "десятого" семейства есть один только номер - 2110-3501080 - Колодка переднего тормоза, данная колодка используется , как 13", так и с 14" тормозными дисками, различаются лишь (направляющие колодок - 2110-3501155, 2112-3501155 соответственно).


Вот бы у официального представителя ВАЗа узнать!

#22:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 15:34
Официальные представители ВАЗа - отзовитесь! pray:
#23:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 15:42
Пара & 3 кола писал(а):

Официальные представители ВАЗа - отзовитесь! pray:


А здесь такие есть или Вы товарищ шутки шуткуете?

#24:  Автор: QillerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 15:43
Koba писал(а):

Skydive(21083_16V) писал(а):

В ВАЗвском каталоге, для автомобилей "десятого" семейства есть один только номер - 2110-3501080 - Колодка переднего тормоза, данная колодка используется , как 13", так и с 14" тормозными дисками, различаются лишь (направляющие колодок - 2110-3501155, 2112-3501155 соответственно).


Вот бы у официального представителя ВАЗа узнать!



Это точно!

Но вспоминается, правда, история с 14" колёсами на 9 семейство.
Завод всегда говорил, что ижно только 13", а теперь вдруг разрешил 14" ставить. Confused

#25:  Автор: Vlad2112Откуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 15:48
А может быть под 14 колодками понимается колодка с дырками под датчик износа ? То что существуют какие-то другие 14 колодки, которые якобы шире (кстати где шире - накладка или железное основание ?) - ИМХО полный бред, а писать на коробках можно все что угодно. У меня на 14" тормозах стоят 08-е колодки ATE, все подходит идеально.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU