И вновь про аккумулятор... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: И вновь про аккумулятор... Автор: Slim253Откуда: г. Шахты, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 23:41
Сегодня при минус 13 не смог нормально завестись... Масло 10w40 Равенол, аккум Мутлу 60Ач (Бело-зеленый- куплен в январе 2008). После покупки нового аккума (не было времени заряжаться, а прикуриться не от кого) все завелось с полтыка и быстро поехало Smile "А теперь вопрос знатокам:..." (с)

Что мона сделать со старым аккумом, чтобы оживить его, т. к. его болезнь развивалась медленно с самого лета, особенно обострилась после пару раз кипения из-за плохого регулятора... На данный момент после суток зарядки плотность во всех банках 1,23 и не выше... Т. е. имеем 50% емкости...

#2:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 23:57
Чтобы узнать истиную емкость нагрузи током 3ампера (1/20 емкости) и посчитай за сколько часов напряжение упадет до 10,5Вольт. Умножишь часы на 3 - это емкость.
Если плотность категорически не захочет расти после зарядки еще сутки током поменьше (ампера полтора) - можно попробовать слить часть имеющегося электролита и долить электролита нового (у него 1,40 плотность кажется) чтобы в итоге в банке поднялось до 1,27

#3: Re: И вновь про аккумулятор... Автор: НПП ОрионОткуда: г. Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Января 2010 00:24
Slim253 писал(а):

Что мона сделать со старым аккумом, чтобы оживить его, т. к. его болезнь развивалась медленно с самого лета, особенно обострилась после пару раз кипения из-за плохого регулятора... На данный момент после суток зарядки плотность во всех банках 1,23 и не выше... Т. е. имеем 50% емкости...



Попробуйте не автоматическое зарядное устройство. Прокипятив АКБ, плотность точно поднимете.

#4:  Автор: Oleg.Откуда: Рыльск Курская обл. СообщениеДобавлено: 29 Января 2010 00:42
открути крышки проверить уровень электролита если не хватает долить дистилированнной воды зарядить аккумулятор током 5 ампер часов 5 затем отключить зарядку и подключить к клемам АКБ лампочку ближнего света и разряжаешь АКБ по мере разряда лампочка будет гореть в пол накала отключаешь лампочку и подключаешь зарядное устройство ставишь ток 4 ампера и часов на 12 зарядки после полной зарядки индикатор (Глазок) должен быть зеленый удачи
#5: Re: И вновь про аккумулятор... Автор: Slim253Откуда: г. Шахты, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 29 Января 2010 00:45
НПП Орион писал(а):

Slim253 писал(а):

Что мона сделать со старым аккумом, чтобы оживить его, т. к. его болезнь развивалась медленно с самого лета, особенно обострилась после пару раз кипения из-за плохого регулятора... На данный момент после суток зарядки плотность во всех банках 1,23 и не выше... Т. е. имеем 50% емкости...



Попробуйте не автоматическое зарядное устройство. Прокипятив АКБ, плотность точно поднимете.


Автоматическое никогда не применял... пользую старинное на 6 и 12 В которое...

#6:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 29 Января 2010 07:51
Slim253
Сложно дать совет в вашем случае. Теоретически, если АКБ сильно «кипел» то это могло привести к короблению пластин, осыпанию активной массы и если уровень электролита сильно падал (оголялись пластины), то и к сульфатации, что соответственно ведет к потере емкости. Далее, если после «кипения» доливали воду, то пониженная плотность может быть вызвана тем, что поскольку вода легче электролита, то она остается в верхней части и не всегда быстро перемешивается. Пробуйте заряжать АКБ током 1-1,5 ампера, в течение суток, контролируя плотность, напряжение и температуру (не допускать нагрева больше 35-40 градусов). Если все без изменений, то пробуйте поднять напряжение на АКБ до 16-16,5 вольт и заряжать несколько часов. После чего проверить плотность, если при кипении электролита появится муть, то это признак осыпания активной массы.
И заодно проверьте напряжение на клеммах АКБ при работе двигателя.

#7:  Автор: Turist64Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 29 Января 2010 08:44
А попробуй просто поднять плотность электролита добавив 1.40. Доведи до 1.27 и заряди Wink
#8:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 29 Января 2010 08:58
Из электролита испаряется вода, а не кислота. Если поднимать плотность доливкой электролита повышенной плотности, то, скорее всего батарея помрет окончательно. С аккумуляторами имею дело лет, наверное, 30 и ни разу не поднимал плотность доливкой корректирующего электролита и вам не советую.
#9:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 29 Января 2010 11:50
Скорее всего произошла сульфатация пластин. Соответственно, упала и плотность электролита. Чаще всего это происходит от длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии.

В интернете полно схем десульфатирующих зарядных устройств. От простых, до сложных. Они работают по принципу заряд-разряд и здорово пробивают аккумуляторы. Естественно, это не панацея, но, тк
Slim253 писал(а):

куплен в январе 2008


те не старый, можно и попробовать.
Кстати, это не теория. Сам собирал и проверял.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU