Заклинивший термостат, замена ОЖ и промывка системы [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Заклинивший термостат, замена ОЖ и промывка системы Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 30 Января 2010 13:58
Мужики, сегодня на улице потеплело, -10...- 15 где-то на улице. В гараже конечно потеплеено не сильно. Хотел прочистить систему охлаждения с заменой термостата. Хотел промывать водой с очистителем. Стоит ли при отрицательной температуре?
Как поступить?
Какой очиститель купить? Или тупо кислоты лимонной?
И промывать до полного очищения? (Расчитываю, сколько воды увезти в гараж).
И сливать из радиатора и двигателя? Вместо пробки у движка у меня подогреватель подключен.

Последний раз редактировалось: BPSNSK (09 Августа 2010 21:36), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: volokhОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 30 Января 2010 14:12
BPSNSK писал(а):

Стоит ли при отрицательной температуре?


почему бы и нет, если есть чем воду для промывки подогреть.

BPSNSK писал(а):

Какой очиститель купить?


Пофиг.

BPSNSK писал(а):

И промывать до полного очищения?


Естественно! Грязь в расширительном бачке есть? Радиатор равномерно нагрет? Если нет и греется нормально, то можно и не промывать.

BPSNSK писал(а):

И сливать из радиатора и двигателя?


Еще и шланги от краника печки открутить в моторном отсеке. Оба!

Греем движок, чтобы был слегка теплый (обжигаться не хотим же). Снимаем пробку с бачка. Откручиваем пробку на радиаторе и блоке. Смотрим что сливается. Если есть куски ржавчины и ошметки, то снимаем нижний патрубок с радиатора - ковыряем "там" пальцем. Ставим назад. Снимаем патрубки с краника - сливаем тосол и вычищаем грязь. Сильно их не закручиваем, если была грязь. Грязи много - заливаем теплой воды и половину очистителя. Если не очень, то целиком. Греем до 2-х включений вентилятора. Сливаем отовсюду (см. выше). Заливаем воду, греем, сливаем. Пока вода не будет чистой.
Если было грязи много, то в конце заливаем вторую половину очистителя.
Затягиваем патрубки, ставим термостат. Заливаем новый тосол.

P.S. Не забываем открыть полностью краник печки.

Если относительно чисто, то потребуется два 10л ведра чистой воды.

#3:  Автор: Александр SIDОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 30 Января 2010 14:55
У меня -10 в пробке включается вентилятор,мотор греется.Если даже медленно ехать,то все стабильно.Только когда стою на хх,тогда греется.Вопрос,это помпу менять или радиатор!?Заранее всем спасибо!Может у кого такое уже было..
#4:  Автор: volokhОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 30 Января 2010 14:57
Александр SID
патрубки радиатора пощупай - если разной температуры, то меняй термостат

#5:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 30 Января 2010 18:27
volokh
Спасибо за разъяснения! Только вот мне что не понятно: после слива старого тосола из двигателя - малого круга, как туда попадёт промывочная жидкость (и новый тосол соответственно), ведь термостат будет перекрывать, если он исправен или заклинен на малый круг.
Мне вот этот момент не понят, нигде акцент не делается на это.

Последний раз редактировалось: BPSNSK (30 Января 2010 18:31), всего редактировалось 1 раз

#6:  Автор: Иван СергеевичОткуда: Фрязино МО СообщениеДобавлено: 30 Января 2010 18:31
BPSNSK
не лучше б весны дождатся? всё равно все патрубки дубовые будут, да и герметик может застыть хреново

#7:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 30 Января 2010 18:33
Иван Сергеевич
Да у нас тут холода дикие, а мне до весны ещё поездить плотненько надо, замучился уже - машина плохо стала прогреваться. Решил термос семнить, а заодно и промыть. Ну мож не промою, так просто термос сменю с тосолом.

#8:  Автор: GrigoriyОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 30 Января 2010 18:42
Я когда промывал систему охлаждения у меня 10 ведер ушло, вода чистая выходила, когда зальеш туда очиститель и заведеш машину, погазуй хорошо чтоб всю грязь вымыть Wink
#9:  Автор: BibendumОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 30 Января 2010 18:45
BPSNSK
Расширительный подключен к нижнему патрубку. Через него заполнится радиатор, потом через верхний патрубок заполнится рубашка двигателя и печка. Термостат тут побоку. Только каждый раз после заливки снимай один шланг подогрева дросселя и выгоняй воздух.

#10:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 30 Января 2010 18:48
Bibendum
О, всё, дошло! ROFL Смотрю на картинку в мурзилке, а вижу фигу ROFL

#11:  Автор: volokhОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 30 Января 2010 20:28
BPSNSK писал(а):

Мне вот этот момент не понят, нигде акцент не делается на это.


Если акцента нет - нет и засады. Или засада такая...что никто этого не делает. Smile

#12:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 31 Января 2010 08:24
У меня вот ещё мысль снять нафиг подогреватель. Пользуюсь им только в гараже. Но это только мысль.
Вносит ли он большое влияние в систему охлаждения? Ведь это мост между малым и большим кругом минуя термостат.

#13:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 31 Января 2010 08:39
BPSNSK писал(а):

Вносит ли он большое влияние в систему охлаждения? Ведь это мост между малым и большим кругом минуя термостат.


а куда он подключен?

#14:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 31 Января 2010 08:56
rg-45
Ну вроде как стандартно. От врезки в верхний патрубок радиатора и в отверстие от сливной пробки в движке.
Так-то полезно зимой подогреть перед поездкой в гараже, но вот частота пользования им небольшая, а вся эта система висит, мало ли чего. Вот не знаю прям.

#15:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 31 Января 2010 09:33
BPSNSK писал(а):

минуя термостат.


BPSNSK писал(а):

От врезки в верхний патрубок радиатора и в отверстие от сливной пробки в движке.


термомтат перекрывает обратку,тоесть нижний патрубок.такчто при работе движка особо не влияет.незря придумали именно такое подключение.

#16:  Автор: golovzenkoОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 31 Января 2010 09:38
BPSNSK писал(а):

От врезки в верхний патрубок радиатора


котёл цепляется от пробки блока и входит в тройник ввёрнутый в гнездо датчика темпиратуры

#17:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 31 Января 2010 10:01
golovzenko
Так же будет привирать температуру

#18:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 31 Января 2010 10:09
rg-45
Что-то голова совсем не варит на этих выходных у меня, действительно - нет повода для беспокойства.
Ну а так-то полезная вещь этот подогреватель, стоит ли с ним эксплуатировать машину? Пользуюсь не часто и только зимой. Интересует мнение.

#19:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 31 Января 2010 11:30
BPSNSK писал(а):

Ну а так-то полезная вещь этот подогреватель


BPSNSK писал(а):

Откуда: Искитим-Новосибирск


Наверное да. supercool

#20:  Автор: golovzenkoОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 31 Января 2010 14:08
BPSNSK писал(а):

Так же будет привирать температуру


да,но незначительно 0.2-0.3 гр.С и греется тольлко блок,чего и хотим

#21:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 31 Января 2010 20:39
Ну что, заменил я сегодня термостат с тосолом. Старый тосол был какой-то зелёно-жёлтого цвета, но чист как слеза. Думаю, цвет он приобрёл из-за семшивания зелёного с синими тосолами (до меня что лили - без понятия, я синий добавлял). Короче чистый выход был, никакой грязи, бачёк лишь промыл, там чуток осадка было. Я пока всё раскрутил в яме, пока всё слил - замёрз жутко. Решил нафиг промывку водой, а то криоконсервацию ненароком устрою, к тому же очиститель в бутылке замёрз.
Поменял термос. Новый купил - поставил финский, Finord что ли. Старый на продутие пропускал чуток, думаю, этого и хватало, чтобы двиг грелся в основном не выше 70. Залил тосол, всё собрал. Завёл, прогрел - отлично в салоне стало. ТОлько печка греть начинала, если поддаёшь оборотов, и булькало в печке. Радиатор загрелся в районе 90 и выше. Я термос дома проверял - нагревал, открывался в районе 90 градусов - погрешность измерения температуры, мож чуть меньше.
Потом поехал, встал в горку и прогазовался хорошенько, чтобы из печки прогнать воздух - не знаю, успешно ли, но вроде как лучше стало. Потом поехал и не узнал свою машину - она ЕДЕТ!!! Шустаря стала (последний раз она такой была наверно в тёплое время). Движок значит в нормальном режиме. ТОлько вот зву какой-то непонятный, типа у движка тембр голоса сменился, буду слушать.
Вобщем первый раз в систему охлаждения залез, изучил натурно, теперь уже ориентируюсь что как делать, если что.

#22:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 31 Января 2010 23:45
BPSNSK писал(а):

Старый тосол был какой-то зелёно-жёлтого цвета


Этилен гликоль (основа тосола) - мутновато=желтоватая жидкость.
Скорее всего краситель разложился уже. Но то что чистая - гут. Значить блок ржаветь не начал.

#23:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 09 Августа 2010 21:28
Ну что, прошло полгода, и похоже что начал гнать термостат (FINORD).
Сегодня утром заметил, что прогревается медленно. Ехал полтора часа, полпути температура была 70-80 градусов, к концу по пробкам поднялась к 85-90. Всё это по индикатору на панели. На большой скорости по трассе особенно с горы, температура до 75 снижалась. Движок заметно хуже тянет.
С исправным термостатом держала по индикатору чётко около 95 градусов.
И вот с утра сегодня такое резкое изменение. В принципе последний месяц я заметил, что движок прогревается медленнее, но это малоуловимо было. Не до конца закрывается он, получается?

В гараж приехал, постучал по нему железкой, проехался - термос как будто оклемался немного, но постепенно стрелка скатилась ниже 90.


Это что, мужики, кранты термосу? Покупать новый и менять - какого производителя лучше?

#24:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Августа 2010 21:42
BPSNSK писал(а):

В принципе последний месяц я заметил, что движок прогревается медленнее, но это малоуловимо было.

Нужно было щупать когда нижний шланг радиатора прогреваться начинает.Должен при температуре чуть меньше 90 град.
BPSNSK писал(а):

Это что, мужики, кранты термосу?

Видимо да.
BPSNSK писал(а):

какого производителя лучше?

Мне Владимирские нравятся.На коробке написано "С импортным термосиловым элементом". Вот такой - http://www.100best.ru/Catalogue/Products/248402/

#25:  Автор: WEM86Откуда: Ростов-на-Дону, ростовская обл. СообщениеДобавлено: 09 Августа 2010 21:59
А новый 82-й замутить не хочешь? Чтобы печка как надо работала? Я бы так и сделал, если бы мой накрылся. Но живучий зараза. Брал, как только машину купил, на рынке черный какой то, за 350р. Зимой нормально работал, и сейчас не жалуюсь.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU