Как думаете может ли такое быть [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Как думаете может ли такое быть Автор: DIMA_89Откуда: ЯНАО,МУРАВЛЕНКО СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2010 21:54
Привет всем! Давно небыл я на форуме. Начинал еще с ВАЗ 2107 потом ВАЗ 2109, а вот теперь почти полностью пересел на ВАЗ 2111, почему почти,потому что 9-ка еще у меня, но буду продавать, а за 11-ю еще не расплотился, беру у знакомого в рассрочку Smile Вобщем-то суть поднятия темы вот какая - когда загнал я это 11-ю в гараж,то она ели заехала, 2 дня у меня в гараже и машинка на ходу, осталось много мелочей доделать. Ездиет нормально,но сегодня стал замечать такую тенденцию - при движении на 3-й передаче если нажать педальку газа примерно на половину,а точнее бк показывает 30-40% открытия,то машина начинает дергаться,анологично и со 2-й передачей,но это только при движении,а если постоять,тронуться и на 2-ю переключиться и нажать педальку газа,то дерганий нету,потом опять начинаются после движения,если проехаться а потом вторую воткнуть и опять пойти на разгон примерно с 20 км то опять дергается,пробовал на 3-й давить педаль газа и смотреть что произойдет услышал что-то похожее на выстрел в глушитель Smile Думал что что-то с инжектором,топливом, и т.п. а потом подумал еще и пришел к единственному логическому объяснению чтого эффекта: на улице у нас сегодня -30 забор воздуха почти с улици идет,соответственно при резком нажатии на педаль газа холодный воздух поступает камеру сгорания и там резко расширяется,соответственно объем воздуга для той порции топлива,которую подала форсунка слишком велик,в следствии чего происходит провал в мощьности.На карбовых есть переключение режима забора воздуха - либо с жаревни либо с улици,а в инжекторе нет.Подъехал к дому открыл капот и потрогал корпус воздушного фильтра а он ледяной,патрубок от него к корпусу воздушной заслонки тоже ледяной,рессивер тоже ледяной,следовательно мои догадки близки к истине.Кстати доэтого при более теплой погоде нормально все было. Кто сталкивался с таким эффектом подскажите что делали или может там есть "Зимний вариант" подачи воздуха. Возможно я ошибаюсь но с точки зрения физики такое возможно.
#2:  Автор: 133Откуда: Колпашево СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2010 22:11
вообщето на мз смахивает
#3:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2010 22:14
DIMA_89
В инжекторе температура воздуха на улице учитывается при расчете смеси, и чем она меньше, тем лучше он прет - именно потому что холодный воздух более плотный и его влезает больше. Так что ищи проблему в другом, например в МЗ, проводах или свечках...

#4:  Автор: DIMA_89Откуда: ЯНАО,МУРАВЛЕНКО СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2010 22:14
еслиб он косячил, то чек загорелась бы наверное да и на холостых тоже думаю былоб нестабильно. когда тепло было работало ведь все нормально.
#5:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2010 22:33
Цитата:

еслиб он косячил, то чек загорелась бы наверное да


Не факт. Очень редко когда чек на модуль гонит. и не на всех ЭБУ

Цитата:

да и на холостых тоже думаю былоб нестабильно.


тоже не факт
Цитата:

когда тепло было работало ведь все нормально.


Вот в том и прикол модуля. На холодную может вообще прекрасно работать, а на горячую отключаться. А может наоборот.

#6:  Автор: DIMA_89Откуда: ЯНАО,МУРАВЛЕНКО СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2010 22:43
а почему тогда когда постоит на холостых,то потом все нормально,как будто прогревается воздуховод и теплый воздух идет,а потом остывает,ладно вопрос в другом - может ли такое быть вобще? пока что копать модель не буду, станет тепло вот тогда и проверю свою теорию,просто уж очень не нравится мне это - ледяной воздух в камеру сгорания, а нука вдохни при "-30" полной грудью. в носу сопли замерзнут и язык к небу примерзнет Smile вобщем будем эксперементировать
#7:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2010 22:46
DIMA_89
Есть такая штука в инжехтуре.. как коррекция плотности возуха по температуре

И ему пофиг абсолютно на температуру впуска. Топливо испаряется еще на горчем клапане, а воздух разогревается при сжатии Wink
А теперь сравни с карбом - куда там топливо забрызгивается? На коллектор с температурой 70 градусов и течет по нему до горшка.

#8:  Автор: DIMA_89Откуда: ЯНАО,МУРАВЛЕНКО СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2010 22:49
а как он может корректировать плотность воздуха если он не знает его температуру?насколько я знаю в эбу не поступает такая информация.
#9:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2010 22:51
может тупо датчик расхода воздуха обмерзает и начинает глючить не по детски?
или за счет большого потребления холодного воздуха в ресивере пробка намерзает? на ХХ сквознячка нет, так он чуть оттаивает. да и воздуха меньше потребляет через замерзшее сечение?

на Форестере у друга как то в мороз под 40 на трассе тупить и дергаться начала. Сунулись - воздухан инеем замерз нафиг

#10:  Автор: DIMA_89Откуда: ЯНАО,МУРАВЛЕНКО СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2010 22:51
а вобще если я не ошибаюсь это температура двигателя
#11:  Автор: DIMA_89Откуда: ЯНАО,МУРАВЛЕНКО СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2010 22:53
датчик расхода воздуха работает честно.на бортовок компъютере проверял,ставил параметр "расход воздуха" и наблюдал - все честно показывает,когда давиш гашетку,то увеличивается,когда отпускаешь уменьшается.
#12:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2010 22:54
а после датчика пробочки нет ледяной?
#13:  Автор: DIMA_89Откуда: ЯНАО,МУРАВЛЕНКО СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2010 22:57
а вот после уж незнаю.врятли.ледяная пробка может образоваться при длительной езде на одном режиме - проверено на карбе,а тут в городе,постоянное торогание-остановка-холостой врятли,да и ездил всего-то час наверное
#14:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2010 22:59
DIMA_89 писал(а):

а вобще если я не ошибаюсь это температура двигателя


Ты читать умеешь?
DIMA_89 писал(а):

а как он может корректировать плотность воздуха если он не знает его температуру?насколько я знаю в эбу не поступает такая информация.


А как вообще возможно корректировать плотность воздуха? hehe

ЭБУ знает все: объем воздуха и его температуру это ему дает ДМРВ. Остается посчитать массу через известную плотность с учетом приведенного температурного коэффициента supercool

#15:  Автор: DIMA_89Откуда: ЯНАО,МУРАВЛЕНКО СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2010 23:03
а помоему нифига не так.датчик только выдает токовый сигнал или напряжение контроллеру
#16:  Автор: DIMA_89Откуда: ЯНАО,МУРАВЛЕНКО СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2010 23:05
Датчик массового расхода воздуха BOSCH (HLM2-4.7 0280212022)

Назначение датчика. Принцип действия
Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды.

Чувствительный элемент датчика построен на приципе терморезистивного анемометра и выполнен в виде платиновой нагреваемой нити. Нить нагревается электрическим током, а с помощью термодатчика и схемы управления датчика ее температура измеряется и поддерживается постоянной.
Если через датчик поток воздуха увеличивается, то платиновая нить начинает охлаждаться, схема управления датчика увеличивает ток нагрева нити, пока температура ее не восстанавливается до первоначального уровня, таким образом величина тока нагрева нити пропорциональна расходу воздуха. Вторичный преобразователь датчика преобразует ток нагрева нити в выходное напряжение постоянного тока.
С течением времени нить загрязняется, что приводит к смещению градуировочной характеристики датчика. Для очистки нити от грязи после выключения двигателя (при выполнении определенных условий) нить прожигается до 900—1000°C импульсом тока в течении 1 секунды. Формирует импульс управления прожигом блок управления.

Конструкция датчика

Датчик имеет пластмассовый корпус, выполненный в виде патрубка с проходным сечением 60 мм в диаметре, на концах патрубка установлены защитные решетки. В трубе корпуса размещен чувствительный элемент датчика (платиновая нить) и терморезистор.
В верхней части датчика размещены:
плата вторичного преобразователя, закрытая герметичным пластмассовым корпусом, шестиконтактная вилка соединителя;
потенциометр регулировки CO на холостом ходу.

Параметры датчика
Напряжение электропитания: 8...16В
Ток потребления: не более 1,0А
Диапазон измеряемого расхода воздуха: 0...500кГ/ч
Сопротивление между выводами 3—2 (выход): 2,9...3,5Ом
Сопротивление между выводами 4—1 (прожиг): 20...25кОм
Сопротивление между выводами 6—1 (регулятор CO): 0...1,0кОм

При включенном зажигании на выходе датчика (3—2) должно быть напряжение 1,4±0,04 В.

Сопротивление потенциометра регулировки CO обычно устанавливается в среднее положение 0,45...0,55 кОм, один полный обоpот винта примерно pавен 0,035 кОм, увеличение сопpотивления достигается путем вpащения винта по часовой стpелке, уменьшение—пpотив часовой.

Датчик имеет нелинейную зависимость выходного напряжения от массового расхода воздуха:
15 кГ/ч: 2,3323...2,3599 В
30 кГ/ч: 2,6240...2,6572 В
60 кГ/ч: 2,9800...3,0214 В
120 кГ/ч: 3,4208...3,4820 В
280 кГ/ч: 4,1977...4,2711 В
480 кГ/ч: 4,7089...4,7857 В

Чувствительность датчика меняется от 30 мВ/(кГ/ч) в начале характеристики до 3 мВ/(кГ/ч) в конце характеристики.

Установка и монтаж датчика на автомобиле
Датчик массового расхода воздуха размещается под капотом автомобиля. Датчик крепится с одной стороны к дроссельному устройству, а с другой—к воздушному фильтру, с помощью резиновых патрубков и хомутов.
При установке датчика нужно соблюдать его ориентацию:
стрелка, изображенная на корпусе датчика, должна совпадать с направлением воздушного потока к двигателю;
ориентация датчика вокруг вертикальной оси должна быть строго фиксирована и совпадать с положением датчика, определенным документацией завода-изготовителя.
Подключение датчика к жгуту производится с помощью шестиконтактного соединителя с защелкой.
После установки (замены) датчика расхода воздуха необходимо выполнить регулировку двигателя по CO на холостом ходу.

Внешние проявления неисправностей цепей датчика

Повышенные обороты холостого хода (1800±300 об/мин). Лампа неисправности горит при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 13 или 14.
Проверьте исправность цепей 6 и 7.
Не регулируется концентрация CO на холостом ходу. Лампа неисправности горит при включении зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 31 или 32.
Проверьте исправность цепи 36 (потенциометр CO).
Двигатель запускается и глохнет. При частично открытой дроссельной заслонке и оборотах двигателя, близких к минимальным. Расход воздуха менее 10 кГ/ч. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе.
Замените датчик расхода воздуха.
Повышенный эксплуатационный расход топлива. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе.
проверьте и восстановите исправность цепи 31 (прожиг нити);
проверьте и замените датчик расхода воздуха.

#17:  Автор: DIMA_89Откуда: ЯНАО,МУРАВЛЕНКО СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2010 23:08
у меня машина 2002 года там январь 5.1 возможно тогда этого еще небыло
#18:  Автор: 133Откуда: Колпашево СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2010 23:47
я грю тебе возьми на пробу у кого-нить мз-на 99 процентов уверен болезнь снимет как рукой
#19:  Автор: PiraTTОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2010 09:50
133 писал(а):

я грю тебе возьми на пробу у кого-нить мз-на 99 процентов уверен болезнь снимет как рукой


И оставшийся 1% свечи и провода

#20:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2010 10:05
DIMA_89
Како-то датчик то не наш... Pardon
У нашего питалово 5 вольт, а не 8-16; никакого потенциометра СО в нём нет и разъём 5-ти контактный, причём один контакт пустой... Так вроде...
Прислушайтесь, Вам дело говорят...Не надо лезть в теоретические дебри, начните с простого. Ваша беда очень похожа именно на проблему зажигания, а именно МЗ, провода, свечи... Ну, я бы с этого начал.

#21:  Автор: автоэлектрик-52Откуда: нижний новгород СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2010 10:57
DIMA_89 всё сильно смахивает на то что у тебя забита топливоприёмная сетка в баке причём наглухо да и топливный фильтр поменять не мешало бы
#22:  Автор: DIMA_89Откуда: ЯНАО,МУРАВЛЕНКО СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2010 11:13
на счет топливопровода несоглашусь. фильтр менял сам 10-20 км тому назад,сеточка чистая и продувается хороше,знаю т.к. лазил менять датчик уровня топлива,рдт тоже меняный,т.к. старый нифига не держал,после заменя все проверял по макнометру. седня потеплее,заведу покатаюсь и проверю,может нормально будет.
#23:  Автор: sergbelОткуда: гор. Выборг СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2010 12:01
DIMA_89 писал(а):

а помоему нифига не так.датчик только выдает токовый сигнал или напряжение контроллеру


Serg_x писал(а):

ЭБУ знает все


DIMA_89
Как ты думаешь холодный (более плотный воздух) сильнее охлаждает нить ДМРВ? И что у нас с расходом воздуха для ЭБУ получается? Wink
Не надо в дебри лезть и влияние космоса искать...

#24:  Автор: DIMA_89Откуда: ЯНАО,МУРАВЛЕНКО СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2010 12:07
хороше допустим.но есть едно но - кривая расхода в зависимости от температуры расчитана от -30 до 150 градусов. а теперь подумаем - на улице -30 поток воздуха обдувает нить накала дмрв а как известно дпи этом происходит охлаждение и в итоге поздух уже градусов -35, соответственно контроллех теряется Smile ?
#25:  Автор: sergbelОткуда: гор. Выборг СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2010 12:21
DIMA_89 писал(а):

поздух уже градусов -35, соответственно контроллех теряется


Ты между строк читаешь что ли?
MAF сенсор (ДМРВ) считает именно расход воздуха и пофиг ему на температуру.
Система впрыска в которой учитывается температура воздуха на впуске работает на двух параметрах IAT и MAP, температура на впуске и абсолютное давление (читай разряжение на впуске).




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU