Штейгер писал(а):avtofokus писал(а):смахнуть скупую мужскую слезу, и идти в магазин.
STARый рокер 1945 писал(а): Больше напряжение - выкипание воды из электролита и коррозия решёток.
Согласен, но одно но - некоторые АКБ, сделанные по технологии Са/Са, производитель рекомендует подзаряжать напругой 15-16В (сам на
Немного ранее я писал, что разговор идёт об обычных свинцовых стартерных АКБ. АКБ кальциевые - отдельный разговор. В.Д.avtofokus писал(а):Читал только посты по 3тей странице форума, где очень упорно один человек обьясняет другому, как можно оживить покойника тобиш АКБ.
Прочес сульфатации не обратимый, а поддержка штанов для самоуспокоения... Давно уже написано, акум надо зарядить на столько насколько он разряжен, а мы годами ездием на машинах не зная что там стоит такая байда аккумулятор называется.
Всё так, но.... только не в полной мере могу согласится с одним:
avtofokus писал(а):купить зарятку с автоматическим режимом, время есть поставил, а на следующий день снял заряженный.
Вот тут-то и появляется большая вероятность недозаряда или перезаряда.
И в основном как раз по причине:
avtofokus писал(а):Что касается "правильной" зарядки, тут ваще столько засад...
avtofokus писал(а):Резо, все мои посты сводились к одной простой мысли, овчинка выделки не стоит.
Реанимировать полурабочую АБ?
Конечно не стоит!.... avtofokus писал(а): все мои посты сводились к одной простой мысли, овчинка выделки не стоит.
Ну, если читал не все, то и я говорил о том, что аккум с голыми пластинами стОит выкинуть.
alex_id писал(а):С голыми пластинами выбрасывать надо, а не заряжать. А что бы пластины голыми не были -- вовремя следить за аккумом следует.
на второй странице.
Тк за ним не следили очень долго. Либо за ним, либо за напряжением бортовой сети авто. В этом случае да, поможет только кошелек.alex_id писал(а):
Тк за ним не следили очень долго. Либо за ним, либо за напряжением бортовой сети авто. В этом случае да, поможет только кошелек.
Аккумулятор купил летом в 2006 г.
В январе 2010 на морозе в -35 забыл выключить подогрев, за 4 часа сел до 5 вольт.
Завелся от аккумулятора коллеги, поставил свой, доехал до гаража.
Поставил запасной, страдальца занес в тепло.
Месяц стоял, пока покупал автоматический зарядник.
Через месяц долил воды (уровень был низкий, по самому верху пластин, но пластины были смочены).
Заряжался 2 недели.
При проверке плотности обнаружил налет на ареометре и мелкую взвесь в электролите.
Разрядил (напрядение не помню, в книжке надо смотреть).
Слил содержимое, залил воду, прополоскал несколько раз, зарядил.
Слил электролит, залил свежий.
Заряжался около суток.
Довел плотность и уровень.
Это уже был март 2010.
Лето 2010 года
Напряжение в норме.
Баранка обжигает руки
Накладки в салоне коробятся.
Приходилось доливать воды примерно раз в две недели- начинали оголяться пластины.
Лето 2011 года- доливал в начале лета, потом проверил в ноябре- уровень нормальный.
По сей день аккумулятор эксплуатируется постоянно, замечаний нет.
тттroadster писал(а):В январе 2010 на морозе в -35 забыл выключить подогрев, за 4 часа сел до 5 вольт.
Завелся от аккумулятора коллеги, поставил свой, доехал до гаража.
Ну вобщем сделал всё правельно, наверное был опыт или "базовые знания". Ну насчет выкипания летом, скорей всего релюха беребарщивает, но зато зимой горя не знаешь. Люди выше писали и сомневались, что акумы живут 5-6 лет свободно. Вот мой история. АКБ стоит с продажи машины, март 2005 года. Я второй хозяин купил в 2007 году. Правда у меня капитальный гараж не отапливаемый, но температура вобщем в минус не уходит. Прошлой зимой купил старую четвёрку для хозяйства, сейчас её ремонтирую, а эту приходится ставить у дома. Начались морозы, стал более пристально наблюдать за кумом, и вот очевидные выводы: перед заводкой включение фар, много не держу просто ради интереса - напряжение поднимается на 0,5- 0,8 вольта, если не "грея" ботарею фарами, сразу не заводится (всётаки дохловат) много не гоняю, секунды 3. Жду минуту две напряжение поднимается почти на вольт, со второй попытки уже гоняю пока не заведётся, практически 2-3 секунды. Когда теплый АК приношу из дома вопросов нет, но крутит вобщем вяло, холодновато, да и возраст в марте будет 7 лет.Кой какие выводы: ребята эт не я афигенный спец, тоже лодырь похлесще других, зимой машина большее время заводилась в тепле, немножко я за кумом ухаживал, а самое правильное это стартер редукторный на машине. Аккумулятор при заводке не усирается. roadster писал(а):В январе 2010 на морозе в -35 забыл выключить подогрев, за 4 часа сел до 5 вольт.....
Месяц стоял, пока покупал автоматический зарядник.
Довольно серъёзная ошибка!
roadster писал(а):Лето 2010 года
Напряжение в норме.
Баранка обжигает руки
Накладки в салоне коробятся. Приходилось доливать воды примерно раз в две недели- начинали оголяться пластины.
Нужно было всего лишь проверить напряжеие на борту, настроить по необходимости и понизить плотность электролита на лето до 1,25.
И всё было бы в идеале..... Rezo писал(а):Нужно было всего лишь проверить напряжеие на борту, настроить по необходимости и понизить плотность электролита на лето до 1,25.
И всё было бы в идеале.....
Еще раз повторяю- напряжение было и есть в порядке.
снижение уровня электролита обусловлено только аццкой жарой летом 2010 года...roadster писал(а):Еще раз повторяю- напряжение было и есть в порядке.
снижение уровня электролита обусловлено только аццкой жарой летом 2010 года...
А я в свою очередь повторяю, что:
Rezo писал(а):Нужно было всего лишь проверить напряжеие на борту, настроить по необходимости и понизить плотность электролита на лето до 1,25.
И всё было бы в идеале.....
Поскольку в любом!... случае электролит не должен выкипать до такой степени!....Rezo писал(а):roadster писал(а):Еще раз повторяю- напряжение было и есть в порядке.
снижение уровня электролита обусловлено только аццкой жарой летом 2010 года...
А я в свою очередь повторяю, что:
Rezo писал(а):Нужно было всего лишь проверить напряжеие на борту, настроить по необходимости и понизить плотность электролита на лето до 1,25.
И всё было бы в идеале.....
Поскольку в любом!... случае электролит не должен выкипать до такой степени!....
Летом 2011 настолько сильного снижения уровня электролита не было.
Наверно, регулятор отремонтировался сам...roadster писал(а):Летом 2011 настолько сильного снижения уровня электролита не было.
Наверно, регулятор отремонтировался сам...
Да нет конечно.... скорее всего АБ не успевала доходить до закипания, поскольку постоянно включенный БС фар (или ПТФ) делали своё дело....Rezo писал(а):roadster писал(а):Летом 2011 настолько сильного снижения уровня электролита не было.
Наверно, регулятор отремонтировался сам...
Да нет конечно.... скорее всего АБ не успевала доходить до закипания, поскольку постоянно включенный БС фар (или ПТФ) делали своё дело....
То есть, при напряжении на борту в 14,1 вольта электролит плотностью 1,27 закипит, если ездить без ближнего/птф?Rezo писал(а):avtofokus писал(а):Читал только посты по 3тей странице форума, где очень упорно один человек обьясняет другому, как можно оживить покойника тобиш АКБ.
Прочес сульфатации не обратимый, а поддержка штанов для самоуспокоения... Давно уже написано, акум надо зарядить на столько насколько он разряжен, а мы годами ездием на машинах не зная что там стоит такая байда аккумулятор называется.
Всё так, но.... только не в полной мере могу согласится с одним:
avtofokus писал(а):купить зарятку с автоматическим режимом, время есть поставил, а на следующий день снял заряженный.
Вот тут-то и появляется большая вероятность недозаряда или перезаряда.
И в основном как раз по причине:
avtofokus писал(а):Что касается "правильной" зарядки, тут ваще столько засад...
Ну эт смотря что понимать под правильностью.roadster писал(а):То есть, при напряжении на борту в 14,1 вольта электролит плотностью 1,27 закипит, если ездить без ближнего/птф?
Летом при температуре под капотом градусов в 80 (а то под сотню), с плотностью 1,27 без какой-либо нагрузки при длительной поездке по трассе (установившееся движение) с напряжением 14,1-14,2, электролит "закипает".
roadster писал(а):Ну эт смотря что понимать под правильностью.
Именно правильный заряд с обязательным учётом некоторых особенностей того или ииного производителя.
Поэтому и получается, что:
Цитата:avtofokus писал(а):
Что касается "правильной" зарядки, тут ваще столько засад...
Rezo писал(а):roadster писал(а):То есть, при напряжении на борту в 14,1 вольта электролит плотностью 1,27 закипит, если ездить без ближнего/птф?
Летом при температуре под капотом градусов в 80 (а то под сотню), с плотностью 1,27 без какой-либо нагрузки при длительной поездке по трассе (установившееся движение) с напряжением 14,1-14,2, электролит "закипает".
То есть, мы плавно подходим к выводу, что рекомендованные 13,6-14,6 вольт- бред сивой кобылы, ибо уже в середине диапазона аккумулятор кипит...roadster писал(а):То есть, мы плавно подходим к выводу, что рекомендованные 13,6-14,6 вольт- бред сивой кобылы, ибо уже в середине диапазона аккумулятор кипит...
Не нужно путать "Божий дар" с яичницей!
Во-первых диапазон всё же 14,2+/-0,25 Вольт!
Это по номиналу, при вполне определённых условиях проверки этого напряжения на работающем автомобиле.
Всё остальное как раз те сами "тонкости", о которых здесь уже гворилось, но теперь уже когда АБ подзаряжается в процессе работы!
Всё остальное в этом вопросе, корректируется уже пользователем исходя из прочих реальных условиях.
Неужели нет никакой разницы между температурой окр.воздуха скажем -40 и +45 при одном и том же напряжении на борту?
И ещё один немаловажный моментик..... Летом электролит в АБ больше склонен к кипению не столько от напряжения на борту, сколько от температуры электролита!
Поэтому и следует снижать летом плотность и по возможности величину напряжения, но не выходя за рамки допуска (скажем вместо 14,2 желательно 14 Вольт).
Не спроста же появились трёхступенчатые РН.
Но опять же... Сейчас в этом вопросе ситуация несколько изменилась в связи с вводом требований постоянства освещения БСФ.
Значит по отношению к тому или иному периоду года, необходимо учитывать все прямые и побочные факторы.
Увы!.... Многое в жизни изменилось, а вот конструкция "классики" так и осталась на уровне 40-летней давности!
Вот и возникает масса "тонкостей", с которыми человек имеющий "классику", остаётся с этим нарастающими всякого рода "тонкостями" сам с собой...... [quote="Rezo"]roadster писал(а):То есть, мы плавно подходим к выводу, что рекомендованные 13,6-14,6 вольт- бред сивой кобылы
Во-первых диапазон всё же 14,2+/-0,25 Вольт!
Извините, коллеги, но на РН-14 ВАЗ установил именно такие пределы напряжения на генераторе - 14,1+/-0,5В. И, если как у меня на ЛАДА-210740, стоял РН-14 с напряжением 13,6В претензии предъявлять не кому. Скажут: Напряжение в допуске. Поэтому мне и пришлось сваять РН-14Д. Если кому-то интересно - есть в Яндексе.
После поездки под капотом у моей маши была сауна. Лицо опаляло жаром. Теперь, уже 2 года, КАРЛСОН у меня работает на треть мощности от (0...40)км/час скорости машины. При большей скорости - отключается. Температура двигателя никогда не превышает 90 градусов Цельсия. Открываешь капот - тёплый воздух, но не сауна! В.Д.pivinik писал(а):Вот бегло слежу за этой темой... и напрашивается вопрос - ВОТ НАФИГА полено ПОМЕНЯЛ ЭЛЕКТРОЛИТ В АКБ!?
Об этом нужно его спросить, правда...... было это 2 года назад (2010год).Rezo писал(а):Об этом нужно его спросить, правда...... было это 2 года назад (2010год).
pivinik писал(а):ВОТ НАФИГА полено ПОМЕНЯЛ ЭЛЕКТРОЛИТ В АКБ!?
Есть у некоторых людей зуд в одном месте... ты не думай, что они не понимают, что все равно пойдут и купят новый акб. Не от глупости это, а от любознательности. Сделать что-то, что-то узнать, понять, поделиться, обсудить...
Есть у некоторых людей зуд в одном месте. У творческих людей.. да. Вячеслав Карпов писал(а):Есть у некоторых людей зуд в одном месте... ты не думай, что они не понимают, что все равно пойдут и купят новый акб. Не от глупости это, а от любознательности. Сделать что-то, что-то узнать, понять, поделиться, обсудить...
Собственно я это и имел ввиду, тока не знал как выразить правильно!
А еще хотел подчеркнуть, что такое явление я наблюдаю больше всего тут - в классической ветке!
А главное какой творческий и научный потенциал мысли....
Была бы техническая возможность - собрали бы корабль для полета на Луну! (и он бы долетел сто пудов! )Rezo писал(а):Не нужно путать "Божий дар" с яичницей!
Во-первых диапазон всё же 14,2+/-0,25 Вольт!
Таким образом, несмотря на то, что имеющееся у меня напряжение в 14,1 вольта даже ниже рекомендованных 14,2+/-0,25 в., без ближнего/птф все равно будет кипеть электролит, потому что напряжение на регуляторе неправильное. То есть, аккумулятор кипит от недозаряда, так?
Rezo писал(а):
И ещё один немаловажный моментик..... Летом электролит в АБ больше склонен к кипению не столько от напряжения на борту, сколько от температуры электролита!
Ну наконец-то
Много ж ты доводов насочинял, прежде чем пришел к очевидному и правильному выводу