Кто? двигатель или ты?NikVE писал(а):затарахтело что-то либо под капотом, либо под приборкой
По-моему, легко определяется.
NikVE писал(а):тарахтение (щелчки-клацанье)!
Очень подробно опиши об этом...knayz писал(а):Была такая же проблема, раз через раз схатывало. В итоге потом стартер перестал крутить. Поменял втягивающее реле и все нормально, езжу дальше )
Если при повороте ключа втягивающее щелкает один раз, а стартер не крутится, то с большой вероятностью виновато втягивающее. А если втягивающее многократно щелкает, то чаще всего виноваты плохие контакты.
Принцип здесь такой:
Для срабатывания втягивающего необходимо около 8 вольт
После поворота ключа втягивающее срабатывает и включает обмотку стартера, но из-за плохого контакта происходит большое падение напряжения в цепи и оно опускается ниже 8 вольт. Втягивающее не может удержать якорь и стартер отключается. Напряжение восстанавливается и втягивающее снова срабатывает. И так до тех пор, пока контакт от нагрева не востановится или наоборот не испортится совсем.Krz писал(а):смотри болт массы на который идет провод от минуса аккумулятора
а где на него смотреть? На акуме все четко. А далее - один провод к болту кузова намертво прикручен, а другой кудато идет далее, еще не посмотрел.NikVE писал(а):а где на него смотреть? На акуме все четко. А далее - один провод к болту кузова намертво прикручен
А вот и не намертво (бывает еще оптический обман зрения), попробуй открутить и зачистить площадку вокруг него. Вообще по уму болт к корпусу приварен должен быть, а я очень удивился, когда при подобной проблеме как у тебя, нашел причину. Оказалось, что он у меня просто прикручен и весь покрыт ржавчиной, а с наружи и не скажешь (видимо в день сборки моей машины на автовазе сварка не работала).
NikVE писал(а):а другой кудато идет далее, еще не посмотрел.
А второй состоит из двух. Толстый на стартер, тонкий на вывод 30 генератора. Если бы проблема была в них, то либо стартер хандрил, но напряжение не проседало сильно, либо стартер нормально работал, но наряжение при включении ламп проседало.Krz писал(а):Да, а аккумулятор точно заряд держит? А то может это просто элементарно он сразу садится.
акуму уже 3 года, но крутил исправно.Леонид из Н-ска писал(а):Но стартер по хорошему всё равно проверить надо.
эх, это значит, снимать его надо... а как его снять?! Он так плотно упакован почти под животом двига. Ямы нет, мафынка не заводится. Подскажите, как можно снять стартер без ямы? Тут как-то про видео упоминали, мож кто знает (можно и на словах, без видео). Буду очень признателен!NikVE писал(а):Однако ямы нет, как нижний болт открутить (а затем и закрутить)?!
Если до тебя снимали стартер, то болта уже может и не быть, да и если сам будешь его откручивать, то на место нижний болт можно не ставить. Всех кого знаю без него ездят, чтоб если что так сразу снимать стартер через верх.
Если болт есть, а ямы нет, то положи две толстых доски (метра по полтора) на какие-нибудь чурки и заедь на них. Под колеса положи упоры. И лежа спереди вполне все достанешь.
Или максимально поддомкрать машину со стороны стартера и подставь опять же под машину чурку и упоры под колеса.
Только проверь, чтоб конструкция устойчивая была.