Возбуждение генератора [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Возбуждение генератора Автор: ban21150i СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2010 19:07
В книге написано:
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы "D" генератора и "D+" регулятора) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).

Вопрос вот в чем: если скинуть с вывода "Д" провод, генератор вообще то возбудится? Я думаю да, просто фраза эта в книге не совсем удачная. То что обмотка возбуждения потом работает через внутренние диоды , понятно.

#2:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2010 19:18
у всех по разному.. у кого да а у меня например сам невозбуждаеться.
#3:  Автор: rmnvОткуда: Москва (СВАО) СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2010 20:34
обычно самовазбужнение генератора
начинает работать где-то с 2500 оборотов.
пока не газонёшь нету зарядки ROFL

#4:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2010 22:14
ban21150i писал(а):

Вопрос вот в чем: если скинуть с вывода "Д" провод, генератор вообще то возбудится?


Это тяга к экспериментам или есть проблема с генератором? supercool

#5:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2010 00:05
Проблема с лампой зарядки - не горит при включении зажигания, соответственно нет зарядки после пуска мотора. Если топнуть до 2000-2500об/мин то генератор включается. Напряжение 14.7В (менял регулятор, думал в нем дело снял заводской и поставил трехуровневый регулятор). Когда салон/мотор прогреется то бывает лампа включается, но светит тускловато. Диод менялся, напряжение проверял на белой колодке колодке (1 и 10 контакты) - есть, бортовое. Хотя на тот момент (проверки) лампа включилась. Убрал уже и защиту стартера, и отрывал провод в комбинации приборов (который с резистором диод соединяет, приборка механическая). Осталось предположение что резистор виновник - хотя сопротивление мерил было 72 Ом. Пробовал запитывать от отдельного источника питания - лампа включается секунд через 20-30, если отключить и включить заново - то моментально. Заметил что параллельно включен тахометр, хотя он работает без проблем. Думаю подключить лампу - так как на других автомобилях - например Славута (там лампа напрямую включна - от +12 замка зажигания до Д генератора, параллельно выводам лампы резистор 51Ом стоит). Не нравиться ещё сильный нагрев резистора в приборной панели nea
Что может быть???

#6:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2010 01:23
Mostmajor
Проверь обжим клемм провода от гены до приборки.
Еще похожая тема:
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=232384&highlight=

#7:  Автор: ban21150i СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2010 14:43
ortodox писал(а):


Это тяга к экспериментам или есть проблема с генератором? supercool


Нет конечно не тяга Wink Коротко: надо починить генератор на машинке сына в другом городе. Дистанционно. Генератор не работает. Напяжение на аккумуляторе пока немного меньше 12 В при работающем двигателе. Лампа не гаснет. Заменен регулятор U и щетки. Из вышеописанных случаев понял, что у кого как. У некоторых на высоких оборотах даже при проблемах на проводе Д возбуждается генератор, у некоторых нет. Послезавтра дам ЦУ кинуть провод на Д прямо с аккумулятора. Хотя + доходит до клеммы Д, но проверялся светодиодным индикатором

#8:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2010 20:25
ban21150i писал(а):

Послезавтра дам ЦУ кинуть провод на Д прямо с аккумулятора.


Это правильно для проверки , но оставлять там провод надолго не надо.

#9:  Автор: ban21150i СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2010 13:02
ortodox писал(а):


Это правильно для проверки , но оставлять там провод надолго не надо.


Ну на 2-3 мин, я полагаю ничего страшного.
Но дальше какие то чудеса идут: На выключенной машине U аккумулятора =12,4В, на заведенной и при подключении провода обхода на "Д" на холостом ходу меняется звук генератора и напряжение начинает расти до 13,15В. Отключаем провод обхода, напряжение начинает падать даже при подгазовке. Т.е как бы нет внутреннего U возбуждения.
Вобщем непонятно. С одной стороны вроде напряжение увеличивается, значит генератор работает (кое как), с другой стороны при больших оборотах и включенном свете напряжение падает на аккумуляторной батарее до примерно 11, 8 В
Диоды что ли еще посмотреть заставить?

#10:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2010 13:18
ban21150i писал(а):

Диоды что ли еще посмотреть заставить?


Да , все 9 диодов проверить тестером на пробой , похоже причина в диодном мосту.

#11:  Автор: ban21150i СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2010 13:49
И еще и лампа контроля аккумулятора не гаснет. Т.е при соединении "Д" с +акумулятора, двигатель выключен, немного горит все таки. Так что и там тоже не все хорошо. При любой схеме включения этой лампы она должна гаснуть.
#12:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2010 14:34
ban21150i писал(а):

.е при соединении "Д" с +акумулятора, двигатель выключен, немного горит все таки. Так что и там тоже не все хорошо. При любой схеме включения этой лампы она должна гаснуть.


Двигатель включен?
На выключенном должна гореть.
Или горит при выключенном зажигании?

#13:  Автор: ban21150i СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2010 15:07
Извиняюсь конечно за "испорченный телефон". т.к на "том конце" сидит совершенно некомпетентный человек в вопросах электроники.
Итак: при включенном зажигании, двигатель не работает, провод обхода накинут на клемму "Д" лампа гаснет. Так что в этом плане все нормально.
Сказал ему, сейчас будет снимать генератор, мерять все 9 диодов. Ну и обмотки зоодно. Хотя если там межвитковое....то что он там намеряет nea

#14:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2010 17:45
ban21150i писал(а):

Хотя если там межвитковое....то что он там намеряет


Межвитковое только на сервисе , спецприбором.
supercool

#15:  Автор: ban21150i СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2010 20:54
Так... Диоды куплены, заменены , результата нет. Вот здесь http://startdiesel.ru/generator.php читал что допускается при работающем двигателе , сбросить + клемму с аккумулятора (желательно с включенными фарами). Кто нибудь пробовал? Тогда в принципе будет видно работает от генератора или от аккумулятора
#16:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2010 21:04
скинь .. с вкл фарами ... Smile + ещё лучше вентилятор печки включить

Напряжение на генераторе и на акб во время работы одинаковое ?

#17:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2010 00:36
ban21150i писал(а):

сбросить + клемму с аккумулятора (желательно с включенными фарами). Кто нибудь пробовал? Тогда в принципе будет видно работает от генератора или от аккумулятора


И так ясно , что генератор начинает как-то работать только при подаче возбуждения напрямую с АКБ.
ban21150i писал(а):

на заведенной и при подключении провода обхода на "Д" на холостом ходу меняется звук генератора и напряжение начинает расти до 13,15В. Отключаем провод обхода, напряжение начинает падать даже при подгазовке. Т.е как бы нет внутреннего U возбуждения.


Надо проверить нет ли КЗ между выводами обмотки и массой , с установленным диодным мостом.
Еще как вариант РН попался неисправный .
Кстати какой там тип генератора?

#18:  Автор: ban21150i СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2010 20:23
x-soft писал(а):

скинь .. с вкл фарами ... Smile + ещё лучше вентилятор печки включить


Да думаю это надо сделать. Хотя.... nea такая операция не очень приятна для электроники. Но не опасна. Должен увидеть работает ли в принципе генератор
x-soft писал(а):

Напряжение на генераторе и на акб во время работы одинаковое ?


Думаешь так все плохо? Окислились\разрушились вот эти толстенные провода? А случай такой был в нашей деревне, действительно подгнил провод генератор-аккумулятор.
Цитата:

Еще как вариант РН попался неисправный .
Кстати какой там тип генератора?


РН-может быть. Склонен озадачить его покупкой 3-х уровневого РН. Генератор не спрашивал какой. Узнаю.
Но сегодня слишком холодно, ничего не делалось. Теперь 2 дня работает он. Так что тайм-аут. Причину непременно сообщу.
Кстати сегодня я мерял напряжение на кл. "Д" у другой (исправной) десяточки. Так вот при включенном зажигании, двигатель не работает , на "Д" 1,7 В с подключенным проводом и 6,7В с отключенным проводом от клеммы. Машинка с 3-х уровневым регулятором. Тоже раньше было все очень похоже один в один, пока не поставил сей девайс.

Последний раз редактировалось: ban21150i (16 Февраля 2010 21:19), всего редактировалось 1 раз

#19:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2010 20:34
ban21150i писал(а):

Думаешь так все плохо? Окислились\разрушились вот эти толстенные провода?


у меня на газели такое было ))))
часов 6 над генератором кружился ))) все заменил .... а оказалось ... проводок ))
ban21150i писал(а):

такая операция не очень приятна для электроники


все неприязни возьмёт на себя коллекторный эл двигатель печки )

#20:  Автор: ban21150i СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2010 10:16
Итак, для решения проблемы был создан алгоитм проверки генератора. Сыну было предложено пройтись по пунктам, в последней графе поставить да\нет. Результаты сообщить мне:

Все закончилось на 2 пункте. Генератор снят, отправлен мне. Ну а дальше.... wwow Ну только не смейтесь и не ругайте. Дистанционный ремонт не оправдывает себя.... Ну никак не мог я подумать, что меняя подкову и опознав (для человека далекого от электрики тоже заслуга!) изоляционные шайбы, которые прижимают фазные обмотоки, перепутает куда их ставить. В итоге фазовые обмотки прикрутил через обычные металлические шайбы (короткое+масса) , а изолирующие шайбы подсунул под минусовую подкову (оторвал минус от массы). lol1 А я тут голову ломаю. Очень озадачивало вот это:
ban21150i писал(а):

на холостом ходу меняется звук генератора и напряжение начинает расти до 13,15В.

Что он там мерял?

А генератор, вернее ротор все равно забраковал, т.к минусовое кольцо проедено было ну практически до изолятора.

#21:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2010 13:14
ban21150i
А я давно это советовал:
ortodox писал(а):

Надо проверить нет ли КЗ между выводами обмотки и массой , с установленным диодным мостом.


ban21150i писал(а):

ротор все равно забраковал, т.к минусовое кольцо проедено было ну практически до изолятора


Эти кольца есть отдельно в продаже в России.

#22:  Автор: ban21150i СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2010 09:19
ortodox писал(а):


А я давно это советовал:Надо проверить нет ли КЗ между выводами обмотки и массой , с установленным диодным мостом.


Подтекст этого предложения мне стал понятен только теперь. Pardon , не допонял просто, подкова то проверялась. Да! И, кстати, генератор в сборе давался спецу в какой то мастерской, тот все померял, сказал все в порядке. nea
Всем спасибо!

#23:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2010 09:02
Кто нибудь пробовал отключать генератор во время пуска? Когда были проблемы с приборной панелью и на генератор не было питания для возбуждения, заметил что стартер без генератора запускался намного легче, чем с ним. На форуме по старым авто, находил схемки как это реализовать. Просто берётся 5 контактное реле с нормально замкнутым контактом, питание этого реле подключается одним выводом на втягивающее реле стартера, другим на кузов. на НЗ контакты подключить питание на обмотку возбуждения с приборной панели. Получается на момент включения стартера питание на обмотку возбуждения будет отсутствовать, а как только стартер будет выключен (мотор заведен), то цепь вновь восстанавливается и генератор включается в работу. Все равно на оборотах стартера с генератора врятли идёт "зарядка". Есть ли какие нибудь минусы такой легкой переделки?
#24:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2010 23:43
Собрал сёдня гибридную схемку, завтра иду пробовать Smile


вот фотка приборной панели сзади (после переделки - т.к. небыло зарядки, оказалось всё проще в месте соединения диода с дорожкой лампы пропадала "связь" при низкой температуре при нагреве связь слабо но появлялась, но выяснилось после удаления диода и перестановки резистора), сопротивление подключено параллельно лампе зарядки АКБ.

#25:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2010 08:40
Mostmajor писал(а):

Получается на момент включения стартера питание на обмотку возбуждения будет отсутствовать, а как только стартер будет выключен (мотор заведен), то цепь вновь восстанавливается и генератор включается в работу. Все равно на оборотах стартера с генератора врятли идёт "зарядка".



так по подчеркнутой причине - есть ли вообще смысл в такой схеме? Pardon




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU