ban21150i писал(а):Вопрос вот в чем: если скинуть с вывода "Д" провод, генератор вообще то возбудится?
Это тяга к экспериментам или есть проблема с генератором? ortodox писал(а):
Это тяга к экспериментам или есть проблема с генератором?
Нет конечно не тяга Коротко: надо починить генератор на машинке сына в другом городе. Дистанционно. Генератор не работает. Напяжение на аккумуляторе пока немного меньше 12 В при работающем двигателе. Лампа не гаснет. Заменен регулятор U и щетки. Из вышеописанных случаев понял, что у кого как. У некоторых на высоких оборотах даже при проблемах на проводе Д возбуждается генератор, у некоторых нет. Послезавтра дам ЦУ кинуть провод на Д прямо с аккумулятора. Хотя + доходит до клеммы Д, но проверялся светодиодным индикаторомban21150i писал(а): Послезавтра дам ЦУ кинуть провод на Д прямо с аккумулятора.
Это правильно для проверки , но оставлять там провод надолго не надо.ortodox писал(а):
Это правильно для проверки , но оставлять там провод надолго не надо.
Ну на 2-3 мин, я полагаю ничего страшного.
Но дальше какие то чудеса идут: На выключенной машине U аккумулятора =12,4В, на заведенной и при подключении провода обхода на "Д" на холостом ходу меняется звук генератора и напряжение начинает расти до 13,15В. Отключаем провод обхода, напряжение начинает падать даже при подгазовке. Т.е как бы нет внутреннего U возбуждения.
Вобщем непонятно. С одной стороны вроде напряжение увеличивается, значит генератор работает (кое как), с другой стороны при больших оборотах и включенном свете напряжение падает на аккумуляторной батарее до примерно 11, 8 В
Диоды что ли еще посмотреть заставить?ban21150i писал(а):Диоды что ли еще посмотреть заставить?
Да , все 9 диодов проверить тестером на пробой , похоже причина в диодном мосту.ban21150i писал(а):.е при соединении "Д" с +акумулятора, двигатель выключен, немного горит все таки. Так что и там тоже не все хорошо. При любой схеме включения этой лампы она должна гаснуть.
Двигатель включен?
На выключенном должна гореть.
Или горит при выключенном зажигании?ban21150i писал(а): Хотя если там межвитковое....то что он там намеряет
Межвитковое только на сервисе , спецприбором.
ban21150i писал(а): сбросить + клемму с аккумулятора (желательно с включенными фарами). Кто нибудь пробовал? Тогда в принципе будет видно работает от генератора или от аккумулятора
И так ясно , что генератор начинает как-то работать только при подаче возбуждения напрямую с АКБ.ban21150i писал(а):на заведенной и при подключении провода обхода на "Д" на холостом ходу меняется звук генератора и напряжение начинает расти до 13,15В. Отключаем провод обхода, напряжение начинает падать даже при подгазовке. Т.е как бы нет внутреннего U возбуждения.
Надо проверить нет ли КЗ между выводами обмотки и массой , с установленным диодным мостом.
Еще как вариант РН попался неисправный .
Кстати какой там тип генератора?x-soft писал(а):скинь .. с вкл фарами ... + ещё лучше вентилятор печки включить
Да думаю это надо сделать. Хотя.... такая операция не очень приятна для электроники. Но не опасна. Должен увидеть работает ли в принципе генератор
x-soft писал(а):Напряжение на генераторе и на акб во время работы одинаковое ?
Думаешь так все плохо? Окислились\разрушились вот эти толстенные провода? А случай такой был в нашей деревне, действительно подгнил провод генератор-аккумулятор.
Цитата:Еще как вариант РН попался неисправный .
Кстати какой там тип генератора?
РН-может быть. Склонен озадачить его покупкой 3-х уровневого РН. Генератор не спрашивал какой. Узнаю.
Но сегодня слишком холодно, ничего не делалось. Теперь 2 дня работает он. Так что тайм-аут. Причину непременно сообщу.
Кстати сегодня я мерял напряжение на кл. "Д" у другой (исправной) десяточки. Так вот при включенном зажигании, двигатель не работает , на "Д" 1,7 В с подключенным проводом и 6,7В с отключенным проводом от клеммы. Машинка с 3-х уровневым регулятором. Тоже раньше было все очень похоже один в один, пока не поставил сей девайс.ban21150i писал(а):Думаешь так все плохо? Окислились\разрушились вот эти толстенные провода?
у меня на газели такое было ))))
часов 6 над генератором кружился ))) все заменил .... а оказалось ... проводок ))
ban21150i писал(а):такая операция не очень приятна для электроники
все неприязни возьмёт на себя коллекторный эл двигатель печки )Итак, для решения проблемы был создан алгоитм проверки генератора. Сыну было предложено пройтись по пунктам, в последней графе поставить да\нет. Результаты сообщить мне:
Все закончилось на 2 пункте. Генератор снят, отправлен мне. Ну а дальше.... Ну только не смейтесь и не ругайте. Дистанционный ремонт не оправдывает себя.... Ну никак не мог я подумать, что меняя подкову и опознав (для человека далекого от электрики тоже заслуга!) изоляционные шайбы, которые прижимают фазные обмотоки, перепутает куда их ставить. В итоге фазовые обмотки прикрутил через обычные металлические шайбы (короткое+масса) , а изолирующие шайбы подсунул под минусовую подкову (оторвал минус от массы). А я тут голову ломаю. Очень озадачивало вот это:ban21150i писал(а):на холостом ходу меняется звук генератора и напряжение начинает расти до 13,15В.
Что он там мерял?
А генератор, вернее ротор все равно забраковал, т.к минусовое кольцо проедено было ну практически до изолятора.ban21150i
А я давно это советовал:
ortodox писал(а):Надо проверить нет ли КЗ между выводами обмотки и массой , с установленным диодным мостом.
ban21150i писал(а):ротор все равно забраковал, т.к минусовое кольцо проедено было ну практически до изолятора
Эти кольца есть отдельно в продаже в России.ortodox писал(а):
А я давно это советовал:Надо проверить нет ли КЗ между выводами обмотки и массой , с установленным диодным мостом.
Подтекст этого предложения мне стал понятен только теперь. , не допонял просто, подкова то проверялась. Да! И, кстати, генератор в сборе давался спецу в какой то мастерской, тот все померял, сказал все в порядке.
Всем спасибо!Mostmajor писал(а):Получается на момент включения стартера питание на обмотку возбуждения будет отсутствовать, а как только стартер будет выключен (мотор заведен), то цепь вновь восстанавливается и генератор включается в работу. Все равно на оборотах стартера с генератора врятли идёт "зарядка".
так по подчеркнутой причине - есть ли вообще смысл в такой схеме?