Вылечил биение руля при торможении... случайно. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Вылечил биение руля при торможении... случайно. Автор: SipeОткуда: город на Урале СообщениеДобавлено: 21 Октября 2003 13:53
А дело было так. Колбасило руль при торможении со скоростей свыше 40 км/час. Тормозные диски/ колодки Лукас в полном порядке. Думал, что придется потрошить всю тормозную систему, но помог случай.
Сегодня забирал машину из сервиса - заканчивали подготовку ласточки к зиме. Среди прочих работ было сделано следующее:
1) заменена тормозная жидкость;
2) заменены опоры передних стоек (на родные заводские);
3) протянута рулевая рейка.
На первом же торможении у светофора поймал себя на мысли, что отсутствует биение. Разогнался, оттормозился - нету. Еще раз - опять нет биения. Ура, товарищи! :cool:
В общем, грешу на правую опору - подшипник был уже на грани.

#2:  Автор: A lexОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 21 Октября 2003 14:12
Да грязь снутри диска пообколотили, вот и дисбаланс пропал,какие ещё подшипники опор?Они-то причём?
#3:  Автор: SipeОткуда: город на Урале СообщениеДобавлено: 21 Октября 2003 14:15
A lex писал(а):

Да грязь снутри диска пообколотили, вот и дисбаланс пропал,какие ещё подшипники опор?Они-то причём?

колеса с машины НЕ снимали

#4:  Автор: cherryОткуда: Тверь СообщениеДобавлено: 21 Октября 2003 14:24
Senna писал(а):

колеса с машины НЕ снимали



Интересный метод смены опор, не удобно ведь, тут как-то опоры менял (еще свежо в памяти), так стойку всю снимал, а тут даже колеса не отвинчивают... Расскажи как делали, чтоб в другой раз лишние гайки не крутить.

#5:  Автор: SipeОткуда: город на Урале СообщениеДобавлено: 21 Октября 2003 14:38
Cherry писал(а):

Senna писал(а):

колеса с машины НЕ снимали



Интересный метод смены опор, не удобно ведь, тут как-то опоры менял (еще свежо в памяти), так стойку всю снимал, а тут даже колеса не отвинчивают... Расскажи как делали, чтоб в другой раз лишние гайки не крутить.

Понятия не имею, как делали. Я - за разделение труда. Каждый делает то, что умеет лучше всего. Работ было много, делали все ночью. Сам, естественно, при процессе не присутствовал.
Может и снимали. НО, хоть я и пытаюсь не лезть в машину своими неумелыми руками, практически всегда пытаюсь выяснить причину возникновения того или иного трабла, а так же последствия, к которым он может привести.
Когда начало проявляться биение, перво-наперво были отбалансированы заново колеса (чистыми, мыли их тут же в шиномонтажке). Эффект = 0. Проверка тормозных дисков на биение - диски в утиль, на их место Лукас. Казалось, что проблема решена, но увы... Потихоньку биение начало проявляться в новь со все возрастающей силой.
Вчера, перед постановкой машины в ремонтный бокс, посетил мойку. Диски - литье, промываются с обеих сторон прекрасно. Если бы дело было только в дисбалансе от грязи, то руль било бы и в движении, а так только в момент торможения.
Могу, в принципе, привести полный перечень проведенных работ, но к ходовке, рулевой и тормозной системам относилось только перечисленное в моем первом посте. Очень сомневаюсь, что на устранение биения могла повлиять замена масла в движке.
ЗЫ. Знаю, что проблема биения периодически возникает у людей, и не всегда лечится банальной балансировкой и заменой убитых тормозных дисков. Может быть, кому-то информация окажется полезной.

#6:  Автор: GusОткуда: г.Самара СообщениеДобавлено: 21 Октября 2003 15:04
Как вариант "разгадки" - у меня появлялось биение при перемене местами колес. Резина не новая была, поставил, отбалансировал, тянет влево. Меняю колеса местами - тянуть перестает, но начинает колбасить руль. Правда, не только при торможении, а и при движении накатом.
#7:  Автор: SipeОткуда: город на Урале СообщениеДобавлено: 21 Октября 2003 15:24
2Gus - слыхал я про такой рецепт. Только в моем случае он не подходит - резина стоит с направленным рисунком протектора, так что справа налево ее не перекинешь.
#8:  Автор: G_I СообщениеДобавлено: 21 Октября 2003 15:44
У тебя стучала рулевая рейка.
#9:  Автор: AND 2114Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Октября 2003 15:46
Senna писал(а):

2Gus - слыхал я про такой рецепт. Только в моем случае он не подходит - резина стоит с направленным рисунком протектора, так что справа налево ее не перекинешь.



Surprised Да ты спроси в шиномонтаже - они там волшебники, как-то переставляют и слева направа и наоборот. :-D

#10:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 21 Октября 2003 19:33
Дык че с парнем то спорить ... он прав - хреновый подшипник реаьльно может устраивать излишнюю колбасню, к тому же при торможении он имеет полное право себя вести себя совсем иначе нежели при разгоне, поскольку на него давление несоизмеримо возростает ... Автору топика могу сказать одно - спасибо за совет - когда подзаработаю бабулей на очередной репеер, обязательно обращю внимание на верхние опоры (по правде говоря я их все равно собирался менять Wink ). Что же касается всего остального что пипл написал - тоже аргумент ...
:cool:




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU