andrew_9 писал(а):если я в машину залил вместо тасола, антифриз, это плохо?
нет
andrew_9 писал(а):и еще вопрос тосол и антифриз можно смешивать?
нетandrew_9 писал(а):если я в машину залил вместо тасола, антифриз, это плохо?
и еще вопрос тосол и антифриз можно смешивать?
Ну тосол это типа тоже антифриз=) Антифриз общее название.
Вещества разные могут быть так, что лучше не мешать.andrew_9 писал(а):проще поменять полность все,
главное чтоб была какаято одна жидкость и не бадяжная а нормального качества.а тосол иль антифриз это вопрос религии.andrew_9 писал(а):если я в машину залил вместо тасола, антифриз, это плохо?
Сейчас почти все так делают у меня вообще красный залит всё нормально, а какой у тебя?Nicolayev S писал(а):Говорят что антифриз быстрее нагревается и дольше остывает в отличие от тосола.
а еще я где-то слышал\видел\читал\приснилось ,что антифриз замерзает как вода(лёд),а тосол делается как желе не расширяясь.ес-но это если температура ниже чем надо Онотоле писал(а):а еще я где-то слышал\видел\читал\приснилось ,что антифриз замерзает как вода(лёд),а тосол делается как желе не расширяясь.ес-но это если температура ниже чем надо
Тосол разработан в СССР ..красный тосол до -65, синий тосол до -40 не замерзает по идее =)
АлександрАВ писал(а):Антифризы друг с другом смешивать разрешается одинакого цвета. Больше ничего мешать нельзя.
Думаю лучше не надо. А если там вещества разные?? Цвет этож краска.Стока ереси давно не читал
Dsoftgroup писал(а):антифриз -этиленгликоль(моно, ди, и т д.), спирт, замерзает при ОООчень низких температурах, тосол это смесь антифриза с водой и присадками,
АлександрАВ писал(а):смешивать разрешается одинакого цвета
Онотоле писал(а):,что антифриз замерзает как вода(лёд),а тосол делается как желе не расширяясь
Valsud писал(а):смешивать нельзя,
Сходите в профильный и просветитесь.Rover_61reg писал(а):антифриз -этиленгликоль(моно, ди, и т д.), спирт, замерзает при ОООчень низких температурах, тосол это смесь антифриза с водой и присадками,
на основе моноэтиленгликоля есть и зеленый и красный.
основа одна, мешать мона dotsa
Цитата:Rover_61reg писал(а):
антифриз -этиленгликоль(моно, ди, и т д.), спирт, замерзает при ОООчень низких температурах, тосол это смесь антифриза с водой и присадками,
я этого не писал
Как уже писали выше тосол - это разновидность антифриза.
В сотав антифриза входит этиленгликоль+вода+присадки.
Цвет - да пофигу, какой производитель бодяжет, такой и будет.
Кстати тот же дзержинский феликс - вполне можно мешать с любым антифризом по ваговской спецификации G11. dotsa писал(а):антифризы на одной основе мешать можно
антифризы с присадками на одной основе - для меня это принципиально.
Не замерзает именно вводный раствор этиленгликоля (ядовитая жидкость желтоватого цвета, 50г смертельная доза для человека, агрессивен к металлам). Присадки добавляют для улучшения антикоррозийных свойств.
В зависимости от количества воды в этиленгликоле, он может застывать при различных температурах, что используется при приготовлении антифриза из концентратов.
Как ни странно температура застывания "чистого этиленгликоля" ещё ниже.
Может мы спорим об одном и том же, просто в высказываниях выше проскочили "маленькие неточности", но они имхо принципиальны.
Опять же автор задал вопрос типа: я купил горючесмазочные материал и можно ли мне его смешать со смазкой?.
Цитата:Автомобильные охлаждающие жидкости в настоящее время условно делят на три группы в зависимости от состава присадок, обеспечивающих антикоррозионную защиту деталей системы охлаждения:
1. Нитритные (в качестве ингибитора коррозии черных металлов содержат токсичные соединения - нитрит натрия, тринатрийфосфат и т.п.).
2. Силикатные (безнитритные).
3. 3. Карбоксилатные (безсиликатные).
Конкретный химический состав каждой из этих групп разрабатывается с учетом конструкционных материалов, используемых в двигателе, и его форсированности. Срок работоспособности антикоррозионных присадок в этих группах (определяющий пригодность охлаждающей жидкости в целом) составляет: для нитритной группы - 2 года (или примерно 60 тыс. км пробега), для силикатной группы - 3 года (около 100 тыс. км пробега), для карбоксилатной группы - 4-5 лет (около 150 тыс. км пробега). Специальных требований к цвету антифризов различных групп не существует. Охлаждающие жидкости первой группы окрашиваются обычно в синий или голубой цвета, антифризы силикатной группы имеют чаще всего зеленый цвет, а в антифризы карбоксилатной группы добавляются красители красного или фиолетового цветов. Антифризы карбоксилатной группы нельзя смешивать с антифризами других групп, и при замене антифриза необходимо руководствоваться предписаниями автопроизводителей. Классический ТОСОЛ относится к первой группе антифризов (нитритной) и обычно не содержит специальных ингибиторов, предотвращающих высокотемпературную коррозию алюминия, поэтому применять его в двигателях с алюминиевыми блоками цилиндров, алюминиевыми радиаторами, а также в дизельных двигателях с термонагруженной алюминиевой головкой блока не рекомендуется. В настоящее время наиболее широко используются силикатные антифризы, содержащие ингибиторы коррозии на основе силикатов - солей кремниевой кислоты (жидкое стекло). Недостатками таких охлаждающих жидкостей является формирование по всей поверхности системы охлаждения сравнительно толстого (до 0,5 мм) защитного слоя, ухудшающего эффективность теплоотвода, а также образование осадка, закупоривающего узкие каналы системы охлаждения. Кроме того, при разложении силикатов образуется абразивный осадок из окиси кремния (кварцевый песок), вызывающий ускоренный износ подшипников водяной помпы. Третье поколение антифризов - карбоксилатные антифризы были разработаны в 90-х годах прошлого столетия, и содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Такие антифризы не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Эти охлаждающие жидкости наиболее дорогостоящие и применяются, в первую очередь, в двигателях, требующих улучшенного теплоотвода - высокофорсированных двигателях, двигателях с турбонаддувом. Они успешно предотвращают коррозию черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов.
Dsoftgroup писал(а):Онотоле
насчет совместимости..... мешать можно, главное что б цвет антифриза и тосола были одинаковые, ато свернеться, и ХЗ что дальше будет.... я у себя слил 1.5 литра тосола Аквилон и залил 1.5 литра HEPU антифриза... уже месяца 2 езжу.
Тосол и антифриз ни в коем случае нельзя смешивать!!!! Эмульсия получится. Проверено на собственном опыте. Антифриз можно разбавить только водой. Красный не смешивать ни счем. Зеленый и синий смешивать можно. А вообще не знаю точно, но хреновый антифриз смерть для термостата на ВАЗах...?