М-8 для коробки передач [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы |

#1: М-8 для коробки передач Автор: AlexeyShОткуда: Выборг СообщениеДобавлено: 23 Октября 2003 16:05
Люди, подскажите плиз!

Весной в коробку передач залил Маннол. Ну очень густое. Уже сейчас при 0 градусов рычаг трудновато переключать. Боюсь, что зимой совсем туго будет.

Мастер на станции посоветовал не мучиться и залить обычное моторное М-8.

Стоит ли? Или все же другое трансмиссионное залить?

#2: Re: М-8 для коробки передач Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 23 Октября 2003 16:19
Можешь конечно и залить, но не гут это. Нужна трансмиссионка Gl-4 c нижним индексом 75W. Дороговата она, я самое дешевое что нашел -ZIC. За литр - 140 руб

Удачи в поисках!

#3:  Автор: )I(EKA СообщениеДобавлено: 23 Октября 2003 16:46
Обычное моторное лить нельзя -это, когда небыло трансмисионного масла вовсе, ВАЗ советовал лить обычное, но это в корне неправельно. Раньше у меня была залита минералка Кастрол- тоже очень густое, сейчас залил синтетику SHELL, потекла, заменил сальники. Сейчас вот было только -3, как летом ручка двигается.
#4:  Автор: AlexeyShОткуда: Выборг СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 08:58
Сейчас залито Mannol 80W85 и на канистре написано, что не замерзает до -40 градусов. Что-то не очень верится.

Не будет ли так же, что куплю 75W80 (или 75W90), а так же густеть будет. Неохота эксперименты проводить и каждый "месяц" масло в коробке менять.

И стоит ли потратиться на синтетику (напр. Teboil - 25р за литр)?

Я прошлую зиму отъездил идеально, но не знаю, какое масло там было. Машину купил (75000), поэтому и решил к весне поменятьмасло и в КПП.

#5:  Автор: Димон099 СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 09:47
Масло надо покупать только в проверенном месте(у дилеров).Уж лучше настоящий ЛУКОЙЛ чем х..й знает чей ЕССО,МАНОЛ,.....
Кстати у меня знакомые эксперты брали на иследования ШЕЛЛ с рынка. Вывод экспертизы: МАСЛОСОДЕРЖАЩАЯ ЖИДКОСТЬ-П.....Ц!

#6:  Автор: EL84Откуда: Cибирь СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 09:56
AlexeySh писал(а):

Сейчас залито Mannol 80W85 и на канистре написано, что не замерзает до -40 градусов. Что-то не очень верится....
И стоит ли потратиться на синтетику (напр. Teboil - 25р за литр)?


80W уже при -27-30 заметно густеет. При -35 передачи втыкаются с трудом.
ИМХО, синтетика себя оправдает, только сальники проверить предварительно. И с ценой чевой-то не того... у нас литр тебойла 75w90 стоит около 250р.

#7:  Автор: AlexeyShОткуда: Выборг СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 10:06
Да, с ценой я ошибся - 250 руб/л конечно.
#8:  Автор: ИгорекОткуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 10:54
Не порти коробку. Вязкость у моторного в 9 раз меньше, оно обязательно побежит через сальники, ты даже не поймешь ничего - услышишь повышенный шум, будешь заморачиваться, а коробка тем временем заклинит.
#9:  Автор: ИгорекОткуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 10:57
Не порти коробку. Вязкость у моторного в 9 раз меньше, оно обязательно побежит через сальники, ты даже не поймешь ничего - услышишь повышенный шум, будешь заморачиваться, а коробка тем временем заклинит.
#10:  Автор: AlexeyShОткуда: Выборг СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 10:59
Да я и сам уже думаю, что может быть хорошего от масла 100 руб/4 л.

И опять дилемма: залить недорогое трансмиссионное или потратиться на дорогое синтетическое.

#11:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 11:03
EL84 писал(а):


80W уже при -27-30 заметно густеет. При -35 передачи втыкаются с трудом.
ИМХО, синтетика себя оправдает, только сальники проверить предварительно. И с ценой чевой-то не того... у нас литр тебойла 75w90 стоит около 250р.



При -25 на 80W уже передачи надо втыкать двумя руками и три минуты после пуска держать выжатым сцепление. А при -35 оно вообще превратится в кусок гавна. 75W я пока не испытал, было только -3, никакой разницы с летом, зимой посмотрим.

#12:  Автор: Димон099 СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 11:35
Лей синтетику. Нет денег на дорогую купи(
только проверенную) отечественную.

#13:  Автор: Димон099 СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 11:37
Лей синтетику. Нет денег на дорогую купи(
только проверенную) отечественную.

#14:  Автор: EL84Откуда: Cибирь СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 16:20
AlexVic писал(а):

EL84 писал(а):


80W уже при -27-30 заметно густеет. При -35 передачи втыкаются с трудом.



При -25 на 80W уже передачи надо втыкать двумя руками и три минуты после пуска держать выжатым сцепление. А при -35 оно вообще превратится в кусок гавна.



Да ну. У меня минералка 80W90 ведет себя именно так, как я написал.
А при -25, туговато, но не фатально...ездить можно. Но синтетика, конечно, лучше.

#15:  Автор: AlexeyShОткуда: Выборг СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 16:25
То, что у меня было залито - просто идеально.

Но что? То, что завод залил в 1995 году или то, что финские парни могли туда залить сами. Хотя, как мне говорили, они там у себя не особо за этим следят.

#16:  Автор: AlexeyShОткуда: Выборг СообщениеДобавлено: 26 Октября 2003 10:04
Все, решился:)))

Купил синтетику Teboil EP 75W-90.

Новый вопрос: необходима ли промывка КПП при переходе с минерального на синтетическое масло?

#17:  Автор: IPak 093iОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 27 Октября 2003 09:57
промывка не требуется..
#18:  Автор: AlexeyShОткуда: Выборг СообщениеДобавлено: 29 Октября 2003 12:50
Спасибо всем за советы.
Сегодня еду менять.
О впечатлениях обязательно напишу.

#19:  Автор: AlexeyShОткуда: Выборг СообщениеДобавлено: 12 Января 2004 14:01
Как и обещал, сообщаю свои впечатления от Teboil 75W90:

Пока у нас максимум -20 было, но масло отличное, было слегка загустевшее и передачи переключались без труда. Так что советую, не пожалеете.

#20:  Автор: приористОткуда: Imperium Romanum СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2024 19:34
лей
Цитата:

книжка на ВАЗ-2109. 1986 г.в.

Цитата:

Система смазки двигателя:
М-12Г1 (летнее)
М-6з/10Г1 (всесезонка)
М-5з/10Г1 (всесезонка)
М-8ГИ (зимнее)

Картер коробки передач:
М-8ГИ (-40/+45)
М-12Г1 (-25/+45)
М-6з/10Г1 (-40/+45)
М-5з/10Г1 (-40/+40)

Цитата:


О маслах для трансмиссии автомобиля ВАЗ-2108 и его модификаций

Появление автомобиля ВАЗ-2108, в своё время, стало событием едва ли не более
значительным, чем появление на дорогах страны первых ,,жигулей``. По конструкции
ВАЗ-2101 не сильно отличался от ранее выпускавшихся автомобилей. Другое дело
ВАЗ-2108: привод на передние колёса и поперечное расположение двигателя. К тому
времени не одно поколение водителей было убеждено, что на автомобиле (во всяком
случае отечественном) двигатель может располагаться только вдоль кузова. За редким
исключением ВАЗ-2108 не унаследовал от классических ,,жигулей`` деталей и узлов,
совершенно новый автомобиль!

Значительное количество технических решений не встречалось ранее в отечественном
автопроме. Одновременно с улучшением потребительских свойств, конструкция
переднеприводного
автомобиля в целом проще, чем классического, а потому и в обслуживании он получился
более технологичным. Например, при переднеприводной компоновке трансмиссионное
масло необходимо заливать не в два объёма, а в один, потому что коробка передач
и главная передача объединены в один блок. Кроме того реечный рулевой механизм,
применённый в ВАЗ-2108, смазывается не трансмиссионным маслом, как механизм
червячный,
а пластичной смазкой, рассчитанной на весь срок службы агрегата. Если же рассмотреть
количество агрегатов трансмиссии у полноприводной ,,Нивы``, то с добавлением
раздаточной
коробки и редуктора переднего моста, их становится в два раза больше, чем у
классических
,,жигулей`` и в четыре, чем у ВАЗ-2108. Однако и это не предел: у одной из
модификаций
автомобиля УАЗ-469 к агрегатам, имеющимся у ,,Нивы`` добавляются четыре колёсных
редуктора. Сложно сравнивать по проходимости УАЗ и ВАЗ-2108, но у того и у другого
по четыре колеса, а заправочных объёмов трансмиссии у первого в восемь раз больше
чем у второго. Это же 2 в 3-й степени !

При знакомстве с Руководством по эксплуатации ВАЗ-2108 многих удивил тот факт,
что в коробку передач предписывалось заправлять... моторное масло, там просто
дублировались
марки, предназначенные для системы смазки двигателя. Первоначально не удавалось
найти документального объяснения: почему отказались от традиционного для ВАЗа
ТАД-17и, или хотя бы: почему применили моторное, а не другое трансмиссионное
масло.

В водительской среде бытовало как минимум две причины этого. По первой из них
от ТАД-17и отказались из-за того, что в конструкции коробки передач ВАЗ-2108
шестерни вторичного вала вращаются на игольчатых подшипниках, а достаточно густое
ТАД-17и поздно достигает этого узла трения, особенно после начала движения при
низких температурах. Подобная версия звучала малоубедительно: в коробке передач
классических ,,жигулей`` шестерни действительно вращаются непосредственно на валу,
однако один игольчатый подшипник в конструкции коробки есть. Он находится в расточке
первичного вала и на него опирается передний конец вала вторичного. Подшипник
нагружен, особенно при движении на первой передаче, никак не слабее игольчатых
подшипников коробки передач ВАЗ-2108, а маслу до него добраться ещё сложнее,
чем до последних, однако проблем в этом месте не возникало.

Вторая версия звучала так: в целях упрощения технологии изготовления и обслуживания
автомобиля конструкторы решили использовать вместо двух масел (моторного и
трансмиссионного)
- одно, моторное. Подобное решение уже встречалось в автомобилях в большей степени
предназначенных для армии. Например, в многоосных автомобилях МАЗ в двигателях
и агрегатах трансмиссии предписано использовать одно и то же масло - МТ-16п.
По устаревшей классификации буквы МТ характеризуют ,,класс дизельных масел
предназначенных
для смазки мощных быстроходных дизелей`` К. К. Папок ,,Смазочные масла``, М.:
Воениздат,1962,
стр. 203. Однако, судя по назначению, логичнее назвать его
,,моторно-трансмиссионным``.
Это же масло является основной маркой для всех агрегатов трансмиссии семейства
автомобилей Урал-375. Причём в картерах ведущих мостов оно применяется наравне
с классическим трансмиссионным маслам ТАП-15В. Позже появления масла МТ-16п
разработали
масло МТ-8п, его в технической литературе назвали именно как
,,моторно-трансмиссионное``.
Предназначено оно для гусеничных машин явно армейского назначения. Видимо в военном
ведомстве актуально сужение номенклатуры смазочных материалов, но ВАЗ-2108 совсем
другое дело. Автомобиль гражданский, количество заправочных объёмов трансмиссии
сведено к минимуму, трудоёмкость обслуживания снижена до предела. Куда ещё упрощать?

Первое документальное объяснение применения в коробке передач переднеприводных
ВАЗов моторного масла удалось найти в статье М. Вотинов, В. Власов ,,ВАЗ-2108.
Трансмиссия``, ,,За рулём`` No 10/86 стр. 6. Материал достаточно познавательный,
но причина применения моторного масла в трансмиссии звучит неубедительно: ,,В
трансмиссии теперь нет гипоидной пары, для которой нужно специальное масло, поэтому
в коробке передач и главной передаче ВАЗ-2108, имеющих общую масляную ванну,
применено моторное М-8ГИ``. Отказ от ТАД-17и понятен, но почему рекомендовано
моторное масло? На момент выпуска ВАЗ-2108 в широком употреблении находились
масла 3-й эксплуатационной группы ТСп-15к и ТАП-15В (не предполагающие гипоидного
зацепления). Кроме того, существовали масла 4-й группы, по эксплуатационным
свойствам
занимающие промежуточное положение между вышеописанными двумя марками и ТАД-17и,
например ТСп-14гип, а также ТСз-9гип. Совершенно логично поступили конструкторы
автомобиля ЗАЗ-1102 ,,Таврия``. Коробка его аналогична по конструкции коробке
ВАЗ-2108,
но в ней не отказались от ТАД-17и, наравне с ним рекомендуют использовать ТСп-15к,
а как замену - ТАП-15В.

Большинство справочников конца 80-х, да и 90-х годов даже не упоминает, что в
трансмиссии одного из самых массовых отечественных автомобилей, употребляется
моторное масло, не говоря уже о принятии такого решения. Лишь в издании
,,Химики-автолюбителям``
под общей редакцией А. Я. Малкина, 1990г., есть упоминание о использовании моторных
масел в трансмиссии ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, но о причинах такого решения - ни слова.

Новую информацию удалось черпнуть в статье Начальника лаборатории ГСМ ВАЗА Владимира
Дорфмана ,,Жигулёвское меню``, ,,За рулем`` No 12/98, стр. 132-133: ,,Более 10 лет
в коробку ,,самар`` заливали только моторное масло, которое не обеспечивало
требуемой
надёжности и долговечности деталей. Делали это не от хорошей жизни. Традиционное
ТАД-17и из-за особенностей конструкции синхронизаторов вело себя ещё хуже. Резьба
на латунных кольцах, призванная срывать масляную плёнку с муфт и уравновешивать
обороты валов, быстро забивалась отложениями. Синхронизатор переставал работать,
заставляя коробку рычать при каждом переключении``. Вновь понятно, почему отказались
от ТАД-17и, но опять нет объяснения, по какой причине не использовали другие
трансмиссионные масла, как будто их просто не существовало: есть ТАД-17и и моторные,
первое не подошло, поэтому использовали вторые!

Вывод пришлось делать самостоятельно: все существующие трансмиссионные масла
способствовали отказам синхронизаторов оригинальной конструкции, а специальное
масло, совместимое с ними, по разным причинам внедрить в производство не удавалось.
Потому и использовали моторные масла, имеющиеся в наличии и худо-бедно справляющиеся
с поставленной задачей.

В вышеуказанной статье, едва ли не впервые, упоминается о разработке одной из
российских нефтяных компаний в 1996 году специального трансмиссионного масла
для коробок передач ,,самар``. Обозначение его SAE 80W85 API GL-4, что по ГОСТ
17479.2-85 соответствует обозначению ТМ-4-12. Немногим позже другая российская
нефтяная компания разработала масло такого же назначения и с такими же
обозначениями.
В 1998 году третья российская нефтяная компания разработала универсальное
трансмиссионное
масло для всех агрегатов трансмиссии всех автомобилей ВАЗ, обозначение его SAE
80W85 API GL-4/5 (ТМ-4/5-12). В современном Руководстве по эксплуатации
переднеприводных
ВАЗов для трансмиссии рекомендуют масла именно этих производителей. Только масло
второй компании обозначено SAE 80W90 API GL-4, что скорее соответствует ТМ-4-18,
однако в розничной торговле это масло встречается именно с такими обозначениями.
Есть в продаже (во всяком случае на фирменных АЗС) масло первой нефтяной компании.
Универсальное же масло в розничной сети встретить не удалось, хотя известно,
что завод его производит, правда только под заказ. Видимо оно целиком поступает
на ВАЗ, полностью вписываясь в технологию розлива. Скорее всего, его недоступность
только к лучшему: как большинство универсальных вещей оно не лучшим образом работает
как в ,,жигулях``, так и в ,,самарах``. Поэтому для первых лучше использовать
ТМ-5-18,
а для вторых - ТМ-4-12.

В завершении есть желание сказать несколько слов в защиту надёжности коробки
передач ,,самар``. По сравнению с коробками ,,жигулей`` они действительно чаще
требуют
ремонта. Это легко объяснимо: узел значительно сложнее в силу совмещения в одном
блоке двух агрегатов, а также ограничением по габаритам. Именно из-за этого
применили
синхронизаторы с уменьшенным ходом, а скользящая муфта синхронизатора I-II передач
является одновременно ведомой шестернёй заднего хода. Однако, даже при применении
не слишком подходящего моторного масла, многие коробки без нареканий прослужили
более четверти миллиона километров и служат до сих пор. Другое дело, что не все
знакомы с особенностями управления коробкой передач. Иные владельцы ,,самар`` даже
после многих лет эксплуатации не могут включить передачу заднего хода без скрежета
шестерён. Между тем в Руководстве по эксплуатации чётко прописано: ,,Для движения
задним ходом заднюю передачу включайте только при полностью остановленном
автомобиле,
выдержав паузу примерно в 3 секунды после нажатия на педаль сцепления``. В
современном
Руководстве информация эта затерялась внутри книги, а 10 лет назад её помещали
в конце издания в специальных примечаниях, да ещё выделяли жирным шрифтом. Кроме
того, среди многих владельцев ,,самар`` существует чрезмерное увлечение V передачей.
Иные умудряются двигаться на ней в городских условиях, обрекая тем самым как
двигатель, так и коробку на повышенный износ деталей. Между тем, пятая передача
в ,,самаре`` предназначена для достижения максимальной экономичности при движении
по хорошим дорогам с оптимальной скоростью, соответствующей оборотам двигателя
близким к максимальному крутящему моменту. Такой же режим работы двигателя
желательно
поддерживать при движении на других передачах, не исключая первую.

Попробуйте следовать вышеописанным рекомендациям (грамотное управление автомобилем
и применение рекомендуемых горюче-смазочных материалов) и при прочих равных условиях
(качество изготовления деталей автомобиля и сборки его узлов) двигатель и коробка
прослужат максимально долго.


#21:  Автор: CoolMОткуда: 02 СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2024 19:54
приорист
lol1 на год сообщения посмотри, археолог

Добавлено спустя 25 секунд:

20 лет назад Карл




AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU