Технология прикручивания колёс [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Технология прикручивания колёс Автор: Vadim PanovОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 08:07
Вот, вывел для себя, каким образом надо прикручивать колёса. Может, кому-то эти правила покажутся банальными, кому-то - лишними. А кого-то это спасёт от расколбаса руля.
Итак, при установке колеса с обычным штампованым диском:
1. Ставим машину на скорость и на ручник, вывешиваем на домкрате, ставим колесо на место и наживляем все болты таким образом, чтобы они едва касались диска.
2. Покачиваем колесо вокруг оси вращения и убеждаемся, что присутствует ОФИГЕННЫЙ люфт - причина расколбаса при неправильной затяжке болтов на шиномонтажках.
3. Продолжая покачивать колесо, подтягиваем ПАЛЬЦАМИ первую пару болтов до большего соприкосновения с диском (при этом тверстия начинают центроваться на конусной части головки болта)
4. Убеждаемся, что вторая пара болтов немного "освободилась", и тоже подтягиваем её, покачивая колесо
5. Повторяем операцию несколько раз, подтягивая болты "крест-на-крест" (обязательное условие!) от руки до тех пор, пока хватает силы делать это руками, не переставая покачивать колесо. Чем меньше шаг закрутки, тем - лучше.
6. Повторяем п.5, пользуясь баллонником
7. Повторяем п.6, пользуясь баллонником с насаженной трубой. Труба требуется для удобства, а не для того, чтобы крутить со всей дури.
8. Опускаем машину на колесо и окончательно затягиваем болты (крест-на-крест)
Всё. Через 100 - 150 км. необходимо проверить затяжку болтов.

На шиномонтажках ничего этого не делают, а просто закручивают болты по кругу со всей дури. Колесо не центруется по отверстиям и начинает бить на скорости 80-100 км/ч.

Последний раз редактировалось: Vadim Panov (24 Октября 2003 08:31), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: YorikОткуда: Нефтеюганск СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 08:26
Появилось биение. Съездил на Шин-мон, проверил, машина аж на дороге подскакивает. По форуму знаю, что таких Шин-мон, пруд пруди. Поэтому достал и переставил запаску, и переставил на перед заднее, т.е. с заводской балансировкой, и привернул по анологичной вышеуказанной схеме ( сам практически так же закручивал на всех своих машинах). И не стало расколбаса. 8-)
Виктор.

#3:  Автор: nak2000Откуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 08:32
Там болты с конусом, что ты и не отрицаешь, так что каким бы способом ты их не затягивал, хоть крестиком, хоть нуликом, они встанут так как им надо!!! На конус!!! Вот посадочную поверхность диска и ступицы надо проверить, чтоб они были чистыми и без всяких забоин
#4:  Автор: Vadim PanovОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 08:44
nak2000 писал(а):

каким бы способом ты их не затягивал, хоть крестиком, хоть нуликом, они встанут так как им надо!!!


Ты, часом, не на шиномонтажке работаешь? Wink

#5:  Автор: nak2000Откуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 08:47
Нет, ошибаешься, на шиноонтажах компов нет!!
Просто сам то помысли, раскинь мозгами! Конус для того и создан, чтоб сопрягаемые поверхности встали СООСНО!

#6:  Автор: Vadim PanovОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 08:55
Понятно, с юмором у нас плохо...
Подъезжай ко мне, я тебе колёса по шиномонтажной методике затяну так, что тебя на дороге трясти начнёт как на тракторе. Хоть с конусом у тебя болты, хоть - без.

#7:  Автор: gl2112Откуда: г. Саров СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 09:00
nak2000 писал(а):

Нет, ошибаешься, на шиноонтажах компов нет!!
Просто сам то помысли, раскинь мозгами! Конус для того и создан, чтоб сопрягаемые поверхности встали СООСНО!


Если так прикручивать колеса расколбас будет из-за того, что правильно встанет только один первый конус. Еще и диск будет несколько деформирован из-за неодинакового притягивания. Он же сволочь мягкий. Так что ты точно не прав.
Попробуй как сказали и поймешь.

#8:  Автор: SergioGОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 09:14
Все правильно, только сложновато. Я лично затягиваю болты крест-накрест в 4-6 приемов, поворачивая колесо так, чтобы затягиваемый болт оказался сверху, при этом баллонник поворачиваю за один прием не более чем на полоборота (в конце на четверть или на сколько придется). А потом, если сомнения остались, проверяю радиальное биение колеса методом подставления под него баллончика с трубочкой и раскручивания этого колеса с одновременным визуальным контролем между беговой поверхностью и концом означенной трубочки.

Теоретически конечно колесо должно отцентроваться по конусным посадкам болтов в любом случае, но это только теория. Реалии говорят, что при затяжке со всей дури сразу каждого болта остальные не встают точно в свои гнезда а просто закусывают, отсюда идет и дикий дисбаланс и прочие прелести.

Кроме того, штампованные диски сделаны так, что на центровочных шайбах они нифига не центруются, надо под них ставить ступичные колпачки от пятерок-семерок с частичной расточкой центральных дырок в штампованных дисках.

#9:  Автор: nak2000Откуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 09:20
Далековато вы ребята, а машина уже третья и ни каких проблем с колесами нет!! Вот недавно перешол на зимнюю и все Ок!
#10:  Автор: bars113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 09:21
Очень интересноя методика, обязательно попробую в эти выходные когда буду переобувать своего коня
#11:  Автор: Vadim PanovОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 09:29
SergioG писал(а):

А потом, если сомнения остались, проверяю радиальное биение колеса методом подставления под него баллончика с трубочкой и раскручивания этого колеса с одновременным визуальным контролем между беговой поверхностью и концом означенной трубочки.


Таким образом ты проверяешь геометрию всего колеса, а не правильность центрирования диска.

#12:  Автор: SergioGОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 09:38
Цитата:

Таким образом ты проверяешь геометрию всего колеса, а не правильность центрирования диска.



Т.е. если геометрически идеально круглое колесо неправильно отцентрировать, оно не даст радиального биения? Вау...
А вот с обратным согласен: если правильно отцентрировать яйцеобразное колесо, биение будет. И колбас будет, т.к. подвеска будет вибрировать с частотой вращения. А мне как раз интересно, есть у меня радиальное биение или нет, а вызвано оно неправильной центровкой или кривым колесом вопрос уже дополнительный, и решать его надо на балансировочном станке.

#13:  Автор: Vadim PanovОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 09:45
SergioG писал(а):

Цитата:

Таким образом ты проверяешь геометрию всего колеса, а не правильность центрирования диска.



Т.е. если геометрически идеально круглое колесо неправильно отцентрировать, оно не даст радиального биения?


Я этого не говорил.
Речь идёт только о правильной центровке и не более.

#14: Re: Технология прикручивания колёс Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 10:05
Vadim Panov писал(а):

Вот, вывел для себя, каким образом надо прикручивать колёса. Может, кому-то эти правила покажутся банальными, кому-то - лишними. А кого-то это спасёт от расколбаса руля.
Итак, при установке колеса с обычным штампованым диском:
1. Ставим машину на скорость и на ручник, вывешиваем на домкрате, ставим колесо на место и наживляем все болты таким образом, чтобы они едва касались диска.
2. Покачиваем колесо вокруг оси вращения и убеждаемся, что присутствует ОФИГЕННЫЙ люфт - причина расколбаса при неправильной затяжке болтов на шиномонтажках.
3. Продолжая покачивать колесо, подтягиваем ПАЛЬЦАМИ первую пару болтов до большего соприкосновения с диском (при этом тверстия начинают центроваться на конусной части головки болта)
4. Убеждаемся, что вторая пара болтов немного "освободилась", и тоже подтягиваем её, покачивая колесо
5. Повторяем операцию несколько раз, подтягивая болты "крест-на-крест" (обязательное условие!) от руки до тех пор, пока хватает силы делать это руками, не переставая покачивать колесо. Чем меньше шаг закрутки, тем - лучше.
6. Повторяем п.5, пользуясь баллонником
7. Повторяем п.6, пользуясь баллонником с насаженной трубой. Труба требуется для удобства, а не для того, чтобы крутить со всей дури.
8. Опускаем машину на колесо и окончательно затягиваем болты (крест-на-крест)
Всё. Через 100 - 150 км. необходимо проверить затяжку болтов.

На шиномонтажках ничего этого не делают, а просто закручивают болты по кругу со всей дури. Колесо не центруется по отверстиям и начинает бить на скорости 80-100 км/ч.


Полностью согласен. Как то раз после шинки нервничал всю дорогу до дачи, что убил колесо. Руль бил просто мрачно. Потом просто колесо перезатянул по данному алгоритму, езжу и радуюсь.

#15:  Автор: StaniОткуда: Cанкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 11:34
Делаю так же как Вадим Панов, но не ставлю машину на скорость, чтобы колесо можно было крутить, а не только покачивать. На собственном опыте могу точно сказать, что если так не делать то могут не отцентрироваться не только штампованные, но и легкосплавные диски, если нет центрирующих колец. Но даже с ними лучше закручивать болты сколько можно руками, крест на крест и потихоньку. Я так после установки колеса еще завожу машину и раскручиваю колесо до 140 км/час - сразу все становиться понятно будет колбас или нет и на какой скорости.
#16:  Автор: Vdm113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 12:36
nak2000 писал(а):

Далековато вы ребята, а машина уже третья и ни каких проблем с колесами нет!! Вот недавно перешол на зимнюю и все Ок!


Если ты делаешь все это с нормальными дисками типа АТ, ВСМПО и нормальными болтами, то действительно все ок. А если все это делать со штатными дисками и болтами, то значит пока повезло, что ничего не колбасит, до поры до времени:)
Хотя у моей копейки таких проблем не было никогда, и долго не мог понять причину колбаса на матрехе. В теории везде конусы и должно все точно центрироваться, но что-то видимо на ВАЗе доработали для улучшения эксплуатационных свойств машин, что эта теория разошлась с практикой:)

#17:  Автор: StaniОткуда: Cанкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 12:45
На классике руль не колбасит потому что там подвеска и рулевое другие и привод задний.
#18:  Автор: Ignat21113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 14:16
Vdm113 писал(а):

nak2000 писал(а):

Далековато вы ребята, а машина уже третья и ни каких проблем с колесами нет!! Вот недавно перешол на зимнюю и все Ок!


Если ты делаешь все это с нормальными дисками типа АТ, ВСМПО и нормальными болтами, то действительно все ок.


У меня ВСМПО с кольцами - били, правда совсем немного, после закручивания по такой же методике проблема исчезла. На скорость лучше не ставить, а затягивать покручивая и покачивая колесо.

#19:  Автор: Vdm113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 14:45
Ignat21113 писал(а):

Vdm113 писал(а):

nak2000 писал(а):

Далековато вы ребята, а машина уже третья и ни каких проблем с колесами нет!! Вот недавно перешол на зимнюю и все Ок!


Если ты делаешь все это с нормальными дисками типа АТ, ВСМПО и нормальными болтами, то действительно все ок.


У меня ВСМПО с кольцами - били, правда совсем немного, после закручивания по такой же методике проблема исчезла. На скорость лучше не ставить, а затягивать покручивая и покачивая колесо.


У меня АТ, все нормально. Правда стараюсь на весу все-таки колесо получше отцентровать и затянуть.

#20:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 17:42
Vdm113 писал(а):

..... и нормальными болтами.....



...кстати, про болты.....а никто не пробовал просто ввернуть болт в отверстие и покачать его!?....попробуйте - результат обещаю потрясный...а если еще болты закручиваются без смазки - то через пару лет - вообще "супер"!!!!...мне почему-то последнее время все больше нравится москвичевское крепление на шпильках...

...в целом технология правильная...

#21:  Автор: Vdm113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Октября 2003 23:48
moonchild писал(а):

Vdm113 писал(а):

..... и нормальными болтами.....



...кстати, про болты.....а никто не пробовал просто ввернуть болт в отверстие и покачать его!?....попробуйте - результат обещаю потрясный...а если еще болты закручиваются без смазки - то через пару лет - вообще "супер"!!!!...мне почему-то последнее время все больше нравится москвичевское крепление на шпильках...

...в целом технология правильная...


У нас как минимум два раза в год приходится откручивать-прикручивать:) А просто ввернуть болт и покачать его не пробовал. А что будет люфт? При затяжке болтов люфт все равно по идее выбирается.
...технологии жизнь научила:)...
P.S. На копейке стояли, думаю и сейчас стоят штатные болты, а им ни много, ни мало 20 лет.

#22:  Автор: Black99Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 25 Октября 2003 00:20
Что касается люфта болтов, все правильно посадка с зазором, так и должно быть!
А вот порядок закручивания болтов на подобных соединениях нам еще в вузе талдычили на "Технологии машиностроения" и называется он метод креста. Так что все это не дядя Вася в гараже придумал, а серьезные люди! Колесо прикрутить - энто целая наука!

#23:  Автор: vladlenОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 25 Октября 2003 08:51
Не всегда эта технология крест накрест срабатывает на практике, на 14 колесах я делаю еще одну операцию, может кому пригодится:
после затягивания болтов от руки немного опускаю машину до касания земли чтобы колесо находилось по центру относительно центрального отверстия, а потом уже продолжаю затягивать крест накрест.

#24:  Автор: Black99Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 25 Октября 2003 22:29
Еще хочу добавить, затягивать надо стандартным балонником, а болты обязательно смазывать "графиткой", и резьбу и конус! А то мне как-то в сервисе закрутили метровым(!) рычагом, я потом полдня мучался.
#25:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 27 Октября 2003 10:04
Black99 писал(а):

... а болты обязательно смазывать "графиткой", и резьбу и конус!


А вот с этим не согласен! Резьбу надо смазывать, что бы не заржавела и не прикипела. А вот если ты конус смажешь, то колёса растеряешь. Т .к. болт держится именно конусом.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU