nak2000 писал(а):каким бы способом ты их не затягивал, хоть крестиком, хоть нуликом, они встанут так как им надо!!!
Ты, часом, не на шиномонтажке работаешь? nak2000 писал(а):Нет, ошибаешься, на шиноонтажах компов нет!!
Просто сам то помысли, раскинь мозгами! Конус для того и создан, чтоб сопрягаемые поверхности встали СООСНО!
Если так прикручивать колеса расколбас будет из-за того, что правильно встанет только один первый конус. Еще и диск будет несколько деформирован из-за неодинакового притягивания. Он же сволочь мягкий. Так что ты точно не прав.
Попробуй как сказали и поймешь.SergioG писал(а):А потом, если сомнения остались, проверяю радиальное биение колеса методом подставления под него баллончика с трубочкой и раскручивания этого колеса с одновременным визуальным контролем между беговой поверхностью и концом означенной трубочки.
Таким образом ты проверяешь геометрию всего колеса, а не правильность центрирования диска.Цитата:Таким образом ты проверяешь геометрию всего колеса, а не правильность центрирования диска.
Т.е. если геометрически идеально круглое колесо неправильно отцентрировать, оно не даст радиального биения? Вау...
А вот с обратным согласен: если правильно отцентрировать яйцеобразное колесо, биение будет. И колбас будет, т.к. подвеска будет вибрировать с частотой вращения. А мне как раз интересно, есть у меня радиальное биение или нет, а вызвано оно неправильной центровкой или кривым колесом вопрос уже дополнительный, и решать его надо на балансировочном станке.SergioG писал(а):Цитата:Таким образом ты проверяешь геометрию всего колеса, а не правильность центрирования диска.
Т.е. если геометрически идеально круглое колесо неправильно отцентрировать, оно не даст радиального биения?
Я этого не говорил.
Речь идёт только о правильной центровке и не более.Vadim Panov писал(а):Вот, вывел для себя, каким образом надо прикручивать колёса. Может, кому-то эти правила покажутся банальными, кому-то - лишними. А кого-то это спасёт от расколбаса руля.
Итак, при установке колеса с обычным штампованым диском:
1. Ставим машину на скорость и на ручник, вывешиваем на домкрате, ставим колесо на место и наживляем все болты таким образом, чтобы они едва касались диска.
2. Покачиваем колесо вокруг оси вращения и убеждаемся, что присутствует ОФИГЕННЫЙ люфт - причина расколбаса при неправильной затяжке болтов на шиномонтажках.
3. Продолжая покачивать колесо, подтягиваем ПАЛЬЦАМИ первую пару болтов до большего соприкосновения с диском (при этом тверстия начинают центроваться на конусной части головки болта)
4. Убеждаемся, что вторая пара болтов немного "освободилась", и тоже подтягиваем её, покачивая колесо
5. Повторяем операцию несколько раз, подтягивая болты "крест-на-крест" (обязательное условие!) от руки до тех пор, пока хватает силы делать это руками, не переставая покачивать колесо. Чем меньше шаг закрутки, тем - лучше.
6. Повторяем п.5, пользуясь баллонником
7. Повторяем п.6, пользуясь баллонником с насаженной трубой. Труба требуется для удобства, а не для того, чтобы крутить со всей дури.
8. Опускаем машину на колесо и окончательно затягиваем болты (крест-на-крест)
Всё. Через 100 - 150 км. необходимо проверить затяжку болтов.
На шиномонтажках ничего этого не делают, а просто закручивают болты по кругу со всей дури. Колесо не центруется по отверстиям и начинает бить на скорости 80-100 км/ч.
Полностью согласен. Как то раз после шинки нервничал всю дорогу до дачи, что убил колесо. Руль бил просто мрачно. Потом просто колесо перезатянул по данному алгоритму, езжу и радуюсь.nak2000 писал(а):Далековато вы ребята, а машина уже третья и ни каких проблем с колесами нет!! Вот недавно перешол на зимнюю и все Ок!
Если ты делаешь все это с нормальными дисками типа АТ, ВСМПО и нормальными болтами, то действительно все ок. А если все это делать со штатными дисками и болтами, то значит пока повезло, что ничего не колбасит, до поры до времени:)
Хотя у моей копейки таких проблем не было никогда, и долго не мог понять причину колбаса на матрехе. В теории везде конусы и должно все точно центрироваться, но что-то видимо на ВАЗе доработали для улучшения эксплуатационных свойств машин, что эта теория разошлась с практикой:)Vdm113 писал(а):nak2000 писал(а):Далековато вы ребята, а машина уже третья и ни каких проблем с колесами нет!! Вот недавно перешол на зимнюю и все Ок!
Если ты делаешь все это с нормальными дисками типа АТ, ВСМПО и нормальными болтами, то действительно все ок.
У меня ВСМПО с кольцами - били, правда совсем немного, после закручивания по такой же методике проблема исчезла. На скорость лучше не ставить, а затягивать покручивая и покачивая колесо.Ignat21113 писал(а):Vdm113 писал(а):nak2000 писал(а):Далековато вы ребята, а машина уже третья и ни каких проблем с колесами нет!! Вот недавно перешол на зимнюю и все Ок!
Если ты делаешь все это с нормальными дисками типа АТ, ВСМПО и нормальными болтами, то действительно все ок.
У меня ВСМПО с кольцами - били, правда совсем немного, после закручивания по такой же методике проблема исчезла. На скорость лучше не ставить, а затягивать покручивая и покачивая колесо.
У меня АТ, все нормально. Правда стараюсь на весу все-таки колесо получше отцентровать и затянуть.Vdm113 писал(а):..... и нормальными болтами.....
...кстати, про болты.....а никто не пробовал просто ввернуть болт в отверстие и покачать его!?....попробуйте - результат обещаю потрясный...а если еще болты закручиваются без смазки - то через пару лет - вообще "супер"!!!!...мне почему-то последнее время все больше нравится москвичевское крепление на шпильках...
...в целом технология правильная...Black99 писал(а):... а болты обязательно смазывать "графиткой", и резьбу и конус!
А вот с этим не согласен! Резьбу надо смазывать, что бы не заржавела и не прикипела. А вот если ты конус смажешь, то колёса растеряешь. Т .к. болт держится именно конусом.