Ржавчина в системе охлаждения... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Ржавчина в системе охлаждения... Автор: NinjaОткуда: Москва<=>Подольск СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 01:51
После покупки данного авто промывал СО несколько раз всякой химией, после каждой промывки, как остынет двигатель, прополаскивал водой, пока вода не станет чистой. В результате каждого "слива" было много следов "ржи" и накипи. К осени залил свежего тосола, который вскоре стал выцветать и мутнеть. Расширительный бачок ОЖ ставил новый без датчика уровня. Старый бачок был весь в ржавчине, ужасно красно-коричневого цвета. Вскоре чистил ДУ, в канале подогрева которого обнаружил металлическую стружку, которая очень прилично забила канал ОЖ. За время моей эксплуатации снижения уровня ОЖ не наблюдал.
Сейчас наблюдается небольшой осадок в бачке ОЖ в виде продуктов ржавчины. И сверху маслянистая плёночка (как и в старом бачке)Shocked... Покупал антифриз, но не решился его портить этой бякой...
Откуда там столько ржавчины? Не могу понять, её обычной водой, что ль, "охлаждали"?
Если замер компрессии разочарует, придётся снимать ГБЦ.
Хотел попробовать с лимонной кислотой+дистиллированной водой поездить (отлично удаляет накипь!), подружится ли кислота с алюминием и резинками? В доме с чайником и стиральной машинкой дружит на "ура!", никакой накипи.


Какие можете дать жизненные советы по избавлению от ржавчины в СО? Ничего сложного с ГБЦ не будет, всё-таки, я не в сервисе работаю, будет впервые. Заодно надо все прокладки заменить - ГБЦ, штанов и коллектора?

#2:  Автор: Лёха198Откуда: Это Самара! Больше угара! СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 02:23
а радик слабо поменять? цена вопроса 1 килорубль и со ржой распрощаешься.
а вот маслянистая пленочка - это очень и очень плохой симптом

#3:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 03:17
Ninja писал(а):

по избавлению от ржавчины в СО?


бензиновый фильтр от классики в пароотводящий патрубок.

#4: Re: Ржавчина в системе охлаждения... Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 09:36
Ninja писал(а):


Откуда там столько ржавчины? Не могу понять, её обычной водой, что ль, "охлаждали"?
Если замер компрессии разочарует, придётся снимать ГБЦ.
Хотел попробовать с лимонной кислотой+дистиллированной водой поездить (отлично удаляет накипь!), подружится ли кислота с алюминием и резинками? В доме с чайником и стиральной машинкой дружит на "ура!", никакой накипи.


Какие можете дать жизненные советы по избавлению от ржавчины в СО? Ничего сложного с ГБЦ не будет, всё-таки, я не в сервисе работаю, будет впервые. Заодно надо все прокладки заменить - ГБЦ, штанов и коллектора?




ИМХО вся ржавчина от плохого (хотя и свежего) Тосола. Вылей его нафиг, промой как следует и залей нормальный антифриз (я на нордиксе езжу и ничего не мутнеет). С кислотой я бы эксппериментировать не стал, промывки всякие продаются. А радиатор разве что накипь может гнать в СО (если она там есть от езды на воде), но никак не ржавчину, он же не железный. Если двигатель нормально охлаждается, я бы оставил его. Прокладка ГБЦ если не пробита, так и не надо её менять, штанов и коллектора - аналогично.

#5:  Автор: NinjaОткуда: Москва<=>Подольск СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 11:59
rg-45 писал(а):

Ninja писал(а):

по избавлению от ржавчины в СО?


бензиновый фильтр от классики в пароотводящий патрубок.


Фильтр с "отстойничком"? И какова же его роль там? Не очень понимаю. При фильтрации бензина в отстойничке оседает всякая грязь и капельки воды... Он должен просто растрескаться в СО при таких температурах. А здесь?

Лёха198 писал(а):

а радик слабо поменять?


По-моему, Вы не в тему. Он алюминиевый, и кроме окида алюминия, или окисла, на поверхности ничего не образуется. А двигатель слабо поменять? Умник...

Лежандр писал(а):

С кислотой я бы экспериментировать не стал


Да, экспериментировать с кислотой - себе дороже. Оставим её для чайника и стиральной машинки.Smile

Лежандр писал(а):

от плохого (хотя и свежего) Тосола


Согласен, тосол бяка... Но антифриз - это тот же самый тосол, разница лишь в названии и температуре кипения, которая у антифриза повыше. Просто тосол называется у нас, а антифриз - за бугром. Правильнее будет называеть её просто ОЖ. А залить правильную ОЖ не так просто, её надо сначала найти...

#6:  Автор: Лёха198Откуда: Это Самара! Больше угара! СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 12:38
вдрух у тя медный - он любит красить ОЖ
#7:  Автор: NinjaОткуда: Москва<=>Подольск СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 13:01
Лёха198 писал(а):

вдрух у тя медный - он любит красить ОЖ


Не, здесь лучше алюминиевый. Меньше окисляется и корродирует, чем медь. В системах с воздушным охлаждением, пожалуйста, используйте - компутеры, всякие радиаторы в электронике... Но, в машине лучше, всё-таки, алюминиевый.

#8:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 13:25
Ninja писал(а):


Не, здесь лучше алюминиевый. Меньше окисляется и корродирует, чем медь. В системах с воздушным охлаждением, пожалуйста, используйте - компутеры, всякие радиаторы в электронике... Но, в машине лучше, всё-таки, алюминиевый.



Да ничего страшного и в медном нет, на классику его сколько лет ставили и ничего, работал. Я не замечал, чтоб он чего-то красил. Его плюсы - ремонтопригодность (запаять можно) и теплоотдача у меди выше, чем у алюминия. Но в минусе цена. Насчет того, какой больше корродирует - вопрос по-моему спорный, это к химикам.
Насчет тосола и антифриза - тосол подделывают все кому не лень, антифриз как-то меньше. Я на антифриз перешел, когда новый свежезалитый тосол через неделю побурел от ржавчины и как-то подзабыл про эту проблему. Правда несколько шлангов СО потом пришлось заменить, но умерли они от антифриза или от старости - неизвестно.

#9:  Автор: ArturVrnОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 13:34
а на что влияет, то что тосол буреет? Такая же фигня уже на второй машине Sad
#10:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 13:39
Так буреет-то он от ржавчины в каналах блока....
#11:  Автор: GrigoriyОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 17:15
Осенью надоела бурая каша в бачке, и я купил антифриз норд, фильтр от классики, с отстойником, и новый бачок (старый отмывать не было смысла). До меня тосол никто не менял, на промывку СО ушло 10 ведер воды, с тех пор я забыл про грязь в бачке, а температура двигателя редко выше 87 градусов повышается Good
#12:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 17:44
Ninja писал(а):

И какова же его роль там? Не очень понимаю.


постепенно собирает на себя всю муть.
Ninja писал(а):

А залить правильную ОЖ не так просто, её надо сначала найти...

льём родной феликс и непарим мозх Smile
http://www.tosol-sintez.ru/?id=516
Ninja писал(а):

Но антифриз - это тот же самый тосол


http://www.cool-stream.ru/mify
Лежандр писал(а):

теплоотдача у меди выше, чем у алюминия.

у меди выше ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ .и в размерности там участвую МЕТРЫ.в итоге при толщине в десятые милиметра эта разница становится ничтожна.

#13:  Автор: NinjaОткуда: Москва<=>Подольск СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 18:12
Grigoriy писал(а):

с тех пор я забыл про грязь в бачке, а температура двигателя редко выше 87 градусов повышается Good


Это тепловой режим "москвичёвских" моторов (у них вкл/выкл вентилятора 87-82). Для наших спутников и самар 87 градусов - это ненормально.

rg-45 писал(а):

льём родной феликс и непарим мозх:)


Прошлой осенью уже была закуплена ОЖ+новый термос - ждут своего часа. После первых моих промывок (там с килограмм "песка" вытекло со ржой) не решился портить новую ОЖ и термос, думал на обычном тосольчике поездить - лишний раз прополоскается... Может, фотку старого родного бочка выложу, только сфотографировать надо, просто жуть, а не бачок... Smile

#14:  Автор: GrigoriyОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 18:39
Ninja

Как раз 87, это нормальная температура двигателя Wink

#15:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 18:43
Ninja писал(а):

Для наших спутников и самар 87 градусов - это ненормально.


http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200136

#16:  Автор: rruslanОткуда: г.Казань СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 19:08
Ninja
87 градусов самое то! Делал запрос на автоваз ответ был дан 85-87 градусов нормальная температура!

#17:  Автор: Сергей_ОмскОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 19:59
Grigoriy писал(а):

Осенью надоела бурая каша в бачке, и я купил антифриз норд, фильтр от классики, с отстойником, и новый бачок (старый отмывать не было смысла). До меня тосол никто не менял, на промывку СО ушло 10 ведер воды, с тех пор я забыл про грязь в бачке, а температура двигателя редко выше 87 градусов повышается Good



Согласен Smile))) Купил авто в ужасном состоянии. Первая машина... Заменил оба радиатора (и основной и печки). Т.к. был ремонт головки блока - была замена ОЖ. На и сам промыл водой пару раз. Затем залил антифриз. Никаких проблем - красный как и при заливке!

#18:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 20:17
rruslan
supercool
Kirill111 писал(а):

24.12.08

"Добрый день, Алленов Кирилл! Да это мало, рабочая температура двигателя 90-95 градусов.

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3231467#3231467

#19:  Автор: Димыч099Откуда: 29RUS СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 20:35
"ТОСОЛ-А40М" содержит присадки, предотвращающие коррозию меди, припоя, чугуна, латуни, стали, но не содержит присадки, защищающие алюминий. Он специально разработан для наших "Жигулей". В целом ряде наших отечественных и импортных антифризов такие присадки или часть их отсутствуют, поэтому заливать их в "Жигули" и "Лады" - портить машины. С другой стороны из-за отсутствия алюминиевой защиты в "ТОСОЛ-А40М" его нельзя заливать в иномарки. Словом, все дело в присадках, и именно из-за них разные антифризы не рекомендуется смешивать.
http://www.tosol.ru
Основные отличия ТОСОЛа и антифриза - в добавках. И если в российском ТОСОЛе их около 10, то в лучших зарубежных образцах - около 40. Да и количество контролируемых параметров в зарубежном антифризе около 30, в отличие от 10 в российских.

#20:  Автор: rruslanОткуда: г.Казань СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 22:01
rg-45


12.11.09
"Добрый день! Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя при движении автомобиля полной массой не должна превышать +115 C. Температура 86-88 градусов при движении вполне нормальная. "
Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации. Ведущий инженер-технолог. Николай Николаевич Гапченко

Мне отвечал - Ведущий инженер-технолог. Николай Николаевич Гапченко, а Кириллу Отдел по работе с претензиями потребителей. Начальник бюро. Александр Николаевич - вот здесь вся суть hehe

Последний раз редактировалось: rruslan (08 Марта 2010 22:16), всего редактировалось 1 раз

#21:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 22:05
rruslan писал(а):

вот здесь вся суть


надо Кирилла порадовать hehe

#22:  Автор: rruslanОткуда: г.Казань СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 22:06
rg-45
Вот полный текст
Здравствуйте, Руслан!

В систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' от Вас поступил вопрос:

06.11.09
"Здравствуйте! Температура двигателя ВАЗ 2114 инжекторв любую погоду при езде по приборке и по БК держится в районе 86-88 градусов. Если конечно постоять и поработать двигателю на ХХ то температура поднимается. При прогретом движке нижний патрубок радиатора горячий. Т.е. смею предположить, что термостат рабочий. Печка греет нормально. Антифриз свежий менял месяц назад на Cool Stream. Подскажите пожалуйста какова же должна быть температура двигателя! Не мало ли 86-88 градусов. Спасибо! "


12.11.09
"Добрый день, Руслан! Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя при движении автомобиля полной массой не должна превышать +115 C. Температура 86-88 градусов при движении вполне нормальная. "
Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации. Ведущий инженер-технолог. Николай Николаевич Гапченко

#23:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 22:23
Димыч099 писал(а):

но не содержит присадки, защищающие алюминий. Он специально разработан для наших "Жигулей". В целом ряде наших отечественных и импортных антифризов такие присадки или часть их отсутствуют, поэтому заливать их в "Жигули" и "Лады"


Куча противоречий, а разве голова не люминевая, и термос, и радиаторы и ......Или везде армированные железно-медно-латунные каналы? supercool
Согласно приведённой цитате лить тосол в авто ваабще нельзя....

#24:  Автор: Димыч099Откуда: 29RUS СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 22:52
Rover_61reg
Скинь бошку работающую на тосоле и на антифризе (на нормальном антифризе) и ты увидиш разницу. На тосоле довольно таки сильно погрызена на антифризе нет.
Достаточно долго работал в сервисе есть с чем сравнивать.
Тосол лить можно никто не запрещает, а даже производитель рекомендует! Но почему то задают потом глупые вопросы
Ninja писал(а):

Какие можете дать жизненные советы по избавлению от ржавчины в СО


#25:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 08 Марта 2010 22:59
Димыч099
Не буду цеплятся к словам, но ржавчина это ржавчина, а белый налёт в канавках - это белый налёт в канавках.
Дешовый тосол/антифриз, да ещё если не менять по несколько сроков имхо тому причина.
Вот, что по твоему из себя проедставляет тот самый дзержинский феликс?
На бачке написано "тосол", а на самом деле он давно антифриз и спецификация у него есть, и если в него наболтать того же кулстрима - ничего небудет(в разумных пределах).
Предлагаю флуд на эту тему закрыть Drinks or Beer




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU