Вырос расход топлива на одну треть (!) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Вырос расход топлива на одну треть (!) Автор: KoethenОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 10 Марта 2010 13:25
Уважаемые коллеги ВАЗоводы! Прошу Вашего совета!
ВАЗ 21110, пробег чуть за 100 тыс. км.
До середины февраля 2010г. мгновенный расход на ХХ был 0,6 л/час (по БК "МК-10"), средний расход (с зимними прогревами) - 10-11л/100км. Заметил рост расхода, списал на холодную зиму и короткие каждодневные поездки и стал ждать тепла...
Сейчас, при температуре наруж. воздуха около 0 град. и на прогретом до 93 град. двиг-ле:
мгновенный расход на ХХ 1,0 л/час, средний расход 14-15 л/100км по городу, 10л/100км - по трассе; расход воздуха 10-11 на ХХ и ок. 30 на 3000 об/мин.
Сделал:
поставил живые, с новой машины ДМРВ, РХХ, датчик температуры, поменял свечи, провода, почистил ДУ - после этого только обороты ХХ почти перестали плавать... Расход каким был здоровенным, таким и остался... Куда копать дальше? Чистить форсунки?
Если это поможет для диагноза, то в середине января снимали и варили треснувший топливный бак, но и после этого расход был в норме. А в середине февраля после сильных морозов "давал прикурить" Тойоте-Сурфу друга. Может это как-то повлияло на контроллер? Мог ли он как-то "раскалиброваться", "сдохнуть"? Почему он, зараза, смесь обогащает? Ногами прошу не бить, но на форуме ответа не нашел даже через альтернативный поиск!

#2:  Автор: piskОткуда: Москва/Тула СообщениеДобавлено: 10 Марта 2010 13:49
Кажись датчик кислорода умер, вот и богатит смесь свечки черные?
#3:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Марта 2010 13:58
Koethen писал(а):

Может это как-то повлияло на контроллер? Мог ли он как-то "раскалиброваться", "сдохнуть"?


пробовал скидывать клемму аккума после этого, чтобы контроллер "обнулить"?

#4:  Автор: KoethenОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 10 Марта 2010 15:23
pisk писал(а):

датчик кислорода умер


Датчика кислорода нет, свечки светлые.
V1T писал(а):

пробовал скидывать клемму аккума


скидывал, не помогло...

#5:  Автор: Ershik07Откуда: качканар СообщениеДобавлено: 10 Марта 2010 15:36
У меня
pisk писал(а):

Кажись датчик кислорода умер, вот и богатит смесь свечки черные?


У меня как раз свечи черные.Подскажите как определить сдох ли ДК.Еще СО превышает норму.

#6:  Автор: piskОткуда: Москва/Тула СообщениеДобавлено: 10 Марта 2010 16:09
Ershik07 писал(а):


У меня как раз свечи черные.Подскажите как определить сдох ли ДК.Еще СО превышает норму.



К компу подключиться и посмотреть или по бк если он показывает.

#7:  Автор: Ershik07Откуда: качканар СообщениеДобавлено: 10 Марта 2010 16:42
Есть комп в машине никаких признаков выхода из строя.Ощибки всегда показывал если были
#8:  Автор: piskОткуда: Москва/Тула СообщениеДобавлено: 10 Марта 2010 19:16
Ershik07 писал(а):

Есть комп в машине никаких признаков выхода из строя.Ощибки всегда показывал если были


Надо смотреть на напряжение с дк оно должно меняться по синусоиде и меньше единицы

#9:  Автор: Ershik07Откуда: качканар СообщениеДобавлено: 10 Марта 2010 23:29
pisk писал(а):

Надо смотреть на напряжение с дк оно должно меняться по синусоиде и меньше единицы


На ДК несколько проводов на каких промерять.Может попробовать прошиться на прошиву без ДК.Цена вопроса вроде одинаковая.

#10:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 11 Марта 2010 09:40
Koethen
у меня расход на холостом 0,9-1,1 л/ч
но у меня 1,6 двига
по городу в морозы до 12,9 доходило -с неработающим датчиком фаз
потом его поменял и стало на 10% меньше - как и обещали
есть ли он у тебя?

с пропажей морозов, но нечищенными дорогами расход до 10 упал по городу. при этом по трассе в 7,2 укладывался на шипах по асфальту

так что думаю у тебя нормально с расходом

по ХХ: ты с 0,6 л/ч до 1,0 л/ч зимой с включенными фарами смотрел?
да и 0,6 - маловато кажется.

#11:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 11 Марта 2010 10:13
Mihalych78 писал(а):


по городу в морозы до 12,9 доходило -с неработающим датчиком фаз


как ты определил, что датчик фаз не работает? ошибка чтоль была?

#12:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 11 Марта 2010 10:14
ну на БК в ошибках постоянно висела
иногда даже чек загорался

плюс заводится стала после 5 секунд кручения стартером или легкой подгазовки

#13: Re: Вырос расход топлива на одну треть (!) Автор: Acer1Откуда: г.Томск СообщениеДобавлено: 11 Марта 2010 10:31
Koethen писал(а):

Сделал:
поставил живые, с новой машины ДМРВ, РХХ, датчик температуры, поменял свечи, провода, почистил ДУ - после этого только обороты ХХ почти перестали плавать.



1. На новых машинах другие ДМРВ стоят, их там около 2-4 видов, отличаются маркировкой.
2. Какой расход воздуха на ХХ при прогретом моторе. Обратить внимание на обороты ХХ.
3. Возможно плохая масса на ДМРВ.
4. Нужно знать давление топлива, шинный манометр на рампу предварительно выкрутив нипель из нее. Мерить с подключенной и отключенной вакуум трубкой.

#14:  Автор: KoethenОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 11 Марта 2010 13:55
Mihalych78 писал(а):

с неработающим датчиком фаз
потом его поменял и стало на 10% меньше - как и обещали
есть ли он у тебя?


Датчика фаз нет
Mihalych78 писал(а):

по ХХ: ты с 0,6 л/ч до 1,0 л/ч зимой с включенными фарами смотрел?


0,6 л/ч - было в нынешнем январе при -30 за бортом... Сейчас это несбыточная мечта...
Acer1 писал(а):

1. На новых машинах другие ДМРВ стоят, их там около 2-4 видов, отличаются маркировкой.
2. Какой расход воздуха на ХХ при прогретом моторе. Обратить внимание на обороты ХХ.
3. Возможно плохая масса на ДМРВ.
4. Нужно знать давление топлива, шинный манометр на рампу предварительно выкрутив нипель из нее. Мерить с подключенной и отключенной вакуум трубкой.


1. ДМРВ точно такойже БОШ.
2. Обороты ХХ 840-880, воздух 10-11 кг/час(?).
3. Откуда берется масса ДМРВ?
4. По замеру давления попробую поискать на форуме.

Большое ВАМ спасибо, коллеги!!!

#15:  Автор: Alien2112Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 11 Марта 2010 14:15
у тебя обороты ... большие.... у меня 760-800 так расход на холостых плавает от 0,5 до 0,6..., при 800-840 уже 0,6-0,7. А у тебя вообще 880, это как раз где-то 0,9-1л и покажет...ИМХО
поменяй снова РХХ и может поможет...да еще у свечек зазор поставь как в паспорте 1,1... я 3 года назад выставил и был приятно удивлен средним расходом по трассе при скорости 90км/ч - 4,4 литра на сотню.........(проехал 50-55км и вот такой расход был )

Последний раз редактировалось: Alien2112 (11 Марта 2010 14:19), всего редактировалось 1 раз

#16:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 11 Марта 2010 14:16
Koethen
у меня у шефа на 2115 с двигой 2111 стоит ДФ
я сам офигел - думал его тока на 16 клопов и 8 клопов с 1,6 ставят

#17:  Автор: uBaHОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 11 Марта 2010 14:22
Mihalych78
Что такое датчик фаз? и где он находится? Pardon

#18:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 11 Марта 2010 14:26
находится он там, где на карбовых трамблер был -у 8 клоповых
у 16 - не знаю

#19:  Автор: Alien2112Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 11 Марта 2010 14:27
давай я отвечу?
открываешь капот, смотришь на движок, смотришь влево под пластиковую крышку что движок прикрывает и прям под ней в уголочке этот датчик стоит, очень часто коннектор слетает, нечаянно Smile

#20:  Автор: uBaHОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 11 Марта 2010 15:18
Alien2112
Можно фотку?) я что то не пойму где он(

#21:  Автор: Acer1Откуда: г.Томск СообщениеДобавлено: 11 Марта 2010 21:35
Koethen писал(а):

Acer1 писал(а):

1. На новых машинах другие ДМРВ стоят, их там около 2-4 видов, отличаются маркировкой.
2. Какой расход воздуха на ХХ при прогретом моторе. Обратить внимание на обороты ХХ.
3. Возможно плохая масса на ДМРВ.
4. Нужно знать давление топлива, шинный манометр на рампу предварительно выкрутив нипель из нее. Мерить с подключенной и отключенной вакуум трубкой.


1. ДМРВ точно такойже БОШ.
2. Обороты ХХ 840-880, воздух 10-11 кг/час(?).
3. Откуда берется масса ДМРВ?
4. По замеру давления попробую поискать на форуме.


БОШ это производитель, а начинка бывает разная (меняется пара цифр в коде который написан на датчике)
10-11 кг это очень много для хх в 880об, должно примерно 8, максимум 9кг.
Косвенно датчик можно проверить замерив напряжение на выходе датчика относительно его "-" на разъеме датчика при не заведенном моторе. Должно быть 0.95в, 1.00в это уже не совсем хорошо, если более 1.00в то датчик под замену.
Масса ДМРВ от места "спайки" в жгуте проводов недалеко от разъема ЭБУ.

#22:  Автор: KoethenОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 12 Марта 2010 09:09
Спасибо, уважаемый Acer1 и другие друзья!
Ясно, куда копать (давление топлива и ДМРВ).
Буду искать проблему, по результатам отпишусь обязательно!

#23:  Автор: MartEENОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 12 Марта 2010 19:37
Ershik07 писал(а):

pisk писал(а):

Надо смотреть на напряжение с дк оно должно меняться по синусоиде и меньше единицы


На ДК несколько проводов на каких промерять.

кто знает распиновку контактов ДК? подскажите

#24:  Автор: KoethenОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2010 14:08
Koethen писал(а):

по результатам отпишусь



За прошедший почти месяц сделано (свободного времени мало):
1. почищен ДУ, заменен РХХ;
2. заменен ДМРВ (BOSCH 004 на 116);
3. заменен бензонасос и форсунки, фильтр на бензонасосе и фильтр тонкой очистки; давление бенза на ХХ 2,2 атм, при пережатом сливном резко поднимается до 5 атм.
4. подсосов воздуха не обнаружено.
ИТОГ:
ПЛЮСЫ: ровные обороты ХХ, выросла динамика;
МИНУСЫ: расход так и остаётся 11,5 - 12 (по городу, езда спокойная, без прогревов, т.к. уже тепло); иногда (после ночи) троит и заливает свечи.
КУДА "КОПАТЬ" ДАЛЬШЕ? Модуль зажигания или ... cry

#25:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2010 18:27
Koethen ДМРВ у тебя должен быть 004 или 037, 116 от двигателя 1.6. По расходу, проверь давление в шинах, может еще подклинивать один из суппортов, закис за зиму.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU