Проблема с аккумулятором Varta [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Проблема с аккумулятором Varta Автор: Dimas-DNAОткуда: POCTOB СообщениеДобавлено: 14 Марта 2010 23:26
У приятеля приключилась неприятная история с 60 амперной Вартой. Купил он его в декабре 2008 года на нашем авторынке Алмаз у некоего предпринимателя Восковского В.В. Гарантия на него давалась 18 месяцев. Через 11 месяцев эксплуатации с АКБ начались легкие проблемы, по его словам при пуске автомобиля магнитолка делала сброс, видимо из-за проседания напряжения. После его полной зарядки на стационарном устройстве, проблемка исчезала максимум на 1 день, в остальном все было в порядке. Но в конце февраля ситуация резко изменилась в худшую сторону. Однажды машина осталась со включенными противотуманками (лампы 55W) на ~1час 20минут, после чего аккумулятор наотрез отказался крутить стартер, но все обошлось простым подкуриванием. После этого случая АКБ нормально уже не работал, стоило его оставить на стоянке на 2 дня, машина или вобще не хотела заводиться из-за его почти полного разряда, либо схватывала в последний момент.
Аккумулятор был снят с автомобиля и отвезен для замены по гарантии продавцу на "Алмаз", но этот нехороший человек наотрез отказался его брать так как, как он обьяснил, он просто реализатор, и направил моего товарища в сервисный центр по данным аккумуляторам фирму "Югснаб", в другой конец города, потратив больше полутора часов на дорогу своего времени, бензин и нервы в пробках он туда его и привез. Кстати как оказалось зря, по словам менеджера СЦ, его был обязан принять Восковский В.В., и соответстсвенно через суд с него можно теперь будет взыскать транспортные расходы.
Там при приемке АКБ (идеальное внешнее состояние, чистенький, без следов потеков и вскрытия) сотрудник СЦ заявил что аккумулятор как он уверен на 99,9% окажется заваленным по вине покупатетеля. Такое заявление весьма обидело хозяина этой большой батарейки, в связи с чем был вызван менеджер который в силу своей беспомощности, ситуацию о телепатических способностях сотрудника СЦ прояснить не смог и после долгих выяснений было все-таки решено оставить аккум на тестирование (А ЗРЯ!). Позвонив в этот СЦ на след день мой приятель был обрадован заявлением сотрудника этой конторы: "Как я предполагал, так и получилось - аккумулятор вышел из строя по вашей вине". Причина по которой это случилось была озвучена как большое потребление тока стартером при пуске.
Хочу обратить ваше внимание что автомобиль на котором стоял этот аккумулятор периодически наблюдался у дипломированного электрика с которым мы уже работаем 15 лет, стартер до этого исправно крутился 3.5 года нашей простой 55-кой, после этого не менялся и не ремонтировался. Дополнительного оборудования жрущего немерянно ток в машине не установлено. Ток утечки составляет 45мА с автономной сиреной, без нее думаю будет меньше. Стартер и ключ зажигания не клинит, стоит реле защиты и пуска стартера. Напряжение заряда постоянно конторолируется по БК показывающем именно реальное напряжение.
Естественно такая ситуация не устроила моего товарища и он собирается подавать в суд на эту фирму. Подскажите, может кто-то сталкивался с подобной проблемой, каков порядок действий, как себя лучше сейчас вести, и есть ли "подводные камни" при разрешении данной ситуации. Так же интересует сколько будет стоить независимая экспертиза и где в Ростове ее можно сделать? И мог ли этот злосчастный сотрудник СЦ вывести АКБ полностью из стоя, так что сейчас независимая экспертиза не поможет, дабы к примеру скрыть левую партию этих батарей?

#2:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 08:07
первое - дата ПРОИЗВОДСТВА кумулятора
второе - скока он лежал на складе до момента покупки
третеье - гарантия 18 месяцев от 1 или 2 даты?

Цитата:

большое потребление тока стартером при пуске.



вот тут товарищ вас походу разводят - типа короткое замыкание имеется в виду?

#3:  Автор: jecsonОткуда: Лен.обл.-Кострома СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 09:55
была у меня проблема с 60й вартой,купил я ее значица,покатался месяц,ну тут как то два дня у меня машинко постояла прихожу,а незаводицо,сдох АКБ,да и стоит послушать музыку часа три на незаведеной тоже абздец незавести потом,хотел ехать менять,но почитав инэт немного,оказалось кальцевой батарейке нуно напрежение зарядки больше,у меня было 13.6в,доработав гену получил 14.5в,и вот уже 3года с этой батарейкой катаюсь,но правда если больше 3-4 дней авто постоит то всеравно уже проблемно завести ,елеле крутит,ток утечки в районе 60ма
#4:  Автор: BadmeanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 10:02
Как конкретно называется аккумулятор?
У Варты есть разные типы аккумуляторов и у них есть особенности в эксплуатации.
Самые неприхотливые - обычные свинцовые
Цитата:

Кальциевые аккумуляторные батареи Са/Са
Для них характерны малый саморазряд и высокие стартерные токи. Однако закон физики «если где-то что-то улучшилось, значит, в другом месте ухудшилось ровно на столько же», не обошел стороной химические источники тока. Кальциевые аккумуляторы полностью необслуживаемые, в этом их сила и слабость одновременно. Дело в том, что они плохо переносят глубокие разряды, но еще более страшен для них перезаряд. Поэтому отличной работой они смогут «похвастать» только на автомобилях с исправным электрооборудованием.


Цитата:

Теперь давайте вернемся к вопросу о достоинствах и недостатках батарей разных типов. Смотрите: среди шести «отличников» ни одной малообслуживаемой, пять необслуживаемых батарей — и лишь одна «кальциевая». Выходит, не зря специалисты предупреждают о том, что «кальциевые» аккумуляторы нельзя подвергать глубоким разрядам!


У меня ТАБ кальциевый сдох в один момент, и потом заряжай его дома не заряжай, емкости все равно нет.
Свинцовый еще можно потренировать и он заработает, и даже можно рассульфатировать. А кальциевый на помойку.

TUMEN BATTERY рулит, неубиваемая батарея и дешевая.

VARTA Standard - свинцово-кальциевая, у Варты она называется "Аккумулятор для российских условий".

***************************


Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей VARTA

4. Эксплуатация батареи.

4.1. Батарею следует содержать в чистоте.

4.2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.

4.3. Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.

4.4. Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническисм вазелином или другой густой нейтральной смазкой.

4.5. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.

4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов Blue и Silver Dynamic и по плотности 'электролита для Standard.

Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.

Измерение НРЦ производить в помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.

4.8. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п. 2.2. настоящей Инструкции. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи

#5:  Автор: Dimas-DNAОткуда: POCTOB СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 16:23
Mihalych78 писал(а):

первое - дата ПРОИЗВОДСТВА кумулятора
второе - скока он лежал на складе до момента покупки
третеье - гарантия 18 месяцев от 1 или 2 даты?

Цитата:

большое потребление тока стартером при пуске.



вот тут товарищ вас походу разводят - типа короткое замыкание имеется в виду?


1. Не знаю, подскажите где посмотреть может в серийнике будет?
2. ....
3. от даты покупки, имеется гарантийный талон с печатью продавца.

Так то что разводят, это и так ясно, КоЗы на нем не было и быть не могло, приятель сам где не надо не лазиет, а в остальном смотрит специалист. Жалко его в городе щаз нету, хотелось бы промерить ток пуска стартера, да и узнать нужно, может ли он с оффициальными бумагами экспертизу автомобиля на предмет повышенного потребления тока сделать. В данное время машина кстати бегает на новом аккуме, стартер крутит исправно, уже неделю магнитола не сбрасывается при пуске.

#6:  Автор: Dimas-DNAОткуда: POCTOB СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 16:26
Badmean писал(а):

Как конкретно называется аккумулятор?


Щаз точно сказать не смогу, но помоему, это как раз и есть самый простой - свинцовый. Кажется Blue Dynamic называется.

#7:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 16:31
По всем признакам - генератор - в помойку supercool
Электрика - получать второй диплом hehe
Шучу. Но тем не менее поскольку авто - десятка там или самара - ну не суть... убил аккум именно генератор - уверен на 50%. При нынешней зиме при низкой температуре он не брал заряд поскольку у всех поголовно генераторов не работает (как надо) термокомпенсация напруги supercool
Плюс ко всему учитывая быстрый разряд - еще 49% отвожу на утечку тока.
И еще 1% на брак.
Скорее всего сервис-центр прав. На гену трехуровневик взгромоздить надо и по холодам щелкать тумблер Wink Ну или диод взгромоздить. При температуре ниже -10 напруга ниже 14 вольт - уже критическая.

#8:  Автор: BadmeanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 17:59
Blue Dynamic как рас не свинцовый, типа модернизированный Са/Са , но об этом Варта скромно умалчивает.
Цитата:

автомобильные аккумуляторы VARTA Blue Dynamic изготовлен по так называемой «серебряной технологии». Решетки легированы серебром, что позволило увеличить ток холодной прокрутки, повысить срок службы и избавиться от недостатков кальциевых батарей предыдущего поколения. Многокомпонентные литые пластины, применяемые на данной модели, обладают значительно большей коррозионной стойкостью, нежели литые и перфорированные кальциевые пластины других производителей. Батарея оснащена пористым стеклофильтром – пламеотсекателем, предотвращающим возможный взрыв от внешней искры и выливание электролита при опрокидывании аккумулятора. В крышке блока располагается лабиринтная система улавливания аэрозоля серной кислоты. Корпус оснащен ручкой для транспортировки.



Цитата:

Таким образом, сегодня различают четыре основных разновидности аккумуляторов - "классические" обслуживаемые (сурьмянистый свинец), малосурьмянистые, кальциевые и гибридные (комбинированные). В последних отрицательные пластины делают из кальциевого свинца, а положительные из малосурьмянистого. Такой выбор, как вы догадываетесь, не случаен. При всех достоинствах кальциевых аккумуляторов (они - панацея от практически любых бед, согласно рекламе фирм-производителей) один "смертельный" недостаток у них все-таки есть. При длительной глубокой разрядке их положительные пластины покрываются сульфатом кальция, блокирующего электрохимические реакции. Этот процесс, в отличие от образования знаменитого сульфата свинца, необратим.


#9:  Автор: $n@keОткуда: г. Юрга СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 19:05
Ну не знаю про ватру. Плохого сказать не чего. Лет 5 наверное катаюсь. Так что либо брак, либо машину надо смотреть.
#10:  Автор: Breamberg31 СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 20:36
имхо низя на стоковый РН кальций вешать.
малосурьмянистый - наш выбор!
vfac

#11:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 20:43
Breamberg31 писал(а):

имхо низя на стоковый РН кальций вешать.
малосурьмянистый - наш выбор!
vfac


Это вы сами придумали?? См. пост выше.Пункт 4.6. Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей VARTA гласит -При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт.
Штатный регулятор прекрасно укладывается в этот диапазон.

#12:  Автор: irbitОткуда: г.Тверь 69 СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 21:31
Мужики не ссорьтесь из за то что нас в магазинах на.бывают!!!
Я не давно тоже тоже хоханулся. Решил поменять Аккумулятор. по рекомендации соседа купил Варту(не обслуживаемая) точно такую же как у него в том же магазине. Тока у него на тот момент она 2 года проходила и до сих пор ходит. а у меня через месяц сдохла.
заряжалась она нормально напряжение в норме. но после 3х дней простоя машину не завести. обращаться по гарантии сказали бесполезно. так и поставил старый подольский которому 6 лет Smile
через пол года купил Мульту и не жалуюсь Smile
P.S хотел взять БОШ но знакомый продовец сказал что у БОШа и Варты сейчас много подделок ИМХО нормальные стоят порядком дороже Pardon

#13:  Автор: МиколаОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 23:07
У меня тоже Варта сдохла как-то резко. Пришли морозы -30 и все. На утро прокрутка и звучала "музыка" из под панельки.
Купил Титан евро.

#14:  Автор: GROMOОткуда: ВОРОНЕЖ СообщениеДобавлено: 16 Марта 2010 00:08
irbit
irbit писал(а):

через пол года купил Мульту и не жалуюсь Smile


Езжу на нём 2,5 года и хозяин до меня 2 откатал - думается результат совсем неплох! Good

#15:  Автор: irbitОткуда: г.Тверь 69 СообщениеДобавлено: 16 Марта 2010 00:12
GROMO писал(а):

Езжу на нём 2,5 года и хозяин до меня 2 откатал - думается результат совсем неплох!


дай бог!
хоть чему то турки научились )))
слышал что последнее время наши подольские подделывают. Sad

#16:  Автор: JaksonОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 16 Марта 2010 07:35
Блю динамик, куплен в августе 2007го. Ща при включении зажигания(постояла ночь) на бк 12,3В,эт мало? Нада подзярядить? Скоко времени?
#17:  Автор: JaksonОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 24 Марта 2010 22:02
Вопщем поставил акум на зарядку, заряжал около 6ти часов ,последние часа 1,5 на зарядке показывало 1,1А , затем померил спустя 8 ч. тестером 13,13В показывает.
Днем покатался немного, спустя пару часов на акуме 12,89В. Нармально это всё????!

#18:  Автор: AlexeyKoОткуда: Мос. обл 101км СообщениеДобавлено: 24 Марта 2010 22:41
Serg_x писал(а):

убил аккум именно генератор


На 100% уверен дело в хронической недозарядке, например ваш гена выдает 13,3-13,5В . С такой напругой убить можно любой акум. Ставь 3х уровневый рег напряжения,- делай 14,2В. У самого сновья такая проблемка была, пока РН на 3х уров не поменял.

#19:  Автор: AlexeyKoОткуда: Мос. обл 101км СообщениеДобавлено: 24 Марта 2010 22:45
jecson писал(а):

ток утечки в районе 60ма


Это только потребляет ваш авто 60 ма, а есть еще саморазряд аккумулятора, если корпус грязный и влажный и\или утечка по электролиту , если он был приготовлен на фиговой дистилировке.

#20:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 24 Марта 2010 23:11
Vit59 писал(а):


Это вы сами придумали?? См. пост выше.Пункт 4.6. Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей VARTA гласит -При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт.
Штатный регулятор прекрасно укладывается в этот диапазон.



На стоковом РН при температуре 25С после запуска двигателя максимум будет 14,0В. Стоит только включить габариты и БС, так через 10 минут до 13,2В упадет. Wink Не зря же стали делать РН нового образца с напряжением 14,5В при 25С и контролем напряжения на отдельном проводе. При этом, даже на генераторе с РН нового образца после работы двигателя 15-20 минут с БС и обогревом стекол напряжение падает до 13,6В (при наружной температуре 5-7С).

Короче, всем чукча-писателям рекомендую тему про РН-ы и АКБ:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=238473

#21:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Марта 2010 02:00
MikeS
+1
о чем и речь

#22:  Автор: Dimas-DNAОткуда: POCTOB СообщениеДобавлено: 25 Марта 2010 05:10
AlexeyKo писал(а):

jecson писал(а):

ток утечки в районе 60ма


Это только потребляет ваш авто 60 ма, а есть еще саморазряд аккумулятора, если корпус грязный и влажный и\или утечка по электролиту , если он был приготовлен на фиговой дистилировке.


Аккум чистый всегда, а то что электролит фигово сделан, это вопрос к изготовителю АКБ.

#23:  Автор: Dimas-DNAОткуда: POCTOB СообщениеДобавлено: 25 Марта 2010 05:25
MikeS писал(а):


На стоковом РН при температуре 25С после запуска двигателя максимум будет 14,0В. Стоит только включить габариты и БС, так через 10 минут до 13,2В упадет. Wink Не зря же стали делать РН нового образца с напряжением 14,5В при 25С и контролем напряжения на отдельном проводе. При этом, даже на генераторе с РН нового образца после работы двигателя 15-20 минут с БС и обогревом стекол напряжение падает до 13,6В (при наружной температуре 5-7С).


Речь о том, что колхозить на машине в данном случае никто не собирается, тем более лезть в работу системы заряда аккумулятора варварским повышением напряжения. Неизвестно как к этому отнесется внутренняя электроника автомобиля а также ЭБУ, ведь в таком случае в мороз -30 в бортовой сети может легко появиться 15В. А это как известно никому нафиг не надо.
Кроме того рассматривается конкретный случай с конкретным аккумулятором Варта. Так как с другими АКБ на данном авто проблем нет!

П.С. Кто-нибудь знает где в Ростове можно провести независимую экспертизу АКБ?

#24:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 25 Марта 2010 06:03
Dimas-DNA писал(а):

Речь о том, что колхозить на машине в данном случае никто не собирается, тем более лезть в работу системы заряда аккумулятора варварским повышением напряжения. Неизвестно как к этому отнесется внутренняя электроника автомобиля а также ЭБУ, ведь в таком случае в мороз -30 в бортовой сети может легко появиться 15В. А это как известно никому нафиг не надо.



ЭБУ от 15 вольт точно ничего не будет.
Да и вообще регулятор трёхуровневый применяю уже 1.5 года. Аккумулятор (обычная Тюмень) более чем жив. В морозы в бортсети 14.9-15.0 было (при прогреве АКБ снизилось до 14.7), ничего страшного не случилось.

#25:  Автор: Александр55Откуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 25 Марта 2010 10:18
Знакомый тоже убил так АКБ МУТЛА , оставил противотуманки вкл. на 2-3 часа увидел с окна выкл. и после ночной стоянки на морозе -32 так и не завел с утра
после этого зарядил и толку нет АКБ не крутит стартер




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU