Странности в работе регулятора тормозных усилий. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Странности в работе регулятора тормозных усилий. Автор: Slavik83Откуда: MO Chehov СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 12:57
Здравствуйте, хочу задать вопрос по работе регулятора тормозных усилий ("колдун"), поиском пользоваться умею, но, к сожалению ответа на свой вопрос не нашёл. Недавно начались проблемы с задними тормозами, выяснилось что на заднем правом барабане значительный износ, колодки тоже почти сточились и рабочий цилиндр стал подтекать из-за слишком большого вылета поршней (т.к. у барабана была очень большая выработка), а тормоза на заднем левом колесе в идеальном состоянии (колодки сточены на 1/3, барабан тоже впорядке) - вывод на машине нагрузка тормозных усилий на задние тормоза неравномерна, правое колесо тормозит сильнее чем левое.
Было принято решение поменять барабаны, тормозные цилиндры, и колодки с пружинами. После замены начал прокачивать тормоза, вставил отвертку в "колдун", прокачал сначала правое заднее -все ок, затем при прокачке правого левого колеса выяснилось что давление в цилиндре слишком низкое, даже колодки не разводятся. Было много манипуляций и предположений и был сделан вывод что виноват "колдун", потому что когда я вставил в него более толстую отвертку - давление в заднем левом цилиндре появилось и я смог прокачать его. Как я понимаю это особенности работы механизма "кодуна", т.е. при открытии поршня "колдуна" сначала открывается контур на заднее правое колесо, а затем на заднее левое или "колдун" неисправен?

#2:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 13:02
Авто при прокачке должна стоять на ровном месте. Т.е. не на домкрате. Я думаю Вы в курсе???
#3:  Автор: Slavik83Откуда: MO Chehov СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 13:05
Да в курсе.
#4:  Автор: SPRNОткуда: Моск. обл. наукоград Фрязино СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 18:24
Slavik83
А ты крест-накрест тормоза качал?

#5:  Автор: Slavik83Откуда: MO Chehov СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 18:32
Крест накрест не качал, т.к. только задние цилиндры менялись и система незавоздушилась. Да и не в прокачке тут дело, а в "колдуне". В начале темы написал:
Цитата:

Было много манипуляций и предположений и был сделан вывод что виноват "колдун", потому что когда я вставил в него более толстую отвертку - давление в заднем левом цилиндре появилось и я смог прокачать его. Как я понимаю это особенности работы механизма "кодуна", т.е. при открытии поршня "колдуна" сначала открывается контур на заднее правое колесо, а затем на заднее левое или "колдун" неисправен?

[/code]

#6:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 18:48
Slavik83 писал(а):

Крест накрест не качал, т.к. только задние цилиндры менялись и система незавоздушилась. Да и не в прокачке тут дело, а в "колдуне".



Если износ передних колодок равномерный, то проверить (разобрать и промыть) колдуна. Если не поможет, то замена. Ещё надо проверить состояние манжет в колдуне, может задубели уже. У колдуна мало работы при обычном плавном торможении т.к. в этом случае основное тормозное усилие приходится на переднюю ось, что и приводит к его постепенному закисанию.

#7:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 18:59
Slavik83 писал(а):

Как я понимаю это особенности работы механизма "кодуна", т.е. при открытии поршня "колдуна" сначала открывается контур на заднее правое колесо, а затем на заднее левое или "колдун" неисправен?


это трабла.которую никто не исправляет.наблюдается практически на всех зубилах.у когото больше,у когото меньше.

#8:  Автор: Диман09Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 20:15
видимо я редкий счастливчик...у меня на задней оси разность тормозных сил всего 5%(допускается до 30%),как и спереди....и обе оси одновременно блокируются...я лишь менял колдун летом и поставил зазор в нем по мурзилке-2мм....при резком торможении авто как по рельсам ровно идет на заблокированных колесах....хоть что то радует меня в тазе Good
#9:  Автор: Antoni0Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 21:54
Диман09 писал(а):

видимо я редкий счастливчик...у меня на задней оси разность тормозных сил всего 5%(допускается до 30%),как и спереди....и обе оси одновременно блокируются...я лишь менял колдун летом и поставил зазор в нем по мурзилке-2мм....при резком торможении авто как по рельсам ровно идет на заблокированных колесах....хоть что то радует меня в тазе Good



Что за колдуна ты поставил? Фирма? В сборе с кронштейном или только колдун?

#10:  Автор: kirdenis СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 23:04
Вот и у меня срок к ТО подошел на старенькой девяточке. Решил поменять задний правый ступичный подшипник, а там пи...ц полный. Все колодки в тосоле, цилиндр тормозной нихрена не держит. Короче поменял цилиндр (из вазовского нашел только произведенный в г.Миасс) и прокачал тормоза. Сначала вроде ничего тормозила, а потом это правое заднее стало тормозить и блокироваться раньше всех. Чуть сильнее нажмешь - заблокировалось и в занос. Ручник ослабил - непомогло. Говорят что цилиндры разных производителей могут тормозить по-разному! Что теперь делать незнаю. Но есть подозрения , что во всем виноват "колдун". С этим зверем дело иметь еще не приходилось - говорят наебе....шся. Кто знает в чем тут дело - дайте совет. А то гадать и менять все подряд бюджет поджимает.
#11:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 23:15
kirdenis писал(а):

Все колодки в тосоле



??? В тормозухе наверное wwow

kirdenis писал(а):

Говорят что цилиндры разных производителей могут тормозить по-разному!



Маловероятно, всё-таки объём камер и проходные отверстия должны одинаковы быть, по стандарту. Скорее всего левый рабочий цилиндр подзакис и подклинивает. Если его состояние внушает доверие нужно проверить колдуна.

#12:  Автор: ЖеняБ СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 23:34
Настройка колдуна-дело тонкое. Он отлично работает даже новый только в очень узком диапазоне значений регулировочного зазора. Счет идет на десятые доли миллиметра. В мурзилке указан зазор 2,0-2,1 мм. Но этот зазор справедлив только для новых авто с заводскими з/ч. Для б/у авто отклонения размеров в приводе колдуна(жесткость пластины рычага колдуна, осадка задних пружин и тд и тп) и самом колдуне(износ торца его штока, внутренних потрошков и тд и тп) приводят к изменению оптимального зазора. Регулировка зазора по мурзилке очень грубая.
Я при настройке выставил зазор 3,5-4 мм. Изготовил 4 U-образных пластин из листового металла разной толщины 1-1,5-2-2,5 мм. Забивал их на рычаг привода колдуна по очереди(те менял зазор оперативным способом) и натурными испытаниями подобрал необходимую пластину. Торможение отличное.

#13:  Автор: kirdenis СообщениеДобавлено: 16 Марта 2010 00:19
Спасибо за разъяснения. Вот только как определить что старому колдуну точно пипец пришел? Ну а задний левый цилиндр я уж все-таки поменяю. А насчет неравномерности торможения цилиндров разных производителей, то такая фигня точно была у мужика одного: на одном колесе стоял автовазовский, а на другом Фенокс. Что ни делали, одновременно тормозили, только когда было либо 2-а автоваза, либо 2-а Фенокса!
Да, в тормозухе все было, запарился что-то я совсем с этим ТО. Pardon




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU