электровентилятор салонной печки [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: электровентилятор салонной печки Автор: сергей_ПРМ СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 09:01
Добрый день! Сильно гудит электровентилятор печки, хочу поменять, что можете посоветовать. Какие модели и производители.
#2:  Автор: Kimi.f1Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 09:20
Модели любые. Суть в том, что это максимум на пол года, потом снова загудит. nea
#3:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 09:23
сергей_ПРМ
сергей_ПРМ писал(а):

Сильно гудит электровентилятор печки, хочу поменять,


а смысл Pardon
у тя тачко свежая gpn
а то что купишь в маге это лотерейный товар , поэтому оставляй заводское, на крайний случай разбери и посмотри чо и как может нетакой звук издавать Pardon
сергей_ПРМ писал(а):

что можете посоветовать

немешай механизмам притираться gpn

#4:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 09:23
Kimi.f1 писал(а):

Суть в том, что это максимум на пол года, потом снова загудит.


+1 вот и я о томже.

#5:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 10:46
Kimi.f1 писал(а):

Модели любые. Суть в том, что это максимум на пол года, потом снова загудит.


Секрет долговечности - наличие смазки в масленках втулок и хорошая балансировка ротора и рабочего колеса... Но на заводе про это не знают, не хотят знать, не выгодно, насрать ... нужное подчеркнуть...
Я делал смазку и балансировку сам... 6 лет крутит и не дырчит...

#6:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 11:00
Цитата:

Я делал смазку и балансировку сам... 6 лет крутит и не дырчит..


Расскажи про смазку. У меня новый мотор был тихим примерно неделю - потом заурчал. Думаю, проблема именно в смазке. Но как ее заложить надолго?

#7:  Автор: Andrey2114 СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 11:31
Есть мнение что 9шные вентиляторы печки лучше, нет
такой болезни как "цепляние за кожух", и вроде как
что-то подпилив встает на Самару 2.
Кто-нибудь пробовал такой вариант на Самаре2 ?

тоже хочу поменять, но не знаю брать для Самары1 или Самары2.

#8:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 12:15
Andrey2114 писал(а):

Есть мнение что 9шные вентиляторы печки лучше, нет
такой болезни как "цепляние за кожух", и вроде как
что-то подпилив встает на Самару 2.
Кто-нибудь пробовал такой вариант на Самаре2 ?

тоже хочу поменять, но не знаю брать для Самары1 или Самары2.


Откуда дровишки? Smile

Вентиляторы - мотор с крыльчаткой - одинаковые. Каталожный номер - 2108-8101078. А вот кожухи (улитка) - разные. Но разные слегка, какого-то особенного прихода от установки 8-ого кожуха на 2115 я не заметил. А поставил такой, так как не нашел кожух 2114 отдельно от мотора. Пилить при этом ничего не надо.

#9:  Автор: Andrey2114 СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 12:23
maximk писал(а):

Откуда дровишки? Smile



http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:3058:1971#1971

>сегодня У нас в городе -30, на холодную вентилятор печки еле еле
>закрутился со скрипом жутким.
>этот скрип ничем не грозит:? звук будто что-то задевает, но затем
>стали заметно тише после прогрева

Вообще это баянистый баг вентилятора печки поздних самар, от мороза кожух ведет и крыльчатка начинает его доставать, похоже на пластике экономят. Я и крыльчатку подтачивал и всеравно скребло, мне это надоело и я заменил вентилятор в сборе на восьмой, у них кожух жесткий.

#10:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 12:33
Andrey2114
А, ну это да, пластик на 2114 кожухе иной, более мягкий, стало быть более подвержен деформациям. И действительно у меня скрежетал.

Но по факту 8-ой кожух более тонкий и хрупкий, мне качеством весьма не понравился. А 14-ый я просто сломал пока вытаскивал его в сборе с мотором.

#11:  Автор: БаязетОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 12:58
сергей_ПРМ писал(а):

Сильно гудит электровентилятор печки, хочу поменять, что можете посоветовать. Какие модели и производители.



Вроде тема уже была. Там сошлись на том что сильно гудит не вентилятор, а просто воздух, проходя через все воздуховоды и щели, создаёт шум Smile

#12:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 13:02
Баязет писал(а):

Вроде тема уже была. Там сошлись на том что сильно гудит не вентилятор, а просто воздух, проходя через все воздуховоды и щели, создаёт шум


В том то и дело - нет. Воздух да, но основное гудение не от него. Новый вентилятор первую неделю было на 1-й скорости не слышно вообще (из-за двига), на 2-й почти не слышно (это на ХХ). Воздух слышно, да, но это не то.

А вот потом стало опять гудение. И сейчас - при морозе когда включаешь, первые секунды он работает существенно тише. Типа смазка разжижается, разлетается по сторонами и начинается гудение. Как-то так.

#13:  Автор: kostik(tm)Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 13:12
Flyman писал(а):


Секрет долговечности - наличие смазки в масленках втулок и хорошая балансировка ротора и рабочего колеса...
Я делал смазку и балансировку сам... 6 лет крутит и не дырчит...


+1 Сам варил втулки в веретенке и балансировал ротор проволочками, как результат уже 4 года и моторчик пашет как новый. Кожух желательно половинить сразу в коробе воздухопритока, тогда не будет траблов по его вытаскиванию оттуда.

Последний раз редактировалось: kostik(tm) (18 Марта 2010 13:13), всего редактировалось 1 раз

#14:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 13:13
А более простых способов по сравнению с отваркой втулок - нет?
#15:  Автор: Andrey2114 СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 13:16
у меня вобще на 2..3 скорости вся торпеда вибрирует :/
#16:  Автор: сергей_ПРМ СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 13:30
Чтобы сварить втулки, что для этого нужно разобрать в моторчике?
#17:  Автор: YadОткуда: Tula СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 15:06
технологию варки и балансировки в студию!!! тоже задолбал шум... lol1
#18:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 18:29
тут я писал как правильно мазать
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3056331
А уменьшить общий шум это два направления:
1. Балансировка ротора, рабочего колеса и ротор + колесо
Это не так сложно как кажется. Для балансировки ротора нужно две табуретки, два стекла и стальной шарик. Стекла ложатся на табуретки, расстояние между табуретками - под ротор. С помощью шарика, подкладывая бумажки выставляется горизонталь для каждого стекла. Дальше по моему понятно, прокатываем ротор, спиливаем металл с более тяжелой стороны... С крыльчаткой чуть хуже, нужно найти длинный вал вместо моторчичного .... трубки от телескопических антенн рулят... У крыльчатки, я жестяными полосками догружал легкие части, жестянки вплавлял паяльником...
2. Уменьшение мах. скорости вращения. Так как переключение со 2й на 3ю скорость не дает прироста скорости воздушного потока. А шум резко возрастает из-за срыва потока на лопастях крыльчатки. (авиаторы знают...) Я перематывал ротор моторчика с 12 на 16 витков на полюс. Таким образом уменьшил мах. скорость.
3. То чего я не делал и делать уже не буду - проклейка воздуховодов бархатом. Лень, просто после балансировки стало достаточно тихо. 1-я скорость вообще не слышно, 2-я уже слышно, 3-я как у всех 2я.

#19:  Автор: сергей_ПРМ СообщениеДобавлено: 19 Марта 2010 08:26
Интересно! Конструкторы Авто Ваза читают такие форумы или не пробывали. Варить, Балансировать, просто обсурд. Даже не знал что МОТОРЧИК, очень сложное изобретение, прямо как НАНОтехнологии, ХЕ,ХЕ.!!! Может от иномарки туда чтонибудь подходит? Может у кого есть опыт.
#20:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 19 Марта 2010 10:20
[quote="Flyman"] разбери двигатель достань медно-графитовые втулки (подшипники). Замени их (если найдеш). Если не найдеш тогда провари старые в масле (моторном) на водяной бане часа три. Медно-графитовая втулка - пористый материал и именни в нем внутри есть масло. Вокруг медно-графитовых втулок в крышках должны быть фетровые масленки - их нужно отмыть в бензине (сольвенте) и пропитать тем же маслом. А вот смазкой мазать ничего не нужно - смазка в медно-графитовых втулках кроме как пылесборником для стружки, никак себя не проявляет. Она не проникает в струтуру материала. [quote]
не понятно них! толи нужна смазка, то ли нет! да и не от подшипников идет такой звук! нахрена танцы с табуретками, шариками и стеклом? взять два ножа с ровными краями, подзабить в бруски, уровнем выставить сначала ножи, потом плоскость между ними. и катай по ним ротор, высверливая в тяжелой части до приемлего состояния. но это если критичный дисбаланс!
основная трабла - коробление пластика кожуха от перепада температуры, за который цепляет крыльчатка! тупо запилить потертые места - и все!

#21:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 19 Марта 2010 10:42
ДюКЧ писал(а):

основная трабла - коробление пластика кожуха от перепада температуры, за который цепляет крыльчатка! тупо запилить потертые места - и все!


От этой траблы идет аццкий скрежет, на такой машине и ездить не хочется. Но даже когда не цепляет - все равно гудит/шумит - и явно сильнее, чем могло бы быть. Тут ведь с чем сравнивать. Я один раз послушал как работает новый мотор - и теперь хочу чтобы он так работал долго, так как знаю, что в принципе он может работать существенно тише.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU