maximk писал(а):Плавная регулировка скорости что-ли?
Совершенно правильно.
Вместо трех положений - плавный ход.vazbl4 писал(а):смысл девайса?
Yulius писал(а):Вместо трех положений - плавный ход
Tank писал(а):Уменьшится потребление тока, т.к. перестанет греться воздух, добавочным резистором.
Бред.Slavny писал(а):да всё просто. сила тока не завит от того как сильно греется добавочный резистор. Этот резистор вообще можно сделать таким, чтобы он совсем не грелся, надо только его сделать из проволоки потолще
Дело не в том на сколько градусов нагреется этот резистор. Он все равно потребляет ток, что бы уменьшить обороты мотора. Чего абсолютно нет при использовании ШИМ, т.к. там меняя скважности (длительности импульсов), меняется среднее напряжение на выходе ШИМ. Потребление тока в обоих случаях равно, если мотор будет работать на максимальной скорости, ток потребления мотором. Современные MOSFET практически не греются на больших нагрузках.Tank писал(а):Slavny писал(а):да всё просто. сила тока не завит от того как сильно греется добавочный резистор. Этот резистор вообще можно сделать таким, чтобы он совсем не грелся, надо только его сделать из проволоки потолще
Дело не в том на сколько градусов нагреется этот резистор. Он все равно потребляет ток, что бы уменьшить обороты мотора. Чего абсолютно нет при использовании ШИМ, т.к. там меняя скважности (длительности импульсов), меняется среднее напряжение на выходе ШИМ. Потребление тока в обоих случаях равно, если мотор будет работать на максимальной скорости, ток потребления мотором. Современные MOSFET практически не греются на больших нагрузках.
отсутствие нагрева MOSFET в ШИМе не означает снижения потребляемого тока. В среднем он останется таким-же как и был.Slavny писал(а):Этот резистор вообще можно сделать таким, чтобы он совсем не грелся, надо только его сделать из проволоки потолще
Рассеиваемая им мощность от этого не изменится.
Slavny писал(а):отсутствие нагрева MOSFET в ШИМе не означает снижения потребляемого тока. В среднем он останется таким-же как и был.
Потребляемый ток при ШИМ управлении будет меньше, чем при линейном регулировании, как раз за счёт отсутствия потерь в виде тепла (на самом деле потери всё равно есть, но не столь существенные).
ИМХО, смысла в этом девайсе не много. Потери мощности на резисторах печки практически ничто в энергобалансе авто.Alexey-Rus. писал(а):Slavny писал(а):отсутствие нагрева MOSFET в ШИМе не означает снижения потребляемого тока. В среднем он останется таким-же как и был.
Потребляемый ток при ШИМ управлении будет меньше, чем при линейном регулировании, как раз за счёт отсутствия потерь в виде тепла (на самом деле потери всё равно есть, но не столь существенные).
хотите тут вечный двигатель чтоли изобрести? не будет этого!
Потребляемый ток при ШИМ либо равен нулю(примерно), либо равен максимальному значению. Если взять две системы, классическую и ШИМ, то чем они собственно отличаются? Тем, что в классической величина тока может принимать разные значения, в зависимости от величины сопротивления балластного резистора. А в ШИМ схеме ток на нагрузке либо нулевой, либо равен максимально-возможному значению. В итоге, если принять, что вентилятором проделана одинаковая работа при подключении через разные системы, окажется что мощность потреблённая от источника питания будет одинакова для обоих системDsoftgroup,
Опередил!
Народ! Обсуждение теории ШИМ интересно, но зачем?
Я, вот, пошел по-второму кругу по данной теме на форуме, а оказывается многие не знают...
Поэтому, давайте по-сути...
Dsoftgroup писал(а):о шуме.... нужно фильтр поставить, хотя я думаю шум будет не большой, точно такой же как от щеток самого мотора.
Вспоминается, тогда (когда-то) в базовую схему
параллельно питанию, либо нагрузке (?) предлагали поставить емкостьYulius писал(а):
параллельно питанию, либо нагрузке (?) предлагали поставить емкость
паралельно нагрузке, маленькой емкости, он будет брать на себя высокочастотные помехи