Генератор: опасный элемент [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Генератор: опасный элемент Автор: VocationalОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 00:48
Поехали мы с женой за новыми сапогами. Подъехали к месту стоянки, под капотом чтото весьма громко загудело и появился едкий запах оплавленной проводки. Машину заглушил, осмотрел подкапотное пространство, но причину сразу не обнаружил. Закрыл капот. Жена сказала: "Пошли за сапогами". От машины отошёл метров 20 и почуствовал волнение из-за того, что причину возникшего запаха не опознал. Жену отправил за покупкой в одиночестве. Подошёл к машине, открыл капот, и увидел чудо: из генератора появился огненный клубок пламени. Первым делом я сорвал клеммы аккумулятора, из багажника рванул канистру с водой и залил очаг пламени. Теперь сижу и думаю: если бы я не вернулся к машине, то сапоги обошлись бы мне очень дорого.

Вопрос следующий: стоит ли пытаться отремонтировать генератор или проще при таких огненных обстоятельствах купить новый.

#2:  Автор: diimmОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 00:52
Купить новый однозначно Smile Бдительность тебя не подвела Wink
#3:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 01:07
diimm писал(а):

Купить новый однозначно Smile Бдительность тебя не подвела


+ много. А со старого, кое-чего можно и оставить, пригодится.
Покупай, если есть возможность, нового образца.

#4:  Автор: МАГАОткуда: ДАГЕСТАН избербаш СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 01:40
из начально найди почему на гену пошла такая нагрузка что он загорелся в полне возможно что замыкание не только в гене
#5:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 01:45
МАГА
Там внутреннее КЗ, проблема только в ГЕНЕ, достаточно некачественной сборки у производителя и обмотка по истечению времени коротнула на корпус.

#6:  Автор: МАГАОткуда: ДАГЕСТАН избербаш СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 01:48
это 80процентов что КЗ жалко будет если и новую гену сжечь не тяжело ведь хоть ток утечки замерить спез оборудование для этого не обязательно
#7:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 01:52
МАГА
Нет, новый гена из-за кз в проводке отделаться оплавлением клеммы или обрывом диодов в мосту, хотя гадать здесь бессмысленно.

#8:  Автор: МАГАОткуда: ДАГЕСТАН избербаш СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 01:56
Drinks or Beer пришли к обшему мнению береженного бог бережет лучше замерить
#9:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 02:00
МАГА
Drinks or Beer Хорошо, что автор отделался "легким" испугом, проявив бдительность. Последствия могли быть плачевнее. Респект! rlzz

#10:  Автор: МАГАОткуда: ДАГЕСТАН избербаш СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 02:05
olbr писал(а):

Хорошо, что автор отделался "легким" испугом, проявив бдительность.

на самом деле повезло месяц назад сгорела камри не далеко от дома только моторный отсек остановилась куча машин и ниукого не было огнетушителя его нашли когда уже все догарало. да простит меня всемогуший Торопов за флуд

#11:  Автор: VocationalОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 03:05
МАГА писал(а):

olbr писал(а):

Хорошо, что автор отделался "легким" испугом, проявив бдительность.

на самом деле повезло месяц назад сгорела камри не далеко от дома только моторный отсек остановилась куча машин и ниукого не было огнетушителя его нашли когда уже все догарало. да простит меня всемогуший Торопов за флуд



Проанализировал данное происшествие, я сделал для себя несколько важных выводов, которые помогут предотвратить подобные случаи:
1. Необходимо во-время мыть двигатель и очищать его от легко воспламеняющихся масляных пятен.
2. Роль зажигалки может сыграть плохо изолированный провод. Запах паленой резины всегда служит сигналом загорания электропроводки.
3. В случае возгорания важно вовремя отсоединить аккумуляторную батарею. Инструмент для отсоединения клемм нужно прикрепить вблизи от аккумуляторной батареи.
4. Самое надежное средство против пожара огнетушитель, укрепить который нужно так, чтобы не возникало задержки из-за его отвинчивания. Также распростанению огня препятствует песок и, естественно, вода. Но водой не погасить горящий бензин.
5. Пожар бывает обманчив: иногда кажется, что он погас, а через некоторое время пламя весело разгорается снова.

Помните главное: Опасность пожара автомобилей угрожает постоянно.

#12:  Автор: punk2 СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 04:02
Очередной горячий генератор?
#13:  Автор: Zippo2Откуда: Сибирь регион 54 СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 07:02
punk2 писал(а):

Очередной горячий генератор?


Можно подумать что криворульки не горят, и не факт что не от генератора, ктати , видел сам горелые криворульки, а вот наших нет.
Автор молодец, надо же так почувствовать, это что тоо.

#14:  Автор: samlkОткуда: Ленинск-Кузнецкий СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 07:58
Генератор вообще очень опасный прибор:
1. Он постоянно подключен к аккумклятору.
2. В его силовом проводе не предусматривается предохранитель.
3. Зазоры между "+" и "-" очень маленькие, а весь в дырках.
Поэтому попадание внутрь мельчайшего токопроводящего предмета может повлечь короткое замыкание. От этого не защищены ни наши, ни япономарки

#15:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 09:51
samlk писал(а):

От этого не защищены ни наши, ни япономарки


Ну я бы так не обобщал, далеко не ходя от ВАЗ-а. к примеру на приорах:
1. установлены предохранители между генератором и АКБ
2. нет прямого провода от генератора в салон

т.е. цепочка приор: генератор -> предохранители -> АКБ -> предохранители -> ЧЯ -> предохранители -> нагрузка.

#16:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 10:18
Если попытаться проанализировать ситуацию, то можно выделить несколько моментов:

1) В генераторе появился посторонний звук - завывание - с этого момента нужно сразу глушить двигатель и отключать генератор. Если подобное произошло в дороге, то от генератора отсоединяютя провода, стягиваются винтом, заматываются изолентой, снимается ремень генератора. Все - генератор отключен - можно еще проехать 30-60 км (в зависимости от включенных потребителей: фары, печка, вентилятор).

2) Генератор начал гореть после выключения двигателя - это говорит о пробое одного или нескольких силовых диодов. Если бы мост был цел, то даже с КЗ в обмотке на невращающемся генераторе возгорания не было: отсутствовала подпитка энергией как со стороны шкива, так и со стороны АКБ.

Общий вывод такой: при малейшем постороннем звуке в генераторе (вой или стук) немедленно останавливайтесь и отключайте генератор.

Последний раз редактировалось: MikeS (28 Марта 2010 10:52), всего редактировалось 1 раз

#17:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 10:23
Роман Торопов ©, я уже обращался к тебе с предложением перезалить и разместить в ФАКе интерактивную методичку по работе и диагностике генераторов, но предложение кануло в лету... Может сейчас - пока еще здесь - сделаешь? Wink

http://depositfiles.com/ru/files/t8lbftdiy

#18:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 10:35
MikeS писал(а):

я уже обращался к тебе с предложением перезалить и разместить в ФАКе


1. чё то такое я уже делал ... (у меня перезалито, alternator.swf видимо ссылки в темах про генераторы, которые обозначены в ФАК-е)
2. не пости подряд посты, редактируй предидущее.

#19:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 10:57
Роман Торопов © писал(а):

....у меня перезалито, alternator.swf...



Ага... нашел... Спасибо. Drinks or Beer

#20:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 13:33
samlk писал(а):

2. В его силовом проводе не предусматривается предохранитель.



Если мне не изменяет, много лет назад, кажется в зубильной ветке, описывались похожие случаи возгораний и было высказано предложение воткнуть пару 30А предов в параллель в силовой провод гены. Пару раз видел, как начинает полыхать при сравнительно легоньком лобовом столкновении а-ля бампер помят, при этом мелькала мысль, что пожар как раз из-за незащищенности провода.

#21:  Автор: Alexxx 2112Откуда: Мурманская обл. СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 16:00
Млин, у нас сегодня метель и под капотом полно снега. Я катался и иногда было слышно свистение со стороны гены... а сейчас отдал тестю прокатиться в город за 300 км. Лишь бы пронесло от сей беды. pray А я то думал может ремень подсвистывает(хотя мож и ОН).

! Предупреждение от модератора
Роман Торопов ©:не флуди !

#22:  Автор: VocationalОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 18:58
МАГА писал(а):

Drinks or Beer пришли к обшему мнению береженного бог бережет лучше замерить



На днях куплю нового гену, поменяю около дома, в сервис не поеду. Но вот мой вопрос новичка в мире электрики: как замерить ток, который получает гена? Где именно произвести данную операцию, каким прибором для этого воспользоваться?

#23:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 28 Марта 2010 19:16
Vocational писал(а):

как замерить ток, который получает гена?


ты наверно хотел сказал как померить ток утечки, при выкл. ДВС ...
- см. ФАК и юзани поиск.

Vocational писал(а):

каким прибором для этого воспользоваться?


купи тестер (мультиметр)

Vocational писал(а):

Где именно произвести данную операцию


где угодно, значения не имеет ...




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU