AMAROCK писал(а):komatoz писал(а):pavel.bureev писал(а):ерешь наши свечи (пару комплектов) напильник и сверло.
1. подбираем свечи чтобы при закрученом состоянии электрод не заслонял искру от смеси попадающую в камеру сгорания. метод определения метка маркером и закручивание. так из нескольких комплектов подбирается один.
2. проверяем подобранный комплект на нормальную работу
3. затачиваешь сердцевину конусом над конусом сверлишь маленькую дырочку
4. проверяем зазор между вершиной конуса и плоскостью электрода должен быть 0.9 (потому что из-за конусообразной сердцевины и просверленной дырочки, он будет 1,0-1,1)
теперь зарубежные аналоги нерно курят в сторонке. минус тока один очень сильно уменьшается ресурс свечи.
а плюсов очень много вы их знаете сами (смотри иридиевые свечи, свечи с канавками и т.д.)
ну, ИМХО это уже перебор.
Лично я бы не рискнул вмешиваться в заводскую конструкцию свечи - не бай Бог чего отвалится в цилиндре от ентой "прокаченной" свечки мало не покажется. И такая "экономия" может в копеечку вылиться.
Это старая фишка спортсменов. Свечей хватало на одну гонку. А так-то да, буде айс.
Можно еще распилить боковой электрод вдоль и разогнуть в разные стороны (эффект просверленной дырки). Но велика вероятность перегрева бокового электрода (ослабленного). А центральный электрод быстрее выгорит.
Если менять свечи с маслом - думаю, что ресурса хватит впритык.
хватает на 10тыщ км, можно до 15 дотянуть но не более.
я ngk 13 так делал, в -40 схватывало на ура.
на 10 тыщ выкручивал проверял зазор, подгонял и до 15 хватало.pavel.bureev писал(а):
я ngk 13 так делал, в -40 схватывало на ура.
Из этого делаем вывод, что иридиевые свечи, с тонким центральным электродом - не маркетинговый лохотрон.AMAROCK писал(а):pavel.bureev писал(а):
я ngk 13 так делал, в -40 схватывало на ура.
Из этого делаем вывод, что иридиевые свечи, с тонким центральным электродом - не маркетинговый лохотрон.
все иридиевые свечи имеют тонкий сердечник по этому искра сконцентрирована. а иридиевый сердечник нужен тока для увеличения ресурса, ибо обычные свечи с заточенным под конус сердечником быстро прогорают и увеличивается зазор. иридий более стойкий метал по этому там быстро не прогорает. но он и дорогой.pavel.bureev писал(а):AMAROCK писал(а):pavel.bureev писал(а):
я ngk 13 так делал, в -40 схватывало на ура.
Из этого делаем вывод, что иридиевые свечи, с тонким центральным электродом - не маркетинговый лохотрон.
все иридиевые свечи имеют тонкий сердечник по этому искра сконцентрирована. а иридиевый сердечник нужен тока для увеличения ресурса, ибо обычные свечи с заточенным под конус сердечником быстро прогорают и увеличивается зазор. иридий более стойкий метал по этому там быстро не прогорает. но он и дорогой.
Мне тут шальная мысль в пустую голову заглянула...
А если взять 3\4-электродную и заточить боковые электроды ? И ресурс и концентрация... AMAROCK писал(а):pavel.bureev писал(а):AMAROCK писал(а):pavel.bureev писал(а):
я ngk 13 так делал, в -40 схватывало на ура.
Из этого делаем вывод, что иридиевые свечи, с тонким центральным электродом - не маркетинговый лохотрон.
все иридиевые свечи имеют тонкий сердечник по этому искра сконцентрирована. а иридиевый сердечник нужен тока для увеличения ресурса, ибо обычные свечи с заточенным под конус сердечником быстро прогорают и увеличивается зазор. иридий более стойкий метал по этому там быстро не прогорает. но он и дорогой.
Мне тут шальная мысль в пустую голову заглянула...
А если взять 3\4-электродную и заточить боковые электроды ? И ресурс и концентрация...
точить устанешь )))
и зазоры выставлять после заточки
а ресурс не сильно увеличится
и заметной ризница особо небудет
точить надо сердечник ибо он отдают искру (тут надо вспоминать физику, кому надо могут погуглить)Николай 24 писал(а):Вопрос знатокам ,не в тему может. ибо не приора,свечи у меня белые,фактически какие ставил(5 тык прошли) а17дврм,нормально,нет?
У нормально арботающей свечи цвет теплового конуса изолятора варьируется от светло-серого до светло-коричневого. Это вызвано наличием небольшого количества отложений продуктов сгорания, заметных также на боковых поверхностях электродов. Эрозионный износ отсутствует или ничтожно мал. Такое состояние свечи свидетельствует о том, что ее тепловая характеристика (калильное число) соответствует норме. Двигатель и все его системы работают нормально, причин для беспокойства нет. После проверки и регулировки зазора свечу можно смело вернуть на место и на некоторое время забыть о её существовании.
кстати чтоб народ не паниковал вот примеры что может быть с свечой при условии что с машиной все нормально, но на свечу влияет стиль вождения:
1. На тепловом конусе изолятора и электродах свечи накапливается копоть черного цвета, по фактуре напоминающая замшу. Чаще всего это-следствие ошибки при определении тепловой характеристики свечи. Она слишком «холодна» для данного двигателя. Элементы свечи не достигают температуры самоочищения. Возможно, это является следствием так называемой «городской езды» с невысокими скоростями, частыми остановками и стартами. Если свеча не имеет других дефектов, ее работоспособность можно восстановить очисткой или нагревом. Однако, если вы не предполагаете изменить стиль вождения, целесообразнее заменить свечу на более «горячую» (т.е. с меньшим калильным числом).
2. Поверхность изолятора свечи глянцевая, желтоватого цвета. Больше всего шансов увидеть подобную свечу на двигателе собственного автомобиля имеют любители резко давить на газ.
Образование глазури происходит из-за быстрого повышения температуры в камере сгорания в момент резкого нажатия на педаль газа. При разогреве находящиеся на поверхности изолятора отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. В результате возникают сбои искрообразования,особенно на высоких оборотах двигателя. Восстановлению свеча не подлежит, ее следует заменить.Serg_x писал(а):Я тоже поставил гламурные свечки в приоромотор
А что ж у них резьба такая покоцанная (см. большое фото)?
Негламурненько это как-то, джяпан ведь нацарапано... Archangel писал(а):Serg_x
+1!
Тоже поставил в прошедшую пятницу такие модные свечки.
Хотя со стоящими раньше NGK (а потом Финвал) проблем не было. Лью 95-й, с Лукойла. Состояние свечек практически идеальное.
Но вот у моих новых маркировка немного другая - Denso Iridium Power IK20. По ощущениям (субъективным) - машинка пошла чуть-чуть плотнее (может самообман). Но по БК расход на пару десятых литра точно упал. Надеюсь года полтора-два (до продажи) больше не заглядывать в мотор на эту тему.
иридиевые свечи в основном ставят те кто любит движок раскручивать и ездит почти на красной зоне. Вот все мотоциклисты ездят на иридиевых свечах ибо когда они свой движок раскрычивают до 9 тыщ оборотов обычные свечи очень быстро умирают.
а если ездишь окуратно то свечень очень на долго хватит, если не запорешь чемнить )
я вот себе просто много электродные взял, я ежу в основном 3-5 тыщ оборотов.pavel.bureev писал(а):Вот все мотоциклисты ездят на иридиевых свечах ибо когда они свой движок раскрычивают до 9 тыщ оборотов обычные свечи очень быстро умирают.
Не по этой причине.
Просто на ирридиевых диаметр электрода меньше -> напряженность поля для пробоя искры меньше -> пробивное напряжение ниже -> лучше искра, так как на высоких оборотах уже тупо не успевает заряжаться катушка.Serg_x писал(а):pavel.bureev писал(а):Вот все мотоциклисты ездят на иридиевых свечах ибо когда они свой движок раскрычивают до 9 тыщ оборотов обычные свечи очень быстро умирают.
Не по этой причине.
Просто на ирридиевых диаметр электрода меньше -> напряженность поля для пробоя искры меньше -> пробивное напряжение ниже -> лучше искра, так как на высоких оборотах уже тупо не успевает заряжаться катушка.
есть обычные для мотоциклов там тоже электрод конусом сделан, только говорят он прогорает за тыш 5-10