Связь ДПДЗ с запуском двигателя [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Связь ДПДЗ с запуском двигателя Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2010 20:05
Относительно недавно были проблемы со стабильным пуском двигателя, в результате которого был заменён штатный ДПДЗ, а потом РХХ. Причем, ДПДЗ был заменён на "GM"-овский, а потом (с новым РХХ) обратно на штатный. Зиму отъездил, запуск в -32 (ттт) нормальный. А тут - дай, думаю, поставлю GM-овский, вроде получше как должен быть.
Поставил - и "чудо", на следующий день холодный пуск - двигатель схватывает, набирает обороты и...плавно теряет обороты и глохнет; вторая попытка - аналогично; после запуска как только пошли обороты короткое нажатие педали газа - все заводится. Тёплый двигатель - заводится, начинаются провалы, обороты плавают...
Тут думаю, что штатный назад ставить - решил попробовать (давно хотел) поставить бесконтактный (по результатам искал калужский, все не попадался, решил поставить "Астро" (Пенза). Датчик вроде нормально реагирует на педаль газа, показывая 100% при упирании в самый полик. Запуск - и тахометр чётко и сразу встает на ХХ (800). На малом открытии набор оборотов мягкий (достаточно плавный). Однако, при работе на холостом ходу замечаются "подрагивание" показаний "0-0-0-1-0-1-0-0-0-1..." % открытия (редкие). На включение "карлсона" реагирует только РХХ, добавляя "шагов" 5 к положению.

#2:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2010 20:19
Wanderlust писал(а):

На включение "карлсона" реагирует только РХХ, добавляя "шагов" 5 к положению.


скорей на увеличение нагрузки реагирует.
Wanderlust писал(а):

"подрагивание" показаний "0-0-0-1-0-1-0-0-0-1..." % открытия


курский бесконтактный умну не дрыгается.

#3:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2010 22:57
Wanderlust
массы?

#4:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2010 23:10
Массу двигатель-кузов я менял, бОльшее сечение "косичкой" медная, клеммные соединения на АКБ проверял - "без замечаний". Масса контроллера затянуты хорошо, не стал разбирать. Колодку контроллера,было дело, "передёргивал", т.е. закисания быть не должно.
Я еще с прошлого года на "скрутку" масс датчков смотрел... реакции на вентилятор - нет, пока руки не дошли разобрать пережать.
Вот стабильность "+5" на ДПДЗ не проверял. Я ДПДЗ и РХХ "покрутил", хомуты подтянул - и вроде как ушла проблема; ну - тонкий шланг вентиляции картера под-развальцевался (в жару проворачивается). С "родным" ДПДЗ - ездила, нормально (ттт), даже 2я передача холостой ход (двжиение), выход из х.х. По принципу "лучшее враг хорошего" ДПДЗ занялся переставить - "вылезло". Но всеравно, что-то немного не так, нет явного "косяка" gm-овского датчика. Может только шкала датчика со шкалой открытия дросселя немного не совпадают...

#5:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2010 23:23
Wanderlust писал(а):

года на "скрутку" масс датчков смотрел


У тебя ЭСУД на 7 январе /боше или 5январь/1.5.4?

Вроде бы как по талмутам в момент пуска ЭБУ принимает за 0% положение дросселя, даже если на среднем выводе датчика будут милливольты (делается юстировка нуля), а вот колебания напряжения во время работы - это уже наведёнка. Может быть даже дело в более высокомном входе бесконтактного датчика. Хотя его работу представляю смутно.

#6:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2010 23:46
Rover_61reg писал(а):

ЭСУД на 7 январе /боше


оно, родное должно быть.можно попробовать мозгам сброс устроить.

#7:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2010 23:50
rg-45 писал(а):

оно


Тогда чё за
Wanderlust писал(а):

"скрутку" масс датчков смотрел..


они вроде как у каждого датчика индивидуальны и все к ЭБУ приходят.
Минус карлосона и масса ЭБУ к шпильке в полу торпеды. supercool

#8:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2010 00:01
Rover_61reg писал(а):

они вроде как у каждого датчика индивидуальны и все к ЭБУ приходят


нутак правильно,около него и скручены.вместо того чтоб своей персональной массой в ЭСУД заходить.

#9:  Автор: SeGa4852Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2010 10:41
Wanderlust
Стоит ДПДЗ безконстактный как раз "Астро" Пенза, проблем никаких! Pardon даже наоборот рад замене.. на низах авто как-то мягче работать стала.. ездить н а много приятнее...

У меня к сожалению нет БК чтоб увидет скачет ли как у тебя % открытия заслонки.

#10:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2010 12:02
Прошивка I203EL36 - Я72.
Из контроллера 2а провода массы,вроде.
ДПДЗ новым вообще доволен (ттт). 1% проскакивает - это сидеть и смотреть, не то что постоянно; с утра пока усаживался, двигатель прогревался вообще с 0% не дрогнул.
Интересная разница - с 2мя датчиками без проблем, а gm-овский что-то не так.
Казалось бы - при вкл зажигания подстраивается под датчик, может определить "отказ" датчика - а тихо начинает сбоить; и ведь датчик то работает - по бк % открытия отслеживается.

#11:  Автор: SeGa4852Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2010 12:10
Wanderlust писал(а):

Интересная разница - с 2мя датчиками без проблем


У друга тож ДПДЗ безконтактный "Астро" Пенза стоит уже 2 года.. и нареканий по работе нет никаких! rlzz

Может все же в массах дело? почистить, протянуть лишний раз не помешает!!!

#12:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2010 13:47
Что-то "не так" все таки.
На хододную завожу - дпдз "0%", все отлично. Как прогреется, может появиться "дребезг" 0-1-0-1, причем замечал и постоянную установку "1%", и даже до "2%" - обороты поднимались до 1000. Выявить с чем то связь такого поведения - пока не могу, на "карлсон" не реагирует, на вентилятор (потребители) тоже... Еще заметил "глюк" - короткая поездка, но двигатель почти прогрелся, стою на хх, вдруг обороты начали падать - 700-600-500-...загорелся значок АКБ (оборотов генератора стало не хватать), и двигатель заглох. Завёлся снова как ни в чем не бывало, ДПДЗ "откалибровался" в "0%", все вроде как отлично.
Все таки склонен думать на какое то сочетание "отклонений" в двигателе - штатный датчик работает, два датчика не работают, но "не работают" по-разному.
Какие "тесты" можно сделать, определиться? В чем еще проблема-то - как "поймать", не видно явной зависимости.

#13:  Автор: Suvoroff84Откуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2010 13:57
Rover_61reg писал(а):

Минус карлсона и масса ЭБУ к шпильке в полу торпеды.



Ребята вот поясните тут пожалуйста поподробнее. Я уже много раз слышал про вывод массы вентилятора из контроллера на кузов. Только одного понять не могу - я вывод массы в общем жгуте проводов ЭБУ нашел, разрезал, оголил - замыкаю на массу (кузов) вентиль начинает молотить постоянно при включеном зажигании.
Массы датчиков у меня разьеденены от массы кузова (скрутку разделил)
Обьясните прошу - в чем дело?

#14:  Автор: SeGa4852Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2010 13:58
Wanderlust
Мда.. ситуёвина...

Wanderlust писал(а):

. Как прогреется, может появиться "дребезг" 0-1


Имеется в виду гуляние % открытия или реальный дребезг? т.е. звук какой?

а ДУ давно мыл?
Скинь гофру, глянь че там творится...

#15:  Автор: Suvoroff84Откуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2010 14:35
Никто не знает в чем дело? (про вентилятор)
#16:  Автор: FAR_21140Откуда: Иваново СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2010 15:47
Suvoroff84 писал(а):

Никто не знает в чем дело? (про вентилятор)



Мне делали это на СТО. Когда смотрел эл/схему, кажется там как раз рвется минус. Сейчас под рукой схемы нет, дойду до машины посмотрю. Там как раз у меня и была трабла с ДПДЗ скокало 0-1% до 2-х не доходило. Один провод снял с массы, который был разрезан из косички для карлсона и прикручен к шпильке двигателя, и теперь ДПДЗ стоит 0%, провод просто засунул к воздушному фильтру. Вот. Кстати, все параметры по БК поменялись.

#17:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2010 15:48
Цитата:

Имеется в виду гуляние % открытия или реальный дребезг? т.е. звук какой?


% открытия, сигнал с датчика, по аналогии с потенциометром обозвал "дребезг", т.е. "то так, то так".
Цитата:

а ДУ давно мыл?
Скинь гофру, глянь че там творится...


Не мыл, правда. Только когда РХХ менял - посадочное место прочищал.
Либо это дикое совпадение, но на "штатном" ДПДЗ всё работало без проблем... Скорее, правда, какое-то значение общего сопротивления датчика и уровня выходного сигнала не вызывает, а какое то вызывает такие явления.
Цитата:

Скинь гофру, глянь че там творится...


Посмотрю, но не должно еще ничего быть - клапанная крышка изнутри "хорошая" (без замечаний).
Цитата:

Никто не знает в чем дело? (про вентилятор)


Может провод обрезал до реле включения? Оно вроде за праым экраном консоли.

Кстати, еще вспоминается - было подозрение, что при движении % открытия дросселя по БК при полном нажатии педали до 100 не доходит, в то время как на заглушеной машине 0-100 четко.

#18:  Автор: SeGa4852Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2010 16:09
Wanderlust писал(а):

в то время как на заглушеной машине 0-100 четко.


Так же по БК или визуально имеешь в виду?

#19:  Автор: Suvoroff84Откуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2010 16:16
Wanderlust писал(а):

Может провод обрезал до реле включения? Оно вроде за праым экраном консоли.



Провод резал непосредственно из выхода/входа (как угодно) массы реле включения вентилятора колодки ЭБУ.
Собственно говоря возникает вопросец: если масса вентилятора кидается непосредственно на кузов, тогда каким образом контроллер управляет его (вентилятора) включением? Мне казалось что ЭБУ как раз управляет исполнительными механизмами как раз по принципу замыкания на массу. Или я ошибаюсь?

#20:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2010 17:47
Suvoroff84
Под массой вентилятора имелась в виду масса до реле.
Suvoroff84 писал(а):

Мне казалось что ЭБУ как раз управляет исполнительными механизмами как раз по принципу замыкания на массу. Или я ошибаюсь?


Всё правильно.

#21:  Автор: Suvoroff84Откуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2010 17:55
нифига не пойму тогда в чем преимущества данного перемыкания на массу?
#22:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2010 18:02
Suvoroff84 писал(а):

преимущества данного перемыкания на массу?


Да и не т никакого перемыкания.
массы со всех датчиков отдельными проводами приходят к ЭБУ, то в свою очередь землиться на шпильку в торпеде, ну и реле карлосона берет минус с той же шпильки. Если там контакт плохой, то....

#23:  Автор: Suvoroff84Откуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2010 18:58
Можешь наглядно объяснить какой провод на массу кузова кидать?


#24:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2010 19:09
G1 supercool
Но чувствую мы друг-друга не понимаем.
Эту статью читал?

#25:  Автор: Suvoroff84Откуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2010 19:22
вот эту http://www.chiptuner.ru/faq.php?id=45




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU