Датчик скорости, аналог или цифра? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Датчик скорости, аналог или цифра? Автор: kososoОткуда: 90rus СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2010 17:28
Здравствуйте, подскажите, нужно узнать параметры сигнала, которые выдает ДС ваз2110i.
Уже нашел вот что:

Цитата:

В основе его работы заложен эффект Холла. Сигнал, получаемый ЭБУ с датчика скорости, импульсный и зависит от скорости движения автомобиля. Датчик выдает 6 импульсов за полный оборот своего вала, что = 1м пути. => 6000импульсов=1км.



На чиптюнере нашел осциолограмму:


Очень похоже на притянутую за ужи синусоиду, прошедшую через фильтр. Или все же это цифровой сигнал?

Для чего мне это нужно? Пишу курсовую по Аппаратным ср-м вычислительной техники, нужно разработать микроконтроллер для определенных целей. Так вот нужно точно знать что за сигнал идет с датчика и нужен ли АЦП.

#2:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2010 17:32
Цифра. Частота следования импульсов = скорость.

В аналоге можно обработать частотным детектором Wink

#3:  Автор: kososoОткуда: 90rus СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2010 17:40
Мне с датчика снимать нужно именно количество импульсов, нужно считать километраж, на скорость пофиг.

А как определить по этой осциолограмме где тут 0, где 1, как отсчитать 6 импульсов? если тут постоянно +1 или -1. Или -1 считать 0?

#4:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2010 17:42
kososo
Если в твоем понимании, то
+1 = 1
- 1 = 0

Там просто осциллограмма по переменке отображена.

Расстояние ты сам написал как посчитать. 6 импульсов отсчитывай от любого ближайшего фронта и все тут Wink

Да, и размах импульсов там 12 вольт.

Фактически:
0 В = 0
12 В = 1
Wink

#5:  Автор: kososoОткуда: 90rus СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2010 17:59
Все, понял вроде, а длительность импульса постоянна всегда?
#6:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2010 18:04
kososo
Нет конечно, зависит от скорости. Я и говорю - время от фронта до фронта - это скорость, количество фронтов - расстояние supercool

#7:  Автор: kososoОткуда: 90rus СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2010 18:11
Так, просто мне препод сказал мол, нада знать с какой частотой опрашивать порт МП на предмет импульса, и так , чтобы два раза не нарваться на один и тот же импульс но и не пропустить ничего. бред какойто..
#8:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2010 18:21
kososo
Для этого считаешь до какого предела нужно мерить скорость (например 200 км/ч) и с такой скоростью опрашиваешь, короче говоря нужны тактовые импульсы. Как только состояние изменилось, считаешь это точкой старта и начинаешь считать такты до следующего изменения состояния. Количество тактов = скорость.
Если делать на МК, такты есть внутренние, целесообразно использовать их, по частоте должны быть даже с большим запасом. Но ты все-равно посчитай Wink

#9:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2010 18:22
То есть, предположим, начал опрашивать, обнаружил "0". Опрашиваешь дальше. Получаешь 0-0-0-0-0-0-1. Как только получил "1" начинаешь считать их количество до следующего "0".
#10:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2010 08:07
Serg_x писал(а):

То есть, предположим, начал опрашивать, обнаружил "0". Опрашиваешь дальше. Получаешь 0-0-0-0-0-0-1. Как только получил "1" начинаешь считать их количество до следующего "0".

+1 так правильнее, и не нужно играться частотой опрашивания. Единственное: нужно предусмотреть программную защиту от дребезга, типа: 0000101111

#11:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2010 10:07
Serg_x писал(а):

То есть, предположим, начал опрашивать, обнаружил "0". Опрашиваешь дальше. Получаешь 0-0-0-0-0-0-1. Как только получил "1" начинаешь считать их количество до следующего "0".


Соответственно еще для большей точности при замере больших скоростей нужно брать частоту тактов достаточно высокой, чтобы их было не всего два и не один Wink

#12:  Автор: irntОткуда: г. Уфа СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2010 10:08
нафига опрос для сигнала с частотой ну максимум 333 Гц (200 км/ч)?
имхо, завести сигнал на вход запроса прерывания, а
в обработчике прерывания инкрементировать счетчик.

#13:  Автор: kososoОткуда: 90rus СообщениеДобавлено: 18 Июня 2010 20:52
C программной частью разобрался и частично с аппаратной))
Сейчас оформляю, мб есть у кого ни будь ТХ датчика скорости.
Что то типа такого:
Цитата:

Основные технические характеристики частотомера:
-Диапазон измеряемых частот, Гц………………………………….……….1..50*103
-Время измерения в режиме измерения частоты (максимальная частота
сигнала, МГц), с……………………………………………………………………..0,1 и 1(50)10(25)
- Измерение периода в диапазоне частот, Гц…………………….....…….1…50*103
- Диапазон девиации частот, Гц……………………………………..………+ 50*103
- Длительность измеряемого импульса, мкс……………………………..0,1…10000
- Пределы измерения ёмкости, мкФ……………………………………….10-3 …500
- Пределы измерения индуктивности, Гн………………………………....1*10-3 …2
- Входное сопротивление, МОм……………………………………………...………1
- Уровень входного сигнала (эффективное значение), В…………………..0,25…10
- Напряжение питания, В………………………………………………………...8…15
- Ток потребления, не более, мА…………………………………………………...100
- Габариты, мм……………………………………………………………..…80х58х15



ну т.е. пределы измерения, тока потребления, рабочие температуры и т.п.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU