dema103 писал(а):У меня Ваз21103,2001года.Котроллер BOCH,прошивка заводская.За 2года поменял три датчика ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), четвертый проработал год и тоже начал периодически глючить, простая перегазовка и стрелка возвращается в нормальное положение холостого хода. Решил его заменить, купил новый Арзамазского производства, в желтой коробочке, на ней штамп ОТК, произведено 03.08.2003 г. Поставил датчик самостоятельно, поставил и ужаснулся, он работает хуже старого. При запуске двигателя стрелка оборотов правда становится в нормальное положение холостого хода, но стоит нажать педаль газа, стрелка идет вверх и ниже 1500 оборотов не опускается, всегда возвращается на 1500 как будто это нормальный показатель оборотов холостого хода. Все это было в воскресенье, в понедельник опаздывая на работу, везу назад меняю, таже самая картина. Ставлю свой старый ДПДЗ работает, возвращаю второй датчик обратно, продавец удивлен, я говорит их кучу продал и ты первый кто возвращает. Не верить ему у меня мотивов никаких нет, тем более беру у него зап.части не первый раз. Сам уже начал сомневаться, может в чем то другом причина. Конечно на выходные еще поэкспериментирую, но хотелось бы узнать мнение форумчан, может быть у кого было такое ?
А положение "0" отрегулировать не пробовал? Ослабив винты и повернув датчик чуть на себя до упора? Комп есть? Посмотри сколько % датчик показывает. Сорее всего будет 1% - это лечится именно поворотом датчика.dema103 писал(а):Сегодня был трудный день,с утра для проверки купил дпдз опять арзамазский,потом GM,результат тот же,1500 оборотов и не ниже.Поменял по совету на диагностике рег.хх,стоит 420 руб.,результата нет.....По выше сказанным советам расточил GM датчик стоимостью 720руб,добился.......обороты стали в норме,но загорелась ошибка(проверь двигатель).Еду опять на диагностику,опять время и деньги,ошибка слабый сигнал от дпдз,короче приплыли,замкнутый круг,крутить датчик нельзя будет гореть CHEK ENGIN,а не крутить обороты будут-1500.Деньги,нервы ,потерянный день ,а сдвигов никаких.Остается менять мозги,но не покидает вопрос,почему пашет старый ДПДЗ,глючит иногда,но работает.
Из руководства по ремонту:
Код РО122 заносится, если:
- двигатель работает;
- напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0.2 вольт.
Далее есть разница по контроллерам.
Согласно внутренней схемотехнике контроллера М1.5.4N при отключенном датчике положения дроссельной заслонки на контакте "С" колодки жгута должно присутствовать напряжение +5 вольт.
Согласно внутренней схемотехнике контроллера "Январь 5.1" при отключенном датчике положения дроссельной заслонки на контакте "С" колодки жгута должно присутствовать напряжение 0 вольт (потенциал "земли").
Контакт "С" - это средняя точка потенциометра ДПДЗ.
Диагностическая информация:
При включённом зажигании и полностью закрытой дроссельной заслонке выходное напряжение сигнала датчика должно быть 0.3 - 0.6 вольт. Открытие дроссельной заслонки должно сопровождаться повышением сигнала датчика. При полностью открытой дроссельной заслонке выходное напряжение сигнала датчика должно быть 4.2 - 4.5 вольт.
Обрыв или замыкание на массу цепи напряжения питания датчиков (провода 35/36 СБ) вызывает код РО122.dema103 писал(а):Сегодня был трудный день,с утра для проверки купил дпдз опять арзамазский,потом GM,результат тот же,1500 оборотов и не ниже.Поменял по совету на диагностике рег.хх,стоит 420 руб.,результата нет.....По выше сказанным советам расточил GM датчик стоимостью 720руб,добился.......обороты стали в норме,но загорелась ошибка(проверь двигатель).Еду опять на диагностику,опять время и деньги,ошибка слабый сигнал от дпдз,короче приплыли,замкнутый круг,крутить датчик нельзя будет гореть CHEK ENGIN,а не крутить обороты будут-1500.Деньги,нервы ,потерянный день ,а сдвигов никаких.Остается менять мозги,но не покидает вопрос,почему пашет старый ДПДЗ,глючит иногда,но работает.
...а трос привода дроссельной заслонки нормально отрегулирован!?...не перетянут?dema103 писал(а):Вечеслав(svv)так,что мне делать,искать проблему в проводке,датчике или во всем виноваты мозги,кстати у меня не ЯНВАРЬ5.1,а BOCH,чем я при покупке очень гордился.
Я тоже очень благосклонно отнёсся к тому, что у меня с завода стоял БОШ. До тех пор, пока не стал бороться с вентилятором радиатора, не желавшим выключаться (осень 2001 года). По гарантии заменили на Январь и ... никакого ухудшения не заметил. Правда, летом появляются некотрорые глюки, которые я не знаю, куда относить. Но вот неделю назад поменял прошивку, теперь будущим летом погляжу, что из глюков как поживает
По Вашему вопросу: я бы начал с проверки установки датчика. Shura_with_KINEF очень подробно описал, как он это делает. Но у него, скорее всего, есть спец. оборудование. Вам придётся "на коленке" запитать парой проводов датчик, после чего контролировать выходное напряжение в зависимости от положения заслонки. На первый взгляд похоже, что Вы просто слегка перестарались, подпиливая отверстия.dema103 писал(а):Вечеслав(svv)так,что мне делать,искать проблему в проводке,датчике или во всем виноваты мозги,кстати у меня не ЯНВАРЬ5.1,а BOCH,чем я при покупке очень гордился.
Насчет мозгов - это круто.
Проблема не в том, чтобы кататься от диагностики до гаража и обратно, а отремонтировать автомобиль. Если нет возможности сделать диагностику самому, правильно интерпретировать выданные ошибки и др. диагностическую информацию со сканера, надо отдать машину в ремонт тому, кто это может сделать.
Ну расточил ты в гараже отверстия, повернул датчик на запредельный угол, проверить никак, на диагностику, как в "Неуловимых мстителях" "...мало, много..." Всего то надо было, ослабить винты и, смотря на сканер и поворачивая датчик, выставить необходимое напряжение, затянуть винты, выключить зажигание и сбросить контроллер. Проверить сканером линейность и исправность датчика, при повороте заслонки от положения закрыто до полного открытия. Если нет выбросов, шумов, если после нескольких открытий заслонки угол остается на 0% - датчик исправен.
Если обороты на ХХ все равно большие - проблема не в нем.
- может РХХ;
- натянутый тросик;
- подсос воздуха в задроссельное пространство;
- др.Лео писал(а):Коллеги, ситуация один в один. Обороты 1500 через раз.Поставил одного арзамасца, потом другого. Однако в очередной раз вылез из машины, залез под капот и увидел что не доходит до упора рычаг к которому крепится тросик. Ткнул пальцем и рычаг встал на место.И обороты пришли в норму. Как я понял дело просто в заедании тросика или искомого рычага - надо устранять их, а датчик в этом случае не при чем. То есть если не падают обороты, вылези из машины и потыкай пальцем в скобу. А может быть даже и не тыкая увидишь что рычаг не доходит до упора.
У меня таже проблема с оборотами под 1500, но появляются они только когда постоишь в пробке. То-ли датчик перегревается и меняет всои хар-ки, то ли еще что. При таких симптомах дергал и трос и смотрел заслонку - все нормально: трос не натянут ходит свободно, заслонка возвращается к упорному винту, но обороты "висят" под 1500. Что характерно - тестер выдает 1 град. открытия заслонки. Стоит немного проехаться, чтобы датчик "обдуло" - все приходит в норму. До следующей пробки. Иногда помогает "топнуть" по газу - обороты возвращаются в норму. Что делать - не знаю. Датчик черный, Арзамасский. С заводским серым после некоторого времени была та-же проблема. Видно, все-таки качество такое и характеристики со временем "уплывают".svv писал(а): Shura_with_KINEF очень подробно описал, как он это делает. Но у него, скорее всего, есть спец. оборудование. Вам придётся "на коленке" запитать парой проводов датчик, после чего контролировать выходное напряжение в зависимости от положения заслонки. На первый взгляд похоже, что Вы просто слегка перестарались, подпиливая отверстия.
Благодарю за внимание к моему посту.
Спец.оборудование это сканер на базе РС и адаптер, ну и знания предмета "ковыряния". "На коленке", даже с маршрутником, умеющим читать коды ошибок, делать под капотом нечего. У нас на весь город два специалиста по карбюраторам, из спецоборудования - голова, и весь город езят к ним. Так и со впрыском, ремонт надо доверять специалистам.
По подпиливанию ДПДЗ, считаю это недоработкой ПО и конструкции дроссельного патрубка.Во многих прошивках нет привязки "0" по включению зажигания и наложены строгие ограничения по напряжению на выходе датчика. Начальное положение дроссельной заслонки регулируется на заводе винтом соответственно в разных патрубках разный угол оси ДЗ, отсюда дополнительный разброс в начальном напряжении датчика. На иномарках встречаются два выхода из этого положения: или овальные отверстия в датчике, позволяющие в пределах 15 - 20 град регулировать положение, или фиксированое положение заслонки с калиброванным отверстием в ней для обеспечения минимального расхода воздуха для работы. А например на Пассатах В3 с моновпрыском положение датчика дроссельной заслонки и начальное положение дросселя регулируется на заводе опечатывается пломбами и не подлежит регулировкам в процессе эксплуатации, при выходе из строя датчика, меняется весь дроссельный патрубок в сборе с датчиком, в продаже отдельно от патрубка датчик не продается. Вот так.