Андрей1234561981 писал(а):В жару подъехал к заправке , оставил ключи в замке зажигания ,в машине были люди , пошёл на заправку , заправил , сел в машину , тыр тыр , стартер не крутит , с заправки уехал после прикуривания . Вентилятор охлаждения радиатора добил слабенький аккумулятор . Если бы ключи не оставил ,было бы всё ОК... С тех пор ключи не оставляю … мало ли …
вентилятор подключен так, что даже с выкл. зажиганием работает. Часто бывает в жару, приехал, заглушил, вытащил ключ, а кулер еще крутится...seawar писал(а):anmar Нету там нагревательного элемента.
Есть подогреватель в датчике кислорода, но не во всех моделях. Есть ДК без подогревателя. Имхо, подоргеватель включ. не с зажиганием, а по команде мозгов после пуска двигла и не сразу...anmar писал(а):собственно сабж - стоянка при включенном зажигании - вредно?
Аккумулятор не в счет. Форсунки отключатся секреткой. А как с МЗ и другой электрикой?
Бензонасос отключается, импульсы на катушки и форсунки не подаются, шаговый двигатель стоит на месте, лямбда без вращения колена не подогревается, мозги в режиме ожидания - т.е. считывания информации с датчиков. Если несколько раз подряд включать зажигание и не крутить стартер, то потом мозги даже не будут пытаться включить бензонасос. Включат только когда закрутится стартер. Первый запуск после таких манипуляций может быть долгим.
КАРОЧЕ : ничего "страшного" не будет - система в этом случае "рассчитана на дурака".
В контактной системе если контакты остановились в замкнутом положении, то катушка будет постоянно под током и будет греться т.к. не будет "перерыва" в работе (грубо говоря она на переменный ток рассчитана а не на постоянный - сильно греется). Высадит быстро АКБ током около 5А или сгорит катушка что скорее всего. Может быть повезет если контакты остановились разомкнутыми - 50/50.
В коммутаторах это устранено - нет вращения - нет импульса на катушку.