Вентилятор СОД на малой скорости. Эксперимент. Отчет. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#201:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 11:22
Acer1
1. Я не предлагал убирать С6, я писал о том что нет необходимости его увеличивать.
2. Диод - каждый решает сам, обязаловки нет. Если перепутать полярность АКБ много чего полетит, лучше уж быть внимательным.
3. Стабилитрон 5-9 вольт снизит опорное напряжение до величины 2,5...4,5В (половина напряжения питания).
Какое напряжение на штатном датчике прибоки на прогретом двигателе? Куда уплывёт весь диапазон? Ведь датчик питается не от стабилитрона, а от +12В с приборки (через сопротивление стрелки). Эксперимент покажет, но имхо напряжение питания ИМС должно оставаться бортовым.

Штатная схема включения через реле от ЭБУ сохранена, транзистор - дополнение к штату - малая скорость.

#202:  Автор: Acer1Откуда: г.Томск СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 11:32
!Lnur писал(а):

Acer1

3. Стабилитрон 5-9 вольт снизит опорное напряжение до величины 2,5...4,5В (половина напряжения питания).
Какое напряжение на штатном датчике прибоки на прогретом двигателе? Куда уплывёт весь диапазон? Ведь датчик питается не от стабилитрона, а от +12В с приборки (через сопротивление стрелки). Эксперимент покажет, но имхо напряжение питания ИМС должно оставаться бортовым.

Штатная схема включения через реле от ЭБУ сохранена, транзистор - дополнение к штату - малая скорость.



3. Тогда R4 должен запитываться от приборки, от того же места что и стрелка.

Как я понял, хотите сделать полуоткрытым транзистор на мощную нагрузку типа мотора. Транзистор же будет работать не на ШИМ, он сгорит через несколько секунд.

#203:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 11:36
Acer1, почему не на ШИМ? Мы хотим ШИМ! rlzz
#204:  Автор: Acer1Откуда: г.Томск СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 12:31
!Lnur писал(а):

Acer1, почему не на ШИМ? Мы хотим ШИМ! rlzz


Не силен я в электронике, скорей всего будет шим, а я подумал про компанатор.
Я делал аналогичное устройство на КР1006ВИ1, импортный аналог NE555, но у меня свистела обмотка двигателя, и грелся сильно транзистор, хотя был очень мощный. Там важно сделать правильные импульсы управления, нужной формы, чтобы транзистор не был в полуоткрытом состоянии. В итоге сделал проще, цифровой компанатор, через реле и резистор от отопителя. В этой теме я выкладывал фото.
Как будет Ваша схема управлять транзистором, сложно угадать. На слаботочной нагрузке будет нормально работать.

#205:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 13:52
Acer1, LM358 это 2 операционника, на одном собран генератор пилы, на другом компаратор который сравнивает пилу с уровнем регулятора (у нас будет с уровнем термодатчика). На выходе получается ШИМ с быстрыми фронтами.

Посмотри эксперименты Романа Торопова в теме Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы, он там как раз этот блочёк трепанирует - пытает 30-амперным зарядником. Smile

#206:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 14:08
Acer1
Есть у меня ответы и на эти вопросы supercool

Схема ШИМ-а, раз:

Осцилограммы по схеме и видео: см. shim2.zip


Транзистор греется сильно, при питании с АКБ, с нагрузкой 4А


Схема ШИМ-а два:



Она вот получше, той, что выше, у неё только один косяк - скругление верхнего левого угла.
Транзистор заметно меньше греется - тёпленький. см. фотки shim3.zip




Схема ШИМ-а №3, от мастер кит-а:


Так, вот, получается, что схема предложенная мастер китом всётаки наилучшый вариат ШИМ-а, хоть и собран на двойном ОУ ...


при амплитуде 25 Вольт, нагрузка 30 Ампер - греется еле-еле, чуть тёпленький.

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (17 Июня 2010 19:28), всего редактировалось 2 раз(а)

#207:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 14:11
Сергей 69 писал(а):

Serg_x писал(а):

Сергей 69 писал(а):

Напряжение в бортсети постоянное, ток в цепи вентилятора при скважности 1/1.99 или 1/2.001 тоже постоянный.


Требую объяснения этого чудесного явления Smile


Индуктивность Smile


И что индуктивность lol1
Это не объяснение процесса,
это отписка supercool

#208:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 14:14
Роман Торопов © писал(а):

Так, вот, получается, что схема предложенная мастер китом всётаки наилучшый вариат ШИМ-а, хоть и собран на двойном ОУ ...


555 таймер - это тоже двойной ОУ фактически.
Единственный недостаток LM158/258/358/2904 - низкая скорость нарастания вых. напряжения, низкий собственный коэффициент усиления. Фронты на высокой частоте будут не очень хорошие. Но если на 25 КГцах все ок, я бы не заморачивался и собирал на ней.
Стоит она 15 рублей rlzz

#209:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 14:25
Serg_x писал(а):

Стоит она 15 рублей


у нас 7,5 руб Smile



Но я после всех испытаний, больше таймеры типа 555 - не буду использовать ...

#210:  Автор: Acer1Откуда: г.Томск СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 14:30


Примерно как на левой фото было у меня когда грелся транзистор с нагрузкой на мотор, а с нагрузкой на лампу от фары нагрев еле заметный был.

#211:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 14:43
Acer1 писал(а):

Примерно как на левой фото было у меня когда грелся транзистор с нагрузкой на мотор


сделай по второй схеме, будет меньше греться, а с мастер китом мож вообще не будет, хотя конеш будет,
но там всё просто I*I*R = 15a*15a*0.008 = 1.8 Вт supercool

#212:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 14:59
Acer1
Глядя на форму импульсов все становится понятно Wink

#213:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 18:40
!Lnur писал(а):

Роман, ты начинаешь вплетать сюда элементы своего зарядника!
Но это никчему и вот почему:

1. Конденсатор С6 рассчитан на питание только управляющей части, силовая часть будет подключена к блоку только минусовой ветвью: штатная схема работы карлосона остаётся, блок мастеркит подключается 3-м выводом к проводу от карлосона к реле возле правой ноги пассажира, ко 2-му выводу блока ничего не подключаем.

2. Диод по входу питания не обязателен, переменки там не будет, диод можно порекомендовать только в качестве "защиты от дурака" любителям перепутать полярность.

3. Стабилитрон не нужен, здесь у нас бортовое напряжение 12-14В, а не твой полукиловаттный трансформатор зарядника!
4. Кстати какая на нём напруга на ХХ?


1. Без диода, С6 будет разряжаться не в схему ШИМ-а, а в сторону АКБ-генератор и их бортовых нагрузок supercool
да чё там долго искать, в момент открытого полевика, С6 разрядится на тот-же регулируемый эл. мотор мощностью 100-200 Вт ...
2. диод для того чтобы С6 не разряжался куда не нада (вся бортовая сеть), а не для выпрямления или защиты от дурака.
3. всёравно нужен lol1 т.к. у нас 1200 Ваттынй гена и нагрузки киловатта на полтора, причём самой разнообразной Smile
даже на клемах АКБ (при исправной гене и АКБ) пульсации 0.025 Вольта.
нада подрезать пульсации генератора и импульсных нагрузок, тыж наверно понимаешь, что питание ИМС тут важно, а раз без диода у нас все конденсаторы будут работать на борт сеть, а по питанию ИМС там будет каша.
можно схему даж на 10 Вольт стабилизировать, т.к. порог полевика на 4 вольтах.
возми осцилограф, мастер кит и подключи его в работающей машине, делее делай лог или фоты фронтов, потом вместе поржом supercool

Меня даж переубеждать не нада, ибо я наглядно имею сгоревший стоковый 100 Омный R9 и взорвавшийся С6 supercool
Именно после этого был установлен диод по входу питания схемы.

4. Смотря чем мерить hehe
если вольтметрами то 19.5 В, если осцилографом то 30 с чем-то Вольт ...

#214:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 20:03
Роман
1. Емкость его 22мкФ - это такой мизер если ты рассчитываешь что что-то куда-то будет утекать ты ошибаешься. Wink
C1C3R9C5C6 - П-образный фильтр, его задача фильтровать высокочастотные гармоники сигнала. Если кто не знает информирую что даже прямоугольный сигнал можно разложить на синусоиду основной частоты и кучу гармоник более высоких частот. Для этого в схему изначально добавлен небольшой конденсатор С6, а не огромная ёмкость.

2. См. п.1. - диод не нужен.

3. Какое предельное напряжение у LM358? Откуда появятся всплески после фильтра по питанию?

Твои R9 и С6 сдохли по объективным причинам: ааагромный трансформатор + ключевой режим работы тиристора.

#215:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 20:09
!Lnur
Мне кажется, что ты имеешь ввиду когда питание стабильное чисто с АКБ на ШИМ и на нагрузку транзистора ...
А вообще интересно, если газануть до 6000-7000 Оборотов/мин - какая частота будет на ключах ЭБУ и если учесть, что их не два а 4-ре? А питание катушек (МЗ) от куда? напряму с АКБ или поближе туде где ты подключишь ШИМ ?

!Lnur писал(а):

сдохли по объективным причинам: ааагромный трансформатор


а я люблю всё Боольшое Smile

#216:  Автор: irntОткуда: г. Уфа СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 20:30
Роман Торопов
вообще 555 таймер должон быть пошустрее lm358
в первой схеме выходной сигнал имеет затянутый спад, это из-за подтяжки к питанию резистором R3 1к,
попробуй его убрать и поглядеть на форму сигнала.
во второй схеме резистор R8 1k великоват, поменяй на 100 Ом.
потому то третья схема шустрее работает так как выход операционника напрямую с затвором соединен.
преимуществом lm358 является то что макс. допустимое напряжение питания у него 32 В,
тогда как у 555 таймера макс. 18 В - это мало для работы от бортовой сети,
надо защищать, проще всего запитать от lm7812(крен12 по нашему)

#217:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 21:12
А вообще чё мы спорим то ?
Для регулировки ШИМ-а от термодатчика идеально подходит схема от мастеркита и как выяснилось фронты импульсов замечательные Smile

irnt писал(а):

во второй схеме резистор R8 1k великоват, поменяй на 100 Ом.


я эти две схемы реализовывал на одной макетке и выход таймера оставлял одинаковый, 100 омный с подтяжкой к плюсу R3, согласно схемы 1.
irnt писал(а):

преимуществом lm358 является то что макс. допустимое напряжение питания у него 32 В,
тогда как у 555 таймера макс. 18 В - это мало для работы от бортовой сети,


это не проблема с резюком, как в схеме № 3, R9 и стабилитроном
нам на выходе нада больше 4-х вольт (ну и не более 20в - ограничение хар-кой полевика Uзатвор-исток)

#218:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 18 Июня 2010 08:09
Роман Торопов © писал(а):

А вообще интересно, если газануть до 6000-7000 Оборотов/мин - какая частота будет на ключах ЭБУ и если учесть, что их не два а 4-ре?


6000 об/мин = 100 об/сек, и с учётом того что рассматривается 4-х тактный 4-х цилиндровый двигатель на ключах ЭБУ это будет всего 200 импульсов в секунду, т.е. 200 Гц.
Два или четыре ключа - не имеет значения, всё равно 200 Гц. supercool

Кстати я давно хочу воткнуть конденсатор приличной ёмкости в цепь питания МЗ, вот только лень было в позе zю лезть под панель... hehe
Да и задачи щас другие стоят... клапан нна прогорел... Pardon

#219:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2010 15:14
Установили готовый комплект регулятора: блок управления, ДТОЖ с переходником и парой червячных хомутов (в верхний шланг), жгут проводов с разъемами, клеммами и предохранителем.

Сделали замеры сначала со штатным включением вентилятора, затем с регулятором при температуре воздуха +17:




Это с регулятором (через месяц) при температуре +32:


#220:  Автор: DAVID 2110Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2012 23:14
такая тема померла... cry

за время "тишины" кто-нибудь пользовался ШИМом от мастеркит?
какие дополнения надо в родной схеме?

вот так достаточно будет? http://insurpus.narod.ru/oka/varhot.htm

задумался тоже купить мастеркитовский шим.

#221:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 16:40
у меня стоит лузар радиатор. так в нем место и для карбюраторных сразу сделано. стоит пробка. вот и думаю на следующее лето замутить. но 90-то маловато для инжектора. это он почти всегда летом будет включатся. у меня рабочая по трассе 88-89. а в городе летом 93 это нормально.
мысль счас пришла. термопластинка регулируемая нужна. лучше сопротивление транзистор и релюшка. а идея хорошая насчет включения карлсона на треть мощности при 95 градусах.

#222:  Автор: DAVID 2110Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 17:27
1973qwert стоит у меня датчик 92-87гр вкл вент(карб) в нижнем патрубке и в верхнем 99-94(сейчас отключен ибо темп вкл не устроило)
факт вкл датчика(92-87)по БК у меня 95гр, выкл 89-91гр. вот выкл меня и не устраивает, т.к. вент без передышки молотит.
надо датчик с узким диапазоном, типо 95-93, 94-92, 93-91...а их нет lol1

вот и подумал перейти на регулируемый вент Smile но чёт все молчат ign

#223:  Автор: kleostОткуда: город самоваров и пряников СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2012 00:46
Набор ШИМ от МастерКИТ вполне подходит. Нужны : паяльник, мультиметр, радиомагазин неподалёку и прямые руки. У меня работает уже полгода. Взялся за это дело из-за очень шумного и вибрирующего вентилятора. Теперь о работе вентилятора догадываюсь только по свечению индикатора. Температура в пробках - 94 гр. Штатная схема - в горячем резерве (97 гр. запрограммировано в БК). При желании отключить ШИМ можно кнопкой. Идеи почерпнул из этого форума. Дерзайте! rlzz
#224:  Автор: DAVID 2110Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2012 00:00
kleost
а подскажи плиз что еще докупить надо?
и куда потом это все припаять?

#225:  Автор: DAVID 2110Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2012 21:46
ёпрст lol1 ... неужели это такой большой секрет?

хотя бы дайте проверенную рабочую переделанную схему от кит мастера




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 9 из 12
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU