Вопросы по капремонту 011-ого мотора своими руками. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Вопросы по капремонту 011-ого мотора своими руками. Автор: Женя 21063Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 11 Май 2010 23:25
Бывшая моя ВАЗ 21063 катается сейчас в деревне у дедушки. Прошлый ремонт мотора был в 2003 году и 125 тыс км назад... какой пробег был на тот момент неизвестно, ремонт был по случаю появившегося стука в моторе, компрессию незнаю но сизого дыма небыло.
Дядя Вася в гараже сделал ремонт хорошо, но расточку делать не стал только поменял поршни на новые. И вот проехали 125 тык. и тут моторчик задымил сизым дымом. Приехал в деревню, дедушка жалуется что дымит и не тянет. Решил померить компрессию 10-10-10-8. И свечи 1 и 4-ого цилиндров просто в нерабочем состоянии из-за сильного нагара масла, просто залепило им всю свечу.

решил начать с малой крови и поменял маслосъемные колпачки клапанов. Когда менял на 4-м цилиндре на направляющей втулке на краешке на который одевается колпачек заметил то-ли трещинку по направлению вдоль оси втулки, то-ли не трещинку, непонятно, если ногтем проводить то вроде зацепляется ноготь в этом месте, но большой трещины нет. Головку решил не снимать пока, т.к. небыло уверенности что смогу поменять эту втулку сам и небыло уверенности что в ней дело.
После замены собрал все назад, но дым не пропал. На первом цилиндре свеча перестала пачкаться, а на 4-ом все равно в масле, и компрессия на 4-ом цилиндре 8.

Пока дед так поездит, там по деревне не критично, просто менять 4-ую свечу 2 раза в месяц.

На лето зпланировал сделать ему капиталку. Дед живет в саратовской области. На расточку блок придется везти в Саратов. Мотор разберем думаю без проблем, вот есть некоторые вопросы по дальнейшей сборке.
После расточки нужны ремонтные поршни, мастера сами скажут на какой цилиндр какой группы поршень или нужно где-то мерить нутромером и определять???
Шатуны наверно оставлю старые, как узнать какой группы палец для этого шатуна нужен???
Коленвал шлифовать или нет???
Как разъединить шатун с поршнем и как поставить новый поршень на шатун.... в гаражных условиях...

Вроде вопросы все... если что вспомню напишу.
Заранее всем спасибо.... надеюсь на грамотные ответы.

Да кстати, в цилиндры на горячем моторе наливал керосин (для раскоксовки) заранее масло слил и пробку не закручивал... Ну вобщем керосин в картер довольно активно почти весь стек а компрессия не изменилась.

#2:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 09:31
Везешь в контору блок, коленвал и промежуточный вал, они меряют и говорят какой ремонтный размер поршней покупать, покупаешь и везешь им они под эти поршня точат блок, если коленвал нужно точить, то точат а тебе говорят какие вкладыши покупать, меняют, растачивают вкладыш промежуточного вала.
В магазине подбираешь пальцы в свои поршни, без масла чтобы входили с натягом, нумеруешь их. Лучше обратиться в контору где снимут шатуны и наденут на новые поршни с новыми пальцами. Там греть надо шатуны при запрессовке.

#3:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 10:32
Растачивать блок, это надо быть уверенным в такой необходимости. По всем данным достаточно привести головку в порядок. Можешь отвести и весь двигатель, они будут рады, хоть и страшно заняты. Новая головка с клапанами стоит порядка 6-и тыщ. А какая необходимость весь двигатель разбирать? Неудачно поменял колпачки? В следующий раз будешь умнее.
#4:  Автор: ОлегМихалычОткуда: Муром СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 12:10
Мастера будут растачивать под следующий ремонтный размер. Поэтому поршни просто покупай следующего ремонтного размера, а расточку и хонингование на сервисе будут делать под каждый конкретный поршень - потом не перепутай местами.
Пальцы подбирай под каждый поршень прямо в магазине - чуть смазанные маслом они должны входить по усилием пальца руки и не выпадать под собственным весом - тоже не перепутай местами потом.
Шатуны с поршнями лучше собери на сервисе - стоит копейки, мне старые скинули и новые поставили за 20 минут. А сам задолбаешься.
Если собрался делать КАПИТИЛКУ, а не кое-как, то делай ВСЕ -
расточка и хонингование цилиндров, замена поршневой группы, новые вкладыши, полукольца, замена поросенка и других валиков с втулками (перепрессуют на сервисе), проверка маслынного насоса, шлифовка шеек коленвала, проверка и по необходимости переборка головки и всей навески на движке.
Я несколько лет назад полность откапиталил, проездил 40 тык, потом когда машину в утиль, движок продал и он еще ездит ( + 25 тык) никуда не лазили.
Удачи!

#5:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 12:27
ОлегМихалыч писал(а):

Поэтому поршни просто покупай следующего ремонтного размера


Только расточник знает каким будет следующий ремонтный размер,а вдруг там задир и его выводить придется.

#6:  Автор: Женя 21063Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 15:34
48rus писал(а):

Везешь в контору блок, коленвал и промежуточный вал, они меряют и говорят какой ремонтный размер поршней покупать, покупаешь и везешь им они под эти поршня точат блок, если коленвал нужно точить, то точат а тебе говорят какие вкладыши покупать, меняют, растачивают вкладыш промежуточного вала.
В магазине подбираешь пальцы в свои поршни, без масла чтобы входили с натягом, нумеруешь их. Лучше обратиться в контору где снимут шатуны и наденут на новые поршни с новыми пальцами. Там греть надо шатуны при запрессовке.


спасибо за подробный ответ..

что за промежуточный вал???

#7:  Автор: Женя 21063Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 15:35
Ludvig писал(а):

Растачивать блок, это надо быть уверенным в такой необходимости. По всем данным достаточно привести головку в порядок. Можешь отвести и весь двигатель, они будут рады, хоть и страшно заняты. Новая головка с клапанами стоит порядка 6-и тыщ. А какая необходимость весь двигатель разбирать? Неудачно поменял колпачки? В следующий раз будешь умнее.


Насчет неудачной замены не понял.... менял на всех цилиндрах одинаково.

На этом цилиндре компрессия 8, на остальных 10... вроде как поршневая уже просится на ремонт

Да и керосин чет очень активно протек в картер.

Последний раз редактировалось: Женя 21063 (12 Май 2010 15:37), всего редактировалось 1 раз

#8:  Автор: Женя 21063Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 15:36
ОлегМихалыч писал(а):

Мастера будут растачивать под следующий ремонтный размер. Поэтому поршни просто покупай следующего ремонтного размера, а расточку и хонингование на сервисе будут делать под каждый конкретный поршень - потом не перепутай местами.
Пальцы подбирай под каждый поршень прямо в магазине - чуть смазанные маслом они должны входить по усилием пальца руки и не выпадать под собственным весом - тоже не перепутай местами потом.
Шатуны с поршнями лучше собери на сервисе - стоит копейки, мне старые скинули и новые поставили за 20 минут. А сам задолбаешься.
Если собрался делать КАПИТИЛКУ, а не кое-как, то делай ВСЕ -
расточка и хонингование цилиндров, замена поршневой группы, новые вкладыши, полукольца, замена поросенка и других валиков с втулками (перепрессуют на сервисе), проверка маслынного насоса, шлифовка шеек коленвала, проверка и по необходимости переборка головки и всей навески на движке.
Я несколько лет назад полность откапиталил, проездил 40 тык, потом когда машину в утиль, движок продал и он еще ездит ( + 25 тык) никуда не лазили.
Удачи!



Спасибо

#9:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 17:59
Женя 21063 писал(а):

Насчет неудачной замены не понял


А что тут не понятного четвертый горшок жгёт масло,виновата либо трещина в направляющей либо её износ и замена колпачка здесь не поможет.
Женя 21063 писал(а):

На этом цилиндре компрессия 8, на остальных 10... вроде как поршневая уже просится на ремонт

Да и керосин чет очень активно протек в картер.


Компрессию проверяли с с маслом и без него или как(только это даст ответ кто виноват голова или кольца),кольца могли и залечь(лечится только их заменой),в любом случае вскрытие осмотр и замеры всё покажут.

#10:  Автор: Женя 21063Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 13 Май 2010 00:35
Robinzon 54 писал(а):

виновата либо трещина в направляющей либо её износ и замена колпачка здесь не поможет.


ездил к местному мастеру, консультировался по поводу этой трещинки, он сказал что не должно масло через нее сочиться.

Robinzon 54 писал(а):

Компрессию проверяли с с маслом и без него или как(только это даст ответ кто виноват голова или кольца),кольца могли и залечь(лечится только их заменой),в любом случае вскрытие осмотр и замеры всё покажут.


компрессию с маслом не мерили.

В практике был случай когда подгоревший клапан при проверке компресси с маслом тоже начинал лучше держать давление.... Sad

#11:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 13 Май 2010 06:46
Женя 21063 писал(а):

В практике был случай когда подгоревший клапан при проверке компресси с маслом тоже начинал лучше держать давление


Ну это возможно частный случай,а по идее если компрессия с масло резко возрастает то это однозначно кольца.
Женя 21063 писал(а):

ездил к местному мастеру, консультировался по поводу этой трещинки, он сказал что не должно масло через нее сочиться.


А вот фиг его знает как оно в работе при нагреве себя покажет,не исключен так же вариант повреждения колпачка при установке.

#12:  Автор: БродинОткуда: Зарайск,М.О. СообщениеДобавлено: 13 Май 2010 17:54
Какие поршни вообще посоветуете?Нацелился на "Мотордеталь" Кострома.Идут комплектом с пальцамии кольцами.Хоть и 21083 двигатель отличий в ремонте не много,"поросенка" нет Smile .Вал наверно трогать не буду,заменю вкладыши и полукольца.ГБЦ с другой машины есть,пробег небольшой,хорошая.
#13:  Автор: Женя 21063Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 01 Июня 2010 10:02
Вобщем дед недождался меня, сдал машину к умельцам в ремонт.
Блок они расточили, сказали что проблема 4-ого цилиндра была в залегших кольцах....
Вопросец теперь... Какие мероприятия проводить на моторе для предотвращения залегания колец???

#14:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 01 Июня 2010 21:21
Женя 21063 писал(а):

Какие мероприятия проводить на моторе для предотвращения залегания колец???


не перегревай и масло лей не с колхозной МТС, ну и желательно не коптить на малых оборотах, а привыкнуть ездить в районе 2000-3000 об/мин, иногда подкручивая до 4000-4500

#15:  Автор: Евгений88Откуда: Северодвинск СообщениеДобавлено: 02 Июня 2010 00:51
ksv71 писал(а):

Женя 21063 писал(а):

Какие мероприятия проводить на моторе для предотвращения залегания колец???


не перегревай и масло лей не с колхозной МТС, ну и желательно не коптить на малых оборотах, а привыкнуть ездить в районе 2000-3000 об/мин, иногда подкручивая до 4000-4500


+много

#16:  Автор: Женя 21063Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 02 Июня 2010 09:15
ksv71 писал(а):

не перегревай и масло лей не с колхозной МТС


этот моторчик конечно я кипятил раз 5 по молодости, когда еще незнал что это плохо, и не понимал почему она кипит, а дело было в невключающемся вентиляторе....

#17:  Автор: Женя 21063Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 02 Июня 2010 09:17
Вчера дед звонил, говорит машину забрал, сделали все хорошо..
В деревне весь ремонт с запчастями и расточкой 7500 рублей (не дорого). Коленвал не шлифовали, только поменяли вкладыши и полукольца.

#18:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 02 Июня 2010 10:21
Женя 21063 писал(а):

весь ремонт с запчастями и расточкой 7500 рублей


Какой приятный и прямо таки халявский ценник!!!

#19:  Автор: Женя 21063Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 02 Июня 2010 16:41
Robinzon 54 писал(а):

Какой приятный и прямо таки халявский ценник!!!


Ну вобщем-то да.... Когда на этой машине последний раз ремонтировали мотор в 2003 году без расточки.. с запчастями тогда получилось 12,5 тыщ.... тогда это и деньги другие были.

По-видимому низкие цены это особенность сельской местности.

#20:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 02 Июня 2010 18:54
Женя 21063 писал(а):

По-видимому низкие цены это особенность сельской местности.


Большой привет Деду, пусть катается и радуется новому двигателю!!!

#21:  Автор: Женя 21063Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 02 Июня 2010 23:06
Robinzon 54 писал(а):

Большой привет Деду, пусть катается и радуется новому двигателю!!!


передам )))

#22:  Автор: Женя 21063Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 30 Июня 2010 11:56
Robinzon 54 писал(а):

Большой привет Деду, пусть катается и радуется новому двигателю!!!


cry cry cry
неуспел дедушка мотор даже обкатать Sad Умер 27 июня на 71-м году жизни.... Пусть земля ему будет пухом...

#23:  Автор: Колян90Откуда: Город шахтеров и таксистов СообщениеДобавлено: 30 Июня 2010 12:19
...
#24:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 30 Июня 2010 16:47
Женя 21063 писал(а):

Умер 27 июня на 71-м году жизни....


Мои соболезнования,но весьма почтенный возраст не каждому дано,царствие ему небесное!

#25:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 30 Июня 2010 17:51
Женя 21063
Мои соболезнования!

Robinzon 54 писал(а):


Мои соболезнования,но весьма почтенный возраст не каждому дано,царствие ему небесное!



Дружище Робинзон!
71 это не 91 ! Рано дедушки не стало!
Царство небесное!




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU