инструмент по регулировке клапанов [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: инструмент по регулировке клапанов Автор: AntEkbОткуда: Екат СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 10:40
расскажите плз, как точно называется инструмент, необходимый для регулировки клапанов на движке 2111 (таз 21150 инж)? собираюсь на выходных заняться, и пока даже не знаю, что покупать - и вообще, может быть, есть смысл сгонять на СТО и выйдет это дешевле, чем брать микрометр, какие-то щипцы эти непонятно как называющиеся, ещё может быть что-то...

но вообще, конечно, есть желание отрегулировать самостоятельно. процедура в мурзилке описана достаточно понятно, осталось вот инструмент приобрести.
кстати, это вообще не слишком большая проблема - найти всё нужное в магазинах? может, кто-нибудь из Екб даже подскажет, где искать?.. буду оч признателен.

#2:  Автор: DidJОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 11:45
Там проблема не в инструменте, а в наличии шайб. Их нужен полный набор, чтоб за каждой необходимой не гонять в магазин после замера очередного клапана. Дальше они будут лежать мертвым грузом. Стоимость регулировки выйдет даже дешевле, чем инструмент плюс набор шайб. В сервисах, понятное дело, эти шайбы всегда есть.

А сам инструмент выглядит так

#3:  Автор: BibendumОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 11:53
Понадобится приспособление для утапливания толкателей клапанов (120-150 р). Он же идет в комплекте с фиксатором толкателя. Длинный пинцет с плоскими губками. Я сточил губки хирургического зажима. Очень удобно. Можно шилом, отвертками ковырять, но геморно это. Крайне желательно купить микрометр 0-25 мм, т. к. толщина шайб почти всегда не соответствует тому, что написано на ней. Также необходимо найти магазин, торгующий шайбами. За ними кстати желательно идти с микрометром. Медицинская груша или шприц с куском шланга от системы, чтобы откачать масло из верхней части головки. В масле ковыряться не очень приятно. Если раз все это заиметь - тысячу раз окупится, т. к. лучше чем сам никто не сделает.
#4:  Автор: BibendumОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 11:58
DidJ
А зачем покупать целый набор? Если магазин в досягаемости пешком, или друг сможет отвезти, то разбираем, меряем зазоры, записываем. Вытаскиваем шайбы, меряем толщину. Считаем требуемую толщину новых шайб и, либо чешем пёхом, едем с другом в магазин, либо собираем мотор и едем своим ходом за шайбами. Зато при следующей регулировке доставать шайбы не надо будет, т. к. мы же предусмотрительно сохраним бумажку с номиналом шайб в моторе. supercool

#5:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 12:08
DidJ писал(а):

В сервисах, понятное дело, эти шайбы всегда есть.

А в магазине часто не оказывается именно тех по толщине,которые нужны.Двигатель уже разобран,и что делать?Это единственная проблема.А самому делать всегда лучше,дешевле и надежнее.

#6:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 13:40
Я делал все без специнструмента, даже микрометр не пригодился. Вот http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4135623&highlight=#4135623

Последний раз редактировалось: MikhaylenkoPA (12 Май 2010 13:44), всего редактировалось 1 раз

#7:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 13:43
Bibendum писал(а):

либо чешем пёхом, едем с другом в магазин, либо собираем мотор и едем своим ходом за шайбами


Иногда встречаю на дороге маршрутки и автобусы, говорят, еще на них можно ездить Smile Без обид )))

#8:  Автор: AntEkbОткуда: Екат СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 13:51
как это планирую сделать я:
1. покупаю пинцет, микрометр, по возможности специнструмент для толкателей.
2. вытаскиваю поочередно свои шайбы, перемеряю, тут же ставлю обратно, пока толкатель поджат. считаю перетасовку или докупку.
3. собираю, еду за доп.шайбами.
4. снова разбираюсь, кидаю нужные шайбы в нужные места.

#9:  Автор: goon103Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 14:02
Пользуюсь широкой плоской отверткой и пинцетом. Набор шайб имеется, поэтому микрометром не мерю (ориентируюсь на циферки на шайбах). Если не подобрать, то иду в магаз.
#10:  Автор: antoha-spbОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 15:52
Bibendum писал(а):

Понадобится приспособление для утапливания толкателей клапанов (120-150 р)



В Питере в мазаинах видел по 350 это приспособление продается, шайбы по 30-40
Я померил зазоры, был зажат один клапан(который я менял).
Я решил сам заменить без приспособы широкой отверткой.
30мин(померял-сходил в магаз купить-поставил) и готово.

#11:  Автор: AntEkbОткуда: Екат СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 19:33
Цитата:

В Питере в мазаинах видел по 350 это приспособление продается


таки нашел сегодня, в единственном экземпляре был в одном из нескольких магазе, отдали за 200р.
завтра возьму микрометр и щупы, на выхах сделаю всё.

#12:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 20:17
AntEkb писал(а):

таки нашел сегодня, в единственном экземпляре был в одном из нескольких магазе, отдали за 200р.

завтра возьму микрометр и щупы, на выхах сделаю всё.


Когда толщину новых шайб расчитаешь, проверь на всякий случай, может шайбы с других клапанов требующих регулировки пойдут на замену. Я себе так две шайбы съэкономил Good

#13:  Автор: klolikОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 20:59
goon103 писал(а):

Набор шайб имеется, поэтому микрометром не мерю (ориентируюсь на циферки на шайбах)


Bibendum писал(а):

толщина шайб почти всегда не соответствует тому, что написано на ней.


как-то так Smile

#14:  Автор: AntEkbОткуда: Екат СообщениеДобавлено: 16 Май 2010 13:34
в общем, типа отрегулировал. при покупке шайб мерял их микрометром, максимум отклонения - одна сотка, при регулировочном допуске в 5 соток, думаю, это несущественно.

вопрос в другом. собрался, поехал по делам, чувствую - подтраивает. и двигатель так жестковато стал работать. позвонил спецу, тот сказал что где-то пережал клапан. такое может быть?

#15:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 16 Май 2010 14:27
могет и такое быть... скинь крышку, перемерь зазоры
#16:  Автор: AntEkbОткуда: Екат СообщениеДобавлено: 16 Май 2010 17:13
в общем, посмотрел свои старые расчеты по подбору новых шайб, и наткнулся на ошибку: увеличил шайбу на 0,4мм вместо 0,04. обсчитался. соответственно, зажал 5й (выпускной) клапан до зазора 0,03мм

щас просто вернул старую шайбу, с ней зазор был 0,39, что в принципе в допусках (0,35 +- 0,05, что в максимуме даёт допустимые 0,40).

собрался, запустил двиг. вибрацие и троение пропали, всё пришло в норму.

как говорится, лучшее - враг хорошего Smile

#17:  Автор: BibendumОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 16 Май 2010 18:38
AntEkb
Так после установки новых шайб зазор не мерил? А надо было Smile

#18:  Автор: AntEkbОткуда: Екат СообщениеДобавлено: 16 Май 2010 18:47
Bibendum
я подумал, что нормальный зазор там получился бы после хотя бы какой-то работы движка в штатном режиме - пока шайба встанет как ей лучше, пока масло везде налетит... так что обходился расчетными результатами. ну вот, собссно, расчеты и подвели)




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU