Cstati писал(а):Народ, подскажите. Из кучи предыдущих тем так и не понял. Имеет ли смысл ставить Солекс на слабенький движок? У меня 1300 . Будет ли это давать какие преимущества или игра не стоит свеч? Если да, то сколько это стоит в Питере. (Alex_E и другие питерцы - это к вам).
Ибо мой нонешний озон у карбюраторщиков вызывает похмыкивание . (Не сам карб а его состояние. Говорят что скоро и поменять бы надо)
Заранее спасибо.
Смысл есть, но поскольку для классического движка 1300 штатного "Солекса" не существует, то скорее всего придется поколдовать с жиклерами. Вообще, любой карб можно адаптировать под любой движок, но это требует некоторого опыта и набора необходимых жиклеров. Для классики лучше подходят 073 и 053 т.к. они предназначены для продольно расположенных двигателей. Для 1300 вероятно имеет смысл брать 053. Карбюраторы 08х потребуют бОльших изменений.
Приемущества Солекса - лучшая динамика, лучшая стабильность работы на всех режимах, хорошая "эластичность", но для этого все должно быть правильно отрегулировано.
Недостатки: более сложная конструкция, бОльшая склонность к засорению, бОльший расход топлива (при настройки на активную езду).
По цене сами карбюраторы стоят примерно одинаково, но для Солекса потребуется всякая мелочевка.
Я все покупал на Ушинского: 073 - 1400 р, прокладки (3 шт) - 50 р., шланг обогрева 10 р., хомуты для обогрева и заглушки обратки (4 шт) - 30 р., комплект тяг и кронштейнов для Нивы- 80 р., трос подсоса ( 08 ) - 50 р.
Вскоре захотелось сделать тросовый привод газа: сектор карбюратора - 40р., тросик (1.5 мм) - 8 р., Кронштейн и пружинка - из нивовского комплекта, ролик - точил сам.Cstati писал(а):Народ, подскажите. Из кучи предыдущих тем так и не понял. Имеет ли смысл ставить Солекс на слабенький движок? У меня 1300 . Будет ли это давать какие преимущества или игра не стоит свеч? Если да, то сколько это стоит в Питере. (Alex_E и другие питерцы - это к вам).
Ибо мой нонешний озон у карбюраторщиков вызывает похмыкивание . (Не сам карб а его состояние. Говорят что скоро и поменять бы надо)
Заранее спасибо.
У меня самого двигло 1300! Заменил карб на солекс! Да стал тянуть лучше! Но в городских пробках расход превысел 20л! Я сделал проще с помощью рем комплекта поменял все в старом озоне, помыл его и передалал отсос в пневмопривода, теперь разряжение берется только из первой камеры! Сразу пропали все недостатки! Я даволен, расход в норме, заводится легко! Теперь только жалею потраченых денег на солекс!Kot_01 писал(а):Если карб уже умер, то никакой рем. комплек ему не поможет. А если уж менять его, то однозначно на солекс. а поставить можно как и 73-й так и 08-й (у меня на 1,2 такой стоит безо всяких переделок), 053-й лажа говорят. 8-)
Если руки растут из нужного места то сделать можно все что угодно!
но только не производство ДААЗ последних 5 лет!
Что такое карбюратор - Корпус! че ему будет! в хорошем рем комплекте есть все что нужно! да и стоит ли покупать солекс когда можно из Озона сделать! После чистки, продувки, доработки, притирки заслонок, он каботает лучше солекса! да и в дороге легче отремонтировать. Да и с нашим бензином песок легче жрет!Kot_01 писал(а):Озона тоже можно настроить и не плохо настроить, но не сравнится он никогда с настроеным и отточеным солексом :cool:
Да но солекс тоже не так уж хорош! Сколько я просмотрел солексов даже после тюнинга ни в одном я нинашол хорошо закрытых заслонок!
А на доработаном озоне я добивался частоты вращения к.вала 400 об (замер на электроном тахометре) при этом двигатель нормально пускался грелся и работал не дергаясь, раскручивался без затыком! А то что он тупит ето да было такое! всему виной эксцентриковый винт крепления распылителя ускорителя!Kot_01 писал(а):Не согласен! Не котигорично, но не согласен, что только настройка карба так влияет на устойчивость ХХ. В немалой степени на это влияет состояние и настройка ГРМ, балансировка КШМ, состояние и настройка зажигание и пр. Т.е. я хочу сказать что один и тот же карб (мой) установленый на разных машинах (01 и 011) дает совсем разные результаты. Те же холостые я молу поставить 500-600 оборотов, а не второй машине меньше 1100 машину колбасило. Да и малый уровень ХХ не нужен, сильнее еужно педаль давить чтобы тронутся, а когда прешься пол часа в пробке по городу, это не мало важно, не столько сьэкономишь на бензине столько разнервируешь народ рядом с тобой стоящий 8-)
На счет давить: с солексом машино нормально без тыков трогаласть только с 1500 двигло 21011! сейчас без проблем с 900 т.е. с холостых!
Я скажу чесно я не против солекса ( он стоит у меня на волге )! Но с нашим бензином (через 500 км скапливается горсть песка), пробками и ценами....да и обьемом 1300..... .Vip писал(а):Да но солекс тоже не так уж хорош! Сколько я просмотрел солексов даже после тюнинга ни в одном я нинашол хорошо закрытых заслонок!
Так они и не должны закрываться, так задумано конструкцией!
В первой камере заслонке не дает закрыться винт регулировки ХХ.
Во второй камере щель оставлена, чтобы стекал бензин наплеванный ускорительным насосом. Но это только на карбах с 2-мя распылителями ускорительного насоса (08Х), на 073 вторая заслонка закрывается плотно.
Vip писал(а):
А на доработаном озоне я добивался частоты вращения к.вала 400 об (замер на электроном тахометре) при этом двигатель нормально пускался грелся и работал не дергаясь, раскручивался без затыком! А то что он тупит ето да было такое! всему виной эксцентриковый винт крепления распылителя ускорителя!
Зачем же так движок мучать? На таких оборотах система смазки работает крайне не эффективно.
А Озон у меня работал тоже весьма прилично. Из доработок был сделан мех привод второй камеры, увеличены жиклеры второй камеры и жиклер переходной системы второй камеры.Alex_E писал(а):Vip писал(а):Да но солекс тоже не так уж хорош! Сколько я просмотрел солексов даже после тюнинга ни в одном я нинашол хорошо закрытых заслонок!
Так они и не должны закрываться, так задумано конструкцией!
В первой камере заслонке не дает закрыться винт регулировки ХХ.
Во второй камере щель оставлена, чтобы стекал бензин наплеванный ускорительным насосом. Но это только на карбах с 2-мя распылителями ускорительного насоса (08Х), на 073 вторая заслонка закрывается плотно.
Vip писал(а):
А на доработаном озоне я добивался частоты вращения к.вала 400 об (замер на электроном тахометре) при этом двигатель нормально пускался грелся и работал не дергаясь, раскручивался без затыком! А то что он тупит ето да было такое! всему виной эксцентриковый винт крепления распылителя ускорителя!
Зачем же так движок мучать? На таких оборотах система смазки работает крайне не эффективно.
А Озон у меня работал тоже весьма прилично. Из доработок был сделан мех привод второй камеры, увеличены жиклеры второй камеры и жиклер переходной системы второй камеры.
Я считаю систему уск насоса в 08х крайне не эффективной! Я убирал уск насос из 2й камеры и запирал заслонку!
А в озоне я переделал систему пневмопривода! Разряжение только из 1й камеры! И жиклеры во второй заменил на такиеже как и в 1й т.е. уменьшил! При этом динамика ни ухудшилась!Kot_01 писал(а):Тоже не согласен! Мне кажется что 2 носика каждый в свою камеру более эфективной чем с одним, особено для быстрого старта и для разгона.
Если всегда сходу жать педаль в пол то ДА. При обычном старте, даже весьма динамичном, но без открытия второй камеры бензин впрыснутый в нее попросту пропадает, да и подсос воздуха через щель во второй камере никому не нужен. У 073 носик один. В 08х большинство специалистов по тюнингу рекомендуют заменить рапылитель на 073 или развернуть оба носика в 1 камеру.
Еще у 08х и 073 разные кулачки УН. У 073 самый производительный из существующих.