Alexandr-12rus писал(а):На горячий или на холодный двигатель нужно проверять натяжение?
На холодный rezident писал(а):Про линейку и безмен можно подробнее.
Мурзилку открой, будет подробнее. Я по-памяти цифр оттуда не помню.WG писал(а):проверяю на холодном по пропаданию колебаний прямого участка распредвал-коленвал, при изменении оборотов
И ремень выдерживает?
Это неправильно
Причем ужасно неправильноWG писал(а):с кокого перепуга ты это пишешь ?
С такого чито ремень перестает вибрировать
когда его натяг близок к критическому
Тем более натягиваешь на холодную,
на горячей будет ахтунг
А вообще вибрация ремня не от недотяга,
она есть и всегда будет, и судить о степени натяжения по наличии вибрации - неправильно.Serg_x писал(а):С такого чито ремень перестает вибрировать
когда его натяг близок к критическому
Тем более натягиваешь на холодную,
на горячей будет ахтунг
9 лет проездил. хорошо что этого не знал. а то б и к самому критический момент подкатилAlexandr-12rus писал(а):Хотелось бы поинтересоваться как правильно контролировать натяжение ремня?
rezident писал(а):Про линейку можно подробнее
Можно. Вот:Цитата:Регулировку натяжения ремня ВАЗ 2110 можно провести по инструкции, но есть и более простой способ. Для этого используется обычная прочная линейка и любая ровная пластина, которая устанавливается на заднюю крышку защитного кожуха ремня ГРМ. Линейку ставим посередине между шкивами распредвалов прямо на ремень и давим на неё с силой около 10 килограммов. Стрелкой считаем пластину. Вычисляем разницу двух значений — до нажатия и после. Оптимальная разница – 6мм. Если больше – подтягиваем, меньше – отпускаем. Затем снова два оборота коленвала, проверка меток и проверка натяжения. Затем те же манипуляции повторяем после того, как двигатель поработает немного и прогреется до 50-60 градусов. И, конечно, слушаем, не воет ли ремень при подгазовках.
Полная статья ("Самостоятельная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем"): http://vazvaz.ru/vaz-2110/43-samostoyatelnaya-zamena-remnya-grm-na-vaz-2110-s.htmlWG писал(а):может кому не дошло - РЕЗОНАНСНЫЕ КОЛЕБАНИЯ, при изменении оборотов
Дошло, или не дошло - это не важно.
Такой способ натяжки - тоже самое что компрессию вольтметром на аккумуляторе мерить
Раз ремень натягивает СИЛА, то и измерять надо СИЛУ, а не непонятно какой резонанс, возникающий из-за работы ГРМ,
тем более что в него вносят свой вклад и валы, который в голове лежат, и кривизна шестерней, и жесткость самого ремня Serg_x писал(а):Такой способ натяжки - тоже самое что компрессию вольтметром на аккумуляторе мерить
суперостроумно
глянь
http://optibelt.mpi.su/catalog/050.phpmdmiv писал(а):А тянуть по мурзилке - однозначный перетяг, причем значительный
Пробовал по книге на холодную - при нагреве движка натяжка становится чрезмерной , как струна.
Поэтому делаю на горячюю.AlexeyKo писал(а):Пробовал по книге на холодную - при нагреве движка натяжка становится чрезмерной , как струна.
Поэтому делаю на горячюю.
Имхо в книжке все правильно написано по натягу,
кроме одного момента - все это делается на горячую.
Почему-то букварь ваще не указывает что при прогреве ремень натягивается.