Как правильно натянуть ремень ГРМ на 124 двигателе? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Как правильно натянуть ремень ГРМ на 124 двигателе? Автор: Alexandr-12rusОткуда: г.Волжск СообщениеДобавлено: 13 Май 2010 18:55
Всем добрый вечер. Ситуация такова, неделю назад поменял помпу, ролики, ремень. Все собрал, после завода стал выть ролик. НУ думаю перетянул, ослабил, так после этого на холодную ремень стал тереть кожух, на горячую все приходит в норму. Подтянул опять, ролик снова завыл, сейчас вот вроде сделал, на холодную редко брякает, ролик воет, но не особо сильно. Хотелось бы поинтересоваться как правильно контролировать натяжение ремня? На горячий или на холодный двигатель нужно проверять натяжение? Заранее спасибо.
#2:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 13 Май 2010 19:03
Alexandr-12rus писал(а):

На горячий или на холодный двигатель нужно проверять натяжение?


На холодный supercool

#3:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Май 2010 19:04
эээ
а в каком месте у тебя ненатянутый ремень на холодную трет?

#4:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Май 2010 19:05
Кир-кук писал(а):

Alexandr-12rus писал(а):

На горячий или на холодный двигатель нужно проверять натяжение?


На холодный supercool


Я проверяю на горячий и считаю это правильно supercool

#5:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 13 Май 2010 19:13
Serg_x писал(а):

и считаю это правильно


Да нивапрос Good

#6:  Автор: Alexandr-12rusОткуда: г.Волжск СообщениеДобавлено: 13 Май 2010 19:41
Ну вроде разобрался, что натяжку проверять можно на горячий и холодный двигатель, хотя сам считаю проверять надо на горячий. Ну а теперь как проконтролировать саму натяжку? Может есть какие приспособы? Или как обычно на глазок?
#7:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Май 2010 20:05
Alexandr-12rus
Безмен + линейка.

После пары натяжек будешь вручную это делать supercool

#8:  Автор: lexinОткуда: Щербинка СообщениеДобавлено: 13 Май 2010 23:31
на горячую мерить приходится, на глазок как говорится. беру двумя пальцами между распредвалов и вверх вниз. 5-6 мм колебается туда-сюда, тогда оставляю.
#9:  Автор: rezidentОткуда: г Щербинка СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 09:22
Про линейку и безмен можно подробнее.
#10:  Автор: mdmivОткуда: 37 СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 09:26
Поддерживаю, на горячую. Это ж основное время работы движка. А тянуть по мурзилке - однозначный перетяг, причем значительный.
#11:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 12:31
rezident писал(а):

Про линейку и безмен можно подробнее.


Мурзилку открой, будет подробнее. Я по-памяти цифр оттуда не помню.

#12:  Автор: WGОткуда: Брянск СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 14:19
проверяю на холодном по пропаданию колебаний прямого участка распредвал-коленвал, при изменении оборотов
#13:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 14:27
WG писал(а):

проверяю на холодном по пропаданию колебаний прямого участка распредвал-коленвал, при изменении оборотов


И ремень выдерживает? wwow

Это неправильно supercool
Причем ужасно неправильно

#14:  Автор: Валерий 21124Откуда: ярославль СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 14:32
против часовой стрелки-на г
рячую-к кончику ключа усилие около 500 г.потом проверю прогиб.

#15:  Автор: Валерий 21124Откуда: ярославль СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 14:36
это не по мурзилке но ведь и натяжники на приоре и некоторых других машинах тоже нашу Мурзилку не читают а пружиной обеспечивают приблизительно такую же натяжку-500г на 15 см.
#16:  Автор: WGОткуда: Брянск СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 14:44
Serg_x писал(а):

И ремень выдерживает?


с кокого перепуга ты это пишешь ?

#17:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 14:55
WG писал(а):

с кокого перепуга ты это пишешь ?


С такого чито ремень перестает вибрировать
когда его натяг близок к критическому supercool
Тем более натягиваешь на холодную,
на горячей будет ахтунг supercool

А вообще вибрация ремня не от недотяга,
она есть и всегда будет, и судить о степени натяжения по наличии вибрации - неправильно.

#18:  Автор: WGОткуда: Брянск СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 15:02
Serg_x писал(а):

С такого чито ремень перестает вибрировать
когда его натяг близок к критическому
Тем более натягиваешь на холодную,
на горячей будет ахтунг


9 лет проездил. хорошо что этого не знал. а то б и к самому критический момент подкатил

#19:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 15:08
Дай Бог чтобы еще 9 лег отъездил и не узнал supercool
#20:  Автор: WGОткуда: Брянск СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 15:15
может кому не дошло - РЕЗОНАНСНЫЕ КОЛЕБАНИЯ, при изменении оборотов
#21:  Автор: Axel_FoleyОткуда: Московская область --> Тверь СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 15:17
Alexandr-12rus писал(а):

Хотелось бы поинтересоваться как правильно контролировать натяжение ремня?


rezident писал(а):

Про линейку можно подробнее


Можно. Вот:
Цитата:

Регулировку натяжения ремня ВАЗ 2110 можно провести по инструкции, но есть и более простой способ. Для этого используется обычная прочная линейка и любая ровная пластина, которая устанавливается на заднюю крышку защитного кожуха ремня ГРМ. Линейку ставим посередине между шкивами распредвалов прямо на ремень и давим на неё с силой около 10 килограммов. Стрелкой считаем пластину. Вычисляем разницу двух значений — до нажатия и после. Оптимальная разница – 6мм. Если больше – подтягиваем, меньше – отпускаем. Затем снова два оборота коленвала, проверка меток и проверка натяжения. Затем те же манипуляции повторяем после того, как двигатель поработает немного и прогреется до 50-60 градусов. И, конечно, слушаем, не воет ли ремень при подгазовках.


Полная статья ("Самостоятельная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем"): http://vazvaz.ru/vaz-2110/43-samostoyatelnaya-zamena-remnya-grm-na-vaz-2110-s.html

#22:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 15:20
WG писал(а):

может кому не дошло - РЕЗОНАНСНЫЕ КОЛЕБАНИЯ, при изменении оборотов


Дошло, или не дошло - это не важно.

Такой способ натяжки - тоже самое что компрессию вольтметром на аккумуляторе мерить supercool

Раз ремень натягивает СИЛА, то и измерять надо СИЛУ, а не непонятно какой резонанс, возникающий из-за работы ГРМ,
тем более что в него вносят свой вклад и валы, который в голове лежат, и кривизна шестерней, и жесткость самого ремня Wink

#23:  Автор: WGОткуда: Брянск СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 15:28
Serg_x писал(а):

Такой способ натяжки - тоже самое что компрессию вольтметром на аккумуляторе мерить


суперостроумно
глянь
http://optibelt.mpi.su/catalog/050.php

#24:  Автор: AlexeyKoОткуда: Мос. обл 101км СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 15:30
mdmiv писал(а):

А тянуть по мурзилке - однозначный перетяг, причем значительный


Пробовал по книге на холодную - при нагреве движка натяжка становится чрезмерной , как струна.
Поэтому делаю на горячюю.

#25:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 15:33
AlexeyKo писал(а):

Пробовал по книге на холодную - при нагреве движка натяжка становится чрезмерной , как струна.

Поэтому делаю на горячюю.


Имхо в книжке все правильно написано по натягу,
кроме одного момента - все это делается на горячую.
Почему-то букварь ваще не указывает что при прогреве ремень натягивается.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU