Падение напряжения. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Падение напряжения. Автор: DukeОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 10:54
Доброго времени суток.
Столкнулся вот с какой проблемой.
Автомобиль ВАЗ-21053. Генератор восьмёрочный.
С утра завожу автомобиль - напряжение в норме (в конце зеленой зоны).
Через какое-то время стрелка резко падает в середину красной зоны.
При этом по бортовому компьютеру напряжение в норме (13,7-13,8 вольт при выключенных приборах). И аккумулятор не разряжается (ехал в течение двух часов со включенными фарами).
При постановке на сигнализацию сигналка пикает три раза (как если разомкнут один из контуров). Через некоторое время сигналка срабатывает. Причём как я заметил когда напряжение приходит в норму.
Напряжение же в норму приходит после недолговременной стоянки с заглушенным двигателем.
В чём проблема? В каком направлении копать?

#2:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 10:59
Куда подключен бортовик и куда вольтметр - смотреть схему найдя по ней те места что идут от места подкключения бортовика и далее до вольтметра. Найдутся "подозрительные" прехохранители и разъемы на этом пути. Проверить их надежность
В частности путь таков: Аккумулятор - монтажный блок (Ш10, Ш1) - реле зажигания - предохранитель F10 (и разъем Ш4) - клемма приборки - вольтметр. Вот примерный путь поиска.

Последний раз редактировалось: D_K_ (14 Май 2010 11:05), всего редактировалось 1 раз

#3:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 11:02
Я полагаю, что проблема в плохом контакте. Где? Это сложнее, точнее много вариантов. Начинайте проверять от генератора, до блока предохранителей и замка зажигания и еще можно прикинуть (точнее посмотреть) куда подключена сигналка (откуда взят плюс), возможно в этой цепи проблема. Скорее всего, проблема на участке в районе блока предохранителей.
#4:  Автор: DukeОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 11:07
D_K_ писал(а):

Куда подключен бортовик и куда вольтметр


Вольтметр штатно подключен.
Бортовик: провод на массу, провод на плюс прикуривателя и провод на катушку зажигания (так понимаю он обороты за счёт этого измеряет).

#5:  Автор: DukeОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 11:08
Helg-001 писал(а):

куда подключена сигналка (откуда взят плюс)


Плюс от аккумулятора.

#6:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 11:16
То есть от сигналки идет провод прямо на АКБ? А масса на сигналку откуда? И как вообще реализована масса на машине (имеется в виду одним проводом или двумя (один на двигатель другой на кузов))?
А по теме, посмотрите 10 предохранитель, он как раз на щиток приборов и соответственно штатный вольтметр от него запитан.

#7:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 11:18
DukeПрикуриватель идет напрямую с аккумулятора. Если там измеряется напряжение в норме, то генератор рабочий.
Тогда если генератор восьмерочный то схема ниже и проверяем цепочку от 30 вывода генератора до вольтметра. Либо визуально на наличие окислов и надежность соединения либо в момент когда вольтметр показал малое напряжение - берем тестер и меряем последовательно в каждой точке по пути и находим где падение получается

#8:  Автор: DukeОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 11:24
Helg-001 писал(а):

То есть от сигналки идет провод прямо на АКБ?

Да
Helg-001 писал(а):

А масса на сигналку откуда?

От кузова. Идёт клемма бод болт, которым крепится панель приборов.
Helg-001 писал(а):


И как вообще реализована масса на машине (имеется в виду одним проводом или двумя (один на двигатель другой на кузов))?

Двумя.

#9:  Автор: DukeОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 11:26
D_K_ писал(а):

Прикуриватель идет напрямую с аккумулятора. Если там измеряется напряжение в норме, то генератор рабочий.


Проверю.
D_K_ писал(а):

Тогда если генератор восьмерочный то схема ниже и проверяем цепочку от 30 вывода генератора до вольтметра. Либо визуально на наличие окислов и надежность соединения


Здесь всё надёжно. Для спокойствия зачистил контакты.

#10:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 11:28
Duke писал(а):

От кузова. Идёт клемма бод болт, которым крепится панель приборов.


Попробуйте подтянуть, особенно если сюда и другие провода «массы» подходят.

#11:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 11:30
Да, и заодно (если это не одно и то же место), проверьте, как затянуты провода массы, на шпильке за панелью приборов.
#12:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 11:32
Duke
Цитата:

Проверю.


Можно не проверять. Бортовик то подключен туда и показывает нормальное.
Цитата:

Здесь всё надёжно. Для спокойствия зачистил контакты.

Ну раз 30-й вывод уже проверен - движемся далее по схеме. Наиболее вероятный виновник - плохой контакт в предохранителе F10 или в реле зажигания.

#13:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 11:45
D_K_ писал(а):

Наиболее вероятный виновник - плохой контакт в предохранителе F10 или в реле зажигания.



Реле зажигания тут, скорее всего не причем, так как проблема с сигналкой возникает и при выключенном зажигании, да и запитана сигналка не от замка. Надо искать нечто общее между штатным вольтметром и сигналкой. А вот если масса сигналки и щитка приборов сидит на одной шпильке за щитком приборов, то это вариант….

#14:  Автор: DukeОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 19 Май 2010 13:41
Решил проблему.
Проблема в самом указателе. Замеряю напряжение на клеммах, идущих к указателю - 13,7 вольт. Подключаю указатель - показывает 8 вольт.
При этом горячий на ощупь. Как остынет - нормально показывает. Нагревается - опять занижает.

#15:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 19 Май 2010 17:48
<<При постановке на сигнализацию сигналка пикает три раза (как если разомкнут один из контуров). Через некоторое время сигналка срабатывает.>>
А это с какого бока-припека? Наверное за вольтметром приглядывает датчиком движения...

#16:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 20 Май 2010 07:25
lomond писал(а):

А это с какого бока-припека? Наверное за вольтметром приглядывает датчиком движения...


Просто вот эта фраза..
Duke писал(а):

При постановке на сигнализацию сигналка пикает три раза (как если разомкнут один из контуров). Через некоторое время сигналка срабатывает. Причём как я заметил когда напряжение приходит в норму.


Явно наводила на мысль, о взаимосвязанности неисправности с сигнализацией и указателем напряжения. А теперь что получается, с сигналкой все было нормально? Если бы про сигналку упоминание отсутствовало, то можно было бы сразу сказать, что проблема в вольтметре, а не ломать голову, высчитывая варианты.
Народ, задавая вопросы, постарайтесь быть более точными в описании проблемы!

#17:  Автор: DukeОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 20 Май 2010 09:56
C сигналкой проблема была из-за плохого контакта в концевике.
Просто удачно моменты срабатывания контакта и остывания вольтметра совпадали. Так что при описании проблемы считал это взаимосвязанным.
В любом случае спасибо за помощь.

#18:  Автор: Jimmy18Откуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 21 Май 2010 20:42
помогите: передлал схему на генератор от 2108, т.к. генератор уже поставил до меня прошлый владелец, и на холостых пропала зарядка, что делать?
#19:  Автор: Jimmy18Откуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 21 Май 2010 20:44
и еще лампа зарядки акб не загорается((




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU