jaguardark писал(а):что будет если снять аккумулятор на заведенной инжекторной машине
он перестанет заряжаться.-=Worm=- писал(а):jaguardark писал(а):что будет если снять аккумулятор на заведенной инжекторной машине
он перестанет заряжаться.
гениально простой ответ, а главное правильный)))jaguardark писал(а):мне интересено почему говорят на разных форумах что так нельзя
А ты спроси почему у тех кто говорит.jaguardark писал(а):мне интересено почему говорят на разных форумах что так нельзя
потому что лошары там которые так не делали и очкуют сделать это начитавшись других таких же лошар и начинают всем с умным видом советовать)))Motistuta писал(а):jaguardark писал(а):мне интересено почему говорят на разных форумах что так нельзя
потому что лошары там которые так не делали и очкуют сделать это начитавшись других таких же лошар и начинают всем с умным видом советовать)))
это пять!Motistuta писал(а):потому что лошары там которые так не делали и очкуют сделать это начитавшись других таких же лошар и начинают всем с умным видом советовать)))
Я не был бы так уверен в формулировках
АКБ "по совместительству" выступает в роли конденсатора сглаживающего пульсации на выходе генератора, и при определенном стечении обстоятельств (неисправном генераторе) этими пульсациями (достигающими десятков Вольт) можно спалить нежную электронику типа ЭБУ, маршрутника, аудиосистемы и приборки.
P.S. Лично у меня при отключенной АКБ начинает гудеть сабвуфер, именно от несглаженного питания.snow02rus писал(а):Motistuta писал(а):потому что лошары там которые так не делали и очкуют сделать это начитавшись других таких же лошар и начинают всем с умным видом советовать)))
Я не был бы так уверен в формулировках
АКБ "по совместительству" выступает в роли конденсатора сглаживающего пульсации на выходе генератора, и при определенном стечении обстоятельств (неисправном генераторе) этими пульсациями (достигающими десятков Вольт) можно спалить нежную электронику типа ЭБУ, маршрутника, аудиосистемы и приборки.
P.S. Лично у меня при отключенной АКБ начинает гудеть сабвуфер, именно от несглаженного питания.
Согласен ..... снимать можно но не злоупотреблять .... у мине знакомый сменил ЭБУ на новой машине да да из за снятого аккума .....!!!-=Worm=- писал(а):
А ты спроси почему у тех кто говорит.
Здесь люди умнееsnow02rus писал(а):АКБ "по совместительству" выступает в роли конденсатора сглаживающего пульсации на выходе генератора, и при определенном стечении обстоятельств (неисправном генераторе) этими пульсациями (достигающими десятков Вольт) можно спалить нежную электронику типа ЭБУ, маршрутника, аудиосистемы и приборки
Во-во! Пульсации и с аккумулятором бывают приличные, а без него? Нежная электроника, типа ЭБУ, имеет конечно стабилизатор напряжения, но при каком-то входном напряжении (около 20-25) он пробивается с вероятностью 50% и наструпает веселуха с заменой ЭБУ. Даже если генератор в отличном состояниими больших выбросов нет, в момент включения выбросы напруги могут создать элементы, обладающие большой индуктивностью, например двиг вентилятора СО или моторчик печки, моторы дворников и т.д. У кого есть осциллограф, посмотрите, какие помехи идут при включении и выключении мотора вентиля СО.
Кроме того, аккум ещё до некоторой степени мощный стабилитрон, и при резком увеличении напруги в бортсети он грузит гену (сам кипит, конечно).
Существенно может уменьшить помехи батарея из 2-4 конденсаторов 22000мкФ на 35-50в, я её поставил для более стабильной работы магнитолы, помехи в бортсети резко снизились. Возможно, что при этом аккум уже можно безвредно отключать. Ставить спец кондёры для акустики на 1 фарад дорого, да и к тому же в них стоит схема плавного заряда, поэтому они выбросы напряжения почти не сглаживают.
W-o-l-f писал(а):у мине знакомый сменил ЭБУ на новой машине да да из за снятого аккума
Подобное было у моего приятеля, он дал прикурить при заведённом своём движке, генератор не выдержал и сдох, перед смертью дав пару таких импульсов, что погорели лампы в фарах. Итог - поездка на галстуке и замена ЭБУ.
Не смыслящим в электронике я бы советовал не искушать судьбу, один раз повезло, в другой может не повезти. Но наука, как известно, требует жертв...pashu86 писал(а):предохранители нехер проволокой замыкать, если что рабочий пред. сохранит и приборку и свет и эбу )
Читал даташит на предохранители перед тем как написать?Без обид конечно.Предохранители защищают не от превышения напряжения(это конечно тоже,но ЭБУ и лампам к примеру при таком перенапряжении пофиг уже будет,они тапки в угол поставят), а от перегрузки по току,а вот быстрота срабатывания уже интереснее. Можно глянуть тут к примеру и посмотреть на циферки http://www.radiodetali.com/td/fuse/kls5-272.htm .При разработке электронной аппаратуры быстродействие предохранителя главный параметр по сути(после тока срабатывания,но это в купе рассматривается).Так вот автомобильные предохранители быстродействием совсем не блещут. Шутка давно ещё была :" Любой прибор,защищённый плавким предохранителем,сможет защитить этот предохранитель,сгорев первым." Но в каждой шутке...snow02rus писал(а):АКБ "по совместительству" выступает в роли конденсатора сглаживающего пульсации на выходе генератора,
"Это первый правильный ответ!
Yoga писал(а):Существенно может уменьшить помехи батарея из 2-4 конденсаторов 22000мкФ на 35-50в,
Может.Конденсатор такой емкости полностью заменяет АКБ.
ALEKSAND писал(а):На Волге -21 можно делать без опаски
Можно и на М-20(ПОБЕДА) и только потому,что на них стояли генераторы ПОСТОЯННОГО тока.А ВАЗ запрещал отключать АКБ на работающих двигателях,начиная с копейки,где из электроники было только реле стеклоочистителя,поворотов,РН и приемник.Но запрет был не из за того что они выйдут из строя,а потому,что генератор только часть ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ.В нее обязательно входит сам генератор,реле регулятор напряжения и АКБ.При замыкании РН напряжение повышается,и без АКБ может на максимальных оборотах двигателя достигать 90вольт,а выпрямительные вентили генератора имеют максимальное напряжение пробоя 50вольт.Они могут быть пробиты.И даже при исправном РН,если не включена АКТИВНАЯ нагрузка достаточной мощности(фары или подогрев стекла)импульсы генератора переменного тока могут достигнуть напряжения пробоя вентилей.А МОГУТ И НЕ ДОСТИГНУТЬ.Это уж как кому повезет.А подковы у нас сейчас такого качества,что они и без отключения АКБ летят,как фанера над Парижем.Успевайте только менять.А теперь решайте сами рисковать или нет.Zver_042 писал(а):Любой прибор,защищённый плавким предохранителем,сможет защитить этот предохранитель,сгорев первым."
Точно, как правило, предохранитель сгорает тогда, когда в схеме от перенапряжения уже пробило силовые элементы, отчего ток и возрос.
[b]Zver_042[/b меня опередил, а то бы я сам прочитал лекцию по применению предохранителей.
В данном случае реальным спасением от перенапряга может быть включение мощного стабилитрона на 15-16в (например двух-трёх Д815Е) по цепи питания ЭБУ, тогда при повышении напряжения до 20в предохранитель сгорит почти наверняка. "Почти" потому, что в зависимости от условий (скорости роста напряжения и т.п.) первым может сгореть всё-таки стабилитрон.
Для знакомого камазиста чинил магнитолу с выгоревшими дорожками платы, догадался, почему она сгорела и поставил на всякий случай мощный стабилитрон. И правильно сделал, так как не мудрствуя лукаво, мужик во второй раз подрубил магнитолу к бортсети в 24в! В этот раз я только поменял предохранитель магнитолы и немного поматерился. Так что, любители снимать аккумулятор, ставьте стабилитроны по ЭБУ, отделаетесь хотя бы "малой кровью".Цитата:на днях сдох аккумулятор и я брал другой заводился, его снимал и ставил свой.
Почему нельзя совсем отключать генератор - возникают пульсации напряжения, с большой вероятностью повреждающие электронное оборудование.
А сделать - поставить хорошй, звестись, проводами подключить свой в параллель, потом отключить хороший и не отключая проводов поставить свой?